Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 24.12.1996 № 595
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости", № 1, 1997






ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 1996 г. № 595

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА
И СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В целях упорядочения учета основных средств и порядка их списания в бюджетных учреждениях Липецкой области постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке учета и списания основных средств в бюджетных учреждениях Липецкой области.
2. Главам администраций районов и городов рекомендовать данное положение для учета и списания основных средств в бюджетных учреждениях и потребовать от руководителей его соблюдения.
3. Повысить ответственность руководителей учреждений за проведение ежегодной инвентаризации товарно-материальных ценностей, рациональное использование пришедших в негодность основных средств, хозяйственного инвентаря и другого имущества.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Бородина В.И.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. На балансе бюджетных учреждений учитываются основные средства в порядке, установленном Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом МФ РФ от 26.12.94 г. № 170, с учетом последующих дополнений и изменений, внесенных Приказом МФ РФ от 19.12.95 г. № 130 и инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом МФ РФ от 03.11.93 г. № 122.
2. С баланса бюджетных учреждений могут быть списаны здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, компьютерная техника, фото-, киноаппаратура, теле-, видео-, аудиотехника, музыкальные инструменты и другое имущество, относящееся к основным средствам:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий; нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшие;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и т.д.
При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также, когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим бюджетным учреждениям.
Списание пришедших к негодность, морально устаревших, физически изношенных основных средств, приобретенных за счет бюджетных ассигнований и их реализация, сдача в аренду, передача с баланса производятся по разрешению Комитета по управлению госимуществом и вышестоящего органа учреждения.
Списание пришедших в негодность малоценных и быстроизнашивающихся предметов осуществляется бюджетными учреждениями самостоятельно.
3. Определение непригодности основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, а также оформление необходимых документов на их списание и реализацию производится утверждаемой приказом руководителя учреждения постоянно действующей комиссией на списание основных средств.
В состав комиссии входят:
- руководитель учреждения или его первый заместитель - председатель комиссии;
- главный бухгалтер или его заместитель; если в учреждении по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, в состав комиссии включается лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета. В учреждениях, которые обслуживаются централизованными бухгалтериями, в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета основных средств или другие работники этой бухгалтерии;
- лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств, а также другие должностные лица по усмотрению руководителя учреждения.
4. Постоянно действующие комиссии в учреждениях:
- производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используют при этом необходимую документацию (паспорт, поэтапные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета и устанавливают факт непригодности его к восстановлению и дальнейшему использованию;
- устанавливают конкретные причины списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и другие);
- выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производят их оценку;
- осуществляют контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяют их количество, вес и контролируют сдачу на соответствующий склад;
- составляют следующие акты на списание отдельных объектов основных средств: "Акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях" по форме № ОС-4 бюдж.; "Акт о ликвидации автотранспортных средств" по типовой межведомственной форме № ОС-4а.
5. В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств: год изготовления или постройки объекта, дата его поступления в учреждение, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно освещаются также причины выбытия объекта основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании с балансов учреждений основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
6. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем учреждения.
7. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов (получения разрешения вышестоящей организации и комитета по управлению госимуществом) на списание не допускается.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
Детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, подлежат сдаче организациям Вторцветмета.
Суммы, вырученные от продажи основных средств, а также материалов, полученных от разборки объектов списания идут на увеличение бюджетного финансирования, а по зданиям и сооружениям перечисляются в доход соответствующего бюджета.
8. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица должны привлекаться к ответственности в установленном порядке.
9. Установленный настоящим Положением порядок списания зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и др. имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда действующим законодательством установлен иной порядок списания основных средств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru