Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 19.02.1996 № 64
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИГРАФИИ И КНИГОИЗДАНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 - 2001 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 1996 г. № 64

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИГРАФИИ И КНИГОИЗДАНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
В 1996 - 2001 ГОДАХ"

В целях создания надежной материально-технической базы сферы печати и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.95 г. № 1005 постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Поддержка государственной полиграфии и книгоиздания в Липецкой области в 1996-2001 гг.".
2. Поручить отделу средств массовой информации выступить заказчиком областной целевой программы "Поддержка государственной полиграфии и книгоиздания в Липецкой области в 1996-2001 годах" (Ноздреватых В.А.).
3. Поручить управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) при уточнении областного бюджета в текущем году предусмотреть расходы на финансирование целевой программы "Поддержка государственной полиграфии и книгоиздания в Липецкой области в 1996-2001 гг." в пределах ожидаемых к поступлению дополнительных доходов.
4. Принять к сведению, что объекты и предприятия федеральной собственности (Липецкое издательство) не подлежат приватизации до 1 января 1999 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Бородина В.И.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Утверждена
постановлением
главы администрации
Липецкой области
от 19 февраля 1996 г. № 64

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИГРАФИИ И
КНИГОИЗДАНИЯ В ОБЛАСТИ В 1996 - 2001 ГГ."

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Поддержка государственной
полиграфии и книгоиздания
области в 1996-2001 гг.

Дата принятия решения о Постановление главы
разработке программы, дата администрации "О разработке
ее утверждения областной программы"

Государственный заказчик Отдел средств массовой
информации администрации области

Основные исполнители Издательство и издающие
программы организации, полиграфические
предприятия, органы управления
сферой печати

Цели и задачи программы, Укрепление и развитие
важнейшие целевые показатели материально-технической базы
печати, обеспечение выпуска
социально значимой литературы
для областных нужд

Сроки и этапы реализации Программа в целом 1996-2001 гг.,
программы в том числе подпрограмма
"Поддержка государственной
полиграфии" 1996-1999 годы,
подпрограмма "Книгоиздание в
области" 1996-2001 гг.

Объемы и источники На весь период 14,9 млрд. руб. в
финансирования том числе:
подпрограмма "Поддержка
государственной полиграфии" из
федерального бюджета 10,5 млрд.
рублей, из областного бюджета
2,5 млрд. рублей
подпрограмма "Книгоиздание в
области" - областное бюджетное
финансирование 1,9 млрд. руб.

Ожидаемые конечные результаты Коренное обновление материально-
реализации программы технической базы
государственного
полиграфического производства,
уменьшения зависимости от
импорта оборудования и
материалов;

Ожидаемые конечные результаты обеспечение потребностей области
реализации программы в социально значимой литературе
для решения общенациональных
задач в области образования,
науки, экономики и культуры

Система контроля за Отдел средств массовой
исполнением программы информации администрации области

Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными средствами

Современное состояние и проблемы областной
полиграфии

Сфера печати объединяет издательское дело, полиграфическое производство и книжную торговлю. Все эти подотрасли неразрывно связаны друг с другом, поэтому решение общеотраслевых проблем складывается из взаимоувязанного решения проблем каждой из них.
Материально-техническая база печати определяет технические возможности выпуска печатных средств массовой информации, книжных изданий, продукции производственно-технического назначения. Полиграфическое производство находится в тесной взаимосвязи с состоянием экономики государства и его институтов. В настоящее время ни то, ни другое не обеспечивают условий для саморазвития отрасли. Поэтому на нынешнем этапе отрасль нуждается в экономической поддержке, результатами которой должен стать процесс ее дальнейшего воспроизводства на собственной финансовой основе.

Количество предприятий и география
размещения

Липецкая область имеет 14 районных и одну городскую типографии, подведомственные отделу средств массовой информации администрации области и являются областной собственностью, Липецкое издательство Роскомпечати - федеральной собственности. Помимо государственных предприятий на территории Липецкой области расположены предприятия ведомств, общественных организаций, акционерных обществ, многочисленные подразделения и участники оперативной полиграфии промышленных предприятий, научных и иных учреждений, банков и другие.
Однако основную часть полиграфической промышленности по объему выпускаемой продукции составляют предприятия государственного сектора: Липецкое издательство Роскомпечати, расположенное в г. Липецке, Елецкая типография областной собственности, расположенная в г. Ельце, и 14 районных типографий.
Преобладание государственного сектора в полиграфическом производстве объясняется несколькими причинами:
а) высокая капиталоемкость производства;
б) полиграфическое оборудование сложное, высокоточное и поэтому дорогое.
Для создания частных предприятий нужны значительные инвестиции;
в) отсутствие серьезного интереса у частных лиц, включая юридические лица, в приватизации большинства государственных предприятий из-за низкой рентабельности печатного дела и отсталости действующих производств, на переоснащение которых нужны значительные средства.
По экономическим показателям государственных и приватизированных полиграфических предприятий, быстрого эффекта от приватизации пока нет;
г) 90% типографий - мелкие, с численностью 5 - 15 работающих, предприятия, ориентированные на печать мелкопечатной продукции и местных газет.
Среди 14 типографий областного подчинения, три здания построены по типовому проекту (Грязинская, Добринская, Добровская) остальные размещены в приспособленных помещениях. Здания Данковской, Елецкой, Лебедянской, Усманской, Чаплыгинской типографий построены до 1917 года. Тербунская типография находится в аварийном помещении. Становлянской типографии требуется капитальный ремонт.
Приватизация этих объектов с низкой рентабельностью печатного производства и в большинстве случаев с изношенностью и устарелостью машинного парка может привести к полной перепрофилизации предприятий под торговые коммерческие, банковские и другие структуры.

Производственная мощность и виды продукции

Липецкое издательство, подведомственное Роскомпечати, - это государственное предприятие, находящееся в федеральной собственности России. Предприятие специализировано на одном виде печати - офсетном и укомплектовано собственно технологическим оборудованием для выпуска мало- и среднетиражной газетной продукции, малотиражных серий книг в твердых переплетах, мягкой обложке и брошюр, а также этикеток, бланков и т.д.
Издательство получает по кооперации для всех видов печатной продукции обработанную компьютерную информацию (на стадии допечатных процессов) от НПО "Ориус" на свои выводные устройства путем передачи позитивных изображений изданий на фотографическую пленку.
Использование производственных площадей, рассчитанных по общепринятой отраслевой методике, носит несколько искаженный характер из-за небывало низкой тиражности всех видов печатной продукции, особенно книжно-журнальной.
Например, предприятие вынуждено выпускать книги тиражами по 100, 500, 1000 и редко 3000 экземпляров. Оборудование, естественно, сегодня большую часть времени занимают не печатью, а переналадками, приладками, смывками и другими непроизводственными операциями.
Издательство нуждается в приобретении операционного переплетно-брошюровочного оборудования для выпуска книжной продукции.
По издательству от общего объема 11% составляют мощности по выпуску книжно-журнальной продукции, 11% - по выпуску изобразительной продукции, 15% - по выпуску бланков, 63% - по выпуску газет.
Еще в более худшем положении находятся все другие типографии городов и районов области, оснащенные морально и физически изношенным оборудованием высокой печати.
Таким образом, в районных типографиях основную долю составляет выпуск бланочной продукции. На начало 1996 года выпуск газет будет на уровне 2%, т.к. внедрена система централизации печатания районных и Елецкой городской газет.
В технологическом плане районные типографии значительно отстают не только от мировых, но и российских прогрессивных технологий. Используя высокую печать, в районных типографиях получаем низкую производительность и повышенную экологическую опасность.
Елецкая городская типография, подведомственная отделу СМИ администрации области, областной собственности.
При помощи и поддержке городской администрации г. Ельца выделяются инвестиции на реконструкцию и техническое перевооружение типографии.
В настоящее время внедряется и изучается набор и верстка материалов на компьютерном оборудовании. В типографии применяют две технологии печати:
1) горячий набор, высокая печать;
2) офсетная печать.
Выпускают несколько видов печатной продукции: брошюры, альбомы, изобразительно-этикеточную, бланки, визитные карточки и др.
Возрастной состав основного полиграфического оборудования характеризуется следующими данными:

в Липецком издательстве

1-5 лет - 28%
5-10 лет - 50%
10-15 лет - 17%
свыше 15 лет - 5%
В типографиях районного и городского масштаба доля выслужившего свой срок оборудования составляет 70 процентов. До 2000 года подлежит замене 90 процентов от установленного в настоящее время.
Обновление производственного потенциала в последние годы идет практически только по линии реконструкции и технического перевооружения. В условиях недостатка средств на обновление производственного потенциала районных типографий, который бы составил на реконструкцию одной малой типографии до 230 - 451 млн. рублей. В среднем для районов потребность в финансировании для реконструкции полиграфической районной базы составит 6 млрд. 129 млн. рублей. Поэтому решением областного Собрания депутатов и администрации Липецкой области в 1993 году была разработана программа технологического развития печатания областных, районных газет, для которой потребовалось 1 млрд. 120 млн. рублей. Работы профинансированы с 1993-1995 гг. в сумме 563 млн. рублей, что позволило перевести на централизованную печать областную, городскую и восемнадцать районных газет. Работа продолжается по техническому переоснащению редакций районных газет области.
Данная система позволила значительно улучшить полиграфическое качество изданий, организовать эффективное информационное обеспечение районных редакций оперативной информацией ИТАР ТАСС. Дополнительно система позволяет организовать межредакционный обмен материалами, письмами, документами и многое другое. Система позволила печатать многостраничные и многокрасочные газеты, что расширяет круг читателей, даст возможность приобщиться населению разных краев и областей России к общему информационному потоку, способствуя тем самым единению и стабилизации российского общества.

Выпуск продукции

Недостаточность собственного инвестиционного потенциала полиграфии обусловлена еще одним негативным фактором - снижением выпуска продукции, вызванного резким сокращением объема заказов на полиграфические услуги. Уровень использования производственных печатных мощностей за 1994 год снизился по сравнению с 1993 годом по всем видам продукции
книжно-журнальной (- 40,3%)
изобразительной (- 25,7%)
бланочной (- 3,2) за исключением
газетной (+ 1,8%).
В районных типографиях за 1994 год по сравнению с 1991 годом объем бланочной продукции снизился в 2,0 раза.
Положение с загрузкой полиграфии усугубляется непродуманной таможенной политикой. Печатная продукция, изготовленная за рубежом по заказам российских издающих организаций, ввозится в Россию беспошлинно. А ряд сортов бумаги и полиграфических материалов, необходимых для изготовления этой продукции на собственной полиграфической базе, облагается ввозной пошлиной до 15%. В результате отток издательских заказов за рубеж все растет. Таким образом, сложилась противоречивая проблемная ситуация, при которой, с одной стороны, имеет место значительная в количественном отношении невостребованность производственного потенциала полиграфии, а с другой - невозможность на имеющемся устаревшем оборудовании в полной мере удовлетворять качественные потребности издателей и выпускать конкурентоспособную на мировом рынке печатную продукцию. Неполная загрузка снижает эффективность производства, не позволяет получать нужных для технического перевооружения финансовых накоплений, а отсутствие технического перевооружения снижает потенциальные возможности загрузки.
Снижение объемов производства в полиграфической отрасли области приводит к сокращению численности работников. По сравнению с 1991 годом среднесписочная численность полиграфистов по области снизилась на 34%.
Проблема полиграфии в области - отсталость и изношенность материально-технической базы. Решение этой проблемы усилиями районных типографий в настоящее время невозможно.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   --------------------T-------------------------------T----------------------¬

¦Цель и содержание ¦Финансовые затраты (млрд. руб.)¦ Конечные результаты ¦
¦ программы +---------T---------T----T------+ реализации программы ¦
¦ ¦Источни- ¦На период¦1995¦1996 ¦ ¦
¦ ¦ки и ¦реализа- ¦год ¦год ¦ ¦
¦ ¦направ- ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+---------+---------+----+------+-----------------------

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание надежной Всего При укреплении матери-
материально- финансовых ально-технической базы
технической базы затрат 14,9 5,150 Липецкого издательства
сферы печати, Роскомпечати в целом за
необходимой для период реализации про-
решения задач в граммы способно решать
области образова- заказы на выпуск социаль-
ния, экономики, но значимой литературы,
культуры в том числе: учебной,
детской, справочно-
энциклопедической и
другой вид печатной
продукции

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В состав программы в том
входят подпрограммы: числе:
"Поддержка государ- Федераль- Елецкой городской
ственной полиграфии", ный типографии, где идет
бюджет 10,5 3,5 реконструкция и
техническое пере-
вооружение
"Книгоиздание бюджеты 4,4 1,650
в области" субъектов
РФ,
местных
бюджетов



ПОДПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИГРАФИИ"

   -------------------------T-------T-------------------------------------------¬

¦Наименование мероприятий¦Всего ¦ Финансирование мероприятий программы ¦
¦ ¦за +---------------------T---------------------+
¦ ¦период ¦за счет средств ¦за счет средств ¦
¦ ¦1996- ¦федерального ¦областного бюджета ¦
¦ ¦1999 г.¦бюджета (млн. руб.) ¦(млн. руб.) ¦
¦ ¦по всем+-----T----T----T-----+-----T----T----T-----+
¦ ¦источн.¦1996-¦1996¦1997¦1998-¦1996-¦1996¦1997¦1998-¦
¦ ¦финан- ¦1999 ¦год ¦год ¦1999 ¦1999 ¦год ¦год ¦1999 ¦
¦ ¦сиров. ¦гг. ¦ ¦ ¦гг. ¦гг. ¦ ¦ ¦гг. ¦
+------------------------+-------+-----+----+----+-----+-----+----+----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦
L------------------------+-------+-----+----+----+-----+-----+----+----+------

Инвестиционная программа
по продолжению организации
централизованной печати
районных и городских газет
на основе создания пунктов
централизации и их
оснащения офсетной
печатной техникой

1) Доукомплектование 550
редакций первого этапа
компьютерным оборудованием
согласно областной
программе технологического
развития печатания
областных, городских и
районных газет

2) Реконструкция и
техническое перевооружение
Елецкой городской
типографии
а) приобретение малой 500
ролевой офсетной газетной
машины ПОГ-60
б) доукомплектование центра
по набору и верстке 300
материалов фотовыводное
устройство с проявочной
машиной
в) переплетно-брошюровочное 500
оборудование

Укрепление
материально-технической
базы Липецкого издательства

1) Электронно-лазерная Федераль- 1
установка гравировальная ный
для изготовления штампов бюджет

2) Кассетно-ножевая Област- 1
фальцевальная машина ной
формата 70 см бюджет

3) Аппарат для получения Федер.
"Цветопробы" бюджет 1

4) Двухкрасочная листовая Федер.
офсетная машина среднего бюджет 1
формата (70 х 100 см)

5) Ролевая офсетная Федер.
печатная машина формата бюджет 1
84 х 108 см для
изготовления 32-х сгибных
тетрадей

6) Малая ролевая офсетная Област.
газетная машина 4ПОГ-60 бюджет 598

7) Универсальная Федер.
полуручная бюджет 1
крышкоделательная машина

8) Тигельный автомат для Федер.
тиснения и печать фольгой бюджет 1
типа

9) Форзоприклеечный станок Федер.
бюджет 1
10) Автоматическая
ниткошвейная машина без Федер.
шлейфа бюджет 2

11) Механизированная Федер.
поточная линия по бюджет 1
обработке книжного блока
"Комбускомпакт"

12) Трехножевая резальная Федер.
машина типа "Воленберг" бюджет 1

13) Станок для шрихтования -"- 1
и обжима книг фирмы "Колбус"

14) Карусельный обжимной -"- 1
пресс книг

15) Установка для упаковки -"- 1
книг в полиэтиленовую
пленку

16) Полуавтоматическая -"- 1
машина для бесшвейного
скрепления блока
термоклеем и вставки книг
в мягкую обложку
карусельного типа

17) Пресс для обжима Област.
тетрадей бюджет 2 1

18) Техперевооружение и Федер.,
реконструкция городских област.
типографий бюджеты + +

МЕРОПРИЯТИЯ
ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИГРАФИИ"

   ---T----------------------T------T-------T----------------T--------------------¬

¦NN¦ Наименование ¦Сроки ¦Объем ¦ Головной ¦Ожидаемый эффект от ¦
¦пп¦ мероприятий ¦выпол-¦финан- ¦ исполнитель ¦проведения про- ¦
¦ ¦ ¦нения ¦сирова-¦ ¦граммных мероприятий¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(млн. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------+------+-------+----------------+--------------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L--+----------------------+------+-------+----------------+---------------------

1. Завершение программы 1996- 500-700 Отдел средств Повышение качества
технологического разви- 1997 массовой инфор- и оперативности
тия печатания областных, гг. мации админист- выпуска, печатных
городских и районных рации области изданий. Переход на
газет на основе созда- прогрессивные техно-
ния пункта централиза- логии. Оздоровление
ции условий труда

2. Организация централи- 1996- 1 млрд. Отдел средств Снижение экологиче-
зованной печати 1999 300 - массовой инфор- ской нагрузки на
районных и городских гг. 2 млрд. мации админи- окружающую среду,
газет на основе созда- страции области удешевление себе-
ния пунктов централиза- стоимости газет
ции и их оснащение
офсетной печатной
техникой в г. Ельце

3. Техническое перевоору- 1997- Федер. Отдел средств Переход на про-
жение полиграфических 1999 бюджет, массовой инфор- грессивную
предприятий, не гг. бюджет мации админист- технологию, замена
вошедших в инвестици- области, рации области, оборудования,
онную программу местных Роскомпечать, выслужившего
бюджетов полиграфиче- свой срок
и др. ские предпри-
источни- ятия
ков

СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПОДПРОГРАММЫ

Социальный эффект от реализации программных мероприятий, помимо улучшения потребительских свойств печатной продукции (качественная печать, улучшенное полиграфическое оформление изданий, повышение красочности и иллюстративности изданий и т.п.), достигается за счет обеспечения загрузки в полиграфической отрасли, по обеспечению рабочих мест, что в современных условиях представляется весьма важным.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПОДПРОГРАММЫ

Осуществление программы в полном объеме означает практически исключение из полиграфического производства технологий, связанных с использованием вредных свинцовых сплавов и токсичными сбросами и выбросами. Переход на офсетную печать снизит расходы на охрану труда и окружающей среды, уменьшит затраты на компенсации за работу во вредных условиях.
При переводе с высокой печати на офсетную печать получаем экономический эффект за счет исключения профессий с льготными условиями труда и снижения заболеваемости, т.е.:
1. Исключение профессий с увеличенной тарифной ставкой (К = 2,2) при 6 часовом рабочем дне (плавильщик, отливщик, стереотипер).
2. Исключение профессий с льготными условиями выхода на пенсию по возрасту (плавильщик, отливщик, стереотипер - 10 лет, остальные профессии, в которых имеет место контакт рабочих со свинцовыми сплавами, - 5 лет).

Заведующий отделом средств
массовой информации
В.А.НОЗДРЕВАТЫХ

Директор Липецкого издательства
О.А.КУЛАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru