Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 24.12.1996 № 588
"О РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОНА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РФ "О КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРАХ И СОГЛАШЕНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 1996 г. № 588

О РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОНА ЧЕРЕЗ
РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РФ "О КОЛЛЕКТИВНЫХ
ДОГОВОРАХ И СОГЛАШЕНИЯХ"

Администрация Лебедянского района совместно с хозяйственными формированиями принимает практические меры реформирования в сфере труда и трудовых отношений. Через заключение и реализацию коллективных договоров решаются задачи создания экономических и социальных условий для повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы, а также внедрения надежных механизмов соблюдения правовых гарантий работников наемного труда предприятиями всех форм собственности.
Коллективный договор заключен большинством предприятий и организаций. Многие трудовые коллективы создают предпосылки для действия системы социальной защиты трудящихся, малообеспеченных семей с детьми, ветеранов труда, инвалидов, бывших работников: АО "ЛеМаЗ", АО "Инструментальный завод", ТОО "Агроном", ТОО им. 15 лет Октября и другие.
В целях сохранения трудовых коллективов ведется поиск путей решения проблем занятости, перепрофилирования производств, совершенствования схем управления отраслями народного хозяйства подведомственной территории. В сельскохозяйственном секторе начали внедряться перспективные формы взаимодействия промышленных предприятий и хозяйств. (Например, АО "Сахарный завод" - ТОО "Лебедянское"). Включены в действие механизмы противовесов безработице. Количество зарегистрированных безработных сократилось почти в 1,5 раза.
Но вместе с тем при реализации положений Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" не достигнута территориальная мобильность, ориентированная на эффективную структурную перестройку экономики района и техническое перевооружение. Многие предприятия отраслей народного хозяйства резко сбросили объемы производства, работают по сокращенному графику. Индекс физического объема промышленного производства по району за 10 месяцев - 95,7%, а по таким ведущим предприятиям, как АО "Строймаш" - 50%, АО "Лебедяньагросервис" - 84,1%. В строительном комплексе, сельскохозяйственном секторе идет сдача позиций по всем направлениям. Уровень безработицы более чем в два раза превышает среднеобластной показатель. Не развивается собственная база "продовольственный корзины": снижено производство молока на 15%, мяса на 13%, хлебобулочных изделий на 11%. И как следствие, прожиточный минимум один из самых высоких в области при среднемесячной заработной плате ниже, чем по аналогичным районам области.
При реализации полномочий по контролю за выполнением коллективных договоров администрация не использует в полной мере совместную деятельность с органами прокуратуры, судом, инспекцией труда, повышение эффективности работы комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Как показали проверки предприятий, значительно увеличилось число нарушений трудовых и иных социальных прав граждан. Участились случаи незаконных увольнений, приняли массовый характер несвоевременная выплата заработной платы и направления работников в "вынужденные" неоплачиваемые отпуска, повсеместно произошло ухудшение условий и охраны труда.
В коллективные договоры включены условия, ухудшающие положение трудящихся. Возникла необоснованная дифференциация размеров оплаты труда по профессионально-квалификационным группам работающих.
Задолженность по заработной плате имеют 33 предприятия района. Однако, как показал анализ, на многих предприятиях имеют место нерациональное использование денежных средств, значительный разрыв в оплате труда руководителей и работников: ТОО "Покрово-Казацкое" в 5,1 раза, ОАО "ЛеМаЗ" - 13,3 раза, АО "Строймаш" - 17,5 раза, АО "Лебедянский инструментальный завод" - 30 раз. В сложившейся ситуации не выполняются рекомендации постановления главы администрации области от 21.10.94 г. № 532, недооценивается роль административного Совета и средств массовой информации в борьбе с беспределом некоторых руководителей в отношении работников.
Положение дел с условиями и охраной труда остается неудовлетворительным. Во многие коллективные договоры не включены соглашения по охране труда, не предусмотрены средства на выполнение мероприятий по условиям и охране труда.
В целях дальнейшего совершенствования системы реализации Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" постановляю:
1. Главе администрации Лебедянского района Красникову В.П.:
- обратить внимание на имеющиеся значительные недостатки в координационной работе по реализации Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях";
- при совершенствовании стиля и методов совместной деятельности с трудовыми коллективами, органами прокуратуры, общественными формированиями использовать всю многоплановость полномочий, предоставленных законодательством по трудовым отношениям, включая адекватные меры противостояния нарушениям трудовых прав граждан на предприятиях и организациях независимо от правовых форм собственности;
- о принятых мерах доложить до 01.07.97 г.
2. Главам администраций городов и районов:
- проанализировать работу, проводимую структурными подразделениями по формированию коллективно-договорного механизма на подведомственных территориях, повысить ее результативность, привлекать к строгой ответственности должностных лиц, допустивших грубые нарушения;
- обеспечить эффективную деятельность комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, используя предоставленные полномочия по борьбе с нарушениями трудовых прав граждан, вплоть до освобождения от занимаемой должности руководителей предприятий;
- добиться заключения коллективного договора на каждом предприятии. Ввести в практику работы администрации выездной прием граждан непосредственно на предприятиях, участие специалистов в конференциях трудовых коллективов по заключению и подведению итогов выполнения коллективных договоров, рассмотрение данных вопросов на административном Совете;
- организовать уведомительную регистрацию коллективных договоров и экспертизу по выявлению условий соглашений, противоречащих законодательству о труде и сообщение сторонам соглашения о выявленных противоречиях;
- обеспечить контроль за выполнением коллективных договоров. В соответствии со статьей 28 Закона ввести в практику привлечение к ответственности лиц за непредоставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора;
- обеспечить рациональную структуру занятости населения, сбалансированность рабочей силы и рабочих мест, предупреждение массовой безработицы, создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест, развитие кадрового потенциала;
- совместно с хозяйственными руководителями внедрить принцип роста реальной заработной платы работников в тесной увязке с результатами их работы, квалификацией и профессионализмом; ужесточить ответственность руководителей за несвоевременность выплаты заработной платы;
- внедрить систему государственного управления охраной и условиями труда на подведомственной территории;
- систематически проводить обучение руководителей и специалистов предприятий всех форм собственности эффективным системам оплаты труда, трудовому законодательству;
- в случаях возникновения трудовых коллективных споров формировать трудовой арбитраж в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.96 № 468 "О службе по урегулированию коллективных трудовых споров".
3. Рекомендовать Государственной инспекции труда по Липецкой области усилить контроль за соблюдением трудового законодательства, включая выполнение условий коллективных договоров;
- объединениям профсоюзов, отраслевым обкомам профсоюзов, председателям комитетов профсоюзов предприятий всех форм собственности выступить с инициативой переговорного процесса по заключению коллективного договора в каждом трудовом коллективе области, активизировать работу по подведению итогов выполнения правового акта в обстановке гласности.
4. Управлению труда и занятости населения (Лапыгин И.А.):
- разработать рекомендации по составу коллективного договора, провести необходимую учебу, методическо-разъяснительную работу;
- проанализировать совместно со специалистами ведущих предприятий области действенность статей законов, касающихся трудовых отношений, и внести соответствующие предложения по изменениям и дополнениям в правовые акты через Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области П.А.Гучека.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru