Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого областного Собрания депутатов от 27.12.1996 № 759-пс
"О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА 1997 - 1998 ГОДЫ И КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 1996 г. № 759-пс

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НА 1997 - 1998 ГОДЫ И КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД

Рассмотрев представленную администрацией области "Концепцию социальной защиты населения на 1997 - 1998 годы и Комплексную программу по социальной поддержке населения Липецкой области на 1997 год", а также принимая во внимание предложения комитетов областного Собрания депутатов по социальным вопросам и по делам семьи, детства и молодежи по данному вопросу, областное Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить "Концепцию социальной защиты населения на 1997-1998 годы и Комплексную программу по социальной поддержке населения Липецкой области на 1997 год" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие программы и предусмотреть необходимое финансирование при уточнении местных бюджетов на 1997 год.

Председатель
областного Собрания депутатов
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение № 1
к постановлению
областного Собрания депутатов
от 27 декабря 1996 г. № 759-пс

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1997 - 1998 ГОДЫ

I. ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ

Контуры экономического обновления обозначили изменения в социальной сфере, где появились новые элементы, присущие рыночным отношениям.
Население постепенно адаптируется к последствиям либерализации цен, происходит некоторая стабилизация уровня жизни, безработица остается сравнительно низкой. Администрацией области принимаются меры по сохранению реального содержания доходов населения путем индексации заработков, надбавок к пенсиям и пособиям, реализации различных программ помощи малоимущим.
Разработана и реализуется программа социальной поддержки тех слоев населения, которые в силу объективных причин находятся в тяжелом материальном положении.
В этой обстановке необходимо наметить новые социальные критерии и нормативы, более оптимально определять приоритеты социальных расходов, чтобы не оставить без социальной поддержки те категории малообеспеченного населения, которые в ней объективно нуждаются.

II. ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ПРИНЦИПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Главной целью социальной защиты населения области должно стать постепенное повышение эффективности народного хозяйства, освоение экономических рычагов в управлении им; предупреждение роста безработицы сверх общественного приемлемого уровня; резкое расширение сферы платных услуг для различных слоев населения; социальная поддержка нетрудоспособных слоев населения (пенсионеры, инвалиды), семей с детьми, чей совокупный среднедушевой доход по объективным причинам не может быть выше прожиточного минимума.
Причем должны максимально возможно (в соответствии с законодательством) учитываться все доходы отдельного человека или семьи с детьми, а также наличие трудоспособных родственников, обязанных по законодательству осуществлять содержание, уход и т.д. за этими гражданами или семьями с детьми.
Социальная защита населения основывается на следующих принципах:
1. Комплексность.
2. Динамизм и гибкость.
3. Целевой адресный характер.
Прежде всего необходимо в полном объеме обеспечить финансирование законодательства о ветеранах и социальном обслуживании инвалидов за счет средств федерального и областного бюджетов.
Необходимо продолжить практику предоставления дополнительных льгот, оказания адресной помощи из средств областного и местных бюджетов, средств различных негосударственных фондов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, различных общественных организаций и спонсоров.
При определении расхода средств из областного и местных бюджетов на адресную помощь и дополнительные льготы надо руководствоваться следующими правилами:
1. Основной объем расходов на адресную помощь и дополнительные льготы должен составлять объем не денежных, а натуральных видов помощи: переобучение, переквалификация, трудоустройство трудоспособных членов семей, предоставление им общественных работ, дополнительных земельных участков, скота и птицы для личного подворья, оказание бесплатной помощи в лицензировании индивидуальной трудовой деятельности и т.д.
2. Осуществлять переход от оказания помощи всему населению или отдельным его категориям к индивидуальной адресной помощи.
3. Осуществлять переход от оказания помощи постоянной к оказанию адресной помощи на определенный срок.
При этом следует руководствоваться следующими социальными критериями:
1. Одинокие нетрудоспособные нуждающиеся в постоянном уходе граждане, супружеские пары, несовершеннолетние дети должны браться на бесплатное и в полном объеме содержание в стационарных учреждениях органов социальной защиты населения (дом-интернат), здравоохранения ("хоспис"), народного образования (детский дом.
2. Нетрудоспособные нуждающиеся в постоянном постороннем уходе граждане, супружеские пары, несовершеннолетние дети, имеющие родственников, обязанных по закону их содержать, могут браться на социальное обслуживание только на платной или частично платной основе.
3. Детям в многодетных и неполных семьях, в которых среднедушевой доход по объективным причинам не может превысить прожиточный минимум, адресная помощь должна оказываться только в натуральном виде на определенный срок - не более чем в течение одного года.
4. Беременным женщинам и кормящим матерям, гражданам, больным тяжелыми формами диабета, туберкулеза, почек, онкобольным, больным СПИДом может оказываться денежная адресная помощь в случаях, когда их совокупный среднедушевой доход ниже установленного областным законодательством прожиточного минимума.
Для всех остальных категорий малообеспеченного населения должны предоставляться социальные услуги при условии полной их оплаты.
Необходимо, чтобы меры социальной защиты были своевременны и носили упреждающий характер.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ

Для обеспечения мер государственной политики занятости населения предусматривается комплекс мер социально-экономического и организационного характера по регулированию процессов, происходящих на рынке труда, предупреждению массовой безработицы, а также дифференцированный подход к различным социально-демографическим группам населения, с учетом их особенностей и потребностей в сфере труда, и прежде всего безработным, зарегистрированным в службе занятости, а также работающим, но находящимся под риском увольнения.
К числу основных отнесены вопросы подготовки кадров, сохранения экономически целесообразных и перспективных рабочих мест, ввода новых и расширения (перепрофилирования) действующих производств, защиты трудовых прав и социальных гарантий граждан.
С 1997 года необходимо предоставить возможность прохождения переобучения до 4 тыс. человек ежегодно, в том числе 2,5 тыс. из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Затраты средств службы занятости на эти цели могут достичь соответственно 8,5 и 5,0 млрд. руб.
Обучение должно быть по профессиям, пользующимся стабильным спросом на рынке труда, а также обеспечивающим самостоятельную занятость прошедших обучение.
Необходимо предпринять меры по продолжению практики использования иных средств работодателей и службы занятости по созданию дополнительных рабочих мест для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по поэтапному вводу профреабилитационного центра для инвалидов.
Должна быть продолжена работа по обеспечению занятости безработных граждан, лиц, находящихся в вынужденных отпусках, несовершеннолетней молодежи в свободное от учебы время на общественных работах, создания временных рабочих мест для выпускников учебных заведений в рамках программы "Молодежная практика", оказание содействия в предпринимательской деятельности и самозанятости населения.
Регулирование социально-трудовых отношений обеспечивается выполнением обязательств трехстороннего соглашения, заключенного между администрацией области, Федерацией профсоюза и работодателями на 1996 - 1997 годы, и коллективных договоров.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НЕТРУДОСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН

В настоящее время в области насчитывается 378 тысяч получателей пенсий и пособий.
Учитывая, что действующее пенсионное законодательство приспособлено к условиям переходного периода, не следует существующую в составе органов социальной защиты населения пенсионную систему выделять в особую пенсионную службу. Необходимо продолжать оптимизацию пенсионного законодательства с тем, чтобы уровень социальной обоснованности размеров пенсии и заработной платы изменялся с учетом прожиточного минимума пенсионера.
Формирование единой государственной системы пенсионного обеспечения, основанной на принципах обязательного государственного пенсионного страхования, введение механизма индивидуального учета страхового вклада работающих граждан, стимулирующих заинтересованность активной части населения в зарабатывании пенсии, можно организовать либо в виде новых подразделений в составе органов соцзащиты населения, либо под эгидой Пенсионного фонда РФ.
Необходимо также способствовать развитию негосударственных пенсионных фондов при промышленных и сельскохозяйственных предприятиях с целью выплаты дополнительных пенсий за счет вкладов работодателей на индивидуальные страховые счета работников и страховых взносов самих работников в эти фонды.
В области насчитывается 32712 детей из многодетных семей, 22867 детей из неполных семей, 3418 детей-инвалидов до 16-летнего возраста.
Систему материальной помощи семьям с детьми необходимо сосредоточить в органах социальной защиты населения, для чего на специальных счетах их сосредоточить все денежные (бюджетные) средства. Все средства, которые выделяются на эти цели в органах образования, здравоохранения, культуры и др., должны сосредотачиваться на этих спецсчетах и распределяться в интересах государства по единым нормативам, критериям и механизмам. Ведомственность должна быть ликвидирована.
Назначение и выплата всех видов государственных, региональных и муниципальных пособий на детей должны производиться только тем семьям, у которых совокупный среднедушевой доход объективно не может превысить прожиточный минимум. Невозможность получения семьей совокупного среднедушевого дохода, превышающего прожиточный минимум, должна быть доказана документами.
Повышение уровня жизни детей в особо неблагополучных семьях должно производиться по комплексным индивидуальным программам социальной поддержки, разрабатываемым органами соцзащиты населения во взаимодействии с учреждениями здравоохранения, народного образования, культуры и др. для каждой конкретной семьи.
Необходимо кардинально изменить цели и задачи деятельности органов соцзащиты населения по обслуживанию одиноких нетрудоспособных граждан и супружеских пар на дому и в стационарных учреждениях. Отделения социальной помощи на дому, пансионаты, дома-интернаты, должны стать подразделениями в системе социальной реабилитации, адаптации населения в каждом регионе.
Начиная с 1997 года, ввести в действие в области Постановление Правительства РФ "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" № 473 от 15.04.1996.
Для малообеспеченных пенсионеров продолжить оказание натуральной помощи предприятиями, организациями всех форм собственности.
Считать целесообразным создание на договорной основе отделений сестринского ухода и хосписов на базе участковых больниц системы здравоохранения. В этом случае должна быть использована возможность передачи в них лежачих пенсионеров и инвалидов из системы социальной защиты населения. Освободившиеся места в домах-интернатах системы социальной защиты населения должны быть использованы для социальной реабилитации и адаптации одиноких пенсионеров и инвалидов на условиях временного их пребывания (до 6 месяцев) с целью исключения дополнительных бюджетных затрат на уход за ними на дому.
В сложившейся ситуации возрастает необходимость принятия более эффективных мер по организации системы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Необходимо закончить создание реабилитационных центров, обеспечить функционирование медико-социальной экспертизы для определения инвалидности с последующей реабилитацией в реабилитационных центрах.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ БЕЖЕНЦЕВ
И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

В основу организации социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев, являющихся частью общей миграционной политики в области, положены основополагающие принципы федеральной миграционной программы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 09.08.1994 № 1668 и, в частности, личное участие вынужденных мигрантов в обустройстве на территории Российской Федерации, реализация требований законов "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" в части предоставления льгот и компенсаций, свобода выбора места жительства и вида деятельности, государственная поддержка социально незащищенной категории беженцев и вынужденных переселенцев.
Особой остроты эта проблема достигает в социально незащищенных семьях - многодетных, неполных, инвалидов, участников ВОВ и пенсионеров. Из 12753 человек беженцев и вынужденных переселенцев, зарегистрированных в области по состоянию на 01.01.1996, около 40% составляют дети, пенсионеры, инвалиды.
Решению проблемы социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев в значительной степени будут способствовать разработанная в области программа "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" и прилагаемые мероприятия.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Прежде всего должны быть приняты меры полного введения обязательного медицинского страхования для населения области, гарантирующего равные возможности в получении медицинской помощи всем гражданам независимо от личного дохода. При этом, первоочередной задачей в настоящее время является определение видов и объемов медицинской помощи, финансирование которых может быть гарантировано в условиях дефицита бюджета.
Другим важным направлением является обеспечение компенсации роста цен на медицинское обслуживание нуждающимся группам населения. С этой целью введены льготы по оплате жизненно важных необходимых и важнейших лекарственных средств, препаратов специфического действия, отпускаемых для лечения утвержденных категорий заболеваний и социально незащищенных групп населения по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.
На настоящем этапе должно быть сохранено бюджетное финансирование программ профилактики социально значимых заболеваний, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактика заболеваний и снижения преждевременной смертности.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Должны быть приняты меры к сохранению уровня социальной защиты в системе народного образования: бесплатность, горячее питание учащихся, группы продленного дня.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ЖЕНЩИН И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ

На уровне области, района, города должна быть организована адресная помощь многодетным и неполным семьям на основе совокупного среднедушевого дохода и прожиточного минимума.
На уровне предприятий, учреждений и организаций следует предусматривать доплаты на питание, компенсацию расходов на коммунальные услуги, содержание детей в детсадах, предоставление женщинам дополнительно оплачиваемого отпуска, различные формы натуральной помощи.

IX. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение перечисленных мер в комплексе должно утверждаться постановлением главы администрации области в виде ежегодной Программы социальной поддержки населения области, в которой конкретно определяются первоочередные направления затрат из бюджетов всех уровней, средств предприятий всех форм собственности и внебюджетных фондов.





Приложение № 2
к постановлению
областного Собрания депутатов
от 27 декабря 1996 г. № 759-пс

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД

   ---T--------------------------------T----------T--------------T-------------------¬

¦NN¦ Наименование ¦ Затраты ¦ Источники ¦ Ответственные ¦
¦пп¦ мероприятий ¦млн. руб. ¦финансирования¦ за выполнение ¦
L--+--------------------------------+----------+--------------+--------------------

I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ

1. Оказывать материальную 350,0 Средства фонда Управление труда
помощь безработным гражданам, и занятости и занятости насе-
оказавшимся в особо ления админист-
затруднительной ситуации, рации области
чей среднедушевой доход ниже
прожиточного минимума.


2. Организовать отдых и 300,0 Совместные Управление труда
оздоровление детей безработных в средства фонда и занятости насе-
период летних каникул в занятости, ления администра-
оздоровительных лагерях. фонда молодежи ции области,
профсоюзные
организации,
областной фонд
молодежи

3. Создать 340 дополнительных 2200,0 Совместные Управление труда
рабочих мест для безработных, средства и занятости
особо нуждающихся в социальной работодателей населения админи-
защите категории граждан, в том и службы страции области,
числе для: занятости местные органы
- женщин, имеющих малолетних власти, работо-
детей и многодетных семей - 130; датели всех форм
- молодежи (в том числе для собственности
сирот) - 140;
- инвалидов и лиц предпенсионного
возраста - 40;
- других групп данной категории
граждан - 30.

4. Организовать общественные 900,0 Совместные Управление труда
оплачиваемые работы для (Средст- средства и занятости
безработных граждан, инвалидов, ва фонда работодателей населения админи-
женщин, имеющих малолетних детей, занято- и службы страции области,
молодежи и других категорий, сти) занятости местные органы
особо нуждающихся в социальной власти, работо-
защите. датели всех форм
собственности

5. Создать временные рабочие места: 1100,0 Совместные Управление труда
- 8 тыс. рабочих мест для (Средст- средства и занятости
временной занятости ва фонда фонда заня- населения, профес-
несовершеннолетней молодежи в заня- тости, сионально-техничес-
период летних каникул и в тости) местных кого образования,
свободное от учебы время. бюджетов, департамент науки
работода- и народного
телей образования адми-
нистрации области,
местные органы
власти, работода-
тели

6. Создать ученические места: 240,0 Совместные Управление труда и
- 100 мест для временной средства рабо- занятости населения
занятости выпускников школ тодателей и администрации области,
и профессиональных службы местные органы
образовательных учреждений по занятости власти, работода-
программе "Молодежная практика" тели всех форм
на предприятиях и в организациях собственности
области


7. Проводить гигиеническую 115,485 Совместные Центр госсанэпид-
экспертизу профессий, условий средства надзора в области,
труда, режима работы местных управление труда
несовершеннолетних. бюджетов и и занятости,
работодателей профессионально-
технического образо-
вания, департамент
науки и образования
администрации
области

8. Обеспечить преимущественное право
особо нуждающейся в социальной
защите категории безработных:
- на профессиональное обучение за 5000,0 Средства Управление труда и
счет средств службы занятости в фонда занятости населения
количестве 2,5 тыс. чел. занятости администрации
области

- предоставление субсидий на 300,0
организацию собственного дела
особо нуждающимся в социальной
защите.

9. Обеспечить неработающих 50,0 Фонд социаль- Управление
участников Великой Отечественной ного страхо- социального
войны, самостоятельно прибывающих вания страхования
на лечение в санатории Российской
Федерации в период с 1 октября по
30 апреля включительно, путевками
с оплатой ими 10% их стоимости.

II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
НЕТРУДОСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН И СЕМЕЙ
С ДЕТЬМИ

1. Осуществлять своевременное 1440000 Областное Управление
претворение в жизнь указов отделение социальной защиты
Президента и постановлений Пенсионного населения админист-
Правительства о повышении пенсий фонда рации области
и пособий.

2. Обеспечить повсеместный учет 18848 Областной Управление социаль-
одиноких нетрудоспособных бюджет, ной защиты
граждан, нуждающихся в бюджеты населения, админист-
санаторно-бытовом обслуживании на городов и рации городов,
дому и организовать их районов районов, областное
обслуживание через отделения общество Красного
социальной помощи и общества Креста
Красного Креста.

3. Оказывать адресную помощь на 9000 Областной Управление
основе совокупного среднедушевого бюджет социальной защиты
дохода с учетом прожиточного населения,
минимума малообеспеченным группам управление финансов
населения из числа пенсионеров, администрации
инвалидов, многодетных и неполных области
семей, детей-сирот, беременных
женщин и кормящих матерей,
больных тяжелыми формами
сахарного диабета, туберкулеза и
почек, находящихся на
гемодиализе, утвержденного главой
администрации области 08.11.94 г.
№ 578.

4. Сохранить два специализированных 40,0 Фонд Управление
магазина "Белые росы" и "Горячий социальной социальной защиты
хлеб" для обслуживания малоимущих поддержки населения админи-
граждан. населения страции области

5. Обеспечить выполнение
Федерального закона "О
ветеранах", в том числе:

5.1. выделить инвалидам войны и труда 2000,0 Областной Управление
средства передвижения согласно бюджет социальной защиты
заключению ВТЭК, а также населения админи-
протезно-ортопедические изделия; 4000,0 Областной страции области
бюджет -"-

5.2. предоставить инвалидам и 1000,0 Областной Управление
участникам войны 500 бюджет социальной защиты
санаторно-курортных путевок; населения

5.3. сохранить единовременную выплату 4,2 Областной Управление
пособий (один раз в год) в бюджет социальной защиты
размере 3-х минимальных пенсий (адресная населения
юным минерам, принимавшим участие помощь) администрации
в разминировании территории области
Липецкой области после
освобождения от фашистов;

5.4. оказать материальную помощь 5,0 Областное Областное отде-
солдатским вдовам, одиноким отделение ление Российского
ветеранам-инвалидам 1 группы; Фонда мира, Фонда мира,
Фонд милосер- областное отделе-
дия и здоровья ние Фонда милосер-
дия и здоровья


5.5. рекомендовать трудовым По мере Собственные Руководители
коллективам оказывать ушедшим на обраще- средства трудовых коллек-
заслуженный отдых ветеранам ния предприятий, тивов, профсоюзные
постоянную помощь в ремонте организаций, комитеты
жилья, ухудшении жилищных трудовых
условий, выделении путевок и коллективов
курсовок в санатории и и средства
профилактории, приобретении социального
топлива и предоставлении других страхования
видов бытовых услуг и предприятий
материальной поддержки. и организа-
ций
6. Обеспечить выполнение
Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской
Федерации". Кроме этого:

6.1. сохранить скидку по абонементной 600,0 Областной АО "Липецкэлектро-
плате за телефон инвалидам I и II бюджет связь", управление
групп в размере 20%; финансов админист-
рации области

6.2. осуществить выплату 30,0 Областной Управление
единовременных пособий (один раз бюджет социальной защиты
в год) в размере трех минимальных (адресная населения админи-
пенсий инвалидам 1 группы, не помощь) страции области
сумевшим выработать трудовой стаж
в результате ранения, контузии,
трудового увечья или
профзаболевания и получающих
пенсии по инвалидности в
минимальных для этой категории
граждан размерах.

7. Создать при управлении и отделах 35,0 Фонд социальной Управление
социальной защиты населения фонды поддержки социальной защиты
натуральной помощи для оказания населения населения админи-
срочной экстренной помощи для страции области,
лиц, попавших в экстремальные главы администраций
условия. городов, районов

8. Выделить земельные участки под Бес- Фонд социальной Главы администраций
посадку овощей и картофеля платно поддержки городов и районов,
многодетным семьям, опекунам, населения комитет по земельным
круглым сиротам, родителям реформам и земле-
детей-инвалидов до 16-летнего устройству
возраста.

9. Обеспечить оказание ежемесячной 20,0 Областное Правление областного
целевой адресной помощи отделение отделения Российского
детям-инвалидам с детства, Российского детского фонда
детям-сиротам, многодетным семьям детского
и семьям беженцам, детям, больным фонда
лейкозом и другими формами
онкологических заболеваний.

10. Организовать бесплатное посещение 20,0 Фонд социаль- Главы администраций
музеев, парков культуры и отдыха, ной поддержки городов, районов
выставок детьми из многодетных населения
семей, детей-сирот.

11. Продолжить практику бесплатного 30,0 Фонд социаль- Липецкий облкинофонд
показа кинофильмов один раз в ной поддержки
месяц для ветеранов и инвалидов, населения
детей-сирот, детей из многодетных
семей.

12. Обеспечить работу 80,0 Областной Управление физкуль-
физкультурно-спортивного клуба бюджет туры, спорта и
инвалидов "Надежда". туризма администрации
области

13. Обеспечить бесплатное посещение Управление физкуль-
игр нелюбительских команд туры, спорта и
подросткам, инвалидам, туризма администрации
воспитанникам школ-интернатов, области, футбольные
пенсионерам или предоставить им клубы "Металлург",
льготы на приобретение входных "Локомотив", волей-
билетов. больный клуб "Магия",
хоккейный клуб
"Липецк"

14. Обеспечить горячим питанием 76300,0 Областной Департамент науки
обучающихся в государственных бюджет, и образования, главы
общеобразовательных школах местные администраций
среднего профессионального бюджеты городов, районов
образования из расчета 3% в день
от минимального размера оплаты
труда на одного обучающегося в
течение учебного года в
соответствии с Указом Президента
РФ № 107-ФЗ от 01.08.96 г.

15. Провести бесплатный ремонт 20,0 Фонд социаль- Управление
сложной бытовой техники и ной поддержки социальной защиты
телерадиоаппаратуры малоимущим населения населения админист-
одиноким инвалидам и пенсионерам. рации области,
АООТ "Липецкоблбыт-
сервис"

16. Выделить средства на компенсацию
стоимости топлива малоимущим
слоям населения (чей
среднедушевой доход ниже
прожиточного минимума):
- пенсионерам и инвалидам (400
чел.);
- многодетным семьям, имеющим 4 и 1250,0 Областной Управление
более детей до 18-летнего бюджет финансов
возраста (1350 семей); администрации
- одиноким матерям, имеющим 2 и области, главы
более детей до 18-летнего администраций
возраста (75 семей). городов, районов

17. Оказать разовую адресную помощь в 160,0 Областной Управление
сумме 100-кратного размера бюджет социальной защиты
минимальной оплаты труда молодым населения админи-
семьям, чей среднедушевой доход страции области
ниже прожиточного минимума (сирот
- 25 чел.).

18. Рекомендовать обеспечить Главы администра-
функционирование объектов ций городов,
физической культуры, спорта, районов
туризма, не допускать
перепрофилирования и
использования их на другие цели.

III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ

1. Предоставить компенсацию на По мере Фонд социаль- Управления здраво-
транспортные расходы пациентам, необхо- ной поддержки охранения,
направляемым на плановую димости населения социальной защиты
диспансеризацию в областные администрации
лечебные учреждения, лицам, области, главы
страдающим туберкулезом, администраций
онкологическими, психическими городов, районов
заболеваниями, получающим лечение
на аппарате "Искусственная почка"
с учетом среднедушевого дохода и
прожиточного минимума.

2. Обеспечить реализацию программы 14319,0 Областной, Управление здраво-
питания детей первых двух лет местные охранения админи-
жизни. бюджеты страции области,
управление торговли
и общественного
питания администра-
ции области

3. Произвести оплату расходов на 466,0 Областной Управление здраво-
лечение больных в клинических бюджет охранения
центрах за пределами области. администрации области

4. Обеспечить дотации 18933,0 Областной Управление здраво-
амбулаторно-поликлиническим бюджет охранения
учреждениям для покрытия расходов администрации
по бесплатному отпуску области, управление
медикаментов по рецептам врачей. финансов админист-
рации области

5. Ввести бесплатное обеспечение 373,0 Областной Управление здраво-
медикаментами по рецептам врачей бюджет за охранения админист-
детей от 3 до 5 лет из семей, счет средств рации области
среднедушевой доход которых ниже здравоохра-
прожиточного минимума. нения

IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ БЕЖЕНЦЕВ
И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

1. Продолжить практику учета Миграционная
социально незащищенных категорий служба области
беженцев и вынужденных
переселенцев.

2. Обеспечить: 70,0 Федеральный Миграционная
- оказание адресной помощи бюджет служба области
одиноким матерям, неполным и
многодетным семьям;

- выдачу единовременных пособий и 50,0 Федеральный Миграционная
материальной помощи особо бюджет служба области
нуждающейся категории беженцев и
вынужденных переселенцев;

- предоставление беспроцентной 3500,9 Федеральный Миграционная
ссуды на строительство, бюджет служба области
приобретение и ремонт жилья;

- ввод в эксплуатацию не менее 5 15000,0 Федеральный Миграционная
тыс. кв. м жилья из спецфонда для бюджет служба области
социально незащищенной категории
беженцев и вынужденных
переселенцев, в т.ч. участников
ВОВ;

- первоочередное поселение в 10,0 Федеральный Миграционная
Центр временного размещения бюджет служба области
вынужденных мигрантов (с.
Хлевное) лиц, социально
незащищенной категории, и их
бесплатное питание.

3. Содействовать малообеспеченным Комитет по
семьям беженцев и вынужденных земельным
переселенцев в получении ресурсам и
земельных участков для землеустройству,
индивидуального строительства миграционная
жилья. служба области

4. Организовать оздоровление семей По мере Федеральный Миграционная
беженцев и вынужденных обраще- бюджет служба области
переселенцев в Центре ния
медико-психической реабилитации
ФМС России "Ватутинки-1".

Начальник управления
Э.С.ЧЕРНЫШОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru