Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 12.08.1996 № 350
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ЗАКУПКУ И ПОСТАВКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости", № 9, 1996






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 1996 г. № 350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ЗАКУПКУ И ПОСТАВКУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

В соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и во исполнение постановления главы администрации от 18.01.96 г. № 30 "О формировании продовольственного фонда для государственных нужд в 1996 году" постановляю:
1. Утвердить Положение по размещению государственных заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд на конкурсной основе согласно приложению.
2. ГП "Липецкпродкорпорация" (Репкин В.П.), управлению сельского хозяйства и продовольствия (Киреев Н.С.), комитету пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.) осуществлять размещение заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конкурсной основе в соответствии с указанным Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сикачева Н.И.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 12 августа 1996 г. № 350

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ЗАКУПКУ
И ПОСТАВКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД НА КОНКУРСНОЙ
ОСНОВЕ

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и во исполнение постановления главы администрации от 18.01.96 г. № 30 "О формировании продовольственного фонда для государственных нужд 1996 года".
2. Региональный фонд для государственных нужд создается для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии населения области.
Перечень и объемы закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд для государственных нужд определяются администрацией области и обеспечиваются за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональный фонд, являются собственностью администрации области независимо от места их хранения. Продукция, поставляемая в региональный фонд, по качеству должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам и особым условиям, устанавливаемым договорами.
Администрация области определяет государственных заказчиков для формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3. Государственные заказчики осуществляют на конкурсной основе выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд и обеспечивают своевременное заключение государственных контрактов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных государственных нужд с определением в контрактах объемов поставок указанных товаров, их ассортимента, качества, порядка закупки и поставки, цен, сроков и порядка расчетов, имущественной ответственности сторон.
4. Целью размещения государственного заказа на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд на конкурсной основе является выбор поставщиков, предложивших оптимальные условия по поставкам в региональный фонд.
5. Основными принципами организации и проведения конкурса является создание равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций (поставщиков), независимо от форм собственности, гласность, объективность оценки и единство требований.
6. Настоящее Положение определяет общие правовые и экономические принципы размещения и исполнения государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также порядок организации и проведения конкурса по закупке и поставке товаров для региональных нужд, условия участия в них поставщиков, порядок рассмотрения предложений участников конкурса и принятия решения конкурсной комиссии.

Основные определения Положения

Конкурс (торги) - соревновательная форма размещения
государственного заказа на закупку и
поставку сельскохозяйственной и
продовольственной продукции в
региональный фонд;

Конкурсная комиссия - образуется государственным заказчиком
для организации и проведения конкурса;

Конкурсная документация - комплект документов, содержащих
приглашение к участию в конкурсе,
исходную информацию о предмете
конкурса, а также об условиях и
процедуре конкурса;

Предмет конкурса - государственный заказ на закупку и
поставку определенной
сельскохозяйственной или
продовольственной продукции в
региональный фонд;

Претендент - юридическое лиц, решившее принять
участие в конкурсе до момента
регистрации заявки на конкурс;

Участник конкурса - юридическое лицо, представившее и
зарегистрировавшее заявку на конкурс;

Заявка - предложение заключить государственный
контракт в отношении конкретного
предмета конкурса на условиях,
определенных в конкурсной документации;

Государственный контракт - основной документ, определяющий права и
обязанности сторон по поставке всех
видов продукции для региональных
государственных нужд. На его основе
регламентируются экономические,
организационно-технические и другие
взаимоотношения государственных
заказчиков и поставщиков.

Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

Предмет конкурса

1. Номенклатура продукции, объем закупок и поставок в региональный фонд, а также основные ее потребители определяются и утверждаются администрацией области.
2. Конкурсная комиссия при необходимости разбивает общий объем закупок на более дробные заказы в зависимости от возможности поставщиков и потребителей регионального фонда.
Предметом конкурса могут быть поставки конкретным получателям в оговоренные сроки (в определенный временной интервал, равномерно в течение года и так далее). В описании предмета конкурса могут также оговариваться условия реализации поставляемой продукции получателю, продажа по рыночной цене в момент продажи на местном рынке, поставка по фиксированной цене, поставка по цене с фиксированной наценкой и т.д.
В описание предмета конкурса входит в обязательном порядке объем поставки, время поставки, наименование получателя, а также особые условия поставки.
3. В случае, когда поставки из регионального фонда покрывают более 35 процентов потребности получателя или среднего объема продаж на рынке в регионе-получателе, то предмет конкурса разбивается на 2-3 равных заказа.

Условия конкурса

1. В конкурсе могут принимать участие любые предприятия, организации области независимо от форм собственности, а в случае недостаточного предложения продукции областными предприятиями и организациями - также предприятия и организации из других регионов.
2. Запрещается участие в конкурсе предприятий или организаций, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга.
К участию в конкурсе не допускаются предприятия и организации, нарушившие по своей вине условия подряда на поставку в региональный фонд в предыдущие три года независимо от вида подряда, а также имеющие просроченную задолженность перед бюджетом, наличие просроченной кредиторской задолженности составляющей более 20 процентов собственных средств и неудовлетворительное финансовое положение, величина чистых активов соискателя должна быть не меньше стоимости поставки.
В условиях конкурса могут предусматриваться и другие требования к претендентам.
3. Каждый претендент, отвечающий требованиям пп. 1 и 2 данной статьи, имеет право участвовать в нескольких или во всех конкурсах.
4. Претенденты сообщают в конкурсную комиссию следующую информацию о себе: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставной капитал, число работников, банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности; заверенная копия последнего балансового отчета. Непредставление указанной информации с мотивировкой, что она составляет коммерческую тайну, лишает претендентов права на участие в конкурсе.

Конкурсная комиссия

1. Государственными заказчиками по формированию регионального фонда образуются конкурсные комиссии с участием представителей управления сельского хозяйства и продовольствия, управления экономики, управления финансов администрации области, региональной продовольственной корпорации - основных получателей продукции регионального фонда и других по размещению на конкурсной основе государственных заказов на закупку и поставку в региональный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется рабочая группа из специалистов государственного заказчика.
3. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители научно-исследовательских и других организаций.
Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности конкурсной комиссии, оплачивается организатором конкурса на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
4. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления конкурса, осуществляет публикацию объявлений и рассылку приглашений;
проводит сбор заявок на участие в конкурсе;
организует разработку и распространение конкурсной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных заявок;
осуществляет процедуру конкурса и ее оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса.
6. Конкурсная комиссия имеет право в случае необходимости объявить цену отсечения, выше которой заявки рассмотрению не подлежат.

Конкурсная документация

1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки конкурсной документации разрабатываются конкурсной комиссией и утверждаются государственным заказчиком.
2. Для участия в конкурсе претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в конкурсе;
временное поручительство в форме гарантии банка или залога имущества.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению конкурсной комиссии может быть изменен.
3. В документации претендентов отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления предложения по государственному контракту.
4. Информация и требования по условиям разработки заявки готовятся конкурсной комиссией:
информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акцизах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами;
требования по срокам гарантии и обязательствам победителя конкурса;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
размер, форма, порядок внесения и возврата первого задатка;
сроки действия заявки, условия и порядок прекращения и продления ее действия и другое.
Документация, представляемая участниками конкурса в конкурсную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
5. Порядок оформления заявки предусматривает:
требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, надписанию и опечатыванию документов и к способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилию и должность лица, ответственного за приемку документов;
указание на возможность предоставления отсрочек участнику конкурса для подготовки проведения заявки;
порядок внесения и оформления изменений в заявку после ее представления в конкурсную комиссию.
6. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации.
Возможность и параметры отклонения заявки от условий, содержащихся в конкурсной документации, должны быть оговорены в конкурсной документации.
7. В случае обращения организатора конкурса к участникам конкурса с просьбой продлить срок действия заявки, участник конкурса имеет право пересмотреть свое предложение.
8. В раздел "Условия и порядок проведения конкурса" могут включаться следующие положения:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение конкурса и выполнение контракта;
дата вскрытия конвертов и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
основные критерии оценки заявок, причины отказа от их рассмотрения;
порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов конкурса;
уведомление о том, какой документ подписывается победителем конкурса;
предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения заявки;
порядок извещения участников конкурса о результатах конкурса;
порядок проведения переговоров с победителем конкурса.

Процедура проведения конкурса

1. Конкурс должен проводиться в день, месте и по регламенту заранее официально объявленном организатором конкурса.
В случае изменения порядка проведения конкурса все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким проходило объявление о конкурсе.
2. Участник конкурса имеет право в любое время отозвать свою заявку.
3. Конкурсная комиссия от имени государственного заказчика выбирает победителем конкурса участника конкурса, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Основным критерием конкурса по размещению государственного заказа на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд является минимум запрашиваемых авансовых платежей на проведение хозяйственной операции по поставкам в региональный фонд.
Оптимальные условия поставки выбираются также по следующим критериям:
цена поставки за единицу продукции;
транспортные расходы;
качество поставляемой продукции;
сроки поставки;
сроки предоставления аванса и окончания проплаты за поставку;
объемы поставки;
минимизация риска поставки;
гарантии поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случае нарушения условий поставки.
В том случае, когда ожидается, что поставки из государственного регионального фонда в выставляемом на конкурсные торги подряде будут покрывать более 35 процентов потребности получателя или среднего объема продаж на рынке в регионе-получателе, то победителями конкурса признаются 2-3 участника конкурса, запросивших наименьший объем авансовых платежей для реализации операции.
Участники конкурса, предложившие равные условия, признаются победителями конкурса на равных условиях. Предмет конкурса в таком случае также делится на несколько равнозначных подрядов по числу победителей.
4. Конкурсная комиссия извещает участников о результате проведенного конкурса. В течение трех дней после принятия решения конкурсная комиссия обязана направить официальное извещение участнику конкурса, выигравшему конкурс.
5. В случае, если самый низкий запрос на авансовые платежи для осуществления поставки на условиях предмета конкурса, предложенных участниками конкурса, значительно превышает расчетные, определенные экспертами, конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторный конкурс.
6. Заказчики не имеют права вести какие-либо переговоры по предмету конкурса с участниками конкурса или с другими лицами с момента объявления о проведении конкурса до момента заключения контракта.
7. Расходы по организации конкурса осуществляются за счет средств государственного заказчика.

Заключение контракта

Государственный контракт между заказчиками по закупкам в региональный фонд и подрядчиком заключается в течение 30 дней после получения участником конкурса документов, удостоверяющих его победу по конкурсу.
Государственный контракт заключается на условиях, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя конкурса. При подписании государственного контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной документации и заявке победителя.

Недействительность результатов конкурса

Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
Конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение правил и процедур подготовки и проведения конкурса и за объективность результатов конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru