Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 03.09.1996 № 388
"О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"ЭЖ-Русь", № 37, 1996






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 1996 г. № 388

О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Указом Президента РФ "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" № 810 от 06.06.96 г. отмечается, что становление новой российской государственности нередко тормозится в результате слабой исполнительской дисциплины и безответственности должностных лиц и работников федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, приводящих к нарушению или неисполнению федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации и решений судов.
Как отмечено, нарушения или неисполнение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации чаще всего проявляются в нарушении порядка реализации норм и сроков исполнения поручений, установлении не предусмотренных федеральными законами и указами Президента Российской Федерации процедур для реализации прав граждан, выполнении норм и поручений не в полном объеме либо искажении их содержания, в т. ч. из-за отсутствия инструкций по исполнению федеральных законов и указов Президента Российской Федерации.
Ненадлежащее исполнение федеральных и областных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, постановлений главы администрации области, нарушение законных прав и интересов граждан имеют место и на территории Липецкой области.
Недостаточная требовательность и ответственность отдельных руководителей приводит к ненадлежащему исполнению документов, принимаемых в областной администрации. Нарушаются сроки выполнения отдельных постановлений и распоряжений главы администрации области управлениями экономики, финансового управления, автомобильных дорог, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, несвоевременно представляются информация и отчеты о проделанной работе.
Серьезные недостатки при подготовке проектов нормативных документов допускают работники управления сельского хозяйства и продовольствия. В течение 1995-1996 годов ряд проектов документов возвращались на доработку, по 7 проектам составлялись заключения юридической службой на несоответствие законодательству, причем по двум постановлениям - повторно, т. к. замечания о нарушениях действующего законодательства не устранялись.
Распространенным нарушением стали незаконные увольнения и переводы, задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий. В 1995 году только судами восстановлены на прежней работе 171 человек, выявлено 375 актов нарушений трудовых прав граждан. В этих условиях государственная инспекция труда (Бабкин В.Б.) еще не стала гарантом надежной защиты трудовых прав населения Липецкой области.
Имеют место факты несоблюдения действующего законодательства и должностными лицами Липецкой таможни (Лукьянов И.А.). Исполнение вступивших в законную силу решений судов игнорируется, продолжают издаваться приказы, нарушающие трудовые права сотрудников таможни.
Должную принципиальность и настойчивость по контролю за выплатой заработной платы, ежемесячных компенсационных выплат, целевым использованием бюджетных средств не проявили руководители многих областных служб, в результате задержка выплаты заработной платы свыше двух месяцев допущена в 600 предприятиях. Ослаблен контроль финансово-банковских органов за использованием по назначению средств, выделяемых из федерального бюджета на развитие агропромышленного комплекса, в результате эти средства не всегда использовались по назначению, а распределялись на внутрихозяйственные нужды.
Однако соответствующей оценки подобные нарушения не получили ни в управлении сельского хозяйства и продовольствия (Киреев Н.С.), ни в управлении продовольственных ресурсов (Репкин В.П.), ни в других многочисленных контролирующих службах.
Отделением пенсионного фонда (Савин И.И.) только за июнь 1996 года допущена задолженность по выплате пенсий в сумме 68253 млн. рублей, управлением финансов (Щеглеватых В.М.) - по выплате пособий на детей в сумме 1950 млн. рублей, управлением
федерального казначейства (и.о. Таравков В.Н.) - по выплате экологической надбавки за проживание в зоне последствий Чернобыльской АЭС за май-июнь в сумме более 160 млн. рублей.
Установлены факты невыплат и имеющейся задолженности по заработной плате работникам образования и здравоохранения в Воловском, Добровском, Добринском, Елецком, Тербунском, Хлевенском районах, невыплаты пособий сельскохозяйственными предприятиями Тербунского, Хлевенского, Добровского, Задонского, Данковского районов, по выплате адресной помощи многодетным семьям в Тербунском, Задонском, Данковским, Хлевенском районах.
Снижена активность некоторых природоохранных органов по своевременному выявлению и пресечению нарушений законодательства. Проведенными проверками природоохранной прокуратурой установлены недостатки в деятельности комитетов гг. Ельца, Лебедяни, Данкова, Грязей. Руководители областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов (Астахов В.В.) и областного Центра госсанэпиднадзора (Савельев С.И.) не всегда самокритично подходят к оценке своей деятельности, принизили требовательность к подчиненным.
Многочисленными остаются нарушения лесного и земельного законодательства.
Государственной налоговой инспекцией по Липецкой области (Бербенец В.И.), управлением налоговых расследований (Мещеряков С.Г.) не всегда выявляются факты занижения и сокрытия прибыли и других платежей, в результате чего образовались значительные недоимки по налогам и платежам, которые за 1995 год составили 155 млрд. рублей.
Допускаются нарушения законности в применении административных мер к руководителям, должностным лицам, предпринимателям, волокита при рассмотрении административных материалов.
Нет должной требовательности к подведомственным службам и работникам в управлениях внутренних дел (Малышев Н.П.), юстиции (Хвостова Р.М.), труда и занятости (Лапыгин И.А.). Как следствие, продолжает оставаться сложной криминогенная ситуация, возросло число тяжких преступлений, омолодился состав участников, в 2,5 раза увеличилось количество преступлений, совершаемых неработающими лицами.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 810 от 06.06.96 г. в целях обеспечения исполнительской дисциплины в системе государственной службы в Липецкой области постановляю:
1. Установить, что однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы, влекущим применение к виновным должностным лицам дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности, являются:
- нарушение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных и областных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов.
2. Руководителям структурных подразделений администрации области Указ Президента РФ № 810 от 06.06.96 г. довести до сведения всех государственных служащих, принять надлежащие меры к его неукоснительному исполнению.
Обратить внимание на необходимость:
- рассматривать не позднее трех дней сообщения, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, о нарушениях подчиненными должностными лицами федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнении или ненадлежащем исполнении законов Липецкой области, вступивших в законную силу решений судов;
- не позднее двух недель с момента опубликования направлять в соответствующие средства массовой информации итоги рассмотрения сообщений о нарушениях подчиненными должностными лицами федеральных законов и указов Президента Российской Федерации и меры по устранению недостатков.
Установить, что должностные лица, на которых наложено дисциплинарное взыскание за нарушение федеральных законов и указов Президента РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов, не подлежат в течение года премированию, представлению к награждению государственными наградами (кроме случаев проявления мужества на пожаре, при спасении утопающих, при защите правопорядка или в условиях боевых действий) и знаками отличия, повышению в должности или представлению для присвоения очередного квалификационного разряда и могут быть направлены на внеочередную переаттестацию, понижены в должности или лишены квалификационного разряда.
3. Организационно-контрольному управлению администрации области (Иванникова О.М.) усилить внимание оказанию практической помощи на местах, организации учебы и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих.
Внедрять в практику работы с кадрами их стажировку, изучение и распространение лучшего опыта, добиваться постоянного улучшения уровня работы кадров, качественного состава работающих, безусловного соблюдения всеми исполнительской дисциплины.
4. Отметить недостаточную работу руководителей контролирующих органов и служб по укреплению исполнительской дисциплины, соблюдению действующего законодательства, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, областных законов и постановлений главы администрации области.
Потребовать повсеместного ужесточения контроля, применения к нарушителям действенных мер, строгого пресечения безответственности должностных лиц и работников. Добиваться безусловного исполнения собственных решений и предписаний руководителями и должностными лицами предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности.
Оперативно информировать администрацию области и полномочного представителя Президента РФ в Липецкой области о фактах нарушения законодательства, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и предпринятых мерах.
В случае выявления преднамеренного нарушения федеральных законов и указов президента Российской Федерации, неисполнения или ненадлежащего исполнения государственными служащими федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов направлять материалы в органы прокуратуры.
5. Правоохранительным органам совместно с государственными органами и общественными организациями проводить целенаправленную профилактическую работу по предупреждению преступности и нарушений законодательства, формированию в обществе нетерпимости к нарушениям закона, любым проявлениям недисциплинированности или бездеятельности государственных, муниципальных служащих.
6. Отделу средств массовой информации администрации области (Ноздреватых В.А.) незамедлительно представлять главе администрации области, полномочному представителю Президента РФ в Липецкой области материалы о каждом факте публикации в областных и районных средствах массовой информации, в том числе электронных, о нарушениях и ненадлежащем исполнении законодательства, указов Президента РФ.
Систематически информировать население области о случаях нарушений должностными лицами и работниками органов исполнительной власти, а также принятых к ним мерах через средства массовой информации.
7. Рекомендовать главам администраций городов и районов области в месячный срок глубоко и принципиально изучить состояние исполнительской дисциплины и определить конкретные меры по наведению порядка в этих вопросах.
Использовать предстоящие выборы глав сельских администраций, проводимые собрания акционеров для улучшения качественного состава, повышения дисциплины, комплектности и деловитости руководителей предприятий и организаций, служащих органов местного самоуправления.
8. Информацию о проделанной работе представить до 10.01.97 г.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Вострикова И.Ф.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru