| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого областного Собрания депутатов от 11.07.1996 № 577-пс
"ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1996 - 1997 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1996 г. № 577-пс
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1996-1997 ГОДЫ
Рассмотрев представленную администрацией области областную комплексную программу борьбы с преступностью на 1996-1997 годы, учитывая решения комитетов областного Собрания депутатов по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, законодательству и правовым вопросам, областное Собрание депутатов постановляет:
Областную комплексную программу борьбы с преступностью на 1996-1997 годы утвердить (прилагается).
Председатель
областного Собрания депутатов
О.П.КОРОЛЕВ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1996-1997 ГОДЫ
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ И ОСНОВНЫЕ
ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
В последние годы серьезную обеспокоенность вызывает возросшая криминализация общества. В сложных условиях радикальных социально-экономических преобразований масштабы преступности становятся одним из основных факторов, препятствующих осуществлению реформ, порождающих у граждан чувство тревоги за свою жизнь и благополучие, снижающих доверие к органам власти и управления, к проводимой государственной политике. Криминальная среда приобрела более конспиративный и многоликий характер, с высокой степенью организованности, вооруженности и технической оснащенности, часто под прикрытием коррумпированных покровителей.
В соответствии с Указом Президента РФ № 1016 от 24.05.94 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы" была разработана и 18.10.94 решением Липецкого областного Собрания депутатов № 101-рз утверждена комплексная программа борьбы с преступностью, которая нацеливалась на объединение усилий всех правоохранительных и контролирующих органов, органов власти и управления как в центре, так и на местах. Она предназначалась для обеспечения наступательного воздействия на преступность, надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, общественных и государственных интересов от любых противоправных проявлений.
В результате практической реализации данной программы в области отмечены некоторые тенденции стабилизации оперативной обстановки. Общий массив уголовных проявлений за 1995 год уменьшился на 2,9%. Снизилась преступность несовершеннолетних, в сфере быта, с применением огнестрельного оружия, в общественных местах и на улицах. Сократились причинения тяжких телесных повреждений, изнасилования, разбои, грабежи, вымогательства, мошенничества, поджоги, кражи из квартир, угоны транспортных средств. За прошедший год в области раскрыто 12399 (+1,7%) преступлений, направлено в суды 8320 (+6,2%) уголовных дел и материалов протокольной формы. В результате раскрываемость преступных деяний повысилась на 1,4% (до 73,0%), она на 8,5 % выше среднероссийской. По данному показателю Липецкая область находится на 14 месте из 80 регионов РФ и на 6 месте среди соседних 8 областей. Улучшен розыск преступников, скрывающихся от следствия и суда.
Изучение общественного мнения показало, что если в 1993 г. лишь 15% респондентов давали положительную оценку деятельности ОВД, то в 1995 г. - 48%. В 1993 г. только 18% граждан считали, что ОВД способны обеспечить общественный порядок и личную безопасность, в 1995 - 41%. Почти 50% опрошенных высказали готовность оказывать помощь работникам милиции.
Вместе с тем, на динамику и структуру преступности продолжали оказывать влияние прежде всего процессы, обусловленные кардинальными изменениями в экономической, социальной и политической сферах жизни общества. Деструктивным фактором стал высокий темп концентрации капиталов и средств производства в руках частных лиц. Он углубил социальное неравенство и антагонизм между отдельными группами населения, ужесточил борьбу за сферы влияния среди расширившегося слоя бизнесменов, часть которых обладает криминальным опытом либо связями с преступным миром. Способствовали нарастанию негативных процессов и дальнейшее высвобождение из сферы общественного производства значительного числа лиц трудоспособного возраста, слабость социальной защищенности широких слоев населения и, как следствие, возрастание доли неимущих элементов с потенциально высокой степенью готовности к противоправному образу жизни. Только в декабре прошлого года в области простаивало 91 предприятие. Численность безработных на 1.01.96 составила почти 6,9 тыс. человек. В сравнении с 1.01.95 уровень безработицы возрос с 1,00 до 1,04. Кроме того, более 17,6 тыс. человек на 1 декабря 1995 г. находились в вынужденных отпусках.
Отсутствие социальных гарантий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, возрастающие трудности их трудового и бытового устройства инициировали ускорение процесса консолидации уголовного мира и рост его профессионализма.
Постоянно усиливали напряженность нарастающие масштабы алкоголизации и наркотизации населения, особенно молодежи. В настоящее время вся нагрузка в борьбе с пьянством ложится на органы внутренних дел, практически не проявляют профилактической активности общественные формирования и трудовые коллективы.
Оказались утраченными либо бездействующими некоторые инструменты социального контроля над преступностью. В результате принимаемые правоохранительные меры не изменили отрицательную направленность процессов, происходящих в криминальной ситуации, а лишь смогли частично смягчить ее.
С учетом остающейся значительной массы допускаемых противоправных деяний, большой части в них тяжких уголовных проявлений, усиливающейся организованности и дерзости преступного элемента делать вывод о коренном улучшении криминогенной ситуации в настоящее время нельзя. Оперативная обстановка продолжает оставаться сложной, а в ряде населенных пунктов - напряженной. За 1995 год зарегистрировано около 17 тыс. уголовных проявлений. Их рост имеет место в 17 городах и районах области, наиболее значительный в Задонском, Тербунском, Измалковском, Долгоруковском. Основными очагами криминогенной напряженности являются города Липецк и Елец, Грязинский, Усманский и Липецкий районы. Интенсивный рост преступности отмечается в сельской местности (+5,4%).
Общие тенденции противоправного поведения оказались теми же, что и в 1994 году. Это - увеличение повторной (+36,5%) и групповой преступности (+3,3%), в том числе организованной (+43,0%), а также преступлений со стороны неработающих лиц (+31,4%), в состоянии наркотического (на 16,7%) и алкогольного опьянения (на 5,6%).
Число криминальных проявлений против личности возросло на четверть, на 16,3% больше совершено умышленных убийств. От рук преступников погибли 417 человек (+5,6) и 2050 получили телесные повреждения (+51,1%).
Каждое второе преступное деяние в области - кража. Их зарегистрировано 8744 (+4,6%). Увеличилось на 4,3 % число краж из магазинов, на 16,9% - из других торговых точек, на 26,8% - из садовых домиков, на 17,1% - из общежитий, на 14,0% - из гаражей. Совершено 327 краж с ферм, в том числе 242 (74,0%) путем свободного доступа.
Отмечается значительный рост числа нарушений участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства. Если в 1994 г. было зарегистрировано 145 нарушений таможенных правил, то в 1995 г. их количество возросло до 606. Вскрыты неединичные факты ввоза в область продуктов питания и алкогольных напитков, не отвечающих предъявленным требованиям по качеству, попыток вывоза из региона стратегического сырья и предметов художественного, исторического и археологического достояния.
Не решена до конца проблема противоправной активности подростков. Ими больше допущено умышленных убийств (+75,0%), разбоев (+44,4%), вымогательств (+4,5%), краж (12,1%).
Остается напряженной оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Отмечается рост уличных убийств (в 2 раза), причинений тяжких телесных повреждений (на 8,9%), вымогательств (в 2,3 раза). Количество автоаварий на дорогах области возросло на 7,1%.
Значительные усилия направлялись на обеспечение пожарной безопасности. Количество пожаров снижено на 6,5%. Однако в ряде районов области зарегистрирован рост пожаров.
Сложная ситуация сложилась в местах лишения свободы из-за значительного недофинансирования их оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности.
При неблагоприятных тенденциях развития криминогенной обстановки правоохранительные органы испытывают значительные трудности, связанные с недостаточным финансированием, материально-техническим обеспечением, низким уровнем социальной защищенности личного состава. Не доведена до нормативной численность милиции общественной безопасности, она составляет 71% от предусмотренной Указом Президента РФ "О милиции общественной безопасности (местной милиции)". Многие подразделения ППС только на треть укомплектованы автотранспортом. Имеется значительная стесненность и явная недостаточность служебных помещений. Общая укомплектованность автотранспортными средствами в органах внутренних дел не превышает 68%. Имеющийся автотранспорт зачастую простаивает из-за отсутствия горюче-смазочных материалов.
В 1994-95 годах ухудшилось финансирование исправительно-трудовых учреждений из федерального бюджета. Задержки выплаты заработной платы составляют 3-4 месяца. Крайне плохо подразделения ИТУ обеспечиваются топливом, энергоносителями, средствами охраны, специальной техникой.
За 1995 год из федерального бюджета недополучено 1 млрд. 380 млн. рублей на содержание лечебных учреждений УВД, финансирование осуществлялось в размере 60% от потребности.
Сложно решаются вопросы обеспечения личного состава УВД жильем. Нуждаются в улучшении жилищных условий около 3000 семей сотрудников, более 600 из них проживают на частных квартирах, в общежитиях и гостиницах. В установке квартирных телефонов нуждаются 300 работников криминальной милиции и следствия, 188 участковых инспекторов.
В связи с тем, что в значительной степени падает престиж службы, продолжался в 1995 году отток кадров из органов внутренних дел. Количество уволенных сотрудников возросло на 10,8%, в том числе 36,5% уволились по собственному желанию, 22,4% выбыли на пенсию.
В подразделениях милиции лишь 35,1% работников имеют высшее или среднее специальное юридическое образование, уголовного розыска - 46,9%, по борьбе с экономической преступностью - 38,6%, участковых инспекторов - 27,5%.
Аналогичное положение и не менее острые проблемы в других правоохранительных органах области.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРЕСТУПНОСТИ
В целом общие тенденции развития криминальной ситуации существенных изменений не претерпят. Доминирующее влияние на динамику и структуру преступности будут продолжать оказывать устойчивые факторы экономического и социально-политического характера. Начавшийся год скорее всего ознаменуется дальнейшим усилением борьбы за собственность и в сфере политической власти. Она не исключает самых ожесточенных ее форм и может оказаться значительным катализатором противоправной активности определенной части населения.
Процесс денежной приватизации государственного имущества усугубит влияние фактора преступного наращивания капиталов, вызовет активизацию совершения правонарушений в экономике, будет способствовать росту насильственной преступности, связанной с использованием оружия. Прогнозируется развитие организованных форм совершения экономических преступлений, рост коррупции. Предполагается значительное увеличение уровня латентности криминальных деяний в сфере экономики.
Мощное воздействие будет продолжать оказывать спад производства, нарастание безработицы, увеличивающееся расслоение населения по доходам. Серьезными проблемами останутся алкоголизация и наркотизация населения.
С учетом указанных и комплекса иных негативных процессов ожидается, что в 1996 г. преступность останется на уровне предшествующего года или несколько возрастет. Аналогичные тенденции прогнозируются по тяжким преступлениям. Усилятся жестокость, дерзость, изощренность, коррумпированность и пренебрежительное отношение преступников к обществу. Обнищание значительного числа населения будет инициировать рост краж и мелких хищений. Повысится степень опасности противоправных посягательств в сфере экономики, в том числе во внешнеэкономической деятельности. Будет стабильно возрастать количество нарушений таможенных правил, а также уклонений от уплаты налогов и иных платежей в бюджет.
Исходя из сложившейся оперативной обстановки, прогноза развития негативных социально-экономических и других процессов, а также руководствуясь протоколом заседания Президиума Правительства РФ от 01.12.95 г. № 7 о разработке мероприятий по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы, необходимо реализовать разработанную на основе преемственности с ранее действовавшей аналогичной программой на 1994-1996 годы настоящую программу борьбы с преступностью.
---T--------------------------------------------T---------------T------------¬
¦NN¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦пп¦ ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------------------------+---------------+-------------
1. Совершенствование системы координации деятельности
государственных и общественных институтов по борьбе с
преступностью. Улучшение взаимодействия правоохранительных
и контролирующих органов области.
1.1. Ежегодно рассматривать вопросы борьбы с Местные Планируемый
преступностью в администрациях и местных органы
органах власти с выработкой конкретных мер власти и
и принятием практических решений по управления
обеспечению и всемерной поддержке
деятельности правоохранительных органов,
повышению роли других контролирующих и иных
ведомств, учреждений и организаций в
пресечении и профилактике противоправных
деяний. С учетом местных условий и
настоящей программы разработать и
утвердить соответствующие программы в
городах и районах области.
1.2. Подведение итогов работы органов УВД, управление Ежегодно
внутренних дел за год осуществлять на юстиции, обл-
заседаниях коллегии УВД с приглашением прокуратура,
глав администраций, руководителей облсуд, УФСБ,
заинтересованных государственных структур. таможня, УФСНП
В аналогичном порядке организовать
подведение итогов в иных
правоохранительных структурах области.
1.3. Активизировать работу по координации Облпрокуратура, 1996-1997
деятельности по борьбе с преступностью участники
органов внутренних дел, органов координационного
федеральной службы безопасности, органов совещания право-
налоговой полиции, органов таможенной охранительных
службы и других правоохранительных органов органов области
при взаимодействии и участии судов.
Повысить роль и влияние координационного
совещания правоохранительных органов
области на положение дел на местах.
1.4. В целях улучшения взаимодействия Облпрокуратура, Постоянно
прокуратуры, УВД, УФСБ, УФСНП, таможни по УВД, УФСБ,
борьбе с бандитизмом и организованной УФСНП, таможня
преступностью ежеквартально проводить
рабочие совещания этих органов, на которых
анализировать ход выполнения Указа
Президента РФ № 1226 от 14.06.94,
совместно оценивать состояние
криминогенной обстановки в области,
эффективность осуществленных мер по борьбе
с преступностью. При необходимости
проводить криминологическую экспертизу
районов со сложной оперативной
обстановкой, делая основной упор на
выявление и оценку факторов,
способствующих ее обострению. Своевременно
обобщать полученные материалы и вносить
дополнения в комплексную программу по
борьбе с преступностью.
1.5. Ежеквартально проводить криминологическую УВД, облпроку- Ежеквар-
оценку оперативной обстановки в области с ратура, управление тально
выделением районов, наиболее пораженных юстиции 1996-1997
преступностью, и определением
дополнительных мер усиления борьбы с
противоправными проявлениями.
1.6. В соответствии с требованиями Президента и Правоохранительные 1996-1997
Правительства РФ по вопросам укрепления органы области
правопорядка совместно реализовать
комплекс оперативно-профилактических
мероприятий по предупреждению, пресечению
и раскрытию преступлений, обратив при этом
особое внимание на усиление борьбы с
уголовными проявлениями против жизни,
здоровья и собственности граждан.
1.7. Обобщить судебную практику назначения Облсуд, управление Январь-
мер наказания по уголовным делам, юстиции февраль
рассмотренным судами области в 1996 году, 1997
по особо тяжким преступлениям (умышленные
убийства, изнасилования, причинения тяжких
телесных повреждений, разбойные
нападения).
1.8. Рассмотреть на заседаниях административных Администрация и 1996-1997
Советов администраций городов и районов правоохранительные ежегодно
области вопрос "О мерах по дальнейшему органы городов и
упорядочению охраны учреждений, районов области
организаций, предприятий всех видов
собственности, оснащению их техническими
средствами охраны и усилению
ответственности за непринятие мер,
обеспечивающих сохранность материальных
ценностей" с заслушиванием отчетов
руководителей указанных предприятий.
1.9. Во взаимодействии с органами власти УВД, ГУРОВД, I квартал
осуществить мероприятия по доведению администрации 1996
штатной численности милиции общественной городов и
безопасности (местной милиции) до районов
нормативов, установленных Указом
Президента Российской Федерации № 209 - 93 г.
Выработать и внести соответствующие
предложения в органы местного
самоуправления об увеличении штатной
численности ППС милиции и ее
материально-техническом укреплении.
1.10. В целях упреждения массовых и групповых
беспорядков, связанных со строительством в
области экологически вредных производств,
особенно с участием зарубежных партнеров,
проводить обязательные:
1.10.1. экологическую экспертизу проектов Комитеты по 1996-1997
строительства новых производств, особенно архитектуре и
экологически вредных. В результатах строительству,
экспертизы информировать широкие слои экологии и
населения через средства массовой природных ресурсов
информации; области
1.10.2. экологическую и санитарно-эпидемическую Комитет по 1996-1997
экспертизу предприятий, продаваемых в управлению
процессе приватизации. По каждому такому гос. имуществом
предприятию определять возможность его
использования.
1.11. Для своевременного информирования Комитет по науке, Постоянно
населения об основных событиях, учебным заведениям,
происходящих в области и могущих вызвать социальной
рост социальной напряженности, массовые аналитике и молодеж-
выступления граждан, организовать ной политике, УВД,
проведение пресс-конференций руководителей УФСБ, УФСНП, таможня,
администрации области, предприятий и облпрокуратура,
других должностных лиц с работниками администрации городов
средств массовой информации. Информировать и районов, руковод.
журналистов по наиболее актуальным предприятий и
проблемам. учреждений
1.12. В целях дальнейшего развития Администрации 1996-1997
территориального общественного городов и районов,
самоуправления населения, повышения управление юстиции,
социальной активности граждан, в том числе УВД
в обеспечении правопорядка в своих
населенных пунктах, жилых микрорайонах
поддерживать инициативу общественных
объединений граждан, зарегистрированных в
установленном порядке управлением юстиции,
направленную на укрепление охраны
общественного порядка, оказывать им через
органы милиции необходимое содействие.
1.13. Для оказания помощи малоимущим слоям Управление 1996
населения, лицам, не имеющим постоянного социальной защиты
места жительства, создать благотворительные населения
фонды обеспечения малоимущих одеждой и
обувью (за счет добровольных пожертвований
от населения), продуктами питания, оплаты
детских садов, т.п.
1.14. Ежегодно разрабатывать комплексную Управление Планируемый
программу социальной поддержки населения социальной защиты
области и оказания адресной помощи населения
малоимущим семьям и одиноким гражданам.
2. Профилактика правонарушений среди
несовершеннолетних и молодежи.
2.1. Обеспечить реализацию целевой программы Областная 1996-1997
"Профилактика безнадзорности, комиссия по
правонарушений несовершеннолетних и защита делам несовершен-
их прав" в рамках программы "Дети России". нолетних, УВД,
другие ведомства,
предусмотренные
программой
2.2. Изучить в ряде районов положение дел и Отдел по делам 1996
внести предложения в администрацию области молодежи комитета
для рассмотрения вопроса о состоянии и по науке, учебным
мерах по обеспечению своевременного заведениям,
трудоустройства несовершеннолетних и социальной
молодежи. аналитике и
молодежной политике
2.3. Обеспечить регулярное проведение УВД, отдел по Ежеквар-
комплексных профилактических рейдов и делам молодежи, тально
мероприятий по предупреждению управление
правонарушений в отношении народного
несовершеннолетних и молодежи и с их образования,
стороны на улицах и в других общественных управление
местах. О результатах и мерах укрепления профтехобразования
правопорядка информировать местные органы
власти, на подведомственной территории
которых проводились эти рейды.
2.4. Провести областную научно-практическую Комитет по науке, 1996
конференцию по проблемам взаимодействия учебным заведениям,
администраций области, городов, районов и социальной
хозяйственных структур, других аналитике и молодежной
заинтересованных ведомств и общественных политике
формирований в работе с
несовершеннолетними, усиления борьбы с
правонарушениями и преступлениями среди
них.
2.5. Готовить для рассмотрения администрациями Управление труда и Ежегодно
районов, городов предложения по занятости населения, до 15
установлению предприятиям, организациям, управление народного апреля
хозяйствам квоты приема на работу учащихся образования, управл.
общеобразовательных школ и профтехучилищ, профтехобразования
изъявивших желание работать во время
летних каникул.
2.6. Провести комплексные профилактические УВД, ГУРОВД, Ежегодно
операции: по предупреждению семейного комитет по науке, до 15
неблагополучия, правонарушений учебным заседаниям, апреля
несовершеннолетних, безнадзорности, социальной аналитике
вовлечению подростков в организованные и молодежной
формы отдыха: "Семья", "Забота", политике, управлен.
"Каникулы", "Коммерсант", "Подросток". народного образова-
ния и профтехобра-
зования, КДН
администрации
области
2.7. Ввести в действие областной центр Управление 1996
медико-социальной реабилитации детей и здравоохранения
подростков.
2.8. Открыть центр психолого-педагогической, Управление Планируемый
социально-психологической помощи семье, народного
детям и подросткам в г. Ельце (3-й квартал образования,
1996 г.) и в г. Липецке (3-й квартал) с управление
отделением социальной реабилитации для социальной
несовершеннолетних. защиты населения
2.9. Создать АСУ, предусматривающую учет семей Управление 2-е полугодие
"риска" и девиантных подростков, социальной 1996
проживающих в малоимущих семьях, детей, защиты населения
находящихся под опекой и попечительством,
и оказание им различных видов
социально-правовой помощи.
2.10. Осуществить обследование жилищно-бытовых Миграционная 1996-1997
условий семей беженцев и вынужденных служба с привле-
переселенцев на предмет выявления чением УВД,
семейного неблагополучия и органов местного
подростков-правонарушителей. самоуправления
2.11. Обеспечить учет свободного жилого фонда и Администрации Постоянно
организовать своевременное бытовое и городов и районов,
трудовое устройство переселенцев, областная
прибывших в область. миграционная служба
2.12. Обеспечить выделение не менее 10 квартир Миграционная 1996
из спецжилфонда ФМС России и служба
предоставление их многодетным и
неблагополучным семьям из числа беженцев и
вынужденных переселенцев.
2.13. При утверждении и реализации проектов Администрации 1996-1997
застройки жилых районов обеспечить городов и
контроль за выполнением нормативных районов области
требований по размещению объектов
культурно-массовой и
физкультурно-оздоровительной работы среди
населения, детей и подростков, а также
целевым использованием отчислений от
жилищного строительства на эти нужды.
2.14. Осуществить меры по возрождению, Комитет по делам 1996-1997
реконструкции и укреплению культуры и искусства,
материально-технической базы городских администрации
парков как мест организованного отдыха и городов и районов
проведения досуга.
2.15. Для установления более тесных и УВД, ГУРОВД, Не реже
доверительных контактов между сотрудниками управление народного 2-х раз
милиции и несовершеннолетними учащимися образования, в год
учебных заведений организовать "День управление проф-
открытых дверей" - посещение учащимися техобразования
ГУРОВД, встречи с сотрудниками,
ознакомление с музеем Липецкой милиции,
деятельностью отдельных подразделений.
2.16. Обеспечить обязательное трудоустройство и Администрации Постоянно
предоставление мест в общежитиях сиротам, городов и районов,
закончившим обучение в школах-интернатах, управления
детских домах, ПТУ. народного образо-
вания, профтех-
образования,
управление труда
и занятости
населения
2.17. На предприятиях со сложившимися Совет федерации Постоянно
стабильными коллективами создать резерв профсоюзов
рабочих мест для трудоустройства Липецкой области,
несовершеннолетних и лиц, возвратившихся управление труда
из мест лишения свободы. и занятости
населения
2.18. В период летних каникул и в свободное от Администрации 1996-1997
учебы время организовать временные работы городов и районов,
для трудоустройства несовершеннолетних за управления труда
счет совместных средств работодателей и и занятости
службы занятости населения. населения, проф-
техобразования,
народного
образования
2.19. Обеспечить преимущественное право в Управления труда 1996-1997
переобучении, приобретении новой профессии и занятости
безработной молодежи, в т.ч. населения, проф-
несовершеннолетней за счет средств службы техобразования,
занятости населения. учебные заведения,
администрации
городов и районов
2.20. Изучить состояние работы по соблюдению Государственная
трудового законодательства в отношении инспекция труда
работающих несовершеннолетних на по Липецкой
предприятиях всех форм собственности области
области. Результаты рассмотреть на
совещании с участием работодателей,
правоохранительных органов и органов
исполнительной власти.
3. Обеспечение личной безопасности и имущественных
прав граждан. Борьба с преступными посягательствами
на собственность предприятий, учреждений, организаций
3.1. Пересмотреть планы единой дислокации с УВД, ГУРОВД 1-й квартал
дальнейшей концентрацией сил правопорядка 1996
на криминогенных участках. Увеличить
плотность насыщения жилых микрорайонов,
общественных мест милицейскими патрулями,
включая представителей частных детективных
и охранных служб. Произвести замену части
автопатрулей на пешие.
3.2. Изучить полноту и эффективность мер, Облпрокуратура, Ежегодно
принимаемых по предупреждению тяжких УВД по итогам
преступлений против личности, обратив года
особое внимание на обеспечение правовой
защиты граждан, потерпевших от преступных
посягательств.
3.3. В целях предупреждения опасных УВД, УФСБ, 1996-1997
преступлений против жизни и здоровья облпрокуратура
граждан, террористических актов
систематически проводить проверки
соблюдения законов о хранении, выдаче,
перевозке и приобретении огнестрельного
оружия и боеприпасов и пресекать
незаконное изготовление такого оружия.
3.4. Осуществить комплексные УВД, УФСБ, 1996-1997
оперативно-розыскные и профилактические таможня
мероприятия по изъятию из незаконного
оборота огнестрельного оружия и
боеприпасов.
3.5. Организовать проведение УВД, ГУРОВД 1996,
поисково-профилактических операций аналогичные
"Арсенал", "Гастролеры", "Оружие", - 1997
"Выстрел", "Щит", "Стрелец", "Сигнал".
3.6. Обеспечить осуществление комплекса целевых УВД, ГУРОВД Октябрь-
профилактических мероприятий по декабрь
предупреждению грабежей и разбойных 1996
нападений на граждан.
3.7. Проверить частно-детективные и охранные УВД Ежеквар-
организации с целью выявления незаконного тально
хранения и использования оружия. При
выявлении таких фактов принимать меры по
изъятию незаконно хранящегося оружия, а к
лицам, допустившим нарушения, принимать
меры в соответствии с законодательством.
3.8. Для улучшения охраны общественного порядка УВД Ежеквар-
на улицах и в других общественных местах, тально
выявления и изъятия антиобщественного
элемента организовать проведение рейдов с
привлечением сотрудников безопасности
охранно-сыскных предприятий.
3.9. Для предупреждения конфликтных ситуаций на УВД, УФСК Постоянно
межнациональной основе усилить контроль за
обстановкой в местах концентрации выходцев
из Закавказья и Северного Кавказа.
3.10. Провести УВД, ГУРОВД 1996 по
предупредительно-профилактическую операцию отдельному
"Зарубежье" по выявлению на территории графику
области граждан, постоянно проживающих за
пределами Российской Федерации в границах
бывшего СССР, либо не имеющих постоянного
места жительства и нарушающих правила
проживания.
3.11. По согласованию с администрациями городов УВД, ГУРОВД, 1-е полуго-
и районов области в целях защиты граждан администрации дие 1996
от криминальных посягательств ввести учет городов и
одиноких и пожилых нанимателей и районов
собственников жилья. Проверить области
правомерность сделок по отчуждению
приватизированного жилья (купли-продажи,
мены, дарения), организовать работу по
установлению судьбы пожилых, одиноких, а
также психически больных, страдающих
алкоголизмом граждан, чьи права
собственника были нарушены противоправной
сделкой. По вызывающим подозрение фактам
безвестного отсутствия бывших нанимателей
или владельцев жилья провести проверки и
необходимые оперативно-розыскные
мероприятия.
3.12. В целях восстановления справедливости в УВД 1996-1997
отношении лиц, подвергнутых политическим
репрессиям, и в соответствии с Федеральным
законом РФ от 04.11.95 "О внесении
изменений и дополнений в Закон РФ "О
реабилитации жертв политических репрессий"
от 18.10.91 осуществить работу по
реабилитации детей репрессированных
родителей с выдачей соответствующих
документов.
3.13. Провести обследование:
- предприятий, имеющих отстойники Комитет по водному 1996-1997
накопители, к безаварийному пропуску хозяйству, управле-
паводковых вод; ние геологии и охраны
недр, управление
ГОЧС, управление
сельского хозяйства
и продовольствия,
Липецкоблприрода
3.14. - состояния очистки сточных вод гг. Липецкоблприрода, 1996-1997
Липецк, Елец, Задонск; комитет по водному
хозяйству, ЦГСЭН,
управление
геологии и охраны
недр
3.15. - состояния и динамики загрязнения Управление геологии 1996-1997
водоносных горизонтов, являющихся и охраны недр,
источниками водоснабжения гг. Липецк и Липецкоблприрода,
Елец. ЦГСЭН
3.16. Для обеспечения безопасности жизни и Комитет по торговле Планиру-
здоровья граждан, охраны окружающей среды, и общественному емый
соблюдения производства и реализации питанию, лаборатория
продукции государственных стандартов по испытанию пищевой
России с 01.07.96 приступить к и сельскохозяйственной
обязательной сертификации услуг продукции
общественного питания.
3.17. Во взаимодействии с местными УВД, администрации 2-3
администрациями городов и районов, городов и районов, кварталы
комиссиями по обеспечению безопасности комиссии по 1996
дорожного движения, средствами массовой обеспечению
информации, общественными формированиями безопасности
осуществить профилактические мероприятия, дорожного
направленные на укрепление дисциплины всех движения
участников дорожного движения,
организационное, правовое и воспитательное
воздействие на нарушителей.
3.18. Совместно с дорожными и коммунальными УВД, администрации Май-июнь
службами городов и районов области городов и районов 1996
провести в весенне-летний период
обследование автомобильных дорог, улиц и
железнодорожных переездов. О результатах
проинформировать администрацию области.
3.19. Заложить регистрационные данные на весь УВД 1996
автотранспорт области в систему
"Автопоиск".
3.20. Организовать и провести комплексные УВД, ГУРОВД 2-й
поисковые мероприятия по выявлению мест квартал
отстоя похищенных автомашин и грузов, 1996
пресечению перегона автотранспорта по
объездам контрольных постов милиции и
специализированных постов ГАИ, задействуя
силы и средства, как правило, вне мест
постоянного несения службы.
3.21. Для обеспечения безопасности пассажирских УВД, ГУРОВД 1996 по
перевозок и исключения аварийности на отдельному
пассажирском транспорте провести операцию плану
"Автобус".
3.22. Обязать руководителей городских Администрации 1996
электрических сетей и коммунальных служб городов и
обеспечить надлежащее освещение районов области
автомагистралей, улиц и дворов жилых
микрорайонов, что в значительной мере
оказывает влияние на криминогенную
обстановку и состояние безопасности
дорожного движения.
3.23. В целях обеспечения сохранности
товарно-материальных ценностей и денежных
средств от преступных посягательств
осуществить комплексное обследование:
3.23.1. - зданий и помещений коммерческих УВД, ГУРОВД 2 квартал
банков, филиалов Сбербанка России, 1996
ювелирных магазинов;
3.23.2. - зданий и помещений с хранением -"- март 1996
произведений искусства и антиквариата;
3.23.3. - иных предприятий, учреждений и -"- 2 полугодие
организаций всех форм собственности; 1996
3.23.4. - заключить договоры с предприятиями и -"- 1-2 кварталы
частными лицами, осуществляющими дальние 1996
перевозки ценных грузов, на их
сопровождение силами вневедомственной
охраны.
3.24. Для усиления охраны ферм, складов, Облпотребсоюз, 1996
магазинов в сельской местности управлению управление
сельского хозяйства и облпотребсоюзу сельского
создать охранную службу в соответствии с хозяйства и
Законом "О частной детективной и охранной продовольствия,
деятельности". Заменить безоружных УВД
сторожей в сельской местности на
подготовленных охранников, имеющих право
на применение оружия и спецсредств. Решить
вопросы организации взаимодействия милиции
и охраны.
3.25. Разработать перечень требований по УВД, управление 1997
технической укрепленности для государственной
проектирования вновь строящихся на вневедомственной
территории области и реконструируемых экспертизы
зданий, в которых предлагается размещать
банки, сбербанки и ювелирные магазины.
3.26. Во исполнение Постановления Правительства УВД совместно с 1 полугодие
РФ от 26.12.95 № 1275 "О Федеральной другими 1996
целевой программе "Пожарная безопасность и заинтересованными
социальная защита на 1996-1997 годы" ведомствами
разработать соответствующую областную
программу и внести ее на рассмотрение
областного Собрания депутатов.
3.27. Организовать ремонт пожарной техники, Управление Постоянно
пожарно-технического вооружения и сельского
изготовление первичных средств хозяйства и
пожаротушения, противопожарного инвентаря продовольствия
в соответствии с подаваемыми заявками
сельхозпредприятий, фермерских и
крестьянских хозяйств.
3.28. Обеспечить материально-техническое Управление 1996
снабжение добровольных пожарных команд сельского
сельской местности по нормам положенности хозяйства и
для профессиональной пожарной охраны. продовольствия
3.29. С целью стабилизации обстановки с
пожарами организовать комплексную
обработку в противопожарном отношении:
3.29.1. - объектов, подведомственных УВД; УВД сентябрь
1996
3.29.2. - объектов, охраняемых по договорам -"- апрель-май
подразделениями ГПС; 1996
3.29.3. - объектов органов местного -"- 2-4 кварталы
самоуправления. 1996
3.29.4. Материалы проверок вносить на -"- планируемый
рассмотрение межведомственной комиссии по
пожарной безопасности в Липецкой области
для принятия мер по координации и
совершенствованию этой работы.
3.30. Осуществить комплекс мер по разработке и УВД, администрации 1996
внедрению в городах и поселках городского городов и районов
типа системы экспертной связи населения с области
милицией.
3.31. В соответствии с требованиями УВД, ГУРОВД 1997
Федерального закона "О содержании под
стражей подозреваемых и обвиняемых в
совершении преступлений" провести
организационные мероприятия по созданию
условий в изоляторах временного
содержания, предусмотренных данным
Законом.
4. Предупреждение преступности в сфере
экономики. Борьба с организованной
преступностью и коррупцией.
4.1. Обеспечить своевременное реагирование на
представляемую правоохранительными
органами информацию:
4.1.1. - о выявленных фактах нарушений п. 2 Главы Постоянно
Указа Президента РФ "О борьбе с коррупцией администраций
в системе государственной службы" городов и районов
должностными лицами, фальсификации
деклараций, злоупотреблениях, допущенных
при образовании акционерных и других
объединений с участием государственной
собственности;
4.1.2. - о причинах, условиях, способствующих Главы Постоянно
коррупции, совершению должностных, администраций
хозяйственных и других преступлений. городов и районов
4.2. Изучить полноту и эффективность мер, Облпрокуратура, Ежегодно
принимаемых по предупреждению и УВД, УФСБ, УФСНП
расследованию преступлений, совершаемых
организованными преступными группами,
обратив внимание на обеспечение
конституционных прав граждан.
4.3. Укрепить взаимодействие правоохранительных Облпрокуратура, 1996-1997
и контролирующих органов по борьбе с управление
коррупцией. В этих целях обеспечить юстиции, УВД,
взаимную информированность о проводимой УФСБ, УФСНП,
работе и негативных тенденциях, принимать таможня,
соответствующие меры по недопущению налоговая
нарушений законов по участию должностных инспекция,
лиц властных структур в коммерческой антимонопольный
деятельности, утаиванию доходов, комитет
пресечению случаев взяточничества.
4.4. Всесторонне проанализировать состояние УВД май 1996
борьбы с должностными преступлениями,
другими проявлениями коррупции,
определить пути ее совершенствования,
наметить конкретные меры по повышению
эффективности этой работы.
4.5. Осуществить рабочие встречи с УВД, 1 полугодие
представителями прокуратуры и судов, на облпрокуратура, 1996
которых обсудить имеющиеся проблемы, облсуд, УФСБ
складывающуюся правоприменительную
практику по делам о должностных
преступлениях, выработать единые подходы к
их квалификации, соответствующие
практические рекомендации. С привлечением
работников прокуратуры, судов, ФСБ
организовать и провести с личным составом
подразделений криминальной милиции,
предварительного следствия цикл занятий по
изучению форм и методов предупреждения,
выявления, раскрытия и расследования
должностных преступлений.
4.6. Ежеквартально анализировать данные о УВД, УФСБ Ежеквартально
действующих на территории области 1996-1997
бандитских группах, вносить коррективы в
планы оперативно-розыскных мероприятий УВД
и УФСБ по выявлению и пресечению
деятельности руководящих звеньев
преступных формирований, использующих
опасные формы насилия, реализовать меры по
пресечению их противоправной деятельности
и разоблачению связанных с ними
коррумпированных лиц.
4.7. В целях недопущения проведения преступными УВД, руководители 1996-1997
группировками акций террористической объектов особой
направленности в отношении объектов особой важности и жизне-
важности и жизнеобеспечения проработать обеспечения
вопросы внедрения на указанных объектах
средств тревожной сигнализации с выводом в
подразделения органов внутренних дел.
Внести соответствующие предложения
руководителям ведомств.
4.8. Обеспечить неукоснительное выполнение УФСБ, УВД 1996-1997
оперативно-поисковых и режимных мер по
предотвращению бесконтрольного появления и
перемещения по территории области боевиков
незаконных вооруженных формирований,
уделив особое внимание контролю
железнодорожного, воздушного и
автомобильного транспорта, следующего
транзитом в направлении г. Москвы.
4.9. Провести оперативно-профилактические и УВД, ГУРОВД По отдельному
целевые операции по пресечению: плану
4.9.1. - "воровских" сходок, деятельности -"- -"-
"воров в законе", лидеров и активных
участников этнических преступных
формирований, в том числе в среде
осужденных и заключенных под стражу;
4.9.2. - преступной деятельности -"- -"-
бандформирований, занимающихся разбоем на
автодорогах;
4.9.3. - противоправной деятельности этнических -"- -"-
преступных формирований,
специализирующихся на продаже
огнестрельного оружия, наркотиков,
автотранспортных средств.
4.10. Для предотвращения преступлений,
направленных на захват огнестрельного
стрелкового оружия, взрывчатых веществ,
отравляющих, ядовитых и радиоактивных
веществ на территории области:
4.10.1. - силами УФСБ, УВД, специалистов УВД, УФСБ 1996
по вооружению Министерства Обороны,
специалистов по взрывчатым, отравляющим,
ядовитым и радиоактивным веществам
провести комплексное обследование объектов
и мест хранения оружия и опасных веществ,
проверку системы обеспечения сохранности
установленным для данного вида
требованиям;
4.10.2. - установить усиленный контроль за УВД, УФСБ Постоянно
предприятиями, на которых возможно
производство огнестрельного оружия;
4.10.3. - завершить комплексную инвентаризацию УВД, ГУРОВД 1 квартал
оружия, боеприпасов в местах их хранения 1996
и использования. Заменить сторожевую
охрану на военизированную на объектах
хранения взрывчатых и отравляющих веществ,
оружия, боеприпасов, мобилизационных
складах;
4.10.4. - по согласованию с командирами УВД, командиры 1 квартал
воинских частей проработать вопросы воинских частей 1996
взаимодействия в предупреждении и
раскрытии хищений оружия, боеприпасов,
взрывчатых веществ.
4.11. Реализовать комплекс мероприятий по УВД, УФСБ, 1996-1997
выявлению фактов коррупции среди УФСНП, таможня,
сотрудников правоохранительных органов. облпрокуратура,
упр. юстиции
4.12. Принять меры по укреплению Главы 1996
контрольно-ревизионных аппаратов, оказанию администраций
содействия проведению ими ревизий городов и районов
хозяйственной деятельности государственных области
предприятий, учреждений и организаций по
заданиям правоохранительных органов.
4.13. Осуществлять проверки соблюдения Комитет по Постоянно
законности в деятельности предприятий, на управлению
базе которых созданы различные госимуществом,
товарищества, объединения, обратив особое налоговая
внимание на порядок использования инспекция, УВД,
государственного имущества, оборудования с облпрокуратура
целью установления фактов их
безвозмездного использования.
4.14. Проверить исполнение Закона РФ "О Облпрокуратура, 1996
крестьянском и фермерском хозяйстве", комитет по 2 полуго-
Указов Президента РФ, постановлений земельным дие
Правительства РФ о крестьянских и ресурсам и
фермерских хозяйствах, обратив особое землеустройству,
внимание на законность их образования, УВД
использования кредитов, выделенных земель,
а также на обеспечение сохранности нового
урожая.
4.15. Провести проверку законности выделения Антимонопольное 1 полуго-
предпринимателям земельных участков под управление, дие 1996
строительство. облпрокуратура,
упр. юстиции,
УФСНП, УВД
4.16. Осуществить проверку использования Комитет по 2 полуго-
земель сельскохозяйственного назначения, земельным дие 1996
земель пригородных и курортных зон, а ресурсам и
также земель предприятий нефтегазового землеустройству,
комплекса. местные органы
по охране
окружающей
среды и природных
ресурсов, ЦГСЭН,
упр. сельского
хозяйства, другие
заинтересованные
ведомства,
общественность,
средства массовой
информации
4.17. Проверить соблюдение действующего Антимонопольное
законодательства при регистрации управление,
коммерческих структур в администрации г. облпрокуратура,
Липецка. УФСНП
4.18. Реализовать комплекс оперативно-розыскных УВД,
мер по раскрытию и расследованию облпрокуратура,
преступных посягательств на фермеров и УФСБ
лиц, занимающихся предпринимательской и
банковской деятельностью. Совершенствовать
методику и тактику раскрытия таких
преступлений.
4.19. Разработать и осуществить меры по Служба валютного
своевременному выявлению и пресечению и экспертного
фактов сокрытия предприятиями средств в контроля, управ.
иностранной валюте и иных нарушений в международных и
сфере внешнеэкономической деятельности. межрегиональных
связей, УФСБ, УВД,
УФСНП
4.20. В целях выявления конкретных субъектов УФСНП, служба
внешнеэкономической деятельности, валютного и
допускающих нарушения валютного и экспортного
налогового законодательства, систематически контроля, ГУ ЦБ
обобщать сведения о поступлениях валютной по Липецкой
выручки и неуплаты налогов предприятиями области
экспортерами. Полученную информацию
направлять в Липецкую таможню и другие
заинтересованные правоохранительные
органы, осуществляющие контрольные функции
на канале внешнеэкономических связей.
4.21. Регулярно организовывать и проводить Государственная По совмест-
совместно с другими правоохранительными налоговая ным графикам
органами рейды по выявлению физических инспекция, таможня, 1996-1997
лиц, осуществляющих предпринимательскую УФСНП, УВД
деятельность без образования юридического
лица, уклоняющихся от постановки на учет в
налоговых органах, не уплачивающих налоги
и другие платежи.
4.22. Обеспечить защиту наиболее важных УФСБ, УВД, 1996-1997
инвестиционных программ и проектов с УФСНП
участием иностранных партнеров от
посягательств криминальных элементов и
коррумпированных лиц, выявление и
предупреждение экономического ущерба
интересам субъекта Федерации.
4.23. Во исполнение Указа Президента РФ от Государственная По отдельному
23.05.94 № 1006 п. 9 "Об осуществлении налоговая плану
комплексных мер по своевременному и полному инспекция, УФСНП,
внесению в бюджет налогов и других РКЦ ГУ ЦБ
обязательных платежей" совместно РКЦ ГУ ЦБ
Российской Федерации по Липецкой области и
органами налоговой полиции осуществить
проверки коммерческих банков области.
4.24. Оказать организационную и методическую УФСБ, ГУ ЦБ по 1 полугодие
помощь службе безопасности ГУ ЦРБ по Липецкой 1996
Липецкой области по защите коммерческой и области
банковской тайны, обеспечить
своевременность обмена информацией по
лицам и фактам, связанным с криминальными
проявлениями, проведение совместных
проверок и экспертиз.
4.25. В связи с введением системы электронных УФСБ совместно 1996
платежей, совместно с ЦПС в Липецкой с заинтересован-
области, принять меры по защите ными ведомствами
компьютерных систем ГУ ЦБР от
посягательств криминальных группировок.
4.26. Осуществить комплексные совместные Антимонопольный 1996-1997
проверки исполнения законодательства, комитет, инспекция
направленного на охрану прав потребителей. по торговле и
Результаты рассматривать на совместных качеству товаров,
совещаниях представителей антимонопольного центр стандартиза-
комитета, инспекции по торговле и качеству ции и метрологии,
товаров, центра стандартизации и ЦГСЭН, управление
метрологии, ЦГСЭН, управления здравоохранения,
здравоохранения, УВД, облпрокуратуры. УВД, облпрокуратура
4.27. Совместно с комитетом по управлению УВД, ГУРОВД, По
госимуществом, антимонопольным комитетом и комитет по специальному
другими контролирующими органами управлению плану 1996
организовать проверки законности передачи госимуществом,
и обоснованности оценки стоимости объектов антимонопольный
государственной собственности, переданных комитет, другие
во владение или аренду, правомерности контролирующие
проведения аукционов, конкурсов, органы области
заключения сделок купли-продажи на
территории отдельных городов области.
4.28. При проведении инвестиционных конкурсов с Фонд имущества 1996-1997
участием иностранных представителей, а Липецкой области
также до начала проведения денежных
аукционов по продаже пакетов акций
приватизированных предприятий, где
проявляется повышенный интерес со стороны
криминальных структур, незамедлительно
информировать УФСБ и УВД с оказанием им
необходимой помощи.
4.29. Проанализировать имеющиеся материалы о УВД, УФСБ, УФСНП, 1 полугодие
фактах нарушения законности в деятельности облпрокуратура, 1996
фондов, привлекающих сбережения граждан, в другие заинтересо-
том числе инвестиционных и пенсионных, ванные ведомства
страховых компаний. Совместно с УФСБ,
УФСНП, органами прокуратуры и другими
заинтересованными ведомствами разработать
мероприятия по предупреждению хищений,
мошенничества, лжебанкротств в их
деятельности.
4.30. Во взаимодействии с управлением УФСБ, управление 1996-1997
Федерального казначейства Минфина России по Федерального
Липецкой области организовать контроль за казначейства
целевым использованием и расходом Минфина России
бюджетных средств, выделенных на по Липецкой
финансирование федеральных программ, области
пенсионному фонду, фонду занятости,
фондам социального страхования и
обязательного медицинского страхования.
4.31. В соответствии с поручением Правительства УФСБ, 1996-1997
РФ от 05.02.96 № ВЧ-П 12-03253 об облпрокуратура
организации исполнения Указа Президента РФ
от 19.01.96 № 66 "О мерах по обеспечению
своевременной выплаты заработной платы за
счет бюджетов всех уровней, пенсий и иных
социальных выплат" организовать работу по
выявлению фактов несвоевременной выплаты
заработной платы работникам предприятий,
организаций и учреждений области,
финансируемых из бюджета, установлению
конкретных должностных лиц и иных
обстоятельств, препятствующих выполнению
требований Указа.
4.32. В целях предупреждения, пресечения УВД, 1996-1997
незаконного использования целевых облпрокуратура,
государственных кредитов, выделенных на УФСБ, комитет по
структурную перестройку экономики и управлению
социальную поддержку населения, а также госимуществом
средств, направляемых на развитие
агропромышленного комплекса, совместно с
органами прокуратуры, УФСБ, комитетом по
управлению госимуществом провести
специальные мероприятия по пресечению
злоупотреблений на пути средств к конечным
потребителям.
4.33. В городах и районах области проверить Облпрокуратура 1 полугодие
исполнение законодательства о приватизации 1996
государственной собственности.
4.34. Организовать и совместно с УВД, ГУРОВД, По отдельному
контролирующими органами провести контролирующие плану
специальные мероприятия по выявлению и органы области
пресечению деятельности коммерческих
структур, с нарушением законодательства
реализующих подакцизные товары,
предупреждению поступления в розничную
продажу опасных для жизни и здоровья
продуктов, товаров массового потребления.
4.35. Провести в необходимых случаях совместно УВД, ГУРОВД Ежеквартально
с органами государственного
санитарно-эпидемиологического надзора,
проверки условий хранения и
функционирования средств цветного
копирования, состояния учета печатной
продукции, приобретаемой гражданами,
предприятиями, организациями и
учреждениями независимо от форм
собственности и сферы деятельности.
4.36. Для выявления и своевременного пресечения
контрабанды, а также незаконного вывоза за
пределы России, в том числе
производимых в области, дефицитных
товаров и сырья;
4.36.1. - наладить своевременное информирование Липецкая Постоянно
органов внутренних дел о подаче таможня
предприятиями заявок на вывоз
лицензированного товара за пределы России;
4.36.2. - организовать встречную проверку УВД, управление Постоянно
фактов вывоза предприятиями, вне международных и
зависимости от форм собственности, межрегиональных
отдельных видов дефицитной продукции и связей, УФСБ,
сырья за пределы России; таможня
4.36.3. - провести целевые операции "Трал" и УВД, ГУРОВД, 1996 по
"Транзит" по выявлению и пресечению Липецкая отдельному
незаконного вывоза стратегически важных таможня плану, аналог.
сырьевых ресурсов, дефицитных товаров, - 1997
цветных металлов и другой продукции за
пределы России;
4.36.4. - осуществить отработку предприятий и УВД 2 полугодие
пунктов приема цветных металлов на предмет 1996,
законности функционирования, установления 1 полугодие
лиц, причастных к их хищению и 1997
противоправному вывозу за пределы России.
5. Меры по профилактике наркомании, пьянства,
рецидивной преступности. Повышение правовой
культуры граждан.
5.1. В целях предотвращения и раскрытия
преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков, организовать и
провести оперативно-профилактические
операции:
5.1.1. - "Допинг" по перекрытию каналов УВД, ГУРОВД, По отдельному
поступления наркотиков промышленного Липецкая таможня плану
производства и изготовленных в подпольных 1996-1997
лабораториях, предупреждению краж,
грабежей и разбойных нападений на
объекты хранения наркотических средств;
5.1.2. - "Маяк" по пресечению распространения УВД, ГУРОВД -"-
наркотиков растительного происхождения и
сырья для изготовления.
5.2. Обеспечить полную и безусловную реализацию В соответствии 1996-1997
мероприятий, предусмотренных региональной с программой
целевой программой противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 1995-1997 годы,
утвержденной постановлением областного
Собрания депутатов № 346-пс от 12.10.95.
5.3. Практиковать осуществление анонимного Областной 1996-1997
анкетирования старшеклассников и учащихся наркологический
ПТУ. Вести мониторинг динамики диспансер
распространения всех форм наркотизма
учащихся.
5.4. Проводить комиссионное обследование Управление Постоянно
объектов хранения наркотических средств, здравоохранения,
по результатам внести предложения по УВД, заинтересо-
усилению их технической укрепленности. ванные ведомства
5.5. Осуществлять усиленный контроль за Областное ПО 1996-1997
исполнением Приказа МЗ СССР № 1311-88 г. в "Фармация",
лечебно-профилактических учреждениях облнаркодиспансер
области (хранение, назначение, применение
наркотических средств).
5.6. Активизировать работу комиссий по борьбе с Администрации 1996-1997
пьянством, усилить профилактическую городов и районов
направленность их деятельности, привлекая области
к этому трудовые коллективы и общественные
организации. Местным органам власти
обеспечить необходимую работу медицинских
вытрезвителей в городах и районах области,
где они имеются.
5.7. Организовать на базе районных и городских Управление Постоянно
больниц круглосуточное медицинское здравоохранения
обслуживание лиц, находящихся в состоянии
сильного алкогольного опьянения,
наркотического или токсического
возбуждения, доставляемых с мест работы и
из общественных мест, без предоставления
им оплачиваемых больничных листов.
5.8. Для пресечения фактов выезда на линию
водителей, находящихся в состоянии
алкогольного опьянения, либо постопьянения:
5.8.1. - наладить в автохозяйствах с Транспортное Постоянно
численностью водителей от 50, а в сельских управление,
- свыше 20 автомашин, пункты предрейсового управление
и послерейсового контроля состояния здравоохранения
алкогольного опьянения;
5.8.2. - организовать передвижные пункты УВД, управление
медицинского осмотра для контроля за здравоохранения 1996
состоянием водителей автотранспорта на
дорогах области.
5.9. Наметить и реализовать комплекс Администрации 1996-1997
организационных и практических мер по городов и районов,
решению вопросов бытового и трудового управление труда
устройства спецконтингента, и занятости
высвобожденного из мест лишения свободы, населения, УВД,
прибывшего в область на постоянное место Совет федерации
жительства. профсоюзов
Липецкой области
5.10. В целях предупреждения рецидивной УВД, ГУРОВД 1996,
преступности и правонарушений в сфере быта аналогичные
провести на территории области - 1997
профилактические операции "Надзор" и
"Быт".
5.11. Провести профилактическую отработку УВД, ГУРОВД 1996-1997
административных участков участковых
инспекторов милиции, в том числе с целью
выявления нарушителей паспортного режима,
лиц, находящихся в розыске,
незарегистрированного автотранспорта, лиц,
незаконно хранящих оружие, а также
пресечения и раскрытия иных преступлений и
правонарушений.
5.12. Обеспечить стабильную работу дома ночного Управление 1996-1997
пребывания и социальной гостиницы. социальной
Активизировать работу мобильных групп в защиты
городах и районах области по выявлению лиц населения
без определенного места жительства и
оказанию им социальной помощи.
5.13. Совершенствование деятельности
подразделений уголовно-исполнительной
системы:
5.13.1. - проанализировать исполнение УВД Июль
Федерального Закона № 103-ФЗ "О содержании 1996
под стражей подозреваемых в совершении
преступлений" в следственных тюрьмах.
Выработать и внести предложения в органы
исполнительной власти по приведению
условий их содержания в соответствие с
Федеральным законом;
5.13.2. - в целях рационального использования УВД Ежеквартально
бюджетных ассигнований организовать
заслушивание отчетов начальников
учреждений, исполняющих наказание, о мерах
по стабилизации производственной
деятельности, использованию прав,
предусмотренных Законом Российской
Федерации "Об учреждениях и органах,
исполняющих уголовные наказания в виде
лишения свободы" в части развития
коммерческой деятельности, применения
налоговых льгот, обоснованности содержания
имеющейся численности промышленного
персонала, организованной работе по
дополнительному трудоустройству
осужденных, эффективности работы созданных
подразделений маркетинга вспомогательных
служб;
5.13.3. - на основе маркетинговых исследований УВД 1996-1997
конкурентоспособности и возможности сбыта
продукции, выпускаемой на предприятиях
уголовно-исполнительной системы,
своевременно осуществлять структурную
переориентацию их производства на выпуск
новых видов изделий;
5.13.4. - проработать и согласовать с органами УВД, 1 квартал
местного самоуправления вопросы размещения администрации 1997
и закупок на предприятиях подразделений городов и районов
уголовно-исполнительной системы продукции
для нужд Липецкой области;
5.13.5. - во всех ИТУ области изучить практику УВД Март
и осуществлять внедрение нетрадиционных 1996
форм работы с осужденными, подготовить
обзор по совершенствованию данной
деятельности и направить для практического
использования в подразделения
уголовно-исполнительной системы.
5.14. В целях повышения роли средств массовой
информации в профилактике правонарушений,
мобилизации граждан на участие в охране
правопорядка:
5.14.1. - изучить мнение населения о готовности УВД 1997
и возможных формах участия в охране
правопорядка;
5.14.2. - организовать проведение брифингов с УВД, Ежеквартально
участием сотрудников правоохранительных облпрокуратура,
органов, суда и работников средств суд, таможня,
массовой информации, на которых доводить редакторы средств
до сведения последних информацию о массовой
состоянии преступности, законности и информации
проводимой работе;
5.14.3. - улучшить информирование населения о УВД, облпрокура- По мере
работе по раскрытию преступлений, тура, редакторы необходимости
вызывающих наиболее широкий резонанс в средств массовой
обществе; информации
5.14.4. - наладить выпуск специализированных Редакторы Постоянно
передач о состоянии правопорядка в средств массовой
области, результатах деятельности информации,
правоохранительных органов, репортажей из облпрокуратура,
зала суда; облсуд, управление
юстиции, УВД,
УФСБ, УДНП, таможня
5.14.5. - осуществить выпуск ежемесячной УВД 1996-1997
милицейской газеты "02";
5.14.6. - систематически, путем привлечения Управление юстиции, 1996
средств массовой информации, знакомить управления народного
население с действующим законодательством, образования,
разъясняя основные его положения. Во всех профтехобразования,
учебных заведениях установить стенды с отдел социальной
ежемесячно сменяемыми экспозициями по аналитики, науки и
пропаганде правовых знаний. учебных заведений,
редакторы средств
массовой информации
5.15. На базе культурно-просветительных Комитет по делам 1996-1997
учреждений организовать лектории и культуры и
кинолектории по правовому и нравственному искусству,
воспитанию, в том числе с показом управление юстиции
кинофильмов в соответствии с тематикой.
5.16. Провести:
- цикл выставок "Молодежи о законе", Комитет по делам 1996-1997
"Тревожные будни милиции", "Закон обо мне, культуры и искусства,
мне о законе", "На страже закона"; областная юношеская
- беседы, вечера-дискуссии "Подросток и библиотека
его права в обществе", "Легко ли быть
молодым?", "Подросток и закон".
5.17. Осуществить совместно с управлением Комитет по делам 1996-1997
юстиции правовое обучение руководящих культуры и искусства,
кадров системы учреждений культуры и управление юстиции
искусства.
5.18. В целях профилактики таможенных Липецкая таможня 1996-1997
правонарушений организовать регулярные
выступления по областному телевидению,
радио, в печатных средствах массовой
информации сотрудников таможни и
таможенных постов. Открыть специальную
рубрику в "Липецкой газете".
5.19. Совместно с Липецкой Липецкая таможня, 1 полугодие
торгово-промышленной палатой принять торгово-промышленная 1996
необходимые меры по совершенствованию палата
работы по разъяснению участникам
внешнеэкономической деятельности
требований, имеющихся в таможенном
законодательстве, вновь введенных правил и
норм осуществления внешнеэкономической
деятельности на территории России, для
чего организовать занятия в системе
постоянно действующего семинара,
разработать тематику этих занятий и
методику их проведения.
5.20. Устанавливать факты радио-, теле-, Облпрокуратура, 1996-1997
видеопередач, пропагандирующих расовую управление юстиции,
рознь, насилие, наркоманию, сексуальную комитет по делам
распущенность, и применять к виновным культуры и искусства
предусмотренные законодательством меры
воздействия.
6. Финансовое, материально-техническое и
научно-методическое обеспечение мер борьбы
с преступностью.
6.1. Ежегодно при разработке проекта областного Правоохранительные Планиру-
бюджета проводить обоснованные расчеты органы, иные емый
потребности денежных ассигнований на исполнители,
реализацию данной комплексной программы, определенные
соответствующие предложения вносить в комплексной
управление финансов администрации области. программой,
управление
финансов, управ.
экономики
6.2. Обеспечить рациональное и эффективное Получатели 1996-1997
использование ассигнований, выделенных для ассигнований,
реализации комплексной программы борьбы с управление
преступностью. финансов
6.3. Разработать и внести на рассмотрение Управление 1 полугодие
областного Собрания депутатов предложения экономики, 1996
об установлении для предприятий, управление
организаций и учреждений, создающих резерв финансов,
рабочих мест для трудоустройства лиц, налоговая
освобожденных из мест лишения свободы, а инспекция,
также лиц, состоящих в органах внутренних местные органы
дел на профилактических учетах, льгот по власти и
налогам и другим платежам в местный бюджет. управления
6.4. Организовать комиссионное обследование Комитет по 1996
административных зданий ГУРОВД, других архитектуре и
правоохранительных органов области с строительству,
отражением в актах их соответствие ГПЖКиЭХ, УКС,
установленным для таких объектов правоохрани-
строительным нормам. По результатам тельные органы,
обследования представить в администрацию администрации
области предложения и меры по городов и районов
реконструкции либо строительству новых
зданий, отвечающих установленным
требованиям, и включения их в план
социально-экономического развития
территории.
6.5. Организовать проведение ежегодного Управление 1996-1997
обучения работников ГАИ, ППС, ГПН, других здравоохранения
подразделений специального назначения
органов внутренних дел приемам оказания
первой медицинской помощи гражданам,
пострадавшим в различных ситуациях.
6.6. Для подготовки личного состава УВД, УФСБ,
УФСНП, таможни, прокуратуры и суда:
6.6.1. - разработать программу по изучению Облпрокуратура, 1996-1997
нового законодательства, регулирующего облсуд, управление
отношения в сфере экономики и юстиции, УВД, УФСБ,
кредитно-финансовой системы; УФСНП, таможня
6.6.2. - на базе Липецкого института бизнеса и Правоохранитель- 1996-1997
менеджмента организовать курсы для ные органы
переподготовки сотрудников подразделений, области
ведущих борьбу с преступностью в сфере
экономики;
6.6.3. - наладить выпуск сборников по текущему Правоохрани- 1996-1997
законодательству, а также методических тельные органы
рекомендаций для сотрудников по проверке области
исполнения законодательства, действующего
в сфере экономики и кредитно-финансовой
системы;
6.6.4. - совместно с заинтересованными Липецкая 1996
ведомствами проработать вопрос об таможня, ЛГТУ
организации на базе Липецкого технического
университета курсов по профессиональной
подготовке декларантов на договорной
основе и таможенных брокеров с выдачей
квалификационного аттестата;
6.6.5. - проводить с работниками Липецкое 1 раз в
правоохранительных органов области отделение полугодие
семинары-совещания по вопросам валютного ФС ВЭК РФ 1996-1997
законодательства;
6.6.6. - организовать и провести областную УВД 1 квартал
научно-практическую конференцию по 1996
изучению и внедрению научных и технических
разработок для повышения эффективности
применения криминалистических средств в
раскрытии преступлений;
6.6.7. - провести цикл семинаров по проблемам Управление 1996-1997
педагогики и психологии со специалистами народного
по делам несовершеннолетних, работниками образования
органов внутренних дел.
6.7. Организовать и провести совместно с УВД, управление Планируемый
управлением гражданской обороны и гражданской по согласо-
чрезвычайных ситуаций области гарнизонные обороны и ванию
тактико-специальные учения по ликвидации чрезвычайных
пожаров и аварий на объектах г. Липецка, ситуаций области
использующих в технических процессах
сильнодействующие ядовитые вещества.
6.8. Совместно со спецподразделениями УФСНП, УФСНП, УВД, Ежеквартально
УВД, УФСБ осуществить практические УФСБ
тренировки по отработке взаимодействия при
проведении операций по захвату
преступников, освобождению заложников и
других.
6.9. В целях отработки взаимодействия, УФСБ, 1996
приобретения практических навыков по областной штаб
локализации последствий и организации ГОЧС
противодействия возможным
террористическим акциям на экологически
опасных объектах, по согласованию с
областным штабом ГОЧС, организовать и
провести на базе АО "Силан" (г. Данков)
оперативно-тактическое учение.
7. Контроль исполнения комплексной программы
борьбы с преступностью в Липецкой области.
7.1. Общий контроль исполнения программы
осуществляет администрация области.
7.2. Исполнители программы несут
ответственность в лице руководителей
соответствующих структур за своевременное
выполнение мероприятий, рациональное
использование выделенных бюджетных средств.
7.3. Управления, отделы, комитеты, ведомства,
иные исполнители, указанные в графе
"исполнители" первыми, являются
ответственными за выполнение
соответствующих мероприятий и представляют
в администрацию области по итогам каждого
полугодия отчеты о работе над программой.
7.4. Администрация области обобщает ход
исполнения запланированных мероприятий и
вносит предложения в областное Собрание
депутатов о рассмотрении вопросов
реализации программы в целом, заслушивании
исполнителей. По результатам заслушивания
принимаются соответствующие решения,
обязательные для исполнителей программы.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|