Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. г. Липецка от 23.08.1996 № 2829
"О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. ЛИПЕЦКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации г. Липецка от 25.05.2004 № 2902.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 1996 г. № 2829

О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ Г. ЛИПЕЦКА

Во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденного Председателем ГКЧС России, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов, Министром здравоохранения, Министром сельского хозяйства, Председателем Госкомэпиднадзора и Руководителем Госгидромета 30 октября 1993 г. и в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, принятия экстренных мер по защите населения от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний, постановляю:
1. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) на базе:
- Городского центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора (ГЦГСЭН) (Либанов);
- Липецкого центра по гидрометеорологии (Козловский);
- Лаборатории МП "Производственного управления водопроводно-канализационного хозяйства" (Яськов);
- Пищевой лаборатории АО "Хладокомбинат" (Афанасьев);
- Лаборатории АО "НЛМК" (Франценюк);
- Лаборатории АО "ЛТЗ" (Рублев);
- Пищевой лаборатории АО "Липецккомплекс" (Гусев);
- Пищевой лаборатории АО "Липецкмолоко" (Краснобаев);
- Пищевой лаборатории АО "Липецкрыба" (Комар);
- Лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы центрального
рынка (Фролов).
2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Липецка (приложение № 1).
3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля г. Липецка возложить на штаб по делам ГО и ЧС города (Сундеев).
4. Возложить надзор и контроль в области защиты населения и территории г. Липецка на представителей городского центра санэпиднадзора (Либанов), центра по гидрометеорологии и окружающей среды (Козловский), комитета по экологии и природным ресурсам (Мурин), городской ветеринарной лаборатории (Фролов), а также на руководителей предприятий, имеющих объектовые лаборатории и разработать необходимые нормативные документы в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Липецка.
5. Руководителям предприятий, организаций города, имеющих лаборатории, до 01.10.96 г. отработать нормативные документы согласно Положению о сети наблюдения и лабораторного контроля ГО города.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на штаб по делам ГО и ЧС города (Сундеев).

И. о. главы администрации города
А.С.КОРОБЕЙНИКОВ

Внесено:
штабом ГОЧС г. Липецка
А.Н.СУНДЕЕВ





Приложение № 1
к постановлению главы администрации
города Липецка
от 23 августа 1996 г. № 2829

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Г. ЛИПЕЦКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) ГО г. Липецка, являющейся общегосударственной структурой.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех городских комитетов, управлений, ведомств и организаций, входящих в структуру СНЛК города.
Общее руководство СНЛК возлагается на штаб по делам ГО и ЧС города и осуществляется через штаб службы СНЛК города. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют городские комитеты, управления, ведомства и органы, входящие в службу СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в городе организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств.
Координацию деятельности СНЛК на местном уровне осуществляют соответствующие комиссии по ЧС местных органов исполнительной власти, городской штаб по делам ГО и ЧС.
3. Штаб по делам ГО и ЧС организует и координирует действия учреждений, включенных в СНЛК на подведомственной территории, и руководит их деятельностью при ликвидации ЧС мирного и военного времени; контролирует состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени; организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Министерства безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

4. Функционирование СНЛК осуществляется в 3-х режимах:

В режиме повседневной деятельности

(мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

В режиме повышенной готовности

(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновое значение или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам ГО и ЧС.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными штабами по делам ГО и ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации

(возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей среды (в воздухе, почве и воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновое значение или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам ГО и ЧС.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

5. СНЛК города включает подразделения:
- городской комитет по экологии и природным ресурсам;
- городской центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
- городскую ветеринарную лабораторию;
- химико-радиометрическую лабораторию;
- посты радиационно-химического наблюдения объектов экономики.
6. Основу СНЛК составляют городские учреждения, отнесенные к особой, первой и второй группам по ГО, являющиеся головными, они наиболее подготовлены к выполнению задач.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции городских учреждений.
7. На гидрометеорологические станции и посты возлагаются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде окружающих водоемах и на местности;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГСЭН.
8. На городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) возлагаются:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения, создаваемых на базе ЦГСЭН, формирования групп эпидемиологической разведки;
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных на объектах окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных, трупов людей (специфическая индикация);
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, зараженных ОВ, РВ, СДЯВ, БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в продуктах продовольствия, питьевой воды и питьевого сырья на контролирующих объектах;
- установление радионуклидного состава проб;
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и СДЯВ;
- оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих ЦГСЭН на подведомственной территории.
9. Основными задачами городской ветеринарной лаборатории является:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфические индикации);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
- осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;
- определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, СДЯВ, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, СДЯВ;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, пищевого сырья животного происхождения, воды, а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
- оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на зараженной территории и подготовка кадров - специалистов.
10. Основными задачами лабораторий объектов экономики являются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (субъекта) ОВ, СДЯВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и СЯДВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;
- установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ и БС.
11. Химико-радиометрические лаборатории ГО проводят радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, СДЯВ, в том числе компонентов ракетного топлива, проводят проверку градуировки приборов радиационного и дозиметрического контроля. Участвуют в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.
12. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики, городских организаций, учреждений осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и СДЯВ и их индикацию техническими средствами.
13. Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:
- ведомственное Положение (инструкция) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функционирование обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень СДЯВ, хранящихся (используемых на территории объекта);
- перечень потенциально-опасных объектов в радиационном, химическом, микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведение исследований на зараженность ОВ, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения) предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются штабами по делам ГО и ЧС в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табеля оснащения учреждений СНЛК разрабатываются Министерствами и Ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России.
Приборы, реактивы, имущество, предназначенное для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими городскими учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащении отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства, ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в региональные центры МЧС России и территориальные штабы по делам ГО и ЧС в установленном порядке.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам, государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия ГО, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями, согласованный с МЧС России и его функциональными органами на местах.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

Начальник штаба по делам
ГО и ЧС г. Липецка
А.Н.СУНДЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru