Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл., Федерации профсоюзов Липецкой обл. от 12.03.1996 № 100/15
"О ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В 1995 Г. В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И ЗАДАЧАХ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ НА 1996 - 1997 ГОДЫ"
(вместе с "ТРЕХСТОРОННИМ СОГЛАШЕНИЕМ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 1996 - 1997 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 63 - 64, 03.04.1996


Вступает в силу с 6 марта 1996 года и действует до подписания нового соглашения (пункт 8.8 данного документа).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 1996 г. № 100/15

О ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В 1995 Г.
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И ЗАДАЧАХ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ
НА 1996 - 1997 ГОДЫ

В соответствии с принятыми обязательствами трехстороннего соглашения между администрацией области, объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов области в 1995 г. особое внимание уделено совершенствованию формирования социального партнерства. Более активно в данный процесс включены администрации городов и районов, работодатели, профсоюзы через деятельность комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Более 70 процентов работающих социально защищены коллективными договорами.
Обязательства трехстороннего соглашения в основном выполнены.
На основе реализации областных комплексных программ "Социальной поддержки населения", "Дети России", "Содействия занятости населения" и других, опережающего введения индексированной заработной платы работникам бюджетной сферы, усиления контроля за соблюдением трудовых прав граждан стабилизирована социальная напряженность, поддержан жизненный уровень населения.
В области не зарегистрированы забастовки. Усилиями администрации, профсоюзов, работодателей максимально сохраняются рабочие места, вводятся новые, что позволяет сохранять уровень безработицы самый низкий в Черноземье и России.
Однако в ходе развития социального партнерства не достигнута конечная цель - медленными темпами происходит перелом в экономической ситуации. Во многих предприятиях и акционированных обществах не преодолен спад производства, не снижается скрытая безработица, растет задолженность по заработной плате, которая составила на 01.12.95 г. более 101 млрд. руб. Некоторые работодатели не обеспечили здоровые и безопасные условия труда и защиту трудовых прав граждан вопреки требованиям закона.
В целях дальнейшего развития социального партнерства постановляем:
1. Заключить областное трехстороннее соглашение между администрацией области, Федерацией профсоюзов и работодателями на 1996-1997 годы.
2. Комитетам, управлениям, отделам администрации области, администрациям городов и районов, работодателям и профсоюзам в месячный срок разработать меры по реализации Соглашения.
По итогам полугодия направлять информацию о выполнении принятых обязательств не позднее 5 числа после отчетного периода в областную координационную комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
3. Управлению труда и занятости населения совместно с управлением экономики разработать рекомендации по созданию на территории области объединений работодателей на уровне городов и районов во II полугодии 1996 года.
4. Главам администраций городов и районов, профсоюзным организациям:
4.1. Проанализировать состояние дел по заключению коллективных договоров в месячный срок и принять дополнительные меры по заключению колдоговоров на каждом предприятии всех форм собственности.
4.2. В соответствии с действующим законодательством принять необходимые меры к руководителям хозяйствующих субъектов независимо от правовых форм собственности по обеспечению погашения задолженности по заработной плате и соблюдению прав трудящихся.
5. Опубликовать соглашение и данное постановление в "Липецкой газете", "Единстве".

Глава администрации
Липецкой области
М.НАРОЛИН

Председатель Совета Федерации
профсоюзов области
М.МОТОРИН





ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,
ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
НА 1996 - 1997 ГОДЫ

Администрация Липецкой области, объединения профсоюзов и работодатели, признавая необходимость проведения радикальных экономических реформ и согласованность действий, направленных на стабилизацию экономики области и улучшение положения трудящихся, изъявляя стремление и готовность к деловому партнерству, руководствуясь нормами действующего законодательства, заключили настоящее соглашение.
Стороны считают необходимым заключение соглашений и коллективных договоров на предприятиях и организациях всех форм собственности.
Данное соглашение является основой для заключения соглашений и коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот при наличии собственных средств для их обеспечения.
Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

I. В ОБЛАСТИ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:

1.1. Добивается эффективного использования государственных финансовых средств, в том числе формирует и реализует программу поддержки товаропроизводителей приоритетных сфер и отраслей жизнеобеспечения, осуществляет необходимые меры по предотвращению дальнейшего сокращения объемов производства и услуг в основных отраслях народного хозяйства.
1.2. Оказывает помощь в дальнейшем целенаправленном развитии среднего и малого бизнеса с учетом программ экономического развития области, поддерживает деятельность малых предприятий, кооперативов, фермерских и крестьянских хозяйств, занимающихся производственной деятельностью, переработкой сельскохозяйственной продукции, оказанием услуг.
1.3. Обеспечивает согласованные действия по выработке предложений в адрес законодательной и исполнительной власти Российской Федерации в первом полугодии 1996 года (и в последующие периоды при необходимости):
- по совершенствованию действующей системы налогообложения (с целью уменьшения числа налогов всех уровней и их абсолютной величины) для стимулирования материального производства; по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплат заработной платы;
- по проблемам развития экономического потенциала области, повышения уровня жизни населения;
- по своевременному и в полном объеме финансированию выплат, льгот, компенсаций в соответствии с законами Российской Федерации из федерального бюджета различным категориям граждан, в том числе лицам, пострадавшим от экологических катастроф, ветеранам Великой Отечественной войны и труда и т.д.
1.4. Разрабатывает и реализует региональный механизм разрешения кризиса неплатежей, добивается ликвидации задержек выплат заработной платы.
1.5. Разрабатывает и вносит на утверждение в соответствии с законодательством программу приватизации государственного и муниципального имущества, передает в установленном порядке государственное имущество в полное хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, а также осуществляет контроль за его использованием.

РАБОТОДАТЕЛИ:

1.6. Участвуют в развитии и реализации приоритетных направлений экономики области и социальных программ.
1.7. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы производства конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий.
1.8. Проводят приватизацию при соблюдении условий обеспечения и сохранения работникам приватизируемых предприятий прав, установленных законодательством в области трудовых отношений и социальных гарантий.

ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:

1.9. Содействуют осуществлению мероприятий, не противоречащих действующему законодательству, направленных на реализацию экономической реформы в области.
1.10. Оказывают правовую и методическую помощь трудовым коллективам при изменении форм собственности.
Способствуют развитию активности работников предприятий в управлении производством, в вопросах по оздоровлению финансово-экономического положения предприятий, противодействуют проявлению собственнических интересов работодателей.
1.11. Защищают интересы и права трудовых коллективов при акционировании предприятий и добиваются включения своих представителей в состав приватизационной комиссии и правлений акционерных обществ.

II. ПО СОЦИАЛЬНЫМ ГАРАНТИЯМ
И ЗАЩИЩЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Определяет ежемесячно прожиточный минимум по социально-демографическим группам населения, в том числе по беременным и кормящим матерям. Величина прожиточного минимума используется для оценки уровня жизни населения и выработки мер по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения.
Информация о величине прожиточного минимума ежеквартально публикуется в средствах массовой информации.
2.2. Осуществляет социальную помощь малообеспеченным группам населения: пенсионерам, инвалидам, многодетным и неполным семьям, студентам, беременным и кормящим женщинам и другим категориям на основе прожиточного минимума и совокупного среднедушевого дохода в виде денежных выплат, набора продуктов и т.п. согласно программам по социальной защите населения. Выделяет дотации на организацию работы оздоровительных лагерей. Выделяет средства на бесплатное питание детей первого и второго года жизни.
Предоставляет гражданам компенсации (субсидии) при оплате за жилье и коммунальные услуги на основе среднего совокупного дохода семьи.
Не взыскивает пени с граждан за просроченные платежи за жилье и коммунальные услуги в связи с задержками выплаты заработной платы.
2.3. Сохраняет обеспечение лечебных, санаторно-курортных, интернатных и детских дошкольных учреждений продовольствием в соответствии с установленными натуральными нормами.
2.4. Финансирует здравоохранение, образование, культуру, спорт, туризм не ниже уровня обеспеченности 1995 г. с учетом индексации.
Обеспечивает гарантированный государством уровень бесплатного образования и медицинского обслуживания.
2.5. Добивается соблюдения правил торгового обслуживания населения, осуществляет на правовой основе защиту прав потребителя.
2.6. Осуществляет регулирование цен и тарифов на социально-значимые товары народного потребления и услуги, оказываемые населению (в т.ч. на энергоносители, транспорт, отдельные медикаменты, ритуальные услуги, отдельные виды хлебобулочных изделий и др.).
Вводит новые расценки и тарифы на транспорт, связь и другие услуги не ранее чем через месяц после принятия решения об их установлении и оповещает налогоплательщиков о вводимых изменениях в оплате услуг.
Осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины цен, оказывает методическую помощь по вопросам применения законодательства о ценообразовании.
2.7. Способствует сохранению существующей системы обеспечения малоимущих граждан бытовыми услугами и товарами первой необходимости.
2.8. Изыскивает возможность социальной поддержки низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы области.
2.9. Сохраняет и развивает государственную сеть школ, детских дошкольных учреждений, детских спортивных школ, клубов физической подготовки и др. образовательных учреждений.
По мере изыскания дополнительных возможностей принимает на свой баланс и обеспечивает финансирование ведомственных дошкольных учреждений (детско-юношеских спортивных школ) от предприятий, не имеющих средств на содержание этих учреждений.
Совместно с предприятиями (организациями), имеющими детские дошкольные учреждения, определяет условия содержания детей, родители которых не работают на данных предприятиях (организациях).
Изыскивает возможность предоставления льгот по налогообложению в соответствии с законодательством для предприятий (организаций), имеющих детские дошкольные учреждения и организующих питание школьников.
Не допускает фактов использования учебных площадей под коммерческую деятельность или не по прямому назначению.
Сохраняет сеть летних оздоровительных лагерей и стационарных лагерей труда и отдыха старшеклассников и обеспечивает укрепление их материально-технической базы.
Организует за счет средств областного бюджета и фонда занятости отдых и оздоровление детей безработных граждан в период летних каникул.
2.10. Содействует наращиванию объемов жилищного строительства за счет всех источников финансирования.
Войдет в областное Собрание депутатов с инициативой по совершенствованию механизма обеспечения жильем граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий.
2.11. Осуществляет застройку территорий, строительство объектов культурно-бытового назначения на конкурсной основе путем проведения торгов (тендеров) и выбора наиболее эффективных вариантов с оптимальными сроками строительства, стоимостью и высоким качеством.
2.12. Выделяет физическим и юридическим лицам земельные участки для ведения садоводства, огородничества и индивидуального жилищного строительства по мере поступления заявлений на испрашиваемые площади.
2.13. Организует предоставление льготного проезда для лиц, пользующихся правом бесплатного проезда согласно постановлениям правительства РФ, а также частично оплачиваемого проезда на садоводческих маршрутах.
2.14. Принимает необходимые меры по улучшению материально-технического и финансового обеспечения органов внутренних дел в целях повышения эффективности их работы по защите жизни, достоинства и чести граждан, сохранности их собственности от преступных посягательств.
Регулярно информирует население о состоянии правопорядка в области, результатах деятельности правоохранительных органов.
2.15. Оказывает материальную поддержку безработным в виде пособий, материальной помощи особо нуждающимся категориям безработных и членам их семей за счет фонда занятости населения.
2.16. Рекомендует администрациям городов и районов рассматривать вопросы о дополнительных льготах по налогообложению учреждений народного образования, предприятий торговли, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента, молоком, хлебом, а также предприятий, осуществляющих питание школьников и студентов.
Сохраняет в системе здравоохранения льготное налогообложение и порядок направления прибыли предприятий и организаций на решение социальных проблем и охрану здоровья.

АДМИНИСТРАЦИЯ И РАБОТОДАТЕЛИ:

2.17. Обеспечивают:
Население, предприятия, организации и учреждения водой, электроэнергией, газом, твердым топливом, теплом согласно заключенным договорам.
Стабильную работу всех видов транспорта, связи, коммунального, бытового и торгового обслуживания.
Первоочередное снабжение населения продовольственными товарами, производимыми в области, не допуская при их недостатке сверхплановых поставок в федеральные фонды.

АДМИНИСТРАЦИЯ И РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ:

2.18. Осуществляют финансирование расходов на:
- первоочередное обеспечение работающих инвалидов, участников Великой Отечественной войны путевками в санатории, профилактории и дома отдыха по месту работы;
- обеспечение участников Великой Отечественной войны в период с октября по апрель путевками на амбулаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний.
2.19. Выделяют средства:
- на льготные путевки трудящимся, членам их семей, ветеранам труда и войны в санатории, дома отдыха и на диетическое питание;
- на содержание профсоюзных ДЮСШ и внешкольную работу с детьми;
на оплату 50 процентов стоимости путевок без хозяйственных расходов в оздоровительные лагеря для детей и подростков.
2.20. Организуют курортное лечение работников, принимавших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС.
2.21. Обеспечивают приоритетное выделение путевок в санаторные учреждения, оздоровительные лагеря и профилактории для оздоровления детей, проживающих в районах, подвергшихся радиоактивному заражению, организовывают совместно с органами здравоохранения и народного образования администрации области их медицинское обследование, отбор и направление в здравницы.

АДМИНИСТРАЦИЯ И ПРОФСОЮЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ:

2.22. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений, трудового и жилищного законодательства.

РАБОТОДАТЕЛИ:

2.23. Не позднее 1 квартала заключают или вносят необходимые изменения в действующие коллективные договоры на предприятиях и организациях независимо от форм собственности, в которых определяют:
- конкретные условия оплаты труда работников;
- размер оплаты труда руководителя в зависимости от кратности к среднемесячной заработной плате на одного работника;
- порядок индексации заработной платы.
2.24. Разрабатывают условия предоставления дополнительных (сверх установленных законодательными актами) социальных льгот и гарантий работникам предприятий, в том числе семьям с детьми, инвалидам, пенсионерам, бывшим работникам предприятий за счет собственных средств.
Изыскивают возможность выделения многодетным малообеспеченным семьям беспроцентных кредитов и кредитов со сниженными процентными ставками (в зависимости от материальной обеспеченности) на строительство или приобретение жилья или предоставления иных льгот.

ПРОФСОЮЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ:

2.25. В ходе ведения переговоров по заключению соглашения и коллективных договоров способствуют включению в них конкретных мер, обеспечивающих дополнительные, в сравнении с законодательством, социально-экономические гарантии для трудящихся, членов из семей, инвалидов и ветеранов труда.

ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:

2.26. Добиваются ежегодного заключения коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности.
2.27. Предусматривают в коллективных договорах предприятий всех форм собственности положения об обязательном соблюдении установленных законами Российской Федерации и правительственными постановлениями сроков увеличения размеров оплаты труда.
2.28. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.
Организуют рабочий контроль за торгово-бытовым и транспортным обслуживанием населения, реализацией его прав и интересов в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
2.29. Добиваются от работодателей через коллективные договоры установления порядка индексации депонированной части заработка, а также установления размера оплаты труда руководителей предприятий всех форм собственности в зависимости от среднемесячной заработной платы на одного работника с коэффициентами кратности, рекомендованными постановлением главы администрации области от 21.10.94 г. № 532 "О совершенствовании оплаты труда руководителей предприятий, организаций".

III. В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ВСЕ УЧАСТНИКИ СОГЛАШЕНИЯ:

3.1. Обеспечивает ежегодную разработку и реализацию областной программы содействия занятости населения.
3.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.3. Разрабатывают комплекс дополнительных мер по социальной поддержке работников в условиях применения процедур при несостоятельности (банкротстве) предприятий и, особенно, градообразующих, в том числе в вопросах подготовки персонала на производстве.
3.4. Сохраняют за высвобождаемыми работниками предприятий-банкротов не менее 70 процентов рабочих мест на вновь образуемых на базе их имущества предприятиях.
3.5. Участвуют в работе координационного комитета содействия занятости населения.
3.6. Участвуют в работе конкурсных комиссий по оказанию финансовой помощи работодателям, организующим дополнительные рабочие места.
3.7. Принимают меры по расширению перечня временных и общественных работ.
3.8. Разрабатывают программы подготовки персонала на производстве.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:

3.9. Определяет территории с критической ситуацией на рынке труда, принимает необходимые меры по нормализации положения с занятостью населения в этих регионах.
3.10. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на основе народных промыслов, исходя из наличия местных природно-сырьевых ресурсов, продукции сельского хозяйства, отходов производства.
3.11. Содействует развитию системы мер экономического стимулирования работодателей по открытию новых рабочих мест и созданию условий, способствующих занятости граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда - инвалидов, молодежи, многодетных матерей и др.
3.12. Сохраняет сеть учебных заведений начального профессионального образования, не допускает изменения их организационно-правовых форм, а также сокращения численности ученических мест и рабочих мест для инженерно-педагогических работников.
3.13. Предусматривает квотирование рабочих мест на предприятиях и в организациях области, независимо от форм собственности, для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.14. При изменении форм собственности и санации предприятий в числе обязательных условий не допускает массового высвобождения работников этих коллективов и проводит анализ экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений.

РАБОТОДАТЕЛИ:

3.15. Обеспечивают включение в коллективные договоры и реализуют мероприятия, направленные на:
- выполнение программы содействия занятости населения;
- предупреждение массовой безработицы;
- снижение спада производства;
- создание необходимых условий для овладения работниками, находящимися под риском увольнения, профессиями, пользующимися спросом на рынке труда;
- реализуют установленные квоты рабочих мест для трудоустройства особо нуждающихся в социальной защите граждан по согласованию с учетом возможностей производства.

ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:

3.16. Предоставят бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам занятости.
3.17. Через коллективные договоры будут добиваться оказания материальной помощи высвобожденным работникам после истечения трехмесячного срока со дня увольнения, сохранения за уволенными работниками в течение 2-х лет существующих на предприятиях социальных гарантий (на получение жилья, мест в детских дошкольных учреждениях и т.д.).
3.18. Окажут материальную помощь безработным членам профсоюзов с учетом финансовых возможностей.
3.19. Будут добиваться на предприятиях и в организациях включения в коллективные договоры норм, исключающих необоснованное и массовое применение срочных трудовых контрактов.
3.20. Совместно с исполнительными органами на местах обеспечат контроль за соблюдением законодательства о занятости населения.

IV. ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:

4.1. Формирует структуру государственного управления условиями и охраной труда, надзора и контроля за охраной и условиями труда в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
4.2. Обеспечивает силами государственных контролирующих органов: защиту конституционных прав работника на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, гарантирующие сохранение их жизни и здоровья в процессе труда, а также прав на получение льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
- дополнительные гарантии в создании безопасных условий труда для работающих на производственных объектах.
4.3. Координирует деятельность государственных контролирующих органов по вопросам улучшения условий и охраны труда работающих.
4.4. Организует разработку территориальной программы по охране и улучшению условий труда в 1996 году и контролирует ход ее выполнения.
Осуществляет контроль и оказывает практическую помощь предприятиям и организациям независимо от форм собственности в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда для обеспечения сертификации производственных объектов.
Организует постоянное обучение и аттестацию руководителей и главных специалистов предприятий по охране и условиям труда, начиная с 1 полугодия 1996 года.
4.5. Вносит на рассмотрение областного Собрания депутатов вопрос о льготном налогообложении предприятий и организаций, выпускающих средства индивидуальной защиты работающих, а также издательской деятельности и распространения литературы экологической направленности.
4.6. Обеспечивает контроль за:
- ходом выполнения первоочередных природоохранных мероприятий, программы экологического образования населения области и программ, направленных на улучшение санитарно-эпидемиологического обслуживания населения;
- выделением и использованием средств экологического фонда по назначению;
- ходом строительства:
а) канализационного коллектора в г. Данкове;
б) канализационно-насосной станции в г. Лебедяни;
- внедрением автоматизированной эколого-информационной системы г. Липецка.
4.7. Обеспечивает контроль и принимает меры:
- по бюджетному финансированию программ "Вакцинопрофилактика", "О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения области", "АнтиСПИД", "Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний";
- по разработке проекта и строительству полигона твердых бытовых и промышленных отходов г. Ельца;
- по развитию водопроводов для водоснабжения населения.
4.8. Решает вопросы по финансированию целевых программ по профилактике ряда заболеваний, снижение которых предусмотрено федеральными программами РФ.
4.9. Обеспечивает выполнение статьи 51 Закона РФ "Об образовании" по полной компенсации расходов на питание и охрану здоровья детей, обучающихся в школах, и воспитанников детских домов и интернатов.
4.10. Обеспечивает проведение экологической экспертизы и экспертизы проектов на соблюдение требований охраны и условий труда вновь строящихся и реконструируемых производственных объектов и не допускает лицензирования деятельности предприятий и организаций без заключения органов государственного управления, надзора и контроля на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий требованиям правил и норм охраны труда, экологической безопасности.
4.11. Проводит работу по уточнению на территории области последствий аварии на Чернобыльской АЭС, оказанию необходимой помощи гражданам, пострадавшим от нее.
4.12. Ежеквартально информирует население о состоянии окружающей природной среды, условий труда, производственного травматизма и принимаемых мерах по охране здоровья граждан в области.
4.13. Способствует работе по проведению массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, пропаганде здорового образа жизни.
4.14. Оказывает предприятиям и организациям, а также другим структурам содействие в подготовке детских оздоровительных лагерей к летнему сезону, комплектовании их квалифицированными кадрами на уровне 1995 года.

РАБОТОДАТЕЛИ:

4.15. В коллективном договоре отражают мероприятия по охране труда, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, гарантируют льготы и компенсации за работу во вредных и тяжелых условиях труда, а также сверх установленных законодательством по охране и условиям труда, обеспечивая их достаточное финансирование.
4.16. Осуществляют лабораторный контроль за условиями труда для определения фактического состояния этих условий, исходя из которого обеспечивают льготы и компенсации, льготное пенсионное обеспечение за работу во вредных, тяжелых условиях труда. Отражают проводимую работу в картах аттестации рабочих мест по условиям труда, по которым сертифицируется предприятие.
4.17. Создают фонды охраны труда для финансирования программ по охране труда и здоровья работающих, мероприятий по охране труда, приобретения спецодежды и СИЗ и т.д.
4.18. Строительство и реконструкцию производственных объектов осуществляют только после экспертизы проектов по условиям труда, техники безопасности.
4.19. Сохраняют на предприятиях службы и специалистов по охране труда, обеспечивают их эффективную работу.
4.20. Создают условия для осуществления уполномоченными лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) охраны труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда.
4.21. Разрабатывают природоохранные мероприятия, обеспечивающие выполнение контрольных цифр долгосрочной программы охраны окружающей среды ежегодно.

ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:

4.22. Обеспечат включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда.
4.23. Обеспечат защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.24. Содействуют включению в коллективные договоры обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращенного рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, качественному обеспечению работников средствами индивидуальной защиты.

V. ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И
СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:

5.1. Разрабатывает меры поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на преодоление кризиса и создание условий для эффективного функционирования сельскохозяйственных предприятий.
Проводит в пределах предусмотренных средств в бюджете финансирование мероприятий по коренному улучшению земель, поддержке элитного семеноводства, племдела, компенсацию части затрат на приобретение минудобрений и средств защиты растений, противоэпизоотические мероприятия, затраты на внедрение новой техники.
5.2. Оказывает содействие предприятиям и организациям в развитии на селе совместных предприятий, филиалов, цехов, производств по переработке сырья, различных малых предприятий по выпуску товаров народного потребления, народных промыслов.
Способствует созданию сети фирменной торговли, формированию оптовых продовольственных рынков по реализации сельхозпродукции и продуктов ее промышленной переработки в районах ее непосредственного производства и потребления.
5.3. Обеспечивает равную поддержку различным формам сельскохозяйственного производства - колхозам, совхозам, кооперативам, акционерным обществам, ассоциациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам.
5.4. Предусматривает в проекте областного бюджета ассигнования на развитие агропромышленного комплекса, включая потребительскую кооперацию, не менее фактически выделенных средств в предыдущие годы.
5.5. Осуществляет перевод социальной инфраструктуры на селе на полное финансирование за счет средств местного бюджета.
5.6. Рекомендует администрациям городов и районов содействовать становлению физкультурно-спортивного общества "Урожай", возрождению сельского физкультурного движения, созданию необходимых условий для занятий физкультурой и спортом сельского населения, предусматривать в этих целях в бюджетах ассигнования на финансирование физической культуры и спорта на селе.

РАБОТОДАТЕЛИ:

5.7. Устанавливают и развивают долгосрочные связи предприятий города и села всех форм собственности на основе договоров.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ СОВМЕСТНО С
РАБОТОДАТЕЛЯМИ:

5.8. Оказывают содействие администрациям районов и городов в организации помощи селу в период напряженных сельскохозяйственных работ путем заключения двухсторонних договоров между трудовыми коллективами города и села на основе взаимных интересов, используя более широкую натуральную форму оплаты труда.
5.9. Решают вопросы оплаты по льготным тарифам электро- и теплоэнергии, бытового топлива и коммунальных услуг для сельских жителей за счет областного бюджета.

VI. ПО ЗАЩИТЕ ДУХОВНЫХ ИНТЕРЕСОВ
ТРУДЯЩИХСЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:

6.1. Расширяет направления, формы и методы работы по культурному обслуживанию населения, гармоничному развитию личности.
6.2. При продаже и приватизации учреждений культуры, спорта и отдыха, особенно предназначенных для детей, подростков и молодежи, не допускает их перепрофилирования или использования не по прямому назначению в течение максимально возможного срока.
6.3. Принимает в муниципальную собственность и обеспечивает работу по профилю учреждений культуры, спорта и отдыха приватизируемых госпредприятий в случае отказа последних от их содержания.
6.4. Выделяет дотации на организацию работы спортивно-оздоровительных лагерей, детско-юношеских спортивных школ, спортивных сооружений, областного физкультурно-спортивного клуба инвалидов, содержание команд мастеров по футболу и хоккею, учреждение стипендий и премий сильнейшим спортсменам области - членам сборных команд страны.

РАБОТОДАТЕЛИ:

6.5. Финансируют работу по организации досуга и отдыха трудящихся и их семей, обеспечивают хозяйственное содержание учреждений культуры, спорта, туризма, оздоровления и отдыха, находящихся на их балансе, не допуская их перепрофилирования и продажи.

ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:

6.6. Оказывают организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРОФСОЮЗОВ:

6.7. Войдут в областное Собрание депутатов с предложением о расширении льгот по налогообложению для предприятий в той части прибыли, которая направляется на строительство и содержание учреждений социально-культурной сферы, а также об освобождении сферы предприятий от налогов и обязательных платежей.

РАБОТОДАТЕЛИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:

6.8. Предусмотрят в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культучреждениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций с учетом численности работающих.
6.9. Предусмотрят в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фонда предприятий, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, их детей и членов семей.
6.10. Организуют праздники новогодней елки для детей, выделяя на эти цели средства в долевом участии из различных фондов.

VII. ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

ВСЕ УЧАСТНИКИ СОГЛАШЕНИЯ:

7.1. Содействуют заключению коллективных договоров на предприятиях и в организациях всех форм собственности.
7.2. Через комиссии по регулированию социально-трудовых отношений определяют основные направления в развитии социального партнерства в районах и городах области.

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:

7.3. В ситуациях, вынуждающих администрацию области принимать решения, затрагивающие социально-экономические права и интересы трудящихся и населения, соответствующие нормативные акты принимаются после консультаций и согласования с профсоюзами и работодателями.
7.4. Обеспечивает нормальную деятельность объединений профсоюзов на основе существующего законодательства (Закона о профсоюзах, КЗоТ РФ).
Поддержит предложения профсоюзов об оплате коммунальных услуг и услуг связи профсоюзными организациями и учреждениями, содержащимися за счет средств профсоюзного бюджета наравне с госбюджетными организациями.

РАБОТОДАТЕЛИ:

7.5. Способствуют реализации прав профсоюза и их выборных органов на предприятиях и в организациях (независимо от форм собственности) в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:

7.6. В период действия настоящего соглашения профсоюзы не организуют забастовок по вопросам, включенным в соглашение, при условии их выполнения. Возникающие конфликты и разногласия рассматриваются в недельный срок областной комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
7.7. Поддерживают усилия администрации области и ее исполнительных органов, представителей работодателей, направленные на повышение эффективности народного хозяйства, жизненного уровня трудящихся, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.

VIII. ДЕЙСТВИЕ ОБЛАСТНОГО СОГЛАШЕНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ
ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ:

8.1. Стороны признают настоящее соглашение областным правовым актом социального партнерства.
Создают необходимые условия для реализации принятых ими обязательств, обмениваются взаимной информацией и сообщают населению о ходе реализации соглашения 1 раз в полугодие с промежуточным заслушиванием ответственных исполнителей на заседании областной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.2. В месячный срок после подписания соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер по реализации соглашения.
8.3. В соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" контроль за выполнением настоящего соглашения и решение всех вопросов, возникающих в ходе его реализации, осуществляют стороны, подписавшие его, областная координационная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, управление труда и занятости населения администрации области.
8.4. В течение срока действия трехстороннего соглашения отдельные его положения могут быть изменены или дополнены с согласия сторон. Споры, возникающие при реализации соглашения, разрешаются в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".
8.5. В случае реорганизации или ликвидации субъектов, подписавших данное соглашение, оно будет действовать и иметь силу весь период, на который заключено, а ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников.
8.6. Настоящее соглашение открыто для присоединения к нему других объединений профсоюзов и работодателей согласно установленному порядку.
8.7. В соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях":
- стороны, подписавшие настоящее соглашение, несут ответственность за его выполнение;
- настоящее соглашение обязательно для выполнения предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности.
8.8. Соглашение вступает в силу со дня его подписания договаривающимися сторонами и действует до подписания нового соглашения.
Текст соглашения публикуется в печати.

СОГЛАШЕНИЕ ПОДПИСАЛИ:

От администрации области М.НАРОЛИН
От Федерации профсоюзов М.МОТОРИН
От работодателей В.ВОРОНЧИХИН, генеральный директор АО "Липецкий трубный завод"; И.ГАРКУШИН, председатель ассоциации товаропроизводителей области, начальник ГТС; Н.ГОРЕВАЛОВ, генеральный директор АО "Железобетон"; М.КУЗНЕЦОВ, председатель Аграрного союза области, исполнительный директор производственного кооператива "Воробьевский"; П.ЛЕДВИНОВ, директор МТП, председатель Липецкого отделения Российской ассоциации малого предпринимательства; П.РУБЛЕВ, генеральный директор АО "Липецкий тракторный завод"; И.ФРАНЦЕНЮК, генеральный директор АО "НЛМК".

Подписано в г. Липецке 6 марта 1996 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru