| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 20.05.1996 № 213
"О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости", № 6, 1996
Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 29.12.2001 № 232.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 1996 г. № 213
О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ
Несмотря на проводимую работу по контролю за соблюдением предприятиями, а также гражданами-предпринимателями правил торгового обслуживания населения, ситуация в этих вопросах на территории области остается неудовлетворительной.
Продолжают иметь место многочисленные факты нарушений правил торговли: обвес, обсчет покупателей, невыдача покупателю сдачи в полном размере из-за отсутствия разменной монеты, продажа некачественных товаров и товаров с истекшим сроком реализации, нарушение товарного соседства, нарушение температурных режимов при хранении и реализации товаров и т.д. Отпуск покупателям сыпучих, гастрономических и других товаров, не имеющих фабричной упаковки, производится зачастую без их предварительной упаковки в бумагу или пакеты.
В торговых предприятиях, особенно в киосках мелкорозничной сети, по-прежнему осуществляется продажа спиртных напитков без лицензий на право торговли подакцизными товарами, без сертификатов соответствия или с неправильно оформленными сертификатами, с нарушением режима и условий хранения, без приходных документов и акцизных марок, без применения контрольно-кассовых машин. Не изжиты случаи продажи водки и ликероводочных изделий крепостью свыше 28 процентов ниже предельных минимальных цен, установленных Правительством РФ.
Допускаются многочисленные нарушения при осуществлении уличной торговли: во многих районах продажа товаров производится в неустановленных местах, зачастую с грубыми нарушениями санитарных правил, прав потребителей. Не на должном уровне поставлена работа по сбору налогов с доходов, получаемых предприятиями и гражданами от осуществления торговой деятельности.
Указанные нарушения являются следствием приниженной требовательности руководителей контролирующих органов в вопросах обеспечения контроля за соблюдением предприятиями всех форм собственности и ведомственной принадлежности правил торгового обслуживания населения. Не налажено должное взаимодействие и координация работы комитета по торговле и общественному питанию администрации области с контролирующими органами и органами исполнительной власти на местах.
В результате не проводятся в должных масштабах проверки организаций оптовой и розничной торговли, индивидуальных предпринимателей. Наложенные штрафные санкции взыскиваются с нарушителей несвоевременно, а также не в полном объеме.
Недостаточно оперативно рассматриваются протоколы об административных правонарушениях, не практикуется проведение выездных заседаний административных комиссий, что могло бы существенно повысить оперативность их деятельности. Контролирующие органы крайне редко выезжают для проверок в районы, отдаленные сельские населенные пункты.
В целях совершенствования системы контроля, повышения ее эффективности, усиления взаимодействия и координации деятельности всех контролирующих органов, а также совершенствования правовых норм, регулирующих порядок работы торговых предприятий, и в частичное изменение постановлений главы администрации области от 26.08.94 г. № 446 "О Правилах работы предприятия розничной торговли, Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети на территории Липецкой области" и от 27.02.96 г. № 82 "Об усилении контроля за производством, оборотом этилового спирта и алкогольной продукции" постановляю:
1. Предложить руководителям комитета по торговле и общественному питанию (Потапов В.Д.), областного центра Госсанэпиднадзора (Савельев С.И.), территориального управления Госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Потрошков Н.А.), центра стандартизации и метрологии (Кочетыгов А.С.), областного управления внутренних дел (Малышев Н.П.), территориального управления по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Сешенов А.А.), Центра лицензирования администрации области (Мальгин В.А.), государственной налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.) и управления по ценовой политике (Спесивцев В.А.) повысить эффективность проводимых проверок, а также обеспечить жесткий контроль за соблюдением правил продажи товаров и немедленное наведение порядка. Регулярно информировать население в средствах массовой информации о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Своевременно представлять в УВД администрации области на лиц, совершивших административные правонарушения в сфере потребительского рынка, карточки по форме, утвержденной приказом министра внутренних дел России от 28.12.93 г. № 559.
2. Государственной налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.) провести в I полугодии т.г. проверку полноты поступления налогов и сборов по алкогольной и табачной продукции, наличия марок акцизного сбора и специальных марок по указанной подакцизной продукции в торговых предприятиях и о результатах доложить до 15.07.96 г.
3. В целях оперативного рассмотрения нарушений и принятия по ним решений рекомендовать председателям административных комиссий районов, городов Липецка и Ельца шире практиковать выездные заседания административных комиссий с привлечением специалистов торговли областной администрации и горрайадминистраций.
4. ГУ Банка России по Липецкой области (Головаш И.Г.) усилить контроль за работой коммерческих банков по своевременному обеспечению предприятий торговли разменной монетой в соответствии с их заявками.
5. Управлению экономики администрации области (Чунихин В.И.) совместно с комитетом по пищевой перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.) в двухмесячный срок разработать мероприятия по обеспечению стабилизации работы спиртовой и ликероводочной промышленности.
6. Главам администраций районов, городов Липецка и Ельца:
6.1. Считать задачей первостепенной важности проведение целенаправленной работы по пресечению административных правонарушений в сфере потребительского рынка. Регулярно рассматривать на административных советах результаты работы контролирующих органов.
6.2. Ужесточить спрос с руководителей предприятий торговли всех форм собственности за соблюдением правил торговли, особенно при осуществлении денежных расчетов с населением.
6.3. Произвести в срок до 01.06.96 г. отведение мест для осуществления торговли, в том числе с рук, лотков, автомашин. Определить территории, приспособленные для стоянки грузового автотранспорта.
6.4. Принять дополнительные меры по устранению недостатков в организации уличной торговли, обратив первоочередное внимание на соблюдение порядка реализации скоропортящихся продуктов питания и других продовольственных товаров, приведя их в соответствие с Временными санитарными правилами для мини-рынков, утвержденными постановлением главного Государственного санитарного врача по Липецкой области от 22.03.96 г. № 2.
6.5. Обеспечить контроль за полнотой уплаты сбора за право торговли. Рекомендовать внести на рассмотрение представительных органов местного самоуправления вопрос о делегировании функций взимания сбора за право торговли администрациям муниципальных и колхозных рынков, а также направлении части собранных средств районным потребительским обществам на благоустройство рынков.
7. Создать координирующий Совет по осуществлению взаимодействия контролирующих органов в сфере торговли в составе согласно приложению.
8. Заведующей хозяйственной частью администрации области (Хромых В.Т.) обеспечивать незамедлительное предоставление микроавтобуса для выезда оперативной группы и проведения единовременных широкомасштабных проверок торговых предприятий по заявке председателя комитета по торговле и общественному питанию Потапова В.Д.
9. Председателю координационного Совета Бородину В.И. еженедельно рассматривать ход работы по ужесточению контроля за соблюдением правил торговли и информировать меня о принимаемых мерах.
10. Внести в Правила работы предприятий розничной торговли на территории Липецкой области, утвержденные приложением № 1 к постановлению главы администрации области от 26.08.94 г. № 446, следующие изменения и дополнения:
10.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Товарный профиль торговых предприятий государственной или муниципальной собственности определяется соответствующим государственным или муниципальным органом управления. Товарный профиль торговых предприятий, занимающих арендуемые (выкупленные) помещения государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом ранее заключенных договоров или соглашений аренды (выкупа) помещений. Во всех остальных случаях товарный профиль устанавливается торговыми предприятиями самостоятельно".
10.2. В пункте 10 дополнить абзац второй текстом следующего содержания:
"Требования по рекламе определяются в соответствии с Законом РФ "О рекламе" от 18.07.95 г. № 108-ФЗ."
10.3. Пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания: "Предприятия, организации и другие юридические лица, осуществляющие реализацию товаров по свободным розничным ценам, фиксируют эти цены, а также уровень применяемых торговых и снабженческо-сбытовых надбавок в реестрах свободных розничных цен по утвержденной форме".
10.4. В пункте 20 после слов: "или другой соответствующей свойствам товара упаковке" включить слова: "стоимость которой с покупателя не взимается. По желанию покупателя товар может быть отпущен в целлофановой или полиэтиленовой упаковке".
10.5. Пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"Торговое предприятие должно быть обеспечено в достаточном количестве разменной монетой".
10.6. Дополнить пункт 1.1. Положения о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции на территории Липецкой области, утвержденного постановлением главы администрации области от 27.02.96 г. № 82, словами: "кроме пива".
11. Довести до сведения всех хозяйствующих субъектов, что:
- в соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 20.01.92 г. № 65 "О свободе торговли" (с изменениями от 23.06.92 г. и от 08.11.93 г.) "... предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти.
Торговые предприятия и изготовители независимо от форм собственности, осуществляющие торговлю с лотков и автомашин, обязаны иметь вывеску с указанием местонахождения, профиля и форм организации их деятельности. Указанные продавцы несут ответственность за качество реализуемых товаров в соответствии с действующим законодательством";
- в соответствии со статьей 146 (4) Кодекса РСФСР об административных правонарушениях "... продажа товаров ненадлежащего качества влечет наложение штрафа от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; торговля продовольственными товарами в нарушение санитарных правил либо без сертификата и (или) знака соответствия, удостоверяющих их безопасность для жизни и здоровья потребителей, - влечет предупреждение или наложение штрафа от пяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товара или без таковой".
При повторном совершении аналогичных правонарушений в течение года материалы направляются в УВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 156 (5) УК РСФСР:
- в соответствии со статьей 144 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда и наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью I настоящей статьи, - влекут наложение штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда".
12. Ответственность за выполнение настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области Бородина В.И. и Сикачева Н.И.
13. Отделу средств массовой информации администрации области (Ноздреватых В.А.) опубликовать настоящее постановление в печати.
Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН
Приложение
к постановлению главы администрации
Липецкой области
от 20 мая 1996 г. № 213
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛИРУЮЩИХ
ОРГАНОВ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1. Бородин В.И. - заместитель главы администрации
области - председатель
2. Потапов В.Д. - председатель комитета по торговле и
общественному питанию - заместитель
председателя - руководитель
оперативной группы
3. Савельев С.И. - главный государственный санитарный
врач областного центра
Госсанэпиднадзора (по согласованию)
4. Потрошков Н.А. - начальник территориального
управления Госинспекции по
торговле, качеству товаров и защите
прав потребителей (по согласованию)
5. Кочетыгов А.С. - начальник Липецкого центра
стандартизации и метрологии
(по согласованию)
6. Аксенов А.И. - зам. начальника УВД
7. Мальгин В.А. - начальник центра лицензирования
администрации области
8. Бербенец В.И. - начальник налоговой инспекции по
Липецкой области
9. Сешенов А.А. - начальник территориального
управления по антимонопольной
политике и поддержке новых
экономических структур
(по согласованию).
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|