Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 18.07.1996 № 298
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости", № 8, 1996






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 1996 г. № 298

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

За прошедший период в области удалось частично решить ряд поставленных в программе "Жилище" задач. В 1993 - 1995 годах за счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 1,23 млн. кв. м общей площади жилых домов, в том числе индивидуальными застройщиками 42,8 тыс. кв. м. Коренные изменения произошли в структуре источников финансирования жилищного строительства. Доля бюджетных средств, во вводимом жилье, достигавшая на начало экономической реформы 80%, сократилась в настоящее время до 8%.
За последние годы в области несколько возросли объемы индивидуального жилищного строительства. Приняты меры по привлечению в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования и в первую очередь средств населения. С октября 1994 года ТОО "Кантри" ведет жилищное строительство с помощью выпуска и обращения жилищных сертификатов. Проработана необходимая документальная база для проведения областного облигационного жилищного займа, изучены вопросы внедрения в практику ипотечного кредитования в жилищном строительстве.
Продолжается перестройка производственной базы жилищного строительства. Сдан в эксплуатацию цех по производству сборного железобетона и товарного бетона на АО "Новолипецкий металлургический комбинат", на Липецком силикатном заводе завершается строительство мощностей по выпуску изделий из ячеистого бетона для малоэтажного строительства.
Начат поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающий снижение объема бюджетных дотаций в жилищно - коммунальное хозяйство с внедрением системы субсидий малоимущим гражданам.
Вместе с тем, в реализации программы "Жилище" имеются серьезные недостатки, ряд прогнозов не подтвердился. Острота жилищной проблемы не снизилась. В области пока не преодолено сокращение объемов вводимого жилья. За 1995 год предприятиями и организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками построено 5295 квартир общей площадью 340,4 тыс. кв. м или 77% к уровню 1994 года и 71% к уровню 1991 года, в том числе в сельской местности соответственно 79% и 41%. В I квартале текущего года положение дел не улучшилось - сдано в эксплуатацию всего 20,1 тыс. кв. м жилья или 40% к соответствующему периоду прошлого года, в г. Липецке ввод составил 17% к январю - марту 1995 года.
Несмотря на ежегодное увеличение размеров индивидуального жилищного строительства его доля в общем объеме вводимого жилья по-прежнему остается незначительной: в 1993 г. - 8%, в 1994 г. - 9%, в 1995 г. - 13%. По этому показателю область резко отстает от других областей ЦЧР. При удельном весе населения области 16% в ЦЧР доля вводимого индивидуальными застройщиками жилья составляет 8%.
Снижение инвестиционной активности юридических и физических лиц привело к падению спроса на железобетонные изделия, сокращению загрузки на заводах АО "Домостроительный комбинат", которые используют только около 40% своих мощностей по выпуску продукции.
Городскими и районными администрациями, комитетом по управлению государственным имуществом не приняты меры по сокращению объемов незавершенного жилищного строительства, передаче для завершения и продажи незавершенных строительством и не обеспеченных источниками финансирования жилых домов. Объем незавершенного строительства на начало текущего года составил почти 900 тыс. кв. м общей площади, что при сложившихся темпах составляет более двух пусковых годовых программ ввода. Значительны размеры жилищной "незавершенки" в г. Липецке - 484 тыс. кв. м.
Крайне необходимыми является усиление социальной направленности жилищной реформы, разработка дополнительных мер государственной поддержки определенных социальных групп населения. Это касается прежде всего малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также военнослужащих, уволенных в запас или отставку, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате аварий и стихийных бедствий.
В целях более эффективного проведения государственной жилищной политики, повышения ее социальной направленности постановляю:
1. Считать выполнение Указа Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище" важнейшей социально - экономической задачей. Главам администраций городов, районов, руководителям структурных подразделений администрации области принять необходимые меры по его реализации.
2. Признать недопустимым дальнейший рост объемов незавершенного жилищного строительства.
Поручить управлению экономики (Чунихин В.И.) совместно с комитетом по архитектуре и строительству (Пашенцев С.Т.) и горрайадминистрациями в 3-месячный срок детально рассмотреть состояние дел с незавершенным жилищным строительством в области, независимо от формы собственности и источников финансирования, с целью выработки мер по его сокращению.
Рекомендовать главам городских и районных администраций создать комиссии для анализа положения дел и подготовке предложений по ликвидации сверхнормативных объемов незавершенного жилищного строительства, рассматривая при этом все варианты вплоть до передачи или продажи объектов другим заказчикам с целью завершения их строительства.
3. Во исполнение пункта 2 настоящего постановления рекомендовать администрации г. Липецка (Савенков А.И.):
3.1. Рассмотреть совместно с АО "Домостроительный комбинат" (Белашов А.А.) и заказчиками, не финансирующими в текущем году продолжение и начало строительства жилых домов серии "90", вопрос о передаче их для завершения строительства ТОО "Кантри" (Шляпников А.М.), имея в виду, что оплата фактически выполняемых объемов передаваемого незавершенного строительства первоначальным застройщикам будет произведена после ввода жилых домов в эксплуатацию в соответствии с заключенными договорами (в денежной форме или путем передачи квартир по сложившимся рыночным ценам на момент завершения строительства).
3.2. Принять предложение ТОО "Кантри" осуществить достройку переданных заказчиками жилых домов серии "90", профинансировав при этом их строительство путем реализации населению жилищных сертификатов.
3.3. При необходимости рассмотреть вопрос о предоставлении налоговых льгот АО "Домостроительный комбинат" и ТОО "Кантри".
4. Управлениям экономики и финансов (Щеглеватых В.М.) администрации области в трехмесячный срок завершить подготовку материалов по проведению областного облигационного жилищного займа и представить мне их на рассмотрение.
5. В целях создания надежной системы кредитования жилья:
5.1. Считать целесообразным установление налоговых льгот коммерческим банкам, участвующим в реализации широкомасштабной программы ипотечного кредитования жилищного строительства, в зависимости от объемов, сроков кредитования и процентной ставки за пользование банковским кредитом.
5.2. Предложить коммерческим банкам в двухмесячный срок разработать и представить в администрацию области программы ипотечного кредитования жилищного строительства и создания вторичного рынка ипотечных жилищных кредитов.
5.3. Поручить управлениям экономики и финансов администрации области обобщить полученные предложения, принять меры к их скорейшей реализации и внести конкретные предложения по налоговым льготам в соответствии с п. 5.1 настоящего постановления.
6. Управлению экономики администрации области совместно с управлениями по ценовой политике (Спесивцев В.А.) и по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Сешенов А.А.) произвести дополнительный анализ формирования цен, применяемых в жилищном строительстве для выработки мер по их упорядочению, обратив особе внимание на формирование цен предприятиями, занимающими доминирующее положение на рынке.
7. Рекомендовать АО "Домостроительный комбинат" в 2-месячный срок разработать и представить в администрацию области программу финансового оздоровления АО "Домостроительный комбинат".
Управлениями экономики и финансов администрации области по результатам рассмотрения указанной программы внести предложения о целесообразности предоставления льгот по налогообложению АО "Домостроительный комбинат".
8. Рекомендовать АО "Домостроительный комбинат" совместно с администрацией г. Липецка, комитетом по архитектуре и строительству (Пашенцев С.Т.), управлением экономики, АО "Липецкгражданпроект" (Хорошавин А.И.):
8.1. Рассмотреть вопрос об удешевлении строительства жилых домов серии "90".
8.2. Разработать новую серию сборно - монолитных домов и блок - секций, позволяющих выйти за рамки жестких планировочных схем крупнопанельного домостроения, улучшив потребительские качества зданий, с последующей организацией ее выпуска на заводе КПД-2 АО "Домостроительный комбинат".
8.3. Рассмотреть вопрос о перепрофилировании завода КПД-1 на выпуск пользующихся спросом изделий, а также продажи части имеющегося имущества для пополнения оборотных средств.
9. Комитету по архитектуре и строительству администрации области совместно с горрайадминистрациями и областным государственным предприятием жилищно - коммунального и энергетического хозяйства (Даревич В.М.) выявить причины низкого уровня коттеджного строительства и в двухмесячный срок представить предложения по дальнейшему его развитию и инженерному обеспечению.
10. В целях стимулирования дальнейшего развития прогрессивных технологий строительства жилья поручить управлениям экономики и финансов администрации области разработать систему предоставления льгот по налогообложению при внедрении предприятиями строительного комплекса новых прогрессивных способов жилищного строительства, снижающих стоимость квартир.
11. В целях снижения стоимости и увеличения объемов жилищного строительства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О разработке федеральной целевой программы "Свой дом":
11.1. Поручить управлению экономики администрации области проанализировать существующую практику взимания платежей организациями, эксплуатирующими инженерные сети, и внести предложения по приведению указанных платежей в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Одобрить инициативу администрации г. Липецка по введению дифференцированной системы сборов за каждый квадратный метр застраиваемой общей площади жилья в зависимости от уровня комфортности строящихся жилых домов.
11.3. Горрайадминистрациям:
- принять меры по дальнейшему развитию индивидуального строительства жилья, оказывать всемерную поддержку индивидуальным застройщикам, активизировать деятельность жилищных комиссий по строительству и своевременной приемке индивидуальных жилых домов в эксплуатацию. Повысить уровень работы комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, районных (городских) отделов по архитектуре и строительству, бюро технической инвентаризации в вопросах индивидуального строительства жилья;
- совместно с комитетом по архитектуре и строительству администрации области проанализировать состояние дел с использованием земель под жилищное строительство и выработать комплекс мер, обеспечивающих застройку в установленные сроки.
12. Поручить региональной энергетической комиссии (Жарко В.И.) управлению экономики администрации области совместно с горрайадминистрациями разработать механизм финансирования строительства электрических, тепловых, газовых и водопроводно - канализационных сетей для жилищного строительства путем включения затрат на сооружение сетей в тарифы эксплуатирующих организаций.
13. Считать целесообразным на основе опыта администрации Белгородской области создание областного Фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе.
Управлению экономики совместно с комитетом по архитектуре и строительству администрации области в месячный срок представить предложения по структуре и организации деятельности областного Фонда поддержки индивидуального жилищного строительства.
Управлению финансов администрации области при формировании областного бюджета на 1997 год предусмотреть необходимые средства для организации деятельности Фонда.
14. Для дальнейшего совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг предложить городским и районным администрациям:
- провести разъяснительную работу через средства массовой информации и рекламные стенды о правилах предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в домах частного сектора;
- завершить к концу 1996 года работу по разделению функций управления жилищным фондом (служба заказчика) и функций по содержанию и эксплуатации жилищного фонда (служба подрядчика);
- совместно с центром лицензирования администрации области (Мальгин В.А.) определить организации, занимающиеся риэлтерской деятельностью (обменом, куплей, продажей жилья населению), имея в виду оказание им необходимой помощи и осуществление контроля за их деятельностью;
- оказывать содействие гражданам в организации кондоминиумов - товариществ по обслуживанию и эксплуатации жилищного фонда.
15. Областному государственному предприятию жилищно - коммунального и энергетического хозяйства совместно с администрациями городов и районов:
- разработать меры по снижению издержек и соответственно тарифов при соблюдении стандартов качества предоставляемых услуг, развитию конкурентной среды, предоставления потребителям возможности выбора организации, осуществляющих управление и обслуживание жилья;
- подготовить предложения по упорядочению структуры платежей населением за содержание и ремонт мест общего пользования, жилых помещений, коммунальные услуги и налог на имущество (аренда, наем жилья);
- предусматривать при проведении ремонтов жилых домов установку приборов учета потребляемой теплоэнергии, горячей и холодной воды, утепление наружных стеновых панелей путем применения теплозащитных материалов.
16. В целях реализации государственной целевой программы "Жилище" активизировать работу координационного центра области и уточнить его состав согласно приложению.
17. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Бородина В.И. и председателя комитета по архитектуре и строительству Пашенцева С.Т.

И.о. главы администрации
Липецкой области
В.И.ЖАРКО





Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 18 июля 1996 г. № 298

ОБЛАСТНОЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ"

Жарко В.И. - первый заместитель главы администрации, руководитель координационного центра (рабочей группы)
Пашенцев С.Т. - председатель комитета по архитектуре и строительству администрации области, заместитель руководителя координационного центра (рабочей группы)
Чунихин В.И. - начальник управления экономики администрации области, заместитель руководителя координационного центра (рабочей группы).

Члены координационного центра:

Шкляр С.А. - заместитель начальника управления экономики администрации области
Даревич В.М. - генеральный директор областного государственного предприятия жилищно - коммунального и энергетического хозяйства
Золотухин Н.А. - председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству
Денисов Б.А. - начальник УКСа администрации области
Руднев С.М. - заместитель главы администрации города Липецка (по согласованию)
Щеглеватых В.М. - начальник финансового управления администрации области
Хорошавин А.И. - генеральный директор АО "Липецкгражданпроект" (по согласованию)
Сазонов В.А. - генеральный директор АООТ "Липецкий силикатный завод" (по согласованию)
Шляпников А.М. - директор ТОО "Кантри" (по согласованию)
Марин В.Н. - генеральный директор АО "Промстрой" (по согласованию)
Клеенков Н.А. - консультант комитета по архитектуре и строительству.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru