Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. г. Липецка от 23.01.1997 № 182
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В Г. ЛИПЕЦКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О КЛАССИФИКАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 1997 г. № 182

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В Г. ЛИПЕЦКЕ

Во исполнение требований федеральных законов РФ № 68-ФЗ от 11.11.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", № 151-ФЗ от 22.08.1995 "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановления Правительства РФ № 1094 от 13.09.96 г. "О классификации ЧС природного и техногенного характера" и в целях оперативного проведения спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории г. Липецка (приложение № 1).
1.2. Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение № 2).
2. Возложить общее руководство по организации и проведению аварийно-спасательных работ на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Липецка (Глебов).
3. Обязать:
3.1. Председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (Глебов), штаб по делам ГО и ЧС города (Сундеев) поддерживать органы управления, силы и средства аварийно-спасательных служб в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.
3.2. Создать необходимую материально-техническую базу для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций в г. Липецке.
3.3. Осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации штатных сотрудников аварийно-спасательной службы на курсах гражданской обороны города.
4. При возникновении чрезвычайных ситуаций:
4.1. Штабу по делам ГО и ЧС города (Сундеев):
- по указанию председателя КЧС администрации города (Глебов) немедленно организовать оповещение и сбор членов комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- совместно со службами ГО города организовать на месте чрезвычайной ситуации сбор информации;
- осуществить руководство и координацию действий служб ГО города и распределение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Городскому управлению внутренних дел (Пересекин):
- для сопровождения подвижного пункта управления комиссии по чрезвычайным ситуациям немедленно выделять автомобиль ГАИ в распоряжение штаба по делам ГО и ЧС города;
- для обнаружения пострадавших на местах чрезвычайных ситуаций привлекать специально подготовленных собак;
- привлекать необходимое количество личного состава по охране общественного порядка, недопущения хищения имущества граждан, опознания погибших, оборудования мест приема ценностей, имущества пострадавших граждан, его регистрацию, учет и охрану.
4.3. Главному управлению жилищно-коммунального хозяйства (Верхоланцев):
- привлекать необходимое количество сил и средств, входящих в ГУ ЖКХ для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- до 15.02.1997 совместно со штабом ГОЧС города (Сундеев) проработать вопрос создания на базе муниципальных предприятий резерва материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города и до 01.04.1997 создать необходимый резерв.
4.4. Управлению здравоохранения города (Ли) принимать необходимые меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим, их сортировку и точный учет.
4.5. Комитетам по работе с населением города (Завьялов, Малютин, Фомин, Свиридов) на местах чрезвычайных ситуаций организовывать справочное бюро для работы с родственниками пострадавших.
4.6. Заместителю главы администрации города (Чаукин) организовать питание спасателей, формирований ГО и пострадавшего населения.
4.7. Главному управлению городского транспорта (Сонин) выделять необходимое количество техники для проведения мероприятий эвакуации и рассредоточения населения в чрезвычайных ситуациях.
4.8. Городской телефонной станции (Гаркушин) на период ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечить устойчивую работу средств связи.
4.9. Пресс-центру администрации города (Кондратьева) информировать население города о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций по телевидению, радио и печати.
5. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций и за счет городского бюджета (Фадеева).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на штаб по делам ГО и ЧС города (Сундеев).

Глава администрации
города Липецка
А.И.САВЕНКОВ

Внесено:
штабом по делам ГО и ЧС
г. Липецка
А.Н.СУНДЕЕВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
города Липецка
от 23 января 1997 г. № 182

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории г. Липецка фактически утратило силу в связи с изданием распоряжения главы г. Липецка от 01.02.2007 № 200-р, которым утверждено Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории г. Липецка.
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛИПЕЦКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Аварийно-спасательные работы (АСР) на объектах экономики, территориях, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.
АСР включают в себя следующие этапы:
- рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод в районы чрезвычайных ситуаций сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершению работ и возвращению их к месту дислокации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
АВАРИЙНО -СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

2.1. Подготовка к проведению работ на объекте экономики (территории)

АСР проводятся силами подразделений невоенизированных формирований гражданской обороны (согласно постановлению главы администрации г. Липецка № 2199 от 01.07.1996, приложение № 3 "О городском звене Липецкой областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект экономики (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств, объект (территория) разбиваются на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР. При отсутствии времени на рекогносцировку АСР начинаются с проведения разведки.

2.2. Проведение аварийно - спасательных работ

2.2.1. Руководство аварийно-спасательными работами

Общее руководство организацией и проведением АСР на объектах экономики (территориях) осуществляют руководители предприятий, организаций и комиссия по чрезвычайным ситуациям города.
Непосредственным руководителем АСР является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в АСР.
Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров (начальников) подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, взаимодействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств участвующих в проведении АСР руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до командиров (начальников) подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.

2.2.2. Разведка

Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки СДЯВ и газа, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

2.2.3. Технология аварийно-спасательных работ

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСР объект (территория) разбивается на участки (вектора) с назначением руководителей работ на участках (секторах). Между руководителями работ на участках и руководителем на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей организуются поэтапно. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газа, утечке сильнодействующих ядовитых веществ.

Начальник штаба по делам ГО и ЧС
г. Липецка
А.Н.СУНДЕЕВ





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
города Липецка
от 23 января 1997 г. № 182

ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССИФИКАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предназначено для установления единого подхода к оценке чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определения границ зон чрезвычайных ситуаций и адекватного реагирования на них.
2. Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
2.1. К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или специального назначения.
2.2. К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы города.
2.3. К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.
2.4. К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.
2.5. К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.
2.6. К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.
3. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организации.
Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
Ликвидация территориальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Ликвидация региональной и федеральной чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной, территориальной, региональной и федеральной чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям.
Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. К ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, войска гражданской обороны Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Начальник штаба по делам ГО и ЧС
г. Липецка
А.Н.СУНДЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru