| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 26.05.1997 № 241
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 105, 30.05.1997
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 1997 г. № 241
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Анализ показывает, что несмотря на принимаемые меры, направленные на усиление борьбы с незаконным производством и оборотом спиртных напитков, защиту прав потребителей и здоровья граждан, нормализовать ситуацию на рынке алкогольной продукции не удалось. В текущем году оперативной группой областного координационного Совета по осуществлению взаимодействия контролирующих органов в сфере торговли установлены нарушения в 80% проверенных предприятий торговли. Не снижается численность нарушений в Добровском районе, в Становлянском районе, в киосках, принадлежащих частным предпринимателям, осуществлялась продажа фальсифицированной водки, а также алкогольной продукции без сертификатов соответствия, справок таможенной декларации и с истекшими сроками реализации.
По-прежнему треть проверенных киосков г. Липецка производят продажу алкогольных напитков, не имея соответствующих лицензий на право торговли. Не во всех районах принято Положение о порядке установки, эксплуатации киосков и других временных сооружений, что не позволяет принимать более жесткие меры к их владельцам, допускающим нарушения правил торговли.
Продолжают снижаться объемы производства спирта и алкогольной продукции. Так, если в 1996 году производство спирта, а также водки и ликеро-водочных изделий в целом по области сократилось к уровню 1995 года на 53 и 34%, то за 4 месяца т.г. падение составило соответственно 61 и 6%. В результате удельный вес фактически полученных в текущем году акцизов от водки и ликеро-водочных изделий от запланированных в бюджете области на 1997 год составил чуть более 8%. Вместе с тем руководство некоторых спиртовых и ликероводочных заводов области не предпринимает исчерпывающих мер по восстановлению утраченных объемов производства. Не изменилась ситуация и с созданием Федерального государственного унитарного предприятия "Липецкспиртпром". По-прежнему не полностью используются производственные мощности на Липецком спиртзаводе, не принимаются эффективные меры по реализации продукции Елецким ликеро-водочным заводом, практически не работает с августа 1996 года спиртзавод "Освобождение". Несмотря на введение внешнего управления на АО "Пушкинский спиртзавод" выработка в текущем году не производилась.
Осуществляемый в настоящее время контроль качества алкогольной продукции не исключает реализацию фальсифицированной алкогольной продукции. Например, в мае текущего года управлением госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Липецкой области забракована некачественная алкогольная продукция в г. Липецке в магазине № 22 ТОО "Липецк" и магазине предпринимателя Рябинкина. Несмотря на некоторое снижение показателя смертности от случайного отравления алкогольной продукцией, количество смертей остается высоким. Средствами массовой информации публикуется мало материалов, способствующих формированию у потребителей негативного отношения к фальсифицированным спиртным напиткам.
В целях упорядочения производства и реализации спирта этилового и алкогольной продукции, ужесточения государственного контроля за прохождением алкогольной продукции в торговой сети, во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по предотвращению незаконного производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции" от 30.04.97 г. № 442 постановляю:
1. Запретить с 01.07.07 г. реализацию алкогольной продукции с объемным содержанием спирта этилового более 12 процентов в организациях мелкорозничной торговой сети (ларьках, киосках, палатках, павильонах, а также мини-магазинах из легковозводимых конструкций с площадью торгового зала менее 10 квадратных метров) и на оптовых продовольственных рынках.
2. В соответствии с Указом Президента РФ от 18.08.96 г. № 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" управлению внутренних дел (Аксенов А.А.), управлению федеральной службы налоговой полиции РФ по Липецкой области (Мещеряков С.Г.), государственной налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.), областному центру Госсанэпиднадзора (Савельев С.И.), управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Липецкой области (Рыжкова М.А.), управлению торговли и общественного питания (Потапов В.Д.), Центру стандартизации и метрологии (Кочетыгов А.С.) при выявлении грубых нарушений правил торговли алкогольной продукцией приостанавливать действие лицензии и оперативно направлять материалы в органы, выдавшие лицензии, для решения вопроса об их аннулировании.
3. Управлению лицензирования администрации области (Мальгин В.А.) осуществлять выдачу лицензий на производство и оптовую реализацию спирта этилового и алкогольной продукции с объемами производства и оптовой реализации в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. дал в год с последующим сообщением реестра выданных лицензий в Федеральную службу России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
4. Управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Липецкой области:
4.1. Усилить контроль за качеством реализуемой алкогольной продукции, обратив особое внимание на увеличение количества отборов проб образцов водки и ликероводочных изделий для лабораторных исследований.
4.2. Ежеквартально проводить сравнительные смотры качества алкогольной продукции, вырабатываемой в области и завозимой из-за ее пределов, с последующей публикацией итогов смотра в средствах массовой информации.
5. Управлению федеральной службы налоговой полиции РФ по Липецкой области, Государственной налоговой инспекции по Липецкой области, управлению внутренних дел активизировать работу по выявлению на территории области незаконного производства и оборота алкогольной продукции.
6. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
6.1. Ужесточить контроль за работой мелкорозничной торговой сети, особенно в вечерние и утренние часы.
6.2. Разработать и внести на рассмотрение районных Советов народных депутатов Положение о порядке установки, эксплуатации киосков и других временных сооружений.
7. В связи с неудовлетворительной организацией работы по восстановлению объемов производства спирта, водки и ликеро-водочных изделий:
7.1. Предупредить генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия "Липецкспиртпром" Щедрова Н.И. и генерального директора АО "Плавицкий ферментный завод" Гржебовецкого В.Б. о персональной ответственности за организацию производства в 3-дневный срок на Пушкинском и Плавицком заводах и в недельный срок - на спиртзаводе "Освобождение".
7.2. Генеральному директору Федерального государственного унитарного предприятия "Липецкспиртпром" Щедрову Н.И. освободить от занимаемой должности директора Елецкого ликеро-водочного завода Саакяна А.М. и первого заместителя генерального директора ФГУП "Липецкспиртпром" Машкова Ю.А.
8. Рекомендовать областному суду (Марков И.И.) проанализировать судебную, а управлению внутренних дел - следственную практику преступлений в сфере производства и оборота алкогольной продукции в свете УК РФ, введенного в действие с 1 января 1997 года и представить информацию, а в случае необходимости - предложения по изменению действующего законодательства в администрацию области.
9. Рекомендовать средствам массовой информации шире освещать в печати и на телевидении вопросы о последствиях и опасности потребления фальсифицированной алкогольной продукции.
Отделу средств массовой информации (Ноздреватых В.А.) оказывать содействие в проведении данной работы.
10. Довести до сведения, что Указом Президента Российской Федерации от 30.04.97 г. № 442 "О дополнительных мерах по предотвращению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции":
10.1. Правительству Российской Федерации поручено:
организовать и обеспечить ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию спирта этилового и алкогольной продукции с включением в него данных о лицензиях, выданных Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
определить сроки установки на технологических линиях по производству алкогольной продукции приборов учета объемов выпуска продукции, предъявляемые к ним требования, порядок контроля за их использованием.
10.2. Государственной налоговой службе Российской Федерации разрешено продавать специальные марки для маркировки алкогольной продукции только организациям, имеющим лицензии на производство алкогольной продукции, включенные в государственный сводный реестр.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Бородина В.И. и заместителя главы Сикачева Н.И.
Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|