| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 13.05.1997 № 225
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 05.01.97 № 1 "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 1997 г. № 225
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 05.01.97 № 1
"О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ
ДОКУМЕНТОВ"
Рассмотрев информацию организационно-контрольного управления администрации области "О ходе выполнения постановления главы администрации области от 05.01.97 г. № 1 "О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения принимаемых документов", учитывая, что некоторые недостатки в организации контроля и проверки исполнения нормативных документов имеют место в деятельности департаментов, комитетов, управлений администрации области, администраций городов и районов, а также в целях повышения ответственности должностных лиц органов исполнительной власти за безусловное исполнение указов и поручений Президента РФ, постановлений Правительства РФ, федеральных и областных законов, постановлений, распоряжений и поручений главы администрации области, постановляю:
1. Информацию организационно-контрольного управления "О ходе выполнения постановления главы администрации области от 05.01.97 г. № 1 "О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения принимаемых документов" направить во все подведомственные структуры администрации области и органы местного самоуправления для руководства в работе (информация прилагается).
2. Обратить внимание руководителей областных управлений: сельского хозяйства (Москворецкий П.С.), продовольственных ресурсов (Третьяков И.Т.), финансов (Щеглеватых В.М.), экономики (Чунихин В.И.), транспорта (Дрыгин И.Н.), управления лесами (Росляков В.С.), глав администраций городов и районов на недостатки в работе с контрольными документами.
Потребовать от указанных руководителей управлений администрации области принятия эффективных мер по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения нормативных документов.
О проделанной работе доложить администрации области до 01.07.97 г.
3. Руководителям структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления:
- проанализировать состояние работы по контролю за выполнением документов и поручений главы администрации области и собственных документов, обратив особое внимание на уровень исполнительской дисциплины в подведомственных службах;
- привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в несвоевременном или ненадлежащем исполнении документов и поручений, принять меры к устранению причин, порождающих неисполнение;
- шире практиковать рассмотрение хода выполнения наиболее значимых нормативных документов на заседаниях административных Советов, коллегиях, совещаниях;
- своевременно и по существу отвечать на критические выступления средств массовой информации, касающиеся нарушений действующего законодательства;
- информацию о выполнении постановления главы администрации области № 1 от 05.01.97 г. представить в организационно-контрольное управление в срок до 1 января 1998 года с указанием причин неисполнения, виновных должностных лиц и принятых к ним мерах.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Вострикова И.Ф.
Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН
Приложение № 1
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 13 мая 1997 г. № 225
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 05.01.97 № 1
"О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ
ДОКУМЕНТОВ"
Результаты анализа и обобщения поступающих в администрацию области материалов, итоги проведенных проверок показывают, что областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления принимаются определенные меры по выполнению указанного постановления.
Вопросы совершенствования организационной и контрольной работы рассмотрены в январе-феврале т.г. в ходе учебы кадров органов местного самоуправления.
Организационно-контрольным управлением администрации области разработаны и разосланы на места "Рекомендации органам местного самоуправления по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения нормативных документов".
В I квартале т.г. главой администрации области и его заместителями принято 95 постановлений и 261 распоряжение. Все документы своевременно доведены до исполнителей, ход исполнения их контролируется и принимаются меры по обеспечению выполнения поручений главы администрации области как непосредственных, так и содержащихся в нормативных актах.
Контролируется в общей сложности 160 постановлений по наиболее значимым направлениям социально-экономического развития и сферам общественной жизни, в т.ч. по совершенствованию деятельности государственных органов, затрагивающие социальную сферу, земельную реформу, выделение бюджетных средств, договоры, целевые комплексные программы.
На основе представленной обоснованной информации 31 постановление снято с контроля, и продлены контрольные сроки действия 7 постановлений до конца текущего года.
При подготовке к заседаниям районных административных Советов по итогам 1996 года проанализировано состояние организационной работы на местах, внесены предложения по улучшению кадровой работы, совершенствованию организации контроля. Отслеживался также ход выполнения важнейших постановлений главы администрации области по вопросам благоустройства, санитарного состояния и водоснабжения населенных пунктов, газификации объектов соцкультбыта и передачи их в муниципальную собственность, организации закупок излишков молока у населения, торговли, борьбы с преступностью, земельного законодательства и др.
В ходе проверок вскрыто множество нарушений и негативных явлений, указано на неиспользованные резервы взаимодействия представительных и исполнительных органов, сельских и районных администраций.
По результатам проверок 152 сельских администраций оформлены соответствующие справки с анализом и предложениями по улучшению работы, которые представлены руководителям рабочих групп и заместителю главы администрации области Вострикову И.Ф.
Итоги проверок анализировались на аппаратных совещаниях организационно-контрольного управления, разработаны мероприятия и осуществляется контроль по выполнению критических замечаний и предложений, высказанных в ходе заседаний административных Советов в адрес областных служб и администрации области.
В целях укрепления исполнительской дисциплины на местах и обеспечения упреждающего контроля отделом контроля направляются письма-предупреждения (контрольные карточки) в адрес исполнителей поручений, в т.ч. с помощью электронной почты.
Электронная почта работает между 20 абонентами районного и городского уровней, 16 подведомственными службами администрации области, в т.ч. федеральными, и 36 абонентами служб, расположенных в здании администрации области.
Активно используется электронная почта управления экономики, отделом ЗАГС, управлением ГО и ЧС, управлением делами. Отделом контроля и проверки исполнения только за февраль-апрель т.г. отправлено и получено с помощью электронной почты более 300 информаций различного характера, в т.ч. по 20 контрольным постановлениям.
Хорошую программную и информационную совместимость документов обеспечивают специалисты Грязинского, Краснинского, Тербунского, Лев-Толстовского районов. На качество входящей корреспонденции влияет различный уровень подготовки системных администраторов. Для оказания им необходимой помощи планируется проведение учебы на базе отдела информатизации управления экономики администрации области.
Принимаются меры по совершенствованию контрольной деятельности. За I квартал обработано свыше 650 документов, в т.ч. более 150 из служб и ведомств. В различные инстанции направлено более 90 запросов и предложений. На основе анализа и обобщения промежуточной информации о ходе выполнения постановлений подготовлена аналитическая информация и внесены предложения по обеспечению выполнения наиболее важных постановлений, в т.ч.:
- № 181 от 18.04.96 г. "О реализации конституционных прав граждан на землю";
- № 354 от 12.08.96 г. "О приведении форм хозяйствования на селе в соответствие с Указом Президента РФ от 07.03.96 г. № 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю", Федерального Закона "О сельскохозяйственной кооперации" и Гражданского кодекса РФ";
- № 388 от 03.09.97 г. "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы в Липецкой области" и Указа Президента РФ № 810 от 06.06.96 г. "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" и других.
На основе статистических данных проводится ежемесячный анализ хода выполнения важнейших областных программ - по газификации объектов соцкультбыта, закупкам молока у населения и т.д.
Анализ выполнения постановления главы администрации области от 12.08.96 г. № 354 показывает, что в работе по приведению форм хозяйствования на селе в соответствие с новыми нормативными документами имеются существенные недостатки. Ни в одном районе пока не созданы ревизионные союзы сельскохозяйственных кооперативов, не решены вопросы изготовления членских книжек для членов кооперативов, не везде намечены сроки проведения собраний по рассмотрению бизнес-планов на 1997 год, штатных расписаний, внесению изменений в Уставы. Не проведена учеба председателей наблюдательных советов, не заключены договора с владельцами земельных и имущественных паев, а также контракты с руководителями и специалистами сельхозпредприятий.
Со стороны должностных лиц продолжают иметь место упущения в работе по выполнению постановления главы администрации области от 03.09.96 г. № 388 и Указа Президента РФ от 06.06.96 г. № 810.
За нарушение законности и норм УПК за период действия Указа № 810 управлением внутренних дел наказано 69 сотрудников, за нарушения трудовой дисциплины и ненадлежащее исполнение своих обязанностей 4 человека уволены в департаменте науки и образования, 3 - в управлении охотничьего хозяйства, 2 - в Липецкой таможне. В управлении ветеринарии один человек уволен, на двух заведены уголовные дела.
Отдельные работники органов исполнительной власти, руководители предприятий и учреждений недостаточно конструктивно реагируют на критические выступления средств массовой информации. Ряд принципиальных проблем, поднятых в прессе, своевременно не получает практического разрешения, а зачастую попросту замалчивается (Тербунский, Становлянский районы).
Эти вопросы были обсуждены на зональной "летучке" редакторов районных газет в марте т.г.
Продолжает иметь место нарушение сроков представления информации о выполнении отдельных документов главы администрации области. Низкая исполнительская дисциплина в этом вопросе характерна для работников аппарата администраций Липецкого, Добринского, Чаплыгинского районов.
Подобные недостатки, имевшие место в Становлянском, Лебедянском, Елецком районах устранены с выездом на места. По итогам I квартала информация в организационно-контрольное управление представлена в полном объеме и в установленные сроки.
С нарушением контрольных сроков в I квартале снято 7 постановлений, в т.ч. 3 - по вине областного управления сельского хозяйства.
По причине низкой исполнительской дисциплины некоторых ведомств: управлений продовольственных ресурсов, сельского хозяйства, экономики по состоянию на 01.05.97 г. имеют просроченные контрольные сроки 8 постановлений.
С большим запозданием поступает информация из управлений: финансов, экономики, продовольственных ресурсов.
Информация о выполнении постановления главы администрации области № 388 по укреплению дисциплины представлена управлением лесами администрации области с опозданием в 3 недели. К тому же она не дает достаточного представления о степени выполнения данного постановления, не содержит конкретных мер и надлежащей оценки деятельности должностных лиц как самого управления, так и подчиненных ему структур.
По данному факту 03.04.97 г. в организационно-контрольном управлении состоялось совещание. С объяснением данного и других недостатков в организации контроля и проверки исполнения документов заслушан заместитель начальника управления лесами по работе с кадрами Коденский М.Ф. Принято к сведению его заверение о том, что в двухнедельный срок положение будет поправлено.
Недостаточными являются принимаемые всеми без исключения районами меры к работодателям во исполнение постановления главы администрации области № 364 от 20.08.96 г. "О мерах по сокращению задолженности по заработной плате работающим на предприятиях и в организациях области". Этот вопрос взят организационно-контрольным управлением под особый контроль совместно с управлением экономики области.
Много недостатков имеется в выполнении постановления главы администрации области от 20.05.96 г. № 213 "О мерах по усилению контроля за соблюдением правил торговли", особенно в Добровском, Хлевенском, Тербунском районах.
В Воловском, Добринском, Елецком, ряде других районов ненадлежащим образом выполняется распоряжение главы администрации области № 381-р от 20.04.95 г. "Об утверждении Правил содержания отведенных территорий населенных пунктов Липецкой области".
В целях повышения действенности контроля по итогам проверок подготовлено 5 информаций главе администрации области, 8 - его заместителям. О ходе выполнения Указов Президента РФ на территории области 6 информаций направлено в адрес Главного Контрольного управления Президента РФ, 5 - в окружную инспекцию Главного Контрольного управления Президента РФ (г. Воронеж). Подготовлено 2 материала Полномочному Представителю Президента РФ по Липецкой области Ларину А.Н.
Начальник организационно-контрольного
управления администрации области
О.М.ИВАННИКОВА
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|