Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого областного Собрания депутатов от 27.12.1996 № 756-пс
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 1997 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 1996 г. № 756-пс

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА 1997 ГОД

Рассмотрев программу государственной поддержки местного самоуправления на 1997 год, учитывая решение комитета по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, областное Собрание депутатов постановляет:
Принять областную программу государственной поддержки местного самоуправления на 1997 год в целом (прилагается).

Председатель
областного Собрания депутатов
О.П.КОРОЛЕВ





ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Конституция Российской Федерации закрепила самостоятельность местного самоуправления. Областная программа государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется Программа) разработана с целью реализации положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законов: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области", Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 года № 1616 "О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местному самоуправлению", определяющих основные принципы системы местного самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к методам правового, организационно-методического и финансового воздействия на формирование системы местного самоуправления.
2. В настоящей Программе определены основные направления государственной поддержки местного самоуправления. Местное самоуправление в системе государственного устройства через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи:
укрепляет основы народовластия;
создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;
проводит мероприятия по социальной защите населения;
стабилизирует политическую систему;
готовит кадры для муниципальных органов.
3. Учитывая роль местного самоуправления в государственной системе, Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления.

II. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4. Целью Программы является обеспечение становления и развития самоуправления населения области.
5. Основные задачи Программы:
обеспечить разработку правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающую условия для выполнения его функций;
создать необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;
обеспечить постепенный переход от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;
отработать формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления.

III. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

6. Выбор форм и методов реализации Программы осуществлен на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. В целях реализации Программы осуществляются:
а) разработка и издание органами государственной власти области законодательных и иных правовых актов, предусмотренных переходными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и областного Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области";
б) оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления;
в) организация подготовки кадров для работы в органах местного самоуправления;
г) создание информационных сетей местного самоуправления;
д) координация деятельности комитетов, управлений и отделов администрации области по вопросам реформы местного самоуправления;
е) привлечение к сотрудничеству с государственными и муниципальными органами союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

8. Настоящая Программа предусматривает следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:
формирование правовой основы местного самоуправления;
формирование финансово-экономической основы местного самоуправления;
организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;
информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;
создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
9. В целях формирования основы деятельности местного самоуправления необходимо принять областные правовые акты, закрепляющие:
разграничение предметов ведения и полномочий (компетенции) между органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;
формирование минимальной собственности;
конституционные нормы при формировании финансово-экономической основы местного самоуправления;
статус муниципального служащего.
10. С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо:
сформировать муниципальную собственность;
обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между областным бюджетом, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти и органы местного самоуправления;
учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;
уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.
11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов требует перехода от централизованного руководства деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти области эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам области решений, принимаемых органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания организационно-методической помощи в становлении местного самоуправления необходимо:
осуществить подготовку органами государственной власти области совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;
отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;
сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.
12. С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо создание системы информационно-аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий.
13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.
В рамках программы необходимо осуществить:
подготовку программ обучения;
создание в области центра переподготовки кадров.

V. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

14. В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения:
- первый этап - в течение 1997 года - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных средств между органами государственной власти области и органами местного самоуправления, создание системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового и информационного обеспечения и т.д.);
- второй этап - в течение 1997 - 1998 годов - предусматривает осуществление мероприятий по реальному становлению системы местного самоуправления.

VI. ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

15. Основными исполнителями Программы являются:
органы государственной власти и управления области;
органы местного самоуправления;
Ассоциация органов местного самоуправления.
16. Контроль за исполнением Программы возлагается на заместителей главы администрации области Вострикова И.Ф., Бородина В.И.

VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета Липецкой области, а также местных бюджетов.

МЕРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В 1997 ГОДУ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

   ---T-----------------------------------T--------------T----------------------¬

¦NN¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦пп¦ ¦ исполнения ¦ ¦
+--+-----------------------------------+--------------+----------------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L--+-----------------------------------+--------------+-----------------------

1. Разработать предложения по 1 кв. 1997 г. Управление финансов
разграничению расходов и доходов по
бюджетам различных уровней власти
и местного самоуправления.

2. Разработать нормативы минимальной 1 кв. 1997 г. Управление экономики
социальной и финансовой
обеспеченности.

3. Подготовить предложения по 1 кв. 1997 г. Управление экономики,
формированию бюджетов местного управление финансов
самоуправления, обеспечивающих его
финансовую самостоятельность.

4. Сформировать правовую основу по По согласова- Организационно-
распоряжению муниципальной нию с комите- контрольное управле-
собственностью, для чего принять тами областно- ние, управление
участие в разработке проектов го Собрания юстиции, ассоциация
областных законов: депутатов муниципальных
образований
- О финансовых основах местного III кв. Управление экономики,
самоуправления в Липецкой области 1997 г. управление финансов

- О порядке передачи объектов 1 кв. 1997 г. Департамент по
областной собственности в управлению гос-
муниципальную собственность имуществом

- О земле 1997 г. Комитет по земельной
(после приня- реформе и ресурсам,
тия Федераль- охраны окружающей среды
ного закона и природных ресурсов,
по данному управление сельского
вопросу) хозяйства

- О водопользовании на территории III кв. Комитет по земельной
Липецкой области 1997 г. реформе и ресурсам,
(после приня- охраны окружающей
тия Федераль- среды и природных
ного закона ресурсов, управление
по данному сельского хозяйства
вопросу)

- О порядке и условиях выкупа 1 кв. 1997 г. Комитет по земельной
земельных долей реформе и ресурсам,
охраны окружающей среды
и природных ресурсов,
управление сельского
хозяйства

5. Принять участие в разработке По согласова- Организационно-
проектов законов Липецкой области: нию с комите- контрольное и
тами обл. правовое управления,
5.1. Об основах муниципальной службы в Собрания депу- управление труда и
Липецкой области. татов 1997 г. занятости
(после приня-
тия Федераль-
ного закона
по данному
вопросу)

5.2. О порядке отзыва избирателями 1 кв. 1997 г. Организационно-
депутата представительного органа контрольное и правовое
местного самоуправления, выборного управления, управление
должностного лица местного труда и занятости
самоуправления.

5.3. О правовом регулировании II кв. 1997 г. Департамент науки и
деятельности системы народного образования
образования в Липецкой области.

5.4. Об организации и осуществлении II кв. 1997 г. Организационно-
территориального общественного контрольное
самоуправления. управление

6. Подготовить предложения к проектам
федеральных законов:

6.1. О государственных муниципальных II кв. 1997 г. Организационно-
социальных стандартах. контрольное
управление,
управление
юстиции

6.2. Об основах бюджетных прав по II кв. 1997 г. Организационно-
формированию и использованию контрольное
внебюджетных фондов управление,
представительных и исполнительных управление юстиции,
органов государственной власти и управление финансов
местного самоуправления.

6.3. О государственных и муниципальных IV кв. 1997 г. Организационно-
землях. контрольное
управление,
управление юстиции

6.4. О муниципальных банках в РФ. IV кв. 1997 г. Организационно-
контрольное
управление,
управление юстиции

7. Отработать модели организации 1 полугодие Организационно-
представительных и исполнительных 1997 г. контрольное
органов власти на уровне районного управление и
и сельского муниципального организационный
образования. отдел областного
Собрания депутатов
(по согласованию)

8. Принять меры по созданию и Весь период Организационно-
укреплению функциональных структур контрольное
по вопросам местного самоуправления управление, ассо-
в органах исполнительной власти циация муниципаль-
городов и районов. ных образований

9. Определить базовые органы местного 1 полугодие Организационно-
самоуправления для проведения учебы 1997 г. контрольное
и стажировки муниципальных управление,
служащих, обобщить и распространить ассоциация муници-
опыт их работы. пальных образований

10. Организовать областные постоянно 1 полугодие Организационно-
действующие курсы по подготовке и 1997 г. контрольное
повышению квалификации кадров управление
органов местного самоуправления.

11. Оказать практическую помощь в II кв. 1997 г. Организационно-
проведении мероприятий по контрольное
формированию и становлению управление,
ассоциации муниципальных ассоциация
образований области, подготовке муниципальных
учредительных документов. образований

12. Оказать организационно-методическую Весь период Территориальное
помощь органам местного управление по
самоуправления в организации работы антимонопольной
по защите прав потребителей. политике и
поддержке новых
экономических
структур

13. Разработать унифицированную систему 1 полугодие Управление статис-
показателей, характеризующую 1997 г. тики, управление
социально-экономическое развитие экономики, органи-
города, района, сельского зационно-контроль-
поселения. ное управление

14. Подготовить план II кв. 1997 г. Организационно-
организационно-технических контрольное
мероприятий по использованию управление,
информационно-вычислительных систем управление эконо-
ГАС "Выборы" для обеспечения мики
деятельности органов местного
самоуправления.

15. Подготовить рекомендации по Весь период Управление
программно-техническому обеспечению экономики
информации органов местного
самоуправления. Обеспечить
представление органам местного
самоуправления необходимой
информации.

16. Организовать разработку и Весь период Организационно-
централизованное обеспечение контрольное
органов местного самоуправления управление, органи-
учебной и методической литературой, зационный отдел
провести цикл семинаров с основными областного Собрания
категориями их должностных лиц по депутатов (по согла-
действующему законодательству. сованию)

17. Подготовить рекомендации Весь период Управление экономики,
муниципальным образованиям по Департамент по
управлению и распоряжению управлению госимуще-
муниципальной собственностью. ством

18. Предусмотреть в областном бюджете I-IV кв. Управление финансов
средства на разработку 1997 г.
законодательных, нормативных,
методических документов по местному
самоуправлению, на подготовку и
повышение квалификации кадров
органов местного самоуправления в
сумме 600 млн. рублей.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО РАСХОДОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РАЗВИТИЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ

   ------------------------------------------T----------------------¬

¦ Статья расхода ¦ Сроки и объемы ¦
¦ ¦ вложений (млн. руб.) ¦
¦ ¦ 1997 г. ¦
L-----------------------------------------+-----------------------

1. Расходы по развитию законообразующей
базы 300

2. Расходы по разработке моделей
построения и форм взаимодействия
представительных и исполнительных
органов власти, формированию
нормативной базы, обеспечивающей их
функционирование 100

3. Расходы на обучение кадров и выпуск
методической литературы 600

ИТОГО: 1000


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru