| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 12.05.1997 № 217
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО СОБЛЮДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Липецкой области от 26.12.2005 № 195.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1997 г. № 217
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО
СОБЛЮДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ОБЛАСТИ
В последние годы отмечается устойчивая тенденция расширения масштабов внешнеэкономической деятельности, осуществляемой организациями, предприятиями и учреждениями области разных форм собственности.
По состоянию на начало 1997 г. внешние торговые связи поддерживаются с фирмами и компаниями почти 50 стран мира, а количество участников внешнеторговых сделок только за 1996 год возросло с 1242 до 1400.
Приоритетные позиции в экспортно-импортных операциях занимают АО "Новолипецкий металлургический комбинат", АОЗТ "Завод холодильников "Стинол", на долю которых приходится до 95% экспорта и импорта товаров в области. В число других активных участников внешнеторговых сделок входят АО "Липецкий тракторный завод", акционерные общества "Силан" (г. Данков), "Усманьтабак", "Фильтр" (г. Чаплыгин), ряд иных предприятий областного центра и г. Ельца.
Только в 1996 г. Липецкой таможней оформлено 25200 грузовых таможенных деклараций, что обеспечило за счет сбора таможенных пошлин поступление в федеральный бюджет 352,3 млрд. рублей. В ближайшие годы за счет реализации намечаемых инвестиционных проектов экономического развития области сфера внешнего торгового сотрудничества получит дальнейшее развитие.
В этих условиях чрезвычайно важное значение приобретает точное выполнение всеми участниками внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства, гарантирующего надежный государственный контроль каналов ввоза-вывоза товаров и полноту законодательно установленных таможенных оплат.
Как показывает практика работы Липецкой таможни, организации, предприятия и учреждения области нередко допускают различного рода нарушения требований Таможенного кодекса Российской Федерации, нанося этим ущерб не только государственным интересам, но и собственному финансовому положению за счет соответствующих штрафных санкций и товарных изъятий. В 1996 г. при возрастании объема таможенных операций на 13% количество выявленных таможней правонарушений (983) увеличилось на 62%. На правонарушителей наложено взысканий в виде штрафов на сумму 4,3 млрд. рублей, в виде взыскания стоимости товаров - на 600 млн. рублей; у них конфисковано материальных ценностей на сумму 500 млн. рублей. 455 нарушений или 48% от общего их числа допущено юридическими лицами. Наиболее часто допускали нарушения таможенного законодательства АО "НЛМК" (51 нарушение, штрафы - 500 млн. рублей), АОЗТ "Стинол" (18 нарушений, 30 млн. рублей), АО "ЛТЗ" (25 нарушений, около 100 млн. рублей). Систематически нарушали таможенные правила ЗАО "Липецкпиво", ЗАО "Липецктерминал", ОАО "Усманьтабак", АОЗТ "Липчанка", АО "Грязинский пищевой комбинат", МУП "Автоколонна 1415", АО "Силан", АООТ "Гидропривод", АООТ "Липецкцемент", АО "Панорама", Елецкое отделение ЮВЖД, АО "Липецкий станкозавод" и др.
Основными причинами и условиями, способствующими совершению нарушений являются: слабое знание представителями декларантов, другими должностными лицами, ответственными за осуществление внешнеэкономической деятельности предприятий, действующих таможенных правил; низкий уровень контроля за этими участками работы со стороны первых руководителей предприятий и организаций; в ряде случаев - умышленное стремление отдельных руководителей к уклонению от уплаты таможенных платежей либо их занижению.
В этой связи представляется недостаточной и роль Липецкой таможни, как органа, ответственного за осуществление государственной таможенной политики, в функции которого входит не только контроль за соблюдением законодательства, но и принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
Практика показывает, что систематически принимаемые Липецкой таможней меры по совершенствованию таможенного дела пока не позволили добиться снижения общей тенденции роста таможенных правонарушений в области; правовая культура постоянных участников внешнеэкономической деятельности повышается медленно, что может рассматриваться и как определенный минус в работе самой таможни.
Имеются отдельные нарекания со стороны руководства и представителей предприятий, организаций и учреждений в части не всегда квалифицированной консультационной помощи со стороны сотрудников таможни, недостаточного внимания к условиям работы декларантов в процессе таможенного оформления грузов, дефицита доброжелательности таможенного органа по отношению к участникам внешнеэкономической деятельности.
Пока не полно используются имеющиеся резервы ускорения и совершенствования таможенной обработки грузов.
В целях дальнейшего совершенствования работы на этом государственно важном направлении постановляю:
1. Считать приоритетной задачей всех непосредственных участников внешнеэкономической деятельности области неукоснительное соблюдение требований таможенного законодательства на всех стадиях прохождения экспортных и импортных товаров.
2. Руководителям предприятий, организаций, учреждений разных форм собственности проанализировать практику работы структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за этот участок деятельности, глубоко разобраться в причинах и условиях, которые способствовали допущенным в 1996-1997 гг. нарушениям таможенных правил. Принять необходимые меры по укреплению кадров, повышению их профессиональной подготовленности к работе по таможенному оформлению внешнеторговых операций, юридически грамотному представлению интересов предприятия при возникновении конфликтных ситуаций.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области усилить контроль за внешнеэкономической деятельностью предприятий, организаций и учреждений, обращая внимание на соблюдение ими таможенных требований и оказывая необходимую помощь в создании условий для нормальной работы по торговым договорам с зарубежными фирмами и компаниями.
4. Рекомендовать руководству Липецкой таможни (Лукьянов И.А.) при осуществлении практической работы с предприятиями, организациями, учреждениями области по таможенному контролю за прохождением внешнеторговых поступлений строго руководствоваться требованиями Таможенного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем дифференцированно подходить к оценке выявленных нарушений с учетом наличия или отсутствия умысла со стороны декларантов, характера и предназначения таможенных грузов, степени опытности представителей предприятий.
Совершенствовать собственную деятельность в плане сокращения сроков оформления грузов, улучшать консультационную и разъяснительную правовую работу с участниками внешнеэкономической деятельности, не ограничиваясь платными формами услуг.
Более внимательно относиться к обоснованным критическим замечаниям и предложениям, улучшать условия для работы представителей предприятий при оформлении документов в таможне.
Осуществляя таможенную политику Российской Федерации на территории области, настойчиво добиваться того, чтобы количество таможенных нарушений со стороны участников внешнеэкономической деятельности приобрело тенденцию к снижению.
5. Управлению международных и межрегиональных связей, отделу административных органов администрации области (Дедяев И.В., Аверьянов А.Б.) систематически анализировать информацию, поступающую от Липецкой таможни и участников внешнеэкономической деятельности по нарушениям таможенных правил и возникновению конфликтных ситуаций в этой сфере, контролировать процесс урегулирования проблем.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Бородина В.И.
Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|