Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого областного Собрания депутатов от 24.03.1997 № 877-пс
"О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с 24 марта 1997 года (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 1997 г. № 877-пс

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД

Рассмотрев представленную администрацией области программу социально-экономического развития области на 1997 год и руководствуясь статьей 30 Устава области, областное Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить программу социально-экономического развития области на 1997 год (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
областного Собрания депутатов
О.П.КОРОЛЕВ





ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД

Основные направления программы социально-экономического развития области в 1997 году:
- подготовка и начало структурных реформ (реформа предприятий, коммунальная реформа);
- обеспечение оживления производства, инвестиционного процесса;
- существенное повышение собираемости налогов;
- усиление социальной защиты населения;
- усиление управления государственной собственностью;
- поощрение конкуренции и поддержка предпринимательства.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

1. В интересах экономически активной части населения предполагается:
- предпринять комплекс мер, способствующих стабилизации деятельности производственных отраслей экономики, дальнейшему развитию, совершенствованию, повышению эффективности и социальной направленности деятельности рыночных структур;
- создать необходимые условия и возможности для применения эффективного личного труда и за счет собственных результатов повышения жизненного уровня работающих и их семей;
2. В сфере денежных доходов населения и заработной платы ставится задача:
- активизировать по всем направлениям работу всех структур по сокращению числа предприятий, организаций, а также объемов и сроков задержек заработной платы, пенсий, пособий, стипендий;
- изыскать финансовые возможности для повышения заработной платы работникам бюджетной сферы не менее чем в 1,25 раза;
- создать условия для активного ведения собственного хозяйства и обеспечения дополнительных доходов семьям;
- осуществлять в рамках закона действенный контроль за деятельностью функционирующих на территории области финансовых структур, занимающихся привлечением денежных средств и сбережений населения.
3. По социальной поддержке всех слоев населения намечено:
- обеспечить на территории области реализацию комплекса социальных программ и прежде всего программы жилищного строительства, образования, здравоохранения, борьбы с преступностью, культуры, молодежной политики, составляющих программ федеральной Президентской программы "Дети России", в том числе программ "Дети-инвалиды", Дети-сироты", Одаренные дети", "Охрана здоровья женщин, детей, подростков" и другие;
- использовать все имеющиеся возможности по сохранению бесплатного проезда в городском транспорте и льготные тарифы на садоводческих маршрутах;
- активно координировать деятельность всех звеньев в интересах сохранения структуры и полноценного функционирования системы оздоровительного летнего отдыха детей, в том числе детей безработных и многодетных семей;
- сохранить участие бюджетов всех уровней в финансировании организации горячего детского питания учащихся образовательных школ;
- обеспечить дотирование бесплатного питания детей первых двух лет жизни;
- осуществлять действенный контроль и регулирование цен и тарифов на социально-значимые услуги, товары народного потребления, энергоносители, медикаменты;
- обеспечить функционирование государственной сети объектов социально-культурной сферы на уровне и в объемах, гарантирующих спрос на них населения области;
- содействовать сохранению и развитию сети оздоровительных учреждений и лагерей для детей и школьников;
- контролировать и предпринимать меры по снижению стоимости жилья для населения;
- за счет газификации и водоснабжения жилья улучшить условия жизни жителям городов и районов области и сельскому населению;
- изыскать возможность по дальнейшему дотированию и компенсированию населению затрат по оплате жилья и коммунальных услуг.
4. По поддержке социально незащищенных групп населения планируется сконцентрировать свои усилия на следующих основных направлениях:
4.1. Для развития рынка труда, обеспечения занятости высвобождаемой численности населения и их социальной поддержки планируется:
- обеспечить ежегодную разработку и реализацию областной программы содействия занятости населения, при этом считая приоритетными вопросы сохранения действующих и развития дополнительных рабочих мест, в том числе за счет расширения предпринимательского сектора экономики в районах с критическим для области уровнем безработицы;
- содействовать разработке комплекса дополнительных мер по социальной защите работающих в условиях применения процедур при несостоятельности и банкротстве предприятий в части переквалификации и переподготовки кадров.
На меры активной политики занятости планируется израсходовать не менее 20 млрд. рублей.
4.2. По социальной защите населения с доходами ниже прожиточного уровня:
пересмотреть подходы и пути социальной адресной помощи и материальной поддержки в интересах объективно нуждающихся категорий населения, сосредоточив усилия на малоимущих пенсионерах, инвалидах, детях из многодетных и неполных семей;
за счет средств областного бюджета и фонда медицинского страхования сохранить систему частичного и бесплатного лекарственного обеспечения и медицинского обслуживания отдельных групп населения по медицинским показаниям;
развивать существующую систему обеспечения малоимущих граждан бытовыми услугами и товарами первой необходимости.
На реализацию программы социальной поддержки незащищенных групп населения предлагается направить более 1616 млрд. рублей (с учетом всех источников финансирования).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

В сфере торговли и услуг:
- совершенствование системы мер по регулированию рынка алкогольной продукции;
- продолжение финансовой поддержки потребительской кооперации, выполняющей основные функции по обеспечению сельского населения товарами первой необходимости,
- создание условий, способствующих привлечению частных инвестиций в развитие малого бизнеса и индивидуального предпринимательства и сфере торговли и услуг:
- продолжение политики государственной поддержки сферы бытового обслуживания, направленной на дальнейшее развитие социально важных услуг.
Предпринимательские меры позволят сохранить в 1997 году стабильное положение с удовлетворением платежеспособного спроса населения на основные продовольственные, непродовольственные товары и платные услуги.
Розничный товарооборот с учетом реализации по всем каналам в действующих ценах составит 5950 млрд. рублей, что на 7% выше, чем в 1996 году. Увеличение товарооборота в сумме 424 млрд. руб. будет получено за счет роста цен в 1,1 раза.
Рост товарооборота будет сдерживаться сужением покупательской способности населения, денежные доходы которого вырастут в действующих ценах всего лишь на 8%. Доминирующее положение в торговле по-прежнему будет принадлежать негосударственному сектору, на долю государственного сектора будет приходиться лишь 4% розничного товарооборота.
Произойдет дальнейшее сближение роста цен на платные услуги и на товары.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

В целях обеспечения стабилизации промышленного производства и создания предпосылок для его роста предполагается решение следующих задач:
- продолжение работы с федеральными и отраслевыми министерствами и ведомствами по включению программ развития предприятий области в федеральные целевые программы;
- повышение инвестиционной привлекательности предприятий, осуществление работы по реструктуризации, снижению и погашению задолженности в федеральный и местный бюджеты и внебюджетные фонды;
- стимулирование иностранных и отечественных инвестиций;
- комиссионное обследование убыточных и низкорентабельных предприятий с принятием решений по оздоровлению финансово-экономического состояния и выходу из кризисной ситуации;
- повышение конкурентоспособности и качества продукции, улучшение на этой основе финансового положения предприятий.
В 1997 году объем промышленного производства прогнозируется в сумме 19800 млрд. рублей, при индексе цен 112%.
Наиболее сложным остается положение в легкой, деревообрабатывающей, химической промышленности, промышленности строительных материалов, машиностроении.
В черной металлургии и электроэнергетике прогнозируется сохранить объемы производства на уровне 1996 года. В производстве непродовольственных товаров народного потребления спада не будет и прежде всего за счет выпуска холодильников и морозильников бытовых и цветных телевизоров.
Финансовое положение промышленных предприятий будет продолжать усложняться. По сравнению с 1996 годом уровень доходности снизится.

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Предполагается:
- обеспечение более эффективного использования капитальных вложений, концентрацию их на ограниченном числе важнейших строек, сокращение объемов незавершенного строительства и сроков сооружения объектов;
- стимулирование накопления и создание благоприятного климата для инвестиций;
- активизация усилий по увеличению ввода жилья и более рациональному использованию существующего жилищного фонда;
- расширение источников и обеспечение устойчивости финансирования жилищного строительства с увеличением доли внебюджетных инвестиций. Для этих целей привлечение коммерческого капитала путем внедрения механизма гарантирования прямых инвестиций в производство, передачи по конкурсу в доверительное управление банкам госпакетов акций на условиях получения предприятиями от них льготного кредита, расширения практики лизинга.
На строительство объектов за счет всех источников финансирования в 1997 году предусматривается направить 3400 млрд. рублей, что составляет 98% к уровню прошлого года.
На строительство объектов непроизводственного назначения предусматривается направить 1183 млрд. рублей (95% к уровню 1996 года). Это позволит обеспечить ввод в эксплуатацию 270 тыс. кв. м общей площади жилых домов (в том числе 50 тыс. кв. м индивидуальными застройщиками), 1428 мест в учреждениях общего образования, 90 мест в учреждениях начального профессионального образования, акушерского корпуса в г. Липецке на 100 коек. Ввод газовых сетей составит 1896 км, будет газифицировано 37 тыс. квартир.
Будет продолжена реализация целевых федеральных программ "Жилище", "Защита населения Российской Федерации от воздействия Чернобыльской катастрофы", "Дети России", "Дети Чернобыля" и других.
Важным направлением работы по улучшению инвестиционного климата в области будет реализация "Программы поддержки инвестиционной деятельности в Липецкой области на 1996-1997 годы". Программа является основополагающим документом, ориентированным на формирование в области благоприятного климата для инвестиционной деятельности, поощрения вложения отечественного и иностранного капитала в приоритетные отрасли экономики за счет предоставления налоговых льгот, гарантий по наиболее эффективным инвестиционным проектам, совершенствования системы правового регулирования, решения вопросов приобретения земельных участков.

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Целью Программы являются выход агропромышленного комплекса области из кризисного состояния, возобновление роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышение экономической эффективности агропромышленного производства, социальное обновление села.
Для этого, с учетом общегосударственных мер по финансовой стабилизации предполагается:
- продолжать осуществление земельной и аграрной реформы в целях реализации конституционных прав граждан на землю и формирования эффективных хозяйственных структур;
- обеспечить сохранение и постепенное наращивание плодородия земель, племенного животноводства и семеноводства, прогрессивных технологий, научно-технического потенциала;
- осуществить постепенное увеличение инвестиций в высокотехнологические и конкурентоспособные производства;
- совершенствовать процесс приватизации перерабатывающих и обслуживающих предприятий АПК области (контрольный пакет акций - сельхозтоваропроизводителям);
- существенно улучшить экономические условия для развития предпринимательства на селе;
- сформировать эффективный механизм государственной и муниципальной (областной, районной) поддержки товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- обеспечить развитие социальной инфраструктуры в сельской местности.
В агропромышленном комплексе при благоприятных погодных условиях в 1997 году можно ожидать 1388 тыс. тонн зерна, 1211,2 тыс. тонн сахарной свеклы, 665 тыс. тонн картофеля, 163,5 тыс. тонн овощей. К этому имеются определенные предпосылки. На площади более 688 тыс. га вспахана зябь, 218 тыс. га посеяно озимых. В хозяйствах области потребность в семенах обеспечена на 101%.
Тенденция одновременного сокращения поголовья скота и его реализации на убой стала характерной для последних 5 лет и сохраниться для сельхозпредприятий на 1997 год. Для сдерживания негативных тенденций будет продолжена работа по снижению затрат, созданию кормовой базы и повышению продуктивности скота.
Продолжится работа по реорганизации хозяйств, приведению их статуса в соответствие с действующим законодательством, по созданию агроцехов.
Принимаются меры по развитию и совершенствованию лизинговой формы обеспечения села материально-техническими ресурсами, сохранению на 1997 год дотаций на молоко и мясо скота и птицы.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям будут выделяться товарные кредиты за счет средств областного бюджета и средств, полученных от реализации продукции в региональный фонд, в виде минеральных удобрений, средств химзащиты, комбикормов, семенного зерна и других ресурсов. Будет создан специальный фонд кредитования сельхозтоваропроизводителей через "Агропромбанк". Сохранятся действовавшие в 1996 году меры государственной поддержки (дотации областного и федерального бюджета на племдело, удобрения, элитное семеноводство, комбикорма, продукцию животноводства и другие).

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Предполагается:
- усовершенствовать механизм регулирования тарифов на электроэнергию для всех потребителей;
- охватить государственным регулированием все предприятия и организации области, реализующие электрическую и тепловую энергию потребителям и оказывающие услуги по передаче энергии по сетям;
- ужесточить подходы к формированию тарифов на электрическую и тепловую энергию с целью снижения уровня перекрестного субсидирования и поэтапного приведения их к реальной стоимости для всех групп потребителей к 1998 году.

ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Предусмотреть:
- совершенствование эффективности жилищно-коммунального хозяйства на базе реформирования систем управления, обслуживания, снижения издержек и объема получаемых дотаций, повышения качества предоставляемых услуг;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

- обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства как неотъемлемой части новой структуры экономики, важнейшего направления создания новых рабочих мест и эффективных преобразований общества.

УПРАВЛЕНИЕ ГОСИМУЩЕСТВОМ

В целях решения задачи наиболее эффективного управления государственной собственностью области предполагается:
- продолжить работу по уточнению состава имущества на территории области, составлению реестра недвижимости, находящейся в собственности области, а также совершенствованию методики экономической оценки объектов недвижимости и других элементов, образующих областную и федеральную собственность;
- осуществлять контроль за эффективным использованием имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- повысить роль представителей государства в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в областной собственности или временно находящиеся в Фонде имущества;
- разработать механизм управления акциями, находящимися в областной собственности, предусматривающий их передачу в управление частным лицам.

ФИНАНСЫ

Основное направление сокращения бюджетного дефицита - повышение собираемости налогов. Это будет достигаться в результате двух взаимосвязанных действий - борьбой с уклонением от уплаты налогов и реформированием налоговой системы, направленным на общее снижение налоговой нагрузки на производителей (в соответствии со "Среднесрочной программой Правительства Российской Федерации на 1997-2000 годы").
С учетом замедления спада производства, удешевления кредитных ресурсов, принятия мер по сокращению неплатежей, снижения темпов инфляции доходы сводного финансового баланса области в 1997 году определяются в 11,9 трлн. рублей, расходы - 14,7 трлн. руб. При этом дефицит финансовых ресурсов области оценивается на уровне 23,5% к доходам.
Важнейшими целевыми доходными источниками для финансирования инвестиций будут амортизационные отчисления (3,5 трлн. руб.), увеличивающиеся за счет переоценки основных фондов индексации амортизационных отчислений и применения ускоренной амортизации в 1,3 раза по сравнению с 1996 годом.
В составе доходов учтены средства общегосударственных внебюджетных фондов социального назначения (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд страховой медицины, фонд занятости), другие доходные источники.
С учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов предприятий и действующей системы налогообложения в распоряжении предприятий и организаций после уплаты налогов, а также за счет амортизации в 1997 году останется 3,9 трлн. руб., что больше, чем в 1996 году на 14,7%.
Расходы на дотационные выплаты должны возрасти до 1,6 трлн. руб.

ТРУД

   -------------------------------------------T--------T---------T---------T--------¬

¦ Показатели ¦Единица ¦ 1995 год¦19996 год¦1997 год¦
¦ ¦измере- ¦ отчет ¦ оценка ¦прогноз ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------+--------+---------+---------+---------

Численность постоянного населения тыс. чел. 1250.1 1248.9 1247.7
Трудовые ресурсы -"- 690.1 695.2 698.4
Численность занятых в экономике - всего -"- 543.5 528.5 521.4
из них:
в материальном производстве - всего -"- 401.1 386.7 379.6
в т.ч.: в промышленности -"- 155.0 149.9 146.6
сельском хозяйстве -"- 96.4 91.0 88.0
транспорте и связи -"- 37.8 36.8 36.5
строительстве -"- 53.2 48.5 47.0
торговле, общественном питании -"- 49.3 50.3 50.8
в непроизводственной сфере - всего -"- 142.4 141.8 141.8
в т.ч.:
- в жилищно-коммунальном хозяйстве -"- 21.3 21.4 21.5
и непроизв. виды бытового обслуж.
- здравоохранении, физической культуре
и соцобеспечении -"- 39.0 39.0 39.0
- народном образовании, культуре
и искусстве -"- 57.4 57.5 57.6
Средства, направленные на потребление -
всего млрд.руб. 2717.0 4442.0 5217.0
Фонд заработной платы по территории -
всего -"- 2630.0 4300.0 5050.0
из него:
в материальном производстве -"- 2033.0 3225.0 3741.0
в непроизводственной сфере -"- 597.0 1075.0 1309.0
из них: в бюджетных организациях -"- 355.7 668.6 802.0
Численность беженцев и вынужденных
переселенцев на начало года чел. 9673 13240 15400

ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

   --------------------------------------------T---------T----------T--------T--------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦ 1995 год ¦1996 год¦1997 год¦
¦ ¦измерения¦ отчет ¦ оценка ¦прогноз ¦
L-------------------------------------------+---------+----------+--------+---------

Доходы - всего млрд.руб. 5391 9020 10282
в том числе:
фонд заработной платы -"- 2524 3950 4445
социальные выплаты - всего -"- 987 1438 1769
пенсии и пособия -"- 977 1422 1749
стипендии -"- 10 16 20
прочие доходы -"- 1880 3632 4068
Расходы и сбережения - всего -"- 4289 7098 8137
в том числе:
покупка товаров и оплата услуг -"- 3500 5875 6730
обязательные платежи и добровольные
взносы -"- 284 595 673
прирост вкладов в банках, приобретение
недвижимости, валюты, облигаций,
государственных займов и др.
ценных бумаг -"- 505 628 734
Среднемесячная денежная заработная
плата в народном хозяйстве тыс.руб. 416.2 672.1 807.1
Средний размер месячной пенсии с учетом
компенсационных выплат тыс.руб. 246.9 310 375
Величина прожиточного минимума
на конец периода тыс.руб. 244.7 271.9 324.5

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

   --------------------------------------------T---------T---------T---------T---------¬

¦ Показатели ¦ Ед.изм. ¦ 1995 год¦1996 год ¦1997 год ¦
¦ ¦ ¦ отчет ¦ отчет ¦ прогноз ¦
L-------------------------------------------+---------+---------+---------+----------

Розничный товарооборот (во всех каналах
реализации)
в действующих ценах каждого года млрд.руб. 3360 5526 5950
в ценах 1995 года в % к пред.
году 83 110 97
Объем платных услуг населению (с учетом
экспертной оценки объемов по недоучтенным
предприятиям и оказываемых физическими
лицами)
в действующих ценах каждого года млрд.руб. 510.6 785.4 960
в ценах 1995 года в % к пред.
году 79 86 96

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

   --------------------------------------T----------T------------T-------------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦ 1996 год ¦ 1997 год ¦
¦ ¦ измерения¦ отчет ¦ прогноз ¦
L-------------------------------------+----------+------------+--------------

Продукция промышленности (работ, услуг)
без налога на добавленную стоимость,
спецналога и акциза
в действующих ценах каждого года млн.руб. 18123563 19800000
в % к преды-
дущему году 96,1 98

Электроэнергетика
в действующих ценах каждого года млн.руб. 2116564 2316600
в % к преды-
дущему году 96,9 100

Черная металлургия
в действующих ценах каждого года млн.руб. 10422839 11337480
в % к преды-
дущему году 98,5 100

Химическая промышленность
в действующих ценах каждого года млн.руб. 123206 132660
в % к преды-
дущему году 75,7 90

Машиностроение и металлообработка
в действующих ценах каждого года млн.руб. 2557184 2791800
в % к преды-
дущему году 93,9 97

Лесная и д/о промышленность млн.руб. 31418 33660
в действующих ценах каждого года в % к преды-
дущему году 109 94

Промстройматериалов млн. руб. 836722 910800
в действующих ценах каждого года в % к преды-
дущему году 76,7 92

Легкая промышленность млн.руб. 77375 85140
в действующих ценах каждого года в % к преды-
дущему году 76,4 90

Пищевая промышленность
в действующих ценах каждого года млн.руб. 1789950 1954260
в % к преды-
дущему году 97,9 98

Прочие отрасли
в действующих ценах каждого года млн.руб. 218120 237600
в % к преды-
дущему году 67,9 93

   --------------------------------------T-------------T------------T----------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦ 1996 год ¦ 1997 год ¦
¦ ¦ измерения ¦ отчет ¦ прогноз ¦
L-------------------------------------+-------------+------------+-----------

Производство продукции производственно-
технического назначения

Электроэнергия млрд. кВТ.ч 3,8 3,9
Сталь млн. тонн 7,1 7,0
Чугун млн. тонн 6,5 6,4
Прокат черных металлов готовый млн. тонн 6,5 6,5
(включая заготовку на экспорт)
Трубы стальные млн. тонн 0,01 0,01
Удобрения минеральные млн. тонн 0,035 0,035
(в пересчете на 100% пит. в-в)
Плиты древесностружечные тыс. куб.м 0,5 0,5
Цемент тыс. тонн 900 920
Радиаторы и конвекторы тыс. кВТ 278 400
Ванны тыс. шт. 84 120
Материалы стеновые млн. шт.
усл.кирп. 142 142
Конструкции и изделия
сборные железобетонные тыс. куб.м 227 300

   ----------------------------------T----------T----------T---------T--------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦ 1995 год ¦1996 год ¦1997 год¦
¦ ¦измерения ¦ отчет ¦ оценка ¦ прогноз¦
L---------------------------------+----------+----------+---------+---------

Пассажирооборот автомобильного млрд.
транспорта пасс.-км 2,09 2,9/2,03* 2,8/2,0*

Пассажирооборот городского
электрического транспорта -"- 0,3 0,29 0,28

Объем перевозок грузов
автомобильным транспортом млн. т 9,9 7,0 5,6

Грузооборот автомобильного
транспорта млрд.т-км 0,26 0,18 0,14

<*> В действующих условиях/условиях 1995 года.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

   ---------------------------------T----------T----------T---------T---------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦ 1995 год ¦1996 год ¦1997 год ¦
¦ ¦измерения ¦ отчет ¦ отчет ¦ прогноз ¦
L--------------------------------+----------+----------+---------+----------

Валовая продукция сельского
хозяйства - всего
в действующих ценах каждого года млрд.руб. 2366,9 3569 4565
в ценах реализации 1994 года в % к преды-
дущему году 92 101 109

в том числе:
продукция крестьянских (фермерских)
хозяйств
в действующих ценах каждого года млрд.руб. 23,1 30,6 35,2
в ценах реализации 1994 года в % к преды-
дущему году 66 95 100

продукция личных подсобных хозяйств
населения
в действующих ценах каждого года млрд.руб. 1396 2187 2555
в ценах реализации 1994 года в % к преды-
дущему году 106 106 99

Производство основных видов в соответ.
сельскохозяйственной продукции единицах
измерения
Зерно тыс. т 893 991 1388
Сахарная свекла -"- 1023 826 1211
Масличные - всего -"- 28,8 22,3 34,2
в т.ч. подсолнечник -"- 22,5 19,2 29,5
рапс -"- 6,3 3,1 4,7
Картофель -"- 663,7 626 665
Овощи -"- 170,4 169 163
Скот и птица (в живом весе) -"- 111,8 107 100
Молоко -"- 494,9 417 447
Яйца млн. шт. 357,5 330 372

Из общего объема крестьянских в соответ.
(фермерские) хозяйства ед.измер.
Зерно (в весе после доработки) тыс. тонн 36,2 42 55
Сахарная свекла -"- 66,2 54 58
Подсолнечник -"- 0,8 0,4 0,5
Картофель -"- 1,3 1,0 2,0
Овощи -"- 0,3 0,3 0,8
Скот и птица (в живом весе) -"- 0,5 0,5 0,5
Молоко -"- 1,8 1,6 2,1
Яйца млн. шт. 1,0 0,7 1,0
Из общего объема личные подсобные
хозяйства населения в соответ.
ед. измер.
Зерно (в весе после доработки) тыс. тонн - - -
Сахарная свекла -"- - - -
Подсолнечник -"- 0,9 0,8 1,0
Картофель -"- 648 614 649
Овощи -"- 154 152 141
Скот и птица (в живом весе) -"- 58,4 58 57,4
Молоко -"- 175 169 169
Яйца млн. шт. 120,7 119 119

Производство продукции перерабатывающей
промышленности
Мясо, включая субпродукты 1 катег. тыс. т 28,8 28,0 28.5
Масло животное тыс. т 6,2 3,8 3,6
Сыры жирные тыс. т 2,1 1,4 1,7
Сахар-песок тыс. т 156,3 134,3 130
Кондитерские изделия тыс. т 4,1 4,1 3,9
Масло растительное тыс. т 1,0 1,7 1,9
Мука тыс. т 105 84,2 87,2
Крупа тыс. т 17,3 15,2 14,9
Макаронные изделия тыс. т 14,3 12,8 13,5
Спирт этиловый из пищевого сырья млн.дал. 2,0 0,95 1,5
Товарная пищевая рыбная продукция,
включая консервы рыбные тыс. т 3,2 2,2 1,8
Кожевенное сырье
крупное тыс. шт. 102,8 112,2 108,8
мелкое тыс. шт. 38,6 37,0 36,0
свиное тыс. шт. 77,2 73,8 71,6

ИНВЕСТИЦИИ (КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ)

   --------------------------------------T--------T----------T---------T--------¬

¦ ¦Ед. изм.¦ 1995 год ¦1996 год ¦1997 год¦
¦ ¦ ¦ отчет ¦ отчет ¦прогноз ¦
L-------------------------------------+--------+----------+---------+---------

Капитальные вложения по территории
за счет всех источников финансиро-
вания
в действующих ценах каждого года млрд.руб. 1917.09 2858.8 3400.0
в % к преды-
дущему году 110 102 98

производственного назначения млрд.руб. 1122.76 1829.3 2213.45
в % к преды-
дущему году 105 116 100

непроизводственного назначения млрд.руб. 794.33 1029.5 1183.0
в % к преды-
дущему году 119 84 95

Объем подрядных работ млрд.руб. 1279.23 1782.6 2114.0
в % к преды-
дущему году 103 82 98

Ввод в эксплуатацию:
жилых домов - всего
в том числе: тыс. кв.м 340.4 299.7 270.0
за счет индивидуальных
застройщиков тыс. кв.м 42.8 45.9 50.0

общеобразовательных школ уч.мест 1890 144 1428
профтехучилищ мест - 60 90
детских дошкольных учреждений мест 700 234 -
больниц коек - 330 100
поликлиник пос./смену - 200 900
клубов и домов культуры мест - 600 -

Ввод газовых сетей км 1204.5 1746.1 1896.0
Газификация квартир квартир 31802 32003 37000
Газификация объектов соцкультбыта штук 486 643 1440

Средняя обеспеченность населения кв. м на
общей площадью жилых домов душу насе-
(на конец года) ления 19.2 19.4 19.6

Капитальные вложения, предусмот-
ренные на природоохранные
мероприятия
за счет всех источников млрд.руб. 24.4 30.88 37.05
финансирования в % к преды-
дущему году 197 75 99

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
НА 1997 ГОД

   -----------------------T--------T--------T--------T---------T-------¬

¦ Города и районы ¦Объем ¦ Ввод ¦Газифи- ¦Газифик. ¦Объем ¦
¦ ¦рознич. ¦ газовых¦кация ¦объектов ¦капвло-¦
¦ ¦товаро- ¦ сетей, ¦квар- ¦соцкульт-¦жений ¦
¦ ¦оборота ¦ км ¦тир ¦быта ¦млрд. ¦
¦ ¦млрд. ¦ ¦кол-во ¦кол-во ¦руб. ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+--------+--------+--------+---------+--------

Воловский 31 93 1200 57 17.79
Грязинский 247 71.4 2700 42 105.06
Данковский 130 223.8 2100 121 101.91
Добринский 102 151.3 2000 102 50.25
Добровский 44 51.3 2000 34 47.16
Долгоруковский 34 80.2 1200 73 21.9
Елецкий 75 65.7 1200 63 73.12
Задонский 124 65.3 1100 53 77.67
Измалковский 42 109.6 1400 73 25.48
Краснинский 42 127.9 900 58 35.14
Лебедянский 130 108.9 1900 81 66.38
Лев-Толстовский 45 51.7 1100 65 20.09
Липецкий 104 78.8 2000 44 69.12
Становлянский 54 75.1 1200 77 18.63
Тербунский 62 109.2 1500 91 23.64
Усманский 136 180.3 3500 104 57.47
Хлевенский 49 105.6 2600 42 35.63
Чаплыгинский 100 111.2 2300 98 33.32
г. Липецк 3773 35.4 3700 5 2073.29
г. Елец 626 500 10 93.63
Итого: 5950 1895.7 37000 1293 3400.0

ОБЪЕМЫ ЗАКУПОК
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД НА 1997 ГОД

   ----------------------T------T------------------------------------¬

¦ Районы ¦Всего ¦ В том числе ¦
¦ ¦ +-------T-------T------T------T------+
¦ ¦ ¦Пшеница¦ Просо ¦Горох ¦ Овес ¦Ячмень¦
L---------------------+------+-------+-------+------+------+-------

Воловский 4.6 2.4 0.5 0.5 0.2 1
Грязинский 2.7 1 0.2 0.8 0.1 0.6
Данковский 8.3 3.6 0.9 0.9 0.7 2.2
Добринский 8.7 5.9 0.7 0.7 0.1 1.3
Добровский 4.4 2.6 0.1 0.4 0.8 0.5
Долгоруковский 3.6 2.2 0.6 0.8
Елецкий 4.2 2.6 0.5 0.4 0.7
Задонский 5.6 1.8 0.7 0.9 1.2 1
Измалковский 6 3.3 0.5 0.8 0.3 1.1
Краснинский 4.6 2.4 0.4 0.2 0.4 1.2
Лебедянский 4.9 1.6 0.8 0.6 0.7 1.2
Лев-Толстовский 6.4 2.7 0.9 0.5 1 1.3
Липецкий 4.6 2.5 0.4 0.5 1.2
Становлянский 6.5 3.1 0.9 0.8 1.7
Тербунский 5.5 2.3 0.8 0.5 0.5 1.4
Усманский 9.4 4.8 1.2 1.8 0.7 0.9
Хлевенский 3.2 1.8 0.2 0.5 0.2 0.5
Чаплыгинский 6.8 3.4 0.3 0.9 0.8 1.4

Итого: 100 50 10 10 10 20

ОБЪЕМЫ
ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НУЖД НА 1997 ГОД

тыс. тонн
   -------------------T--------T---------------T------T--------------T-----T----¬

¦ Районы ¦Молоко, ¦ В том числе ¦Скот и¦ В том числе ¦Насе-¦Яйца¦
¦ ¦ всего +--------T------+птица +-------T------+ление¦млн.¦
¦ ¦ ¦Сельхоз-¦Насе- ¦в жив.¦Сельх. ¦Из них¦ ¦шт. ¦
¦ ¦ ¦предпри-¦ление ¦весе ¦пред- ¦птица ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ятия ¦ ¦всего ¦приятия¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+--------+--------+------+------+-------+------+-----+-----

Воловский 11.7 8.6 3.1 1.67 0.67 1
Грязинский 9.1 6.6 2.5 3.76 2.66 1.95 1.1 32.9
Данковский 17.5 14.1 3.4 2.72 1.22 1.5
Добринский 19.1 14.1 5.0 3.2 1.4 1.8
Добровский 10.6 6.9 3.7 2.41 0.71 1.7
Долгоруковский 11.9 8.9 3.0 1.37 0.57 0.8
Елецкий 11.5 9.5 2.0 2.47 1.57 0.9 0.9 14.5
Задонский 10.8 7.6 3.2 5 4 3.45 1
Измалковский 11 8.4 2.6 2.24 1.24 1
Краснинский 7.3 5.8 1.5 0.96 0.46 0.5
Лебедянский 10.4 7.6 2.8 1.84 0.64 1.2
Лев-Толстовский 9.9 8.2 1.7 1.41 0.51 0.9
Липецкий 12.4 9.4 3 2.99 1.99 0.7 1 42.6
Становлянский 14.2 11.5 2.7 1.99 1.19 0.8
Тербунский 10.4 6.6 3.8 2.36 0.76 1.6
Усманский 17 11.8 5.8 2.2 1 1.2
Хлевенский 8.6 6.2 2.4 0.91 0.41 0.5
Чаплыгинский 11.6 8.2 3.4 2.5 1 1.5

Итого: 215 160 55 42 22 7 20 90

ОБЪЕМЫ
ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НУЖД НА 1997 ГОД

тыс. тонн
   -----------------------T-------T--------------T------T------T------T-------¬

¦ Районы ¦Маслич-¦ В том числе ¦Карто-¦Овощи ¦Плоды ¦ Сахар ¦
¦ ¦ные +-------T------+фель ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦Подсол-¦Рапс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нечник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-------+-------+------+------+------+------+--------

Воловский 1.08 1.0 0.08 1.3
Грязинский 1.11 0.8 0.31 1.1 1.2
Данковский 1.33 1.33 2.1 1.1
Добринский 4.30 4.3 5.7
Добровский 0.55 0.4 0.15 1.3
Долгоруковский 1.15 1.0 0.15 1.5
Елецкий 0.39 0.2 0.19 0.4 0.5 1.1
Задонский 0.78 0.7 0.08 1.5
Измалковский 0.44 0.4 0.04 1.6
Краснинский 0.29 0.29 0.4 0.9
Лебедянский 0.39 0.2 0.19 0.35 0.9
Лев-Толстовский 0.25 0.25 1.0
Липецкий 1.31 0.8 0.51 1.1 1.2
Становлянский 0.18 0.1 0.08 1.6
Тербунский 1.83 1.6 0.23 2.1
Усманский 5.32 5.2 0.12 1.9
Хлевенский 1.00 1.0 2.0
Чаплыгинский 0.30 0.3 2.1

Итого: 22.00 18.0 4.00 2.9 2.7 0.35 30.0

ОБЪЕМЫ ЗАКУПОК
ЗЕРНА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
НА 1997 ГОД

тыс. тонн
   -----------------------T----------T------------------------------¬

¦ Районы ¦ Всего ¦ В том числе ¦
¦ ¦ +---------------T--------------+
¦ ¦ ¦ Регионал. ¦ Федерал. ¦
¦ ¦ ¦ фонд ¦ фонд ¦
L----------------------+----------+---------------+---------------

Воловский 18.4 13.8 4.6
Грязинский 10.5 7.8 2.7
Данковский 43.2 34.9 8.3
Добринский 34.4 25.7 8.7
Добровский 17.2 12.8 4.4
Долгоруковский 20.5 16.9 3.6
Елецкий 19 14.8 4.2
Задонский 18.2 12.6 5.6
Измалковский 19.4 13.4 6
Краснинский 23 18.4 4.6
Лебедянский 27 22.1 4.9
Лев-Толстовский 29.7 23.3 6.4
Липецкий 32.8 28.2 4.6
Становлянский 25.3 18.8 6.5
Тербунский 23.4 17.9 5.5
Усманский 39.4 30 9.4
Хлевенский 13.3 10.1 3.2
Чаплыгинский 35.3 28.5 6.8

Итого: 450 350 100

ОБЪЕМЫ
ЗАКУПОК СОРТОВЫХ СЕМЯН ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
НА 1997 ГОД

тыс. тонн
   -----------------------T--------T---------------------------------¬

¦ Районы ¦ Всего ¦ В том числе по культурам ¦
¦ ¦ +------T------T-----T-----T-------+
¦ ¦ ¦Ячмень¦ Овес ¦Горох¦Просо¦Гречиха¦
L----------------------+--------+------+------+-----+-----+--------

Воловский 0.8 0.2 0.2 0.3 0.1
Грязинский 0.8 0.2 0.2 0.3 0.1
Данковский 0.6 0.4 0.2
Добринский 3 1.2 0.4 1.2 0.1 0.1
Добровский 0.6 0.3 0.2 0.1
Долгоруковский 1 0.2 0.2 0.4 0.1 0.1
Елецкий 0.8 0.4 0.3 0.1
Задонский 1 0.2 0.5 0.1 0.2
Измалковский 0.8 0.2 0.2 0.4
Краснинский 0.7 0.3 0.1 0.3
Лебедянский 0.7 0.3 0.1 0.3
Лев-Толстовский 0.8 0.3 0.1 0.4
Липецкий 2 0.9 0.2 0.8 0.1
Становлянский 0.6 0.2 0.1 0.3
Тербунский 1.2 0.3 0.2 0.4 0.1 0.2
Усманский 3.2 1.1 0.6 1.2 0.1 0.2
Хлевенский 0.6 0.2 0.2 0.1 0.1
Чаплыгинский 0.8 0.3 0.2 0.3

Итого: 20 7 3 8 1 1

ОБЪЕМЫ
ЗАКУПОК ФУРАЖНОГО ЗЕРНА В РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ФОНД НА 1997 ГОД

тыс. тонн
   -----------------------T------T-----------------------------------¬

¦ Районы ¦Всего ¦ В том числе по культурам ¦
¦ ¦ +-------T------T------T------T------+
¦ ¦ ¦Пшеница¦Ячмень¦ Овес ¦Горох ¦ Просо¦
L----------------------+------+-------+------+------+------+-------

Воловский 5.8 1.1 2.7 0.7 0.8 0.5
Грязинский 1.2 0.9 0.1 0.2
Данковский 19.1 2.8 10.5 3.5 1.2 1.1
Добринский 9.4 2.8 2.9 0.7 1.9 1.1
Добровский 3.8 1.6 1.4 0.6 0.2
Долгоруковский 6.7 1.2 3.2 1.2 1.1
Елецкий 5.5 1.7 1.3 0.6 1.3 0.6
Задонский 0.3 0.3
Измалковский 1 1
Краснинский 9.9 1.5 6.3 0.8 0.6 0.7
Лебедянский 12 1.2 7.5 1.5 0.9 0.9
Лев-Толстовский 14.7 1.5 10.2 1.4 0.8 0.8
Липецкий 14.9 2 10.5 1.5 0.3 0.6
Становлянский 6.5 2 0.8 1.5 1.5 0.7
Тербунский 8 1.2 3.8 1.2 1.1 0.7
Усманский 11.4 3 2.5 2 2.6 1.3
Хлевенский 3.2 1.1 0.4 0.5 0.9 0.3
Чаплыгинский 16.6 2.1 10.4 1.5 1.3 1.3

Итого: 150 29 73 20 17 11

ОБЪЕМЫ
ЗАКУПОК ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ЗЕРНА
В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД НА 1997 ГОД

тыс. тонн
   -----------------------T-------T----------------------------------------------¬

¦ Районы ¦ Всего ¦ В том числе по культурам ¦
¦ ¦ +-------T-----T------T-----T-----T-----T-------+
¦ ¦ ¦Пшеница¦Рожь ¦Ячмень¦Овес ¦Горох¦Просо¦Гречиха¦
L----------------------+-------+-------+-----+------+-----+-----+-----+--------

Воловский 7.2 4.6 1.2 0.1 0.2 0.3 0.5 0.3
Грязинский 5.8 4.0 1.2 0.2 0.3 0.1
Данковский 15.2 10.0 3.7 0.2 0.2 0.3 0.3 0.5
Добринский 13.3 10.5 1.3 0.2 0.3 0.4 0.5 0.1
Добровский 8.4 6.8 0.2 0.1 0.3 0.2 0.4 0.4
Долгоруковский 9.2 5.1 2.6 0.1 0.2 0.2 0.6 0.4
Елецкий 8.5 6.8 0.6 0.1 0.2 0.3 0.2 0.3
Задонский 11.3 8.2 1.7 0.1 0.1 0.3 0.5 0.4
Измалковский 11.6 8.0 2.0 0.1 0.2 0.2 0.6 0.5
Краснинский 7.8 6.3 0.3 0.1 0.3 0.2 0.2 0.4
Лебедянский 9.4 5.3 2.3 0.2 0.3 0.2 0.7 0.4
Лев-Толстовский 7.8 6.2 0.8 0.1 0.2 0.3 0.1 0.1
Липецкий 11.3 7.2 2.3 0.1 0.3 0.3 0.6 0.5
Становлянский 11.7 6.7 3.4 0.1 0.1 0.3 0.5 0.6
Тербунский 8.7 5.2 2.2 0.1 0.3 0.3 0.4 0.2
Усманский 15.4 11.3 2.2 0.1 0.3 0.6 0.6 0.3
Хлевенский 6.3 4.8 0.6 0.1 0.3 0.4 0.1
Чаплыгинский 11.1 8.0 1.4 0.1 0.3 0.3 0.6 0.4

Итого: 180 125 30 2 4 5 8 6


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru