| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 15.10.1996 № 465
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 1996 г. № 465
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения пожарной безопасности на территории Липецкой области, улучшения материально-технической базы пожарной охраны, во исполнение Федерального закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" от 21.12.94 г. № 69-ФЗ, Постановлений Правительства Российской Федерации от 26.12.95 г. № 1275 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" и от 27.12.95 г. № 1296 "О преобразовании Межведомственной комиссии по пожарной безопасности в Российской Федерации в Правительственную комиссию Российской Федерации по пожарной безопасности" постановляю:
1. Одобрить целевую программу "Пожарная безопасность Липецкой области на 1996 год и на период до 2000 года" (приложение № 1).
2. Преобразовать Межведомственную комиссию по пожарной безопасности в Липецкой области в Комиссию по пожарной безопасности Липецкой области.
Утвердить Положение о Комиссии по пожарной безопасности Липецкой области и ее состав (приложение № 2).
3. Рекомендовать администрациям городов и районов разработать применительно к местным условиям целевые программы по обеспечению пожарной безопасности на территории районов, создать соответствующие комиссии по пожарной безопасности.
4. Утвердить Положение о проведении комплексных проверок органов местного самоуправления области по обеспечению пожарной безопасности (приложение № 3).
5. Комиссии по пожарной безопасности Липецкой области рассматривать на своих заседаниях итоги каждой проверки органов местного самоуправления области по обеспечению пожарной безопасности.
6. В целях повышения боеготовности подразделений Государственной противопожарной службы и оперативной ликвидации пожаров, производственных аварий, катастроф, последствий стихийных бедствий, проведения первоочередных аварийно-спасательных работ утвердить план привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории области (приложение № 4).
7. Управлению финансов администрации области совместно с Управлением Государственной противопожарной службы УВД при формировании областного бюджета на перспективу до 2000 года предусматривать доведение штатной численности пожарных подразделений до количества, установленного статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности".
8. Довести до сведения руководителей страховых организаций всех форм собственности, что в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О пожарной безопасности" и пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.96 г. № 789 "О фондах пожарной безопасности и противопожарном страховании" установлено, что страховые организации производят отчисления от поступивших сумм страховых платежей по противопожарному страхованию в размере не ниже пяти процентов от этих сумм в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, Управлению Государственной противопожарной службы УВД Липецкой области для создания областного фонда пожарной безопасности.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области:
9.1. Переработать планы привлечения сил и средств для тушения пожаров в своих районах (городах) с учетом ведомственных пожарных подразделений, добровольных пожарных команд объектов. Руководителям предприятий и организаций, имеющим пожарную и приспособленную для тушения пожаров технику, до конца 1996 года привести ее в боевую готовность, доукомплектовать пожарно-техническим вооружением.
9.2. Во исполнение ст. 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" установить обязательные отчисления в размере 0,5 процентов от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет местных бюджетов (примерное положение прилагается).
10. Рекомендовать главе администрации города Липецка (Савенков А.И.) организовать приобретение автомеханической лестницы длиной 50 метров для тушения пожаров и спасания людей в жилых домах высотой более 9 этажей, на основе долевого участия предприятий и организаций, имеющих на балансе или ведущих строительство таких домов.
11. Внести данное постановление на рассмотрение областного Собрания депутатов.
12. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Комиссию по пожарной безопасности Липецкой области.
13. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации Липецкой области от 22.02.95 г. № 149-р "Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по пожарной безопасности в Липецкой области и Перечня руководящих работников органов исполнительной власти - членов этой комиссии".
Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН
Приложение № 1
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 15 октября 1996 г. № 465
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1996 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА"
1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ. Основной целью Программы является создание системы обеспечения пожарной безопасности на территории Липецкой области. Это достигается совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами этой системы являются органы областной власти, местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, предусмотренные в Программе мероприятия, ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления подразделений Государственной противопожарной службы УВД Липецкой области за счет целевого выделения ассигнований, способных в короткие сроки сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению, и без того слабого, потенциала пожарной защиты, создать необходимые условия для изменения в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
2. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Липецкой области остается по-прежнему крайне сложной и с каждым годом ухудшается. Об этом свидетельствует динамика количества пожаров и последствий от них:
--------------T-------------T---------T------------T-------------¬
¦ ¦ Количество ¦ Ущерб ¦ Гибель ¦Количество ¦
¦ ¦ пожаров ¦ (млн. ¦ людей ¦травмиро- ¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦ (чел.) ¦ванных (чел.)¦
L-------------+-------------+---------+------------+--------------
1991 г. 2172 3,18 62 50
1992 г. 2305 27,68 100 92
1993 г. 2307 277,14 114 91
1994 г. 2266 1363,00 132 60
1995 г. 2130 3319,12 127 83
Итого за 5 лет 11180 4990,12 535 376
В результате пожаров за пять лет огнем уничтожено и повреждено 1558 строений различного назначения, 131 единица автомототехники, 11901 тонна сельскохозяйственных кормов, более 150 тыс. кв. метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах.
В относительных показателях обстановку с пожарами в 1995 году можно охарактеризовать следующим образом:
- количество пожаров, приходящихся на 10 тыс. населения, равно
17,04;
- убыток в расчете на одного человека - 2655,3 тыс. рублей;
- средний убыток от одного пожара - 1558,3 тыс. рублей;
- количество погибших людей на 10 тыс. населения - 1,02 человека.
Только в 1995 году 2130 пожарами области нанесен материальный ущерб более 3,3 млрд. рублей, в огне погибло 127 человек, 83 человека получили травмы и ожоги различной степени тяжести. Огнем уничтожено и повреждено 277 строений различного назначения, 20 единиц автотехники, 1760 тонн сельскохозяйственных кормов, более 20 тыс. кв. метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах. Кроме того, огнем пройдено более 200 га лесонасаждений, ущерб, причиненный природному богатству области, составил порядка 5 млрд. рублей. Наибольшее количество пожаров (79,4% от их общего количества) по-прежнему происходит в жилом секторе.
Основными причинами происшедших пожаров явились:
- неосторожное обращение с огнем - 20,5%;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов - 42,6%;
- шалость детей с огнем - 4,1%;
- неправильное устройство печей и нарушение правил пожарной безопасности при их эксплуатации - 17,9%;
- поджоги - 5,6%.
Такое положение дел во многом обусловлено резким снижением уровня дисциплины на производстве и в быту, многочисленными фактами бесхозяйственности и безответственности как со стороны руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, так и граждан, ухудшением криминогенной обстановки, возрастанием дефицита на все виды противопожарных изделий и материалов, отсутствием качественной и эффективной техники, оборудования и огнетушащих средств.
Подавляющая часть населения области не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению неэффективна. Для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, в результате ими игнорируются элементарные требования пожарной безопасности и 80% пожаров происходит по причинам, так называемого, "человеческого фактора".
Для наведения порядка органами государственного пожарного надзора УГПС УВД принимались и крайние меры. В прошедшем году приостанавливалась эксплуатация 373 объектов различного назначения, к административной ответственности привлечено 5043 нарушителя требований пожарной безопасности, из которых 3807 человек - руководители и должностные лица.
В текущем году администрациями области и отдельных районов оказывалась определенная помощь пожарной охране по поддержанию ее материально-технической базы, недопущению развала существующих структур. Вместе с тем принимаемые на государственном и областном уровнях меры по поддержанию боеготовности подразделений пожарной охраны, не могут сдержать нарастания негативных тенденций по разрушению и без того слабого потенциала противопожарной защиты объектов на территории области. Возрастает стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение противопожарной защиты, что может в ближайшее время еще более обострить проблемы борьбы с пожарами.
За последние два года сокращена пожарная охрана на заводах "Центролит", "Свободный Сокол" и "ЛТЗ", частично - "Силан", НЛМК и некоторых других, что привело к ослаблению контроля за противопожарным состоянием опасных объектов, несвоевременной ликвидации пожаров и аварий не только на этих объектах, но и в населенных пунктах.
Разрыв хозяйственных связей, неплатежеспособность многих предприятий, нерешенность ряда проблемных вопросов отрицательно отразились на деятельности областного и районных советов добровольного пожарного общества, в том числе на их производственной деятельности (ремонт печей отопления, обработка огнезащитным составом сгораемых конструкций, монтаж и обслуживание систем автоматической противопожарной защиты, ремонт систем противопожарного водоснабжения). Ограниченность финансовых средств привела к свертыванию оргмассовой работы и пропаганды мер пожарной безопасности среди населения, учащихся школ и других учебных заведений, добровольных пожарных формирований.
Органы страхования, несмотря на неплохую рентабельность страхования, в том числе огневого, основных фондов предприятий, организаций и учреждений, жилых домов граждан практически не производят отчисления на реализацию противопожарных мероприятий. При определении размеров страховых платежей отсутствует реальная связь с состоянием пожарной безопасности объектов.
Значительные ограничения в финансовом и ресурсном обеспечении подразделений ГПС привели к нарастанию кризисных ситуаций в организации пожарно-профилактической работы и тушении пожаров, ухудшению боеготовности оперативных пожарных подразделений. Потребности в технических средствах тушения пожаров в области удовлетворяются лишь на 20-30%, до 30% существующих объектов пожарной охраны нуждается в капитальном ремонте, более 40% пожарной техники подлежит списанию. В гарнизонах отсутствует требуемая специальная техника, аварийно-спасательное оборудование. Отсутствие автолестниц и коленчатых подъемников с высотой подъема более 30 метров ставит под прямую угрозу жизни людей при пожарах в высотных зданиях. Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в сельской местности.
Слабый уровень противопожарной защиты и кризисное положение дел в пожарной охране значительно сказываются на экономике Липецкой области, так как наряду с огромными материальными потерями, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие городов и населенных пунктов.
3. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОГРАММЫ
При выполнении намеченных в Программе мер и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достичь в борьбе с пожарами результатов, характерных для большинства регионов России, обеспечить относительное сокращение потерь, гибели и травмирования людей на пожарах, создать необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение настоящей Программы осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления (прилагается).
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
---T------------------------------------T--------------------T---------------¬
¦NN¦ Что необходимо выполнить ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦
¦пп¦ ¦ ¦ исполнения ¦
+--+------------------------------------+--------------------+---------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L--+------------------------------------+--------------------+----------------
1. Ежегодно рассматривать вопросы УВД области, ежегодно
состояния материально-технического администрация
обеспечения Государственной области
противопожарной службы области, при
необходимости входить с ходатайством
в МВД России о выделении средств из
Федерального бюджета на
реконструкцию зданий пожарных депо,
закупку пожарной автотехники и
специального вооружения.
2. Совместно с областным штабом по Управление II полугодие
делам гражданской обороны, Государственной 1996 г. и
чрезвычайным ситуациям и ликвидации противопожарной ежегодно
последствий стихийных бедствий, службы,
метрологической службой, другими соответствующие
соответствующими службами отработать службы
вопросы взаимодействия и взаимной
информации о неблагоприятных для
пожарной безопасности событиях и
прогнозах. Подготовить
соответствующие документы.
3. В целях обеспечения качественного Департамент науки постоянно
обучения мерам пожарной безопасности и образования.
детей в дошкольных и Управление
общеобразовательных учреждениях, Государственной
разработать и ввести в план учебного противопожарной
предмета "Основы безопасности службы
жизнедеятельности" специальную
программу по вопросам пожарной
безопасности, систематически
совершенствовать и корректировать ее
в соответствии с изменениями
нормативных требований.
4. В части обеспечения пожарной Управление постоянно
безопасности установить обязательное экономики
согласование с Государственной
противопожарной службой всех
инвестиционных проектов, которые
намечены к реализации на территории
области по решению органов
государственной власти.
5. Совместно с заинтересованными Администрации 1998 г.
ведомствами проработать вопрос о городов и районов,
гарантиях правовой и социальной Управление
защиты личного состава Государственной
Государственной противопожарной противопожарной
службы, участвующих в боевых службы
действиях по тушению пожаров, по
установке телефонов по месту
жительства.
6. Совместно со страховыми Управление 1996-2000 гг.
организациями обеспечить исполнение Государственной
статьи 28 Федерального закона "О противопожарной
пожарной безопасности" и пункта 4 службы, страховые
Постановления Правительства организации области
Российской Федерации от 12.07.96 г. службы
№ 789 "О фондах пожарной
безопасности и противопожарном
страховании" в части организации
отчислений от поступивших сумм
страховых платежей по
противопожарному страхованию в
размере не ниже пяти процентов от
этих сумм в соответствии с порядком,
устанавливаемым Федеральной службой
России по надзору за страховой
деятельностью, Управлению
Государственной противопожарной
службы УВД области до создания
областного фонда пожарной
безопасности.
7. В целях реализации мер пожарной Управление 1997 г.
безопасности в порядке, юстиции, II полугодие
установленном Правительством РФ, управление
создать областной фонд пожарной финансов, Управление
безопасности. Государственной
противопожарной
службы
8. Во взаимодействии с органами власти Администрации 1996-2000 гг.
осуществить мероприятия по доведению городов и районов,
штатной численности Государственной Управление
противопожарной службы до Государственной
нормативной, установленной статьей противопожарной
10 Федерального закона "О пожарной службы
безопасности".
9. Предусмотреть выделение средств для Администрации 1996-2000 гг.
приобретения пожарных автомобилей, области, городов
пожарно-технического вооружения, и районов
снаряжения, средств связи.
10. Рассмотреть вопрос о выделении Управление 1996-1997 гг.
средств из областного бюджета на финансов,
1996-1997 гг. для Управления администрации
Государственной противопожарной Лебедянского и
службы УВД специальным назначением: Хлевенского
- для окончания реконструкции здания районов, города
ПЧ-31 г. Лебедяни; Липецка
- для проведения реконструкции
здания ПЧ-27 с. Хлевное;
- на приобретение автомеханической
лестницы высотой 50 и более метров
для спасания людей и тушения пожаров
в высотных зданиях.
11. Предоставить территориальному органу Управление по мере
Государственного пожарного надзора Государственной необходимости
области право разработки и противопожарной
утверждения Правил пожарной службы
безопасности на объектах и
учреждениях, на которых эти правила
отсутствуют, а также вносить
коррективы применительно к местным
условиям.
Приложение
к целевой Программе "Пожарная
безопасность Липецкой области на 1996
год и на период до 2000 года"
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМЫХ
УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
УВД ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТРЕБУЕМОГО УРОВНЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
ЗАЩИТЫ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
----T-------------------------------------------T----------------¬
¦N№ ¦ Наименование ¦ Потребность ¦
¦пп ¦ ¦ шт. ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L---+-------------------------------------------+-----------------
1. Автомобильная пожарная лестница с высотой
подъема 50 метров и более 2
2. Пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-130, 131 11
3. Пожарная автоцистерна на шасси УРАЛ, КАМАЗ 5
4. Пожарная автоцистерна на шасси КАМАЗ
TLF 6.500 "РОЗЕНБАУЭР" 1
5. Аварийно-спасательный автомобиль АСА-20 (4310) 1
6. Автомобиль штабной АША-5 (3962) 2
7. Автомобиль-лаборатория АЛП-5 (3962) 1
8. Автомобиль-диагностики пожарной техники 1
9. Пожарная мотопомпа МП-1600 3
10. Автобус КАВЗ, ПАЗ 1
11. Радиостанции ВЧ диапазона 5
12. Радиостанции ОВЧ диапазона:
а) центральные 2
б) стационарные 10
в) стационарные дистанционного управления 10
г) автомобильные 20
д) носимые 100
13. Сигнальная громкоговорящая установка СГУ-80
или СГУ-100 50
14. Многоканальные цифровые радиорелейные
станции 12
15. Телефонные аппараты постовые:
а) ТА АТС 50
б) ТА ЦБ 50
16. Магнитофон многоканальный стационарный 4
17. Аппаратура уплотнения К-120 4
18. Дизель-электрическая станция 1
19. Кабель оптоволокно 7 км
ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ И ОГНЕТУШАЩИЕ СРЕДСТВА:
1. Боевая одежда с высокими огнестойкими качествами 500
2. Кислородно-изолирующие противогазы 200
3. Ручные пожарные лестницы 80
4. Стволы пожарные 100
5. Рукава напорные 2000
6. Пенообразователь (тонн) 240
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Установка для испытания малолитражных
кислородных баллонов 2
2. Воздушный компрессор для зарядки аппаратов
на сжатом воздухе 2
3. Ручное спасательное устройство "Куб жизни"
для спасания людей на пожаре 2
4. Локально-вычислительная сеть 4
5. Средства компьютерной связи гарнизона и
области:
- модемы телефонной связи 30
- модемы факсимильной связи 30
- контролеры пакетной связи 12
6. ПЭВМ типа АТ-486, Pentium 25
7. Аппаратно-программный комплекс на базе
ПЭВМ типа Pentium для диспетчерской
службы ЦУС 2
8. Переносные компьютеры типа "Notebook"
для службы пожаротушения 3
9. Множительные аппараты 2
Приложение № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Комиссия по пожарной безопасности Липецкой области (далее именуется - Комиссия), является координационным органом, обеспечивающим согласованность работы органов исполнительной власти, общественных объединений по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением Государственной противопожарной службы УВД администрации Липецкой области.
4. Комиссия имеет официальный бланк со своим наименованием.
5. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка мер по обеспечению реализации государственной политики в области пожарной безопасности;
- рассмотрение предложений органов исполнительной власти, предприятий, а также граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и подготовка соответствующих предложений администрации области;
- разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия органов исполнительной власти, а также предприятий по вопросам предупреждения пожаров и снижения тяжести последствий от них;
- участие в формировании системы организационно-технических мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности;
- участие в решении задач повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации работников предприятий по вопросам профилактики пожаров и борьбы с ними, обучения населения мерам пожарной безопасности;
- изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области пожарной безопасности;
- взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного освещения проблем борьбы с пожарами.
6. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:
- принимать решения, направленные на повышение эффективности органов исполнительной власти, а также мероприятий в области пожарной безопасности, контролировать ход их выполнения;
- вносить в органы исполнительной власти предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- контролировать выполнение решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, принимать меры по их выполнению;
- изучать причины и условия возникновения пожаров на территории области и разрабатывать предложения по их устранению;
- получать от органов исполнительной власти, а также предприятий документы и материалы, необходимые для ее работы;
- принимать участие в работе органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- участвовать в организации разработки государственных программ по обеспечению пожарной безопасности.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.
8. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии или его заместителем по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. Члены Комиссии участвуют в ее работе без права замены.
10. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании, а при необходимости в виде проектов решений администрации области.
Решения, принимаемые Комиссией, доводятся руководителям органов власти, предприятий в виде выписки из протокола заседания Комиссии.
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Жарко В.И. - первый заместитель главы председатель
администрации области комиссии
Аксенов А.И. - заместитель начальника УВД зам. пред.
администрации области комиссии
Черных И.И. - главный государственный зам. пред.
инспектор Липецкой области комиссии
по пожарному надзору
Кузнецов П.С. - зам. главного государственного член
инспектора Липецкой области по комиссии
пожарному надзору
Аборкин В.И. - начальник управления по делам член
ГО и ЧС области комиссии
Бабкин В.Б. - начальник государственной член
инспекции по охране труда комиссии
области
Киреев Н.С. - начальник управления сельского член
хозяйства комиссии
Пашенцев С.Т. - председатель комитета по член
архитектуре и градостроительству комиссии
Щеглеватых В.М. - начальник управления финансов член
комиссии
Росляков В.С. - начальник управления лесами член
области комиссии
Даревич В.М. - генеральный директор государ- член
ственного предприятия жилищно- комиссии
коммунального и энергетического
хозяйства
Кочетыгов А.С. - директор центра стандартизации член
и метрологии комиссии
Покидов Е.П. - старший государственный инспектор ответст-
Липецкой области по пожарному венный
надзору секретарь
комиссии
Приложение № 3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
1. Комплексная проверка - проверка организации работы в области обеспечения пожарной безопасности органами местного самоуправления на соответствующей территории и подведомственных предприятиях.
2. Комплексные проверки проводятся комиссией Управления Государственной противопожарной службы УВД Липецкой области (далее - УГПС) во главе с начальником УГПС или по его поручению другим должностным лицом УГПС. В состав комиссии включаются должностные лица УГПС, а также, по согласованию, представители администрации Липецкой области, представители других заинтересованных органов, в том числе федеральных надзорных органов.
3. О предстоящей проверке заблаговременно информируется руководитель органа местного самоуправления.
4. Периодичность проверок не реже 1 раза в 5 лет.
5. При проведении комплексных проверок контролируется организация разработки и обеспечения реализации мер пожарной безопасности на соответствующей территории и подведомственных предприятиях, в частности:
- наличие и исполнение отдельной строки в соответствующих бюджетах в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
- наличие, организация выполнения и финансирования федеральных и региональных целевых программ в области пожарной безопасности;
- создание и содержание территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, финансируемых за счет местных бюджетов, согласно установленной норме численности - не менее одной единицы личного состава Государственной противопожарной службы на каждые 650 человек населения, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой;
- создание и содержание объектовых, в том числе специальных подразделений Государственной противопожарной службы на предприятиях, включенных в Перечень особо важных и режимных объектов и Перечень предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана;
- состояние водоснабжения, связи, дорог;
- состояние противопожарной защиты зданий повышенной этажности, в том числе жилых домов;
- обеспечение передачи на безвозмездной основе в муниципальную собственность имущества подразделений пожарной охраны в случае отказа собственников от их содержания, использование указанного имущества по его прямому назначению;
- организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;
- содействие деятельности добровольных пожарных формирований и объединений пожарной охраны;
- создание условий для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;
- содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности;
- полнота и своевременность уплаты юридическими лицами и гражданами страховых отчислений на обеспечение пожарной безопасности, установленных обязательных отчислений в размере 0,5 процента от общей счетной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов, а также иных установленных в соответствии с законодательством сборов и отчислений на цели пожарной безопасности;
- порядок разработки по решению органов государственной власти и согласования с Управлением Государственной противопожарной службы инвестиционных проектов, в части обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление органами государственной власти, в пределах их компетенции, социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупки пожарно-технической продукции;
- финансирование научно-технических разработок в области пожарной безопасности;
- осуществление мер правовой и социальной защиты личного состава охраны и членов их семей.
6. При обобщении результатов комплексных проверок учитываются материалы детальных и (или) контрольных обследований предприятий, объектов.
7. По результатам комплексной проверки составляется акт, который оформляется в трех экземплярах. Первый - вручается руководителю органа местного самоуправления, второй - направляется в администрацию области, а третий - остается в Управлении Государственной противопожарной службы.
8. Материалы комплексных проверок выносятся на рассмотрение созданной в соответствии со ст. 35 Федерального закона "О пожарной безопасности" Комиссии по пожарной безопасности Липецкой области для принятия мер по координации и совершенствованию работ по обеспечению пожарной безопасности.
Приложение № 4
ПЛАН
ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ КРУПНЫХ ПОЖАРОВ
И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
----------------------T---------------T---------------------------T----------¬
¦ Зона ¦ Район возмож- ¦ Силы и средства ¦ Телефон ¦
¦ обслуживания ¦ ного пожара ¦ прибывающие на пожар ¦диспетчера¦
+---------------------+---------------+---------------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---------------------+---------------+---------------------------+-----------
Зона обслуживания г. Грязи 2 отделения 8-ПЧ на АЦ 77-52-06
ОП на базе пожарных с. Доброе 2 отделения 7-ПЧ на АЦ 77-52-07
частей г. Липецка п.г.т.
Добринка 2 отделения 8-ПЧ на АЦ -"-
г. Лебедянь 2 отделения 9-ПЧ на АЦ -"-
п.г.т.
Л.Толстой 2 отделения 9-ПЧ на АЦ -"-
с. Хлевное 2 отделения 6-СЧ на АЦ -"-
г. Усмань 2 отделения 4-ПЧ на АЦ -"-
г. Чаплыгин 2 отделения 7-ПЧ на АЦ -"-
г. Данков 2 отделения 9-ПЧ на АЦ -"-
Зона обслуживания с. Волово 2 отделения 10-ПЧ на АЦ -"-
ОП на базе пожарных с. Долгоруково 2 отделения 10-ПЧ на АЦ -"-
частей г. Ельца г. Задонск 2 отделения 10-ПЧ на АЦ -"-
с. Донское 2 отделения 10-ПЧ на АЦ -"-
с. Красное 2 отделения 10-ПЧ на АЦ -"-
с. Плоское 2 отделения 10-ПЧ на АЦ -"-
с. Тербуны 2 отделения 10-ПЧ на АЦ -"-
с. Измалково 2 отделения 10-ПЧ на АЦ -"-
Воловский 2 отделения 20-ПЧ на АЦ 2-98-08
район (р.п. Тербуны)
2 отделения 10-ПЧ на АЦ 2-34-26
(г. Елец)
отделение 1-ПЧ на АВ-20 77-52-06
(г. Липецк)
Грязинский 2 отделения 8-ПЧ на АЦ 77-52-06
район (г. Липецк)
отделение в/ч 11700 на АЦ 77-52-06
отделение ПК МПС на АЦ
(г. Грязи) 77-52-06
отделение 18-ПЧ на АЦ
(п. Добринка) 2-11-71
отделение ОП 4-ПЧ на АЦ
п/л "Прометей" 77-52-06
отделение 24-ПЧ на АЦ 2-22-68
(с. Доброе)
пожарный поезд ст. Грязи 77-52-06
Добровский отделение 19-ПЧ на АЦ 2-05-11
район (г. Грязи)
отделение 33-ПЧ на АЦ
(г. Чаплыгин) 2-15-42
отделение 7-ПЧ на АЦ 77-52-06
(г. Липецк)
отделение 31-ПЧ на АЦ 2-20-32
(г. Лебедянь)
отделение 32-ПЧ на АЦ
(п.г.т. Л.Толстой) 2-22-02
Добринский отделение 8-ПЧ на АЦ 77-52-06
район (г. Липецк)
отделение 19-ПЧ на АЦ 2-05-11
(г. Грязи)
отделение 34-ПЧ на АЦ
(г. Усмань) 2-33-54
пожарный поезд ст. Грязи 77-52-06
Долгоруковский
район отделение 10-ПЧ на АЦ 2-34-26
(г. Елец)
отделение 26-ПЧ на АЦ 2-96-09
(п.г.т. Тербуны)
отделение 20-ПЧ на АЦ
(г. Задонск) 2-12-71
отделение 28-ПЧ на АЦ
(с. Измалково) 2-13-86
Данковский отделение 9-ПЧ на АЦ
район (г. Липецк) 77-52-06
отделение 31-ПЧ на АЦ
(г. Лебедянь) 2-20-32
отделение 32-ПЧ на АЦ
(п.г.т. Л.Толстой) 2-22-02
отделение 33-ПЧ на АЦ
(г. Чаплыгин) 2-15-42
пожарный поезд
(п.г.т. Л.Толстой) 77-52-06
Задонский отделение 9-ПЧ на АЦ 77-52-06
район (г. Липецк)
отделение 10-ПЧ на АЦ
(г. Елец) 2-34-26
отделение 21-ПЧ на АЦ
(с. Донское) 77-52-06
отделение 25-ПЧ на АЦ
(с. Долгоруково) 2-19-94
отделение 27-ПЧ на АЦ
(с. Хлевное) 2-21-01
отделение 26-ПЧ на АЦ
(с. Тербуны) 2-96-09
Измалковский отделение 10-ПЧ на АЦ 2-34-26
район (г. Елец)
отделение 25-ПЧ на АЦ
(с. Долгоруково) 2-19-94
отделение 29-ПЧ на АЦ
(с. Становое) 2-18-92
отделение 39-ПЧ на АЦ
(с. Ламское) 2-42-31
пожарный поезд (г. Елец) 77-52-06
Краснинский отделение 10-ПЧ на АЦ
район (г. Елец) 2-34-26
отделение 31-ПЧ на АЦ
(г. Лебедянь) 2-20-32
отделение 29-ПЧ на АЦ
(с. Становое) 2-18-92
отделение 21-ПЧ на АЦ
(с. Донское) 77-52-06
отделение 9-ПЧ на АЦ
(г. Липецк) 77-52-06
Липецкий отделение 7-ПЧ на АЦ
район (г. Липецк) 77-52-06
отделение 9-ПЧ на АЦ
(г. Липецк) 77-52-06
отделение 6-СЧ на АЦ
(г. Липецк) 77-52-06
отделение 31-ПЧ на АЦ
(г. Лебедянь) 2-20-32
отделение 21-ПЧ на АЦ
(с. Донское) 77-52-06
отделение 19-ПЧ на АЦ
(г. Грязи) 2-05-11
пожарный поезд
(г. Грязи) 77-52-06
отделение в/ч 62632 на АЦ 77-52-06
Лев-Толстовский отделение 9-ПЧ на АЦ
район (г. Липецк) 77-52-06
отделение 33-ПЧ на АЦ
(г. Чаплыгин) 2-15-42
отделение 3-СЧ на АЦ
(г. Данков) 77-52-06
отделение 22-ПЧ на АЦ
(г. Данков) 2-16-36
отделение 31-ПЧ на АЦ
(г. Лебедянь) 2-20-32
отделение 24-ПЧ на АЦ
(с. Доброе) 2-22-68
пожарный поезд
(п.г.т. Л.Толстой) 77-52-06
Становлянский отделение 10-ПЧ на АЦ
район (г. Елец) 2-34-26
отделение 30-ПЧ на АЦ
(с. Красное) 2-21-01
отделение 28-ПЧ на АЦ
(с. Измалково) 2-13-86
отделение 39-ПЧ на АЦ
(с.Ламское) 2-42-31
пожарный поезд (г. Елец) 77-52-06
Тербунский отделение 10-ПЧ на АЦ 2-34-26
район (г. Елец)
отделение 25-ПЧ на АЦ
(с. Долгоруково) 2-19-94
отделение 17-ПЧ на АЦ
(с. Волово) 2-12-02
отделение 27-ПЧ на АЦ
(с. Хлевное) 2-21-01
Усманский отделение 4-ПЧ на АЦ
район (г. Липецк) 77-52-06
отделение 18-ПЧ на АЦ
(п.г.т. Добринка) 2-11-71
отделение 19-ПЧ на АЦ
(г. Грязи) 2-05-11
отделение 27-ПЧ на АЦ
(с. Хлевное) 2-21-01
отделение 10-ПЧ на АЦ
(г. Елец) 77-52-06
пожарный поезд (г. Грязи) 77-52-06
Хлевенский отделение 6-СЧ на АЦ
район (г. Липецк) 77-52-06
отделение 10-ПЧ на АЦ
(г. Елец) 2-34-26
отделение 20-ПЧ на АЦ
(г. Задонск) 2-12-71
отделение 34-ПЧ на АЦ
(г. Усмань) 2-33-54
отделение 26-ПЧ на АЦ
(с. Тербуны) 26-96-09
Чаплыгинский отделение 7-ПЧ на АЦ 77-52-06
район (г. Липецк)
отделение 24-ПЧ на АЦ
(с. Доброе) 2-22-68
отделение 32-ПЧ на АЦ
(п.г.т. Л.Толстой) 2-22-02
отделение 3-СЧ на АЦ
(г. Данков) 77-52-06
пожарный поезд
(п.г.т. Л.Толстой) 77-52-06
Примечания. 1. Опорные пункты УГПС УВД Липецкой области выезжают в районы области согласно зонам обслуживания по распоряжению руководства УГПС, СПТ и по требованию РТП.
2. Пожарные поезда направляются по требованию РТП через диспетчера ЦППС УГПС к месту вызова диспетчерской службой Юго-Восточной железной дороги.
3. В районах области пожарные подразделения других ведомств участвуют в тушении пожаров в соответствии с планами привлечения сил и средств, утвержденными районными администрациями.
4. При высылке подразделений на крупные пожары и аварии в боевой расчет вводится резервная техника.
5. Отделения ГДЗС опорных пунктов к месту пожара направляются диспетчерами ЦППС по распоряжению начальника УГПС или РТП.
6. Диспетчерам пунктов связи ПЧ о всех пожарах и авариях, могущих привести к тяжелым последствиям, немедленно докладывать диспетчеру ЦППС ЦУС.
7. ДПД различных организаций в районах привлекаются согласно планов привлечения сил и средств, утвержденных администрацией района.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЯХ ОТ ОБЩЕЙ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ
РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ, РАСШИРЕНИЮ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕОСНАЩЕНИЮ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ
ДЛЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок обязательных отчислений от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов (далее - обязательных отчислений), установленных Федеральным законом Российской Федерации "О пожарной безопасности" от 21.12.94 года № 69-ФЗ, для выполнения возложенных на пожарную охрану задач.
2. Обязательные отчисления представляют собой форму изъятия части стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов (далее - работ).
3. Плательщиками обязательных отчислений являются юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, - заказчики указанных работ (далее - заказчики).
4. Объектом обязательных отчислений являются фактические объемы строительных работ.
Отчисления не производятся:
- по работам, финансируемым за счет средств местного бюджета;
- по объектам пожарной охраны.
5. Размер обязательных отчислений устанавливается по ставке 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов.
6. Отчисления производятся в безусловном порядке заказчиком не позднее 5 дней до начала строительно-монтажных работ по объемам работ, предусмотренных сметой, и не позднее 10 дней после завершения работ по фактическому объему (стоимости) выполненных работ.
Неперечисление или превышение установленного срока перечисления обязательных отчислений более чем на 10 суток является нарушением требований пожарной безопасности и служит основанием для привлечения заказчика (должностных лиц) к административной ответственности, а также временной приостановки производства строительно-монтажных работ в порядке осуществления функций государственного пожарного надзора.
7. За каждый просроченный день перечисления с заказчика взимается пени в размере одного процента от суммы, подлежащей перечислению.
8. По объектам, работы на которых начаты до введения в действие обязательных отчислений, указанные отчисления производятся исходя из остаточной стоимости строительных работ на дату введения в действие обязательных отчислений.
9. При финансировании строительства в иностранной валюте отчисления производятся в рублях по официальному курсу на день платежа.
10. Затраты на обязательные отчисления должны включаться в проектно-сметную документацию, разрабатываемую проектными организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на производство строительных работ отдельной строкой.
11. Средства по обязательным отчислениям и пени по ним перечисляются на внебюджетный счет 00142012 в ГРКЦ ГУ ЦБ Российской Федерации по Липецкой области МФО 044206001 ИНН 4824006375 Управления Государственной противопожарной службы УВД Липецкой области или фонд пожарной безопасности, образованный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. Контроль за внесением обязательных отчислений осуществляется налоговыми службами и Управлением государственной противопожарной службы УВД Липецкой области в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерации.
Дополнительно взысканные налоговыми службами в результате контрольной работы средства зачисляются на соответствующий внебюджетный счет Государственной противопожарной службы с учетом отчислений, производимых Государственной налоговой инспекции в соответствии с законодательством.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|