Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого областного Собрания депутатов от 20.02.1997 № 830-пс
"ОБ ОБРАЩЕНИИ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 1997 г. № 830-пс

ОБ ОБРАЩЕНИИ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рассмотрев информацию АО "НЛМК" о финансово-экономическом состоянии предприятия, предложения администрации области и руководства акционерного общества об изменении порядка возмещения налога на добавленную стоимость из федерального бюджета предприятиям-экспортерам продукции и учитывая решение комитета по экономике, областное Собрание депутатов постановляет:
Принять Обращение к Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства РФ об изменении порядка возмещения налога на добавленную стоимость предприятиям-экспортерам продукции из федерального бюджета (прилагается).

Председатель
областного Собрания депутатов
О.П.КОРОЛЕВ





Принято
на заседании
Липецкого областного
Собрания депутатов
20 февраля 1997 года

ОБРАЩЕНИЕ
ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ К ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уважаемый Борис Николаевич!
Уважаемый Виктор Степанович!

Снижение производства в металлопотребляющих отраслях и низкая платежеспособность предприятий вынуждает металлургическую отрасль для сохранения мощностей и стабилизации работы увеличить поставки продукции на экспорт (доля экспорта в черной металлургии - 56%).
Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) - крупнейшее бюджетообразующее предприятие Липецкой области - 70 процентов всей производимой продукции направляет на экспорт.
Объем налога на добавленную стоимость (НДС), выплаченный комбинатом поставщикам сырья, энергии и других ресурсов, необходимых для производственного процесса, составляет 1,7 трлн. рублей в год.
В соответствии с действующим законодательством суммы НДС, уплаченные предприятием-экспортером поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, подлежат возмещению из бюджета.
В 1996 году из 550 млрд. рублей, подлежащих возмещению из федерального бюджета, возвращено через взаиморасчеты всего 220 млрд. рублей.
Происходит это вследствие принятия Минфином РФ и Госналогслужбой РФ подзаконных актов, которые не только блокируют возврат НДС, но устанавливают порядок начисления сумм, который практически невозможно исполнить.
Невозвращенная сумма в объеме 330 млрд. руб. - средства, предназначенные не на повышение рентабельности НЛМК (у большинства металлургических предприятий она в пределах 3-5%,) а средства, которые не выплачены в местный бюджет, Пенсионный фонд, поставщикам сырья, электроэнергии, газа и другим предприятиям России.
Администрация области неоднократно обращалась в Министерство финансов РФ и Госналогслужбу РФ с просьбой ускорить в законодательном порядке решение вопроса возмещения отрицательного сальдо налога на добавленную стоимость по продукции, отгруженной на экспорт. Реакции на эти обращения не последовало.
В связи с вышеизложенным, а также учитывая, что указанная проблема является общеотраслевой, Липецкое областное Собрание депутатов обращается к Вам с просьбой поручить соответствующим министерствам и ведомствам (Минфину, Федеральному казначейству, Государственной налоговой службе, Государственному таможенному комитету) внести следующие изменения в существующий порядок возмещения НДС из федерального бюджета:
1. Совместно с основными предприятиями-экспортерами разработать в кратчайший срок механизм подтверждения экспорта в рамках реально действующего документооборота, не задерживающий сроки возврата средств НДС, ранее выплаченных предприятиями.
2. Возмещение НДС производить за счет всех доходов, мобилизуемых на территории субъекта федерации и подлежащих зачислению в федеральный бюджет.
3. При недостатке средств на счетах территориального управления федерального казначейства вопрос возмещения входного НДС по экспорту решать на уровне Главного управления казначейства за счет доходов, мобилизуемых на территории Российской Федерации, в том числе за счет сумм НДС, подлежащих уплате таможне за импортируемые товары.
4. При невозврате НДС в установленный законодательством 10-дневный срок, сумму возврата корректировать по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Обращаем Ваше внимание, что данные предложения направлены на исполнение действующего законодательства, а не на получение каких-либо дополнительных льгот и освобождений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru