Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 05.07.1996 № 273
"ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ В I ПОЛУГОДИИ 1996 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 15.03.1997 № 118.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 1996 г. № 273

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
ОБЛАСТИ В I ПОЛУГОДИИ 1996 ГОДА

Итоги работы народнохозяйственного комплекса за указанный период показывают, что закрепить достигнутые в конце 1994 г. и в 1995 г. позиции по стабилизации положения дел в экономике не удалось.
Объемы производства в промышленности снизились на 4% к соответствующему уровню 1995 года. Резко снизили выпуск продукции акционерные общества: "НЛМК","Добринский сахарный завод", "Силан", ЛМК "Свободный Сокол", "Липецкцемент", "Липецкий трубный завод" и другие.
Сокращение производства продукции повлекло за собой снижение прибыли и доли налоговых отчислений в бюджет всех уровней.
На ряде предприятий стали нормой задержка зарплаты, задолженность по обязательным платежам. Это АО "Липецкий станкостроительный завод", "Медианта", "Елецкий завод тракторных гидроагрегатов", "Прометей", "Сокол", "Елецкий трикотаж", "Елецкожа".
В условиях крайне неустойчивого финансового состояния предприятия руководство АО "Липецкий станкостроительный завод" (Нисенман В.И.) выдало в кредит автомобили своим 11 работникам, из которых десять управленческий персонал. В АО "Прометей" (Егорцев П.П.), имея задолженность по зарплате, бюджету и внебюджетным фондам на 1 июня т.г. 2268 млн. рублей, приобретают транспортные средства, строят жилой дом. Соотношение заработной платы руководителя и рабочих здесь достигает от 6 до 11 раз.
Вместе с тем, благодаря усилиям трудовых коллективов и их руководителей, АО "Стинол", "Доломит", "Лемаз", "Фильтр", находясь в равных условиях с другими предприятиями, добились значительного прироста производства.
По-прежнему остается очень сложным положение дел в строительном комплексе. Продолжается рост объемов незавершенного строительства.
Стремительно растет стоимость строительства, увеличиваются сроки возведения объектов.
На показатели в строительстве отрицательно сказался и тот факт, что имеющие крупную техническую базу структурные подразделения в районах строительных фирм "Агропромстрой", "Гражданстрой", "Водмелиорация" прекратили свою деятельность.
В отдельных районах наблюдается низкий уровень использования мощностей районных и других котельных, что ведет к удорожанию тарифов на тепловую энергию.
Продолжают расти неплатежи потребителей за энергоресурсы.
Не снижается задолженность за природный газ. Долг области АО "Мострансгаз" на 20 июня т.г. составляет 545 млрд. рублей, в том числе ОАО "Липецкоблгаз" - 185 млрд. рублей.
В агропромышленном комплексе сохраняются тенденции спада производства сельхозпродукции.
Сократилась численность поголовья крупного рогатого скота на 13 процентов, птицы всех видов на 25 процентов.
Уменьшаются валовые объемы производства мяса, молока, наибольшее снижение по молоку в Задонском, Долгоруковском, Липецком, Елецком, Лев-Толстовском районах, мясу скота и птицы - Добровском, Данковском, Воловском.
По-прежнему неудовлетворительно осуществляется закупка молока у населения, а в Становлянском, Усманском и Краснинском районах вообще этим не занимаются.
Низки темпы заготовки кормов. Менее половины площадей на сено убрали Данковский, Становлянский и некоторые другие районы.
Серьезные недостатки имеют место в работе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Не обеспечили рост производства цельномолочной продукции Данковский, Елецкий гормолзаводы, масла животного - Краснинский, Становлянский заводы, хлеба и хлебобулочных изделий - Данковский и Добровский хлебозаводы.
В торговле в целом достигнуто улучшение показателей. Однако прирост товарооборота отмечен не во всех районах, по-прежнему допускаются перебои в торговле товарами, на низком уровне остается культура обслуживания покупателей.
Несмотря на предоставленные льготы 12 районных потребительских обществ убыточны. Например, убытки Усманского райпотребсоюза возросли в т.г. на 736 млн. рублей и составляют теперь 1724 млн. рублей.
На половину уменьшился объем торговли спиртными напитками из-за неудовлетворительной работы Елецкого ликеро-водочного завода. В результате бюджет области недополучил порядка 12-14 млрд. рублей акцизов.
Главы администраций городов и районов, особенно г. Липецка, не предприняли действительных мер по упорядочению торговли крепкими спиртными напитками в киосках мелкорозничной сети. Налоговые, правоохранительные органы слабо контролируют эту форму торговли. Из-за чего поступления в бюджет от мелкорозничной сети крайне незначительны.
В общем объеме платных услуг снизился удельный вес бытовых услуг и составил в т.г. 28% против 29,1% в 1995 году. Существенные недостатки бытового обслуживания населения отмечаются в Измалковском, Добровском, Добринском, Становлянском районах.
Не удалось улучшить положение с долгами по заработной плате, другим социальным выплатам. С начала года рост числа предприятий-должников по зарплате составляет почти 28 процентов, а объем задолженности увеличился в 2,15 раза. В результате денежные доходы населения в мае по сравнению с апрелем т.г. сократились на 8 процентов.
К уровню прошлого года предприятиями и организациями недополучено прибыли более чем на 70 процентов. Воловский, Добринский, Долгоруковский, Елецкий, Измалковский, Лев-Толстовский, Тербунский, Хлевенский районы имеют отрицательный финансовый результат работы, в то время как в прошлом году их было два - Лев-Толстовский и Хлевенский.
Все это явилось следствием значительных недоработок структурных подразделений администрации области, ослаблением работы с кадрами, дисциплины, недостаточным уровнем руководства со стороны глав администраций городов и районов.
В целях устранения имеющихся недостатков и улучшения социально-экономической ситуации в области во втором полугодии текущего года постановляю:
1. Управлению экономики, комитетам по промышленности, транспорту и связи, по архитектуре и строительству, пищевой и перерабатывающей промышленности, департаменту по управлению госимуществом области, другим структурным подразделениям администрации области, главам администраций городов и районов сосредоточить усилия на осуществлении мер, направленных на финансово-экономическую стабилизацию и социальную поддержку населения.
Активнее заниматься вопросами экономики, детально проанализировать состояние дел на предприятиях промышленности, транспорта, строительства. Считать важнейшей задачей проведение антикризисных мероприятий в целях сохранения и финансового оздоровления потенциально конкурентоспособных предприятий и реорганизации неэффективных и убыточных производств, приведения в соответствие численности работающих, и в частности управленческого персонала, основных производственных фондов с объемами и структурой выпускаемой продукции, освоением капитальных вложений, объемами перевозок.
2. Райгорадминистрациям, комитету по архитектуре и строительству, областной инспекции архитектурно-строительного надзора, Центру лицензирования строительной деятельности, управлениям государственной вневедомственной экспертизы, экономики, финансов, капитального строительства принять исчерпывающие меры по повышению эффективности инвестиционной деятельности, сокращению сроков возведения объектов и объемов незавершенного строительства, улучшению качества сооружаемых объектов.
3. Управлению сельского хозяйства и продовольствия, комитетам пищевой и перерабатывающей промышленности, по земельным ресурсам и землеустройству, главам администраций районов осуществить меры по стабилизации поголовья скота и птицы, валового производства мяса, молока и другой сельскохозяйственной продукции, по закреплению конституционных прав граждан на землю, формированию новых эффективных хозяйственных структур в агропромышленном комплексе.
Указать на неудовлетворительную организаторскую работу по закупкам молока у населения главам администраций Елецкого (Савенков Н.И.), Становлянского (Бирюков И.Д.), Краснинского (Волков А.И.) районов.
4. Управлению экономики в соответствии с федеральной программой "Топливо и энергия", подпрограммой "Энергосбережение России" разработать региональную программу по оснащению потребителей приборами и системами учета энергоносителей.
5. В целях увеличения источников финансирования за счет средств отечественных и иностранных коммерческих структур департамента по управлению госимуществом области, управлениям экономики, международных и межрегиональных связей, комитету по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок разработать систему гарантий субъектам негосударственного сектора, обеспечивающую повышение выгодности производственных капитальных вложений и снижения связанных с ним рисков.
6. Главам горрайадминистраций, комитету по торговле и общественному питанию, облпотребсоюзу обеспечить рост объемов товарооборота, сокращение числа убыточных покупателей, упорядочение торговли крепкими спиртными напитками в киосках мелкорозничной торговли.
7. Государственной инспекции труда по Липецкой области, управлению труда и занятости населения совместно с налоговыми инспекцией и полицией провести комплексные проверки предприятий всех форм собственности по выплате зарплаты работающим и соотношению оплаты труда руководителей и рабочих.
8. Управлению народного образования:
- в месячный срок внести предложения по упорядочению штатов школ и внешкольных учреждений;
- в срок до 1 августа представить систему обеспечения учащихся школ учебными пособиями, имея в виду дифференцированный подход и стопроцентное обеспечение детей лишь из малообеспеченных семей.
9. Управлению профтехобразования в срок до 1 сентября т.г. подготовить и согласовать с соответствующими органами портфель договоров с предприятиями и организациями на подготовку рабочих кадров.
10. Горрайадминистрациям, департаменту по управлению госимуществом области в срок до 20 августа представить перечень неиспользуемых производственных площадей, основных фондов и свои предложения по их передаче малым производственным предприятиям. Управлению экономики разработать условия и порядок передачи неиспользуемых площадей и оборудования.
11. Постановление главы администрации области № 104 от 14.03.96 "Об итогах социально-экономического развития районов области в 1995 году и мерах по стабилизации их экономики" считать утратившим силу.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по принадлежности.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru