Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 05.08.1996 № 334
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости", № 8, 1996


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 16.01.2003 № 8.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1996 г. № 334

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА
ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона "Об экологической экспертизе", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" и утвержденным Минприроды РФ "Положением об отделе государственной экологической экспертизы и лицензирования Липецкого областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы на территории Липецкой области".
2. Главам администраций городов и районов принять к сведению и исполнению, что Законами РФ "Об охране окружающей среды" и "Об экологической экспертизе":
- установлена необходимость прохождения экологической экспертизы для документации по всем объектам государственной экологической экспертизы;
- запрещено строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3. Обязать комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Астахов В.В.) обеспечить проведение экологической экспертизы проектов законов экологической направленности, принимаемых областным Собранием депутатов.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 5 августа 1996 г. № 334

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов (Липецкоблприрода) в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Положением о порядке проведения экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г., Положением об отделе государственной экологической экспертизы и лицензирования Липецкоблприроды, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3. Липецкоблприрода осуществляет следующие виды экологической экспертизы объекта:
- экспертиза простая - выполняется штатным специалистом отдела государственной экспертизы и лицензирования Липецкоблприроды (в дальнейшем - экспертного подразделения) с составлением экспертного заключения, которое подписывается начальником экспертного подразделения и утверждается заместителем председателя Липецкоблприроды;
- экспертиза средней сложности - выполняется штатными специалистами экспертного подразделения с привлечением (при необходимости) по отдельным вопросам внештатных экспертов с составлением экспертных заключений и сводного заключения по объекту, которое подписывается начальником экспертного подразделения, внештатными экспертами, штатными сотрудниками экспертного подразделения и утверждается заместителем председателя Липецкоблприроды;
- сложная экспертиза - выполняется экспертной комиссией, состоящей в основном из внештатных экспертов с участием штатных специалистов экспертного подразделения, а также штатных специалистов других подразделений Липецкоблприроды с составлением экспертных заключений, сводного заключения по объекту и протоколов заседаний экспертной комиссии. Сводное заключение экспертной комиссии подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
4. Перечень материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в статьях 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", определяется нормативными актами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, разработанными с учетом статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.
Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде предложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду, намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
Наличие в составе материалов по объекту экспертизы документов согласований (разрешений) Липецкоблприроды и его территориальных органов не может считаться заключением государственной экологической экспертизы по данному объекту.
5. Материалы по объектам экспертизы федерального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, а по объектам экспертизы областного уровня - в Липецкоблприроду.
6. Объект экспертизы представляется в 2-х экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.
7. Облкомприрода имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

II. Организация и проведение государственной
экологической экспертизы

8. Материалы, представляемые в Липецкоблприроду на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в экспертное подразделение для проверки полноты и достаточности представленных материалов.
9. Экспертное подразделение Липецкоблприроды в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов письмом уведомляет заказчика:
- при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в размере, определяемом штатным экспертом, ответственным за экспертизу данного объекта, в зависимости от сложности объекта и согласованным с руководителем подразделения;
- при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
10. Начало срока проведения государственной экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату.
В течение этого срока экспертное подразделение:
- подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;
- с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии;
- подготавливает проект приказа Липецкоблприроды на проведение расширенной экологической экспертизы.
11. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки проведения государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Липецкоблприроды.
В состав экспертной комиссии привлекаются специалисты, обладающие научными или практическими познаниями по рассматриваемому вопросу, в том числе штатные сотрудники Липецкоблприроды. Председателем экспертной комиссии является заместитель председателя комитета, заместителем председателя экспертной комиссии - начальник экспертного подразделения, ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.
12. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяца.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляется приказом Липецкоблприроды.
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
13. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:
обеспечивают представление экспертам необходимой дополнительной информации;
организуют в случае необходимости совместно с заказчиком проекта выезд на место членов экспертной комиссии;
организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.
14. В случаях, когда при проведении государственной экологической экспертизы объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы Липецкой области, Липецкоблприрода имеет право делегировать своих экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий и в качестве наблюдателей.
15. Экспертная комиссия определяет:
соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам охраны окружающей природной среды;
полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
16. В процессе работы экспертной комиссии:
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных или групповых экспертных заключений;
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии на заседании экспертной комиссии.
17. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
18. Заключения экспертов и экспертных групп также рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
19. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
20. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки соответствующего приказа.
21. Заключения государственной экологической экспертизы должны соответствовать нормативным актам, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы должно содержать обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
Отрицательное заключение государственной экологической экспертизы может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намеченной деятельности.
22. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
23. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Липецкой области, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
24. Срок действия и условия действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется экспертным подразделением Липецкоблприроды.
25. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.
Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным организациям в соответствии со статьями 7 и 8 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
26. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
27. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, несогласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru