Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 05.06.1997 № 267
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1997 - 1998 ГГ. И ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 13.11.2002 № 182.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 1997 г. № 267

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1997 - 1998 ГГ.
И ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.97 № 458 "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" и в целях реализации социальных гарантий населения в условиях недостатка средств фонда занятости постановляю:
1. Принять к руководству и исполнению "Порядок регистрации безработных граждан", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.97 № 458 (прилагается).
2. Обратить внимание глав районных и городских администраций, руководителей департаментов, управлений, отделов администрации области, работодателей всех форм собственности и учебных заведений, находящихся на территории области, на необходимость принятия исчерпывающих мер, направленных на обеспечение занятости населения, предупреждение роста безработицы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
3.1. Проанализировать ситуацию на местных рынках труда и принять исчерпывающие меры по обеспечению постоянной и временной занятости населения, предупреждению роста безработицы.
3.2. С учетом социально-экономического положения и территориальных особенностей установить на предприятиях, вне зависимости от формы собственности, квоту для приема на работу инвалидов, несовершеннолетней молодежи или другой категории граждан особо нуждающейся в социальной защите.
3.3. Установить на подведомственных территориях порядок о первоочередном приеме на работу на вновь вводимые производства, а также на образовавшиеся на предприятиях вакансии граждан особо нуждающихся в социальной защите, длительно безработных.
4. Главам районных и городских администраций:
4.1. Повысить ответственность работодателей за достоверность данных, представляемых в службу занятости о вакансиях, предстоящих массовых увольнениях, за своевременность повышения профессионального уровня работающего персонала.
4.2. Обеспечить меры по ежегодному прогнозированию потребности территорий в кадрах в отраслевом и профессиональном разрезе и их подготовки в местных учебных заведениях в объемах и профилях соответствующих спросу на рынке труда.
4.3. Организовать работу, обеспечивающую доступность и заинтересованность несовершеннолетней молодежи, особенно из числа сирот, инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, к временной занятости в период летних каникул.
4.4. Принять меры по установлению постоянного контроля со стороны соответствующих служб за соблюдением работодателями законодательных норм при приеме и увольнении работников, по пресечению случаев найма на работу без оформления трудовых книжек, искажения данных о среднемесячном заработке, выдаваемых уволенным работникам для начисления пособия по безработице.
5. Управлению труда и занятости населения (Лапыгин И.А.) использовать все меры и предоставляемые права по своевременному формированию фонда занятости населения, погашению задолженности предприятий по страховым взносам.
6. Утвердить состав областного координационного комитета содействия занятости населения, согласованный с президиумом Совета федерации профсоюзов области (приложение № 1).
Организационно-техническое обеспечение работы областного координационного комитета содействия занятости населения осуществляется управлением труда и занятости населения.
Считать утратившим силу постановление главы администрации области и президиума Совета федерации профсоюзов области от 18.12.92 № 434 "О создании областного координационного комитета содействия занятости населения".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Гучека П.А.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 5 июня 1997 г. № 267

СОСТАВ
ОБЛАСТНОГО КООРДИНАЦИОННОГО КОМИТЕТА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Председатель комитета

Лапыгин - начальник управления труда и
Иван Алексеевич занятости населения
администрации области

Сопредседатель комитета

Юров - председатель обкома профсоюза
Василий Афанасьевич Горно - металлургического
профсоюза России
(по согласованию)

Секретарь комитета

Какунина - заместитель начальника управления
Нина Ивановна труда и занятости населения
администрации области

Члены комитета

Воронин - директор центра занятости
Владимир Николаевич населения г. Ельца

Гулевский - заместитель генерального
Михаил Владимирович директора по труду и кадрам
АО "НЛМК" (по согласованию)

Гревцев - начальник управления
Геннадий Сергеевич профтехобразования
администрации области

Доманов - заместитель начальника управления
Александр Васильевич сельского хозяйства и
продовольствия по кадрам

Комаров - начальник отдела молодежи
Николай Александрович администрации области

Курлова - начальник отдела семейной и
Валентина Ивановна демографической политики
администрации области,
председатель областного Совета
женщин

Копенкина - председатель обкома профсоюза
Клавдия Петровна работников культуры
(по согласованию)

Одинцов - заместитель начальника
Александр Викторович Государственной налоговой
инспекции по Липецкой области
(по согласованию)

Столповский - председатель комитета экономики
Борис Андреевич областного Собрания депутатов
(по согласованию)

Семенов - председатель обкома профсоюза
Виктор Андреевич рабочих местной промышленности
и коммунально-бытовых
предприятий (по согласованию)

Тонких - председатель департамента науки
Владимир Ефимович и образования администрации
области

Торшин - директор Липецкого АОЗТ
Владимир Николаевич "Липчанка" (по согласованию)

Фролов - директор центра занятости
Вячеслав Александрович населения г. Липецка

Худяков - председатель профкома АО "ЛТЗ"
Владимир Евгеньевич (по согласованию)

Чеченев - директор территориального
Павел Степанович агентства федерального
управления по делам о
несостоятельности (банкротстве)
в Липецкой области
(по согласованию)

Чулков - председатель областного общества
Анатолий Иванович инвалидов (по согласованию)





Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 апреля 1997 г. № 458

ПОРЯДОК
РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

Настоящий Порядок устанавливает последовательность регистрации безработных граждан, обратившихся с целью трудоустройства в территориальные органы Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения (далее именуются - органы по вопросам занятости), и снятия их с регистрационного учета.

Общие положения

1. Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода), ищущие работу и готовые приступить к ней и обратившиеся в органы по вопросам занятости в целях поиска подходящей работы (далее именуются - безработные граждане), регистрируются в соответствии с настоящим Порядком.
2. Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующей последовательности:
первичная регистрация безработных граждан;
регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;
регистрация граждан в качестве безработных;
перерегистрация безработных граждан.
По каждому этапу регистрации органами по вопросам занятости ведется отдельный регистрационный учет безработных граждан. Формы документов по ведению регистрационного учета безработных граждан устанавливаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
3. Оказание гражданам услуг в области содействия занятости и защиты от безработицы, предоставления информации осуществляется органами по вопросам занятости бесплатно.

Первичная регистрация безработных граждан

4. Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в органы по вопросам занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов.
5. При первичной регистрации органами по вопросам занятости в регистрационных документах указываются: фамилия, имя и отчество обратившегося гражданина, адрес места жительства, возраст, пол, образование, специальность (профессия), отношение к занятости, причина обращения и краткое содержание предоставленной информации (оказанной услуги) по интересующему его вопросу.
6. При первичной регистрации безработным гражданам предоставляется информация:
о состоянии рынка труда на соответствующей территории;
о наличии вакантных рабочих мест (должностей), об оплате и других условиях труда с целью выбора работы;
о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы, регистрации и перерегистрации в качестве безработных;
о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

Регистрация безработных граждан
в целях поиска подходящей работы

7. Для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в органы по вопросам занятости по месту жительства справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке, и предъявляют:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.
Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.
Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные в установленном порядке.
Другие граждане, имеющие ограничения в трудовой деятельности по состоянию здоровья, предъявляют соответствующие документы, выданные в установленном порядке.
8. Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства граждан со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами.
9. Органы по вопросам занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности), - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.
В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы.
10. Оказание безработным гражданам помощи в поиске подходящей работы осуществляется исходя из наличия в информационном банке данных органов по вопросам занятости вакантных рабочих мест (должностей).
При этом не допускаются:
направление граждан на рабочие места, находящиеся за пределами транспортной доступности. Транспортная доступность (максимальная удаленность) подходящей работы от места жительства гражданина определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности;
направление граждан в организации с целью трудоустройства без подтверждения этими организациями наличия у них вакантных рабочих мест (должностей);
приглашение граждан в органы по вопросам занятости чаще одного раза в две недели, за исключением случаев, когда такое приглашение связано с предложением подходящей работы или с предложением об участии в специальных программах содействия занятости.
11. Безработным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах.
12. В случае невозможности предоставления безработным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации, в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам, с утратой способности к выполнению работы по прежней профессии (специальности) им может быть предложено пройти профессиональную подготовку (переподготовку), повысить квалификацию по направлению органов по вопросам занятости.
13. На каждого безработного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело. В личном деле производятся соответствующие записи о всех предложениях органов по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении граждан в органы по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.
Реквизиты личного дела, порядок его ведения и хранения устанавливаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Регистрация граждан в качестве безработных

14. Безработные граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный день для регистрации их в качестве безработных предъявляют в органы по вопросам занятости следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.
При необходимости граждане представляют дополнительную или уточненную справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке.
Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.
Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную государственной службой медико-социальной экспертизы.
Органы по вопросам занятости имеют право проверять подлинность представленных документов.
15. Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется на основании решения органов по вопросам занятости о признании гражданина безработным, принимаемого не позднее 11 календарных дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы.
16. Безработными признаются граждане, которые:
трудоспособны;
не имеют работы и заработка (дохода);
зарегистрированы в целях поиска подходящей работы;
ищут работу и готовы приступить к ней;
не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы.
Датой регистрации гражданина в качестве безработного является дата принятия органами по вопросам занятости решения о признании его безработным.
17. Безработными не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах по вопросам занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами по вопросам занятости для регистрации их в качестве безработных;
осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.
18. Граждане, которым в установленном порядке отказано в регистрации их безработными, имеют право на повторное обращение в органы по вопросам занятости через две недели со дня посещения, установленного органом по вопросам занятости для решения вопроса о регистрации их безработными.
В случае отказа гражданину в регистрации его безработным органы по вопросам занятости устно или письменно с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении и причинах отказа.

Перерегистрация безработных граждан

19. Граждане, признанные безработными, обязаны в сроки, установленные органами по вопросам занятости, но не реже двух раз в месяц проходить перерегистрацию.
20. При перерегистрации безработные граждане обязаны предъявить паспорт и трудовую книжку или иные документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 14 настоящего Порядка.
Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
21. Безработные граждане обязаны активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации, информировать органы по вопросам занятости о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера.

Снятие безработных граждан с регистрационного учета

22. Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется органами по вопросам занятости в случаях:
признания в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения граждан занятыми;
прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов по вопросам занятости с выплатой стипендии;
неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также неявки в срок, установленный органами по вопросам занятости для регистрации их в качестве безработных;
длительной (более месяца) неявки в органы по вопросам занятости без уважительных причин;
переезда в другую местность;
установления злоупотреблений со стороны граждан (сокрытие заработка (дохода), предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработными и т.п.);
осуждения к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
назначения в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет.
23. Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется на основании решения органа по вопросам занятости.
24. Ответственность за организацию работы по регистрации безработных граждан несет руководитель органа по вопросам занятости.
25. Нарушение установленного порядка регистрации безработных граждан влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru