Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. г. Липецка от 05.02.1996 № 257
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. г. Липецка от 27.06.2002 № 2595.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 1996 г. № 257

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ


В соответствии с Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" от 5 июня 1992 г., Гражданским кодексом РФ (часть 1), ликвидацией Фонда имущества города и реорганизацией Комитета по управлению муниципальным имуществом постановляю:
Утвердить Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Липецка (приложение № 1).

Глава администрации
города Липецка
А.И.САВЕНКОВ

Внесено:
Первый зам. главы
администрации,
председатель комитета
по управлению
муниципальным имуществом
города Липецка
А.С.КОРОБЕЙНИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
города Липецка
от 5 февраля 1996 г. № 257

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Г. ЛИПЕЦКА

I. Общие положения

1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет) является структурным подразделением городской администрации, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации, решениями Городского Собрания представителей (далее - Городское Собрание), главы городской администрации и настоящим Положением, управление муниципальной собственностью и имуществом, находящимся в его ведении.
1.3. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом города - главе администрации города;
- по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности - главе местного самоуправления и Городскому Собранию представителей.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, расчетные и иные счета в банках на территории России.
1.5. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции по вопросам управления муниципальным имуществом и во исполнение Государственной, областной, городской программ приватизации, являются обязательными для муниципальных предприятий, учреждений и организаций города.
1.6. Полномочия Комитета не могут быть переданы никаким другим органам администрации и местного самоуправления или иным юридическим лицам.
1.7. Местонахождение Комитета: г. Липецк, ул. Советская, д. 22.

II. Функции Комитета

Комитет осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение Городского Собрания представителей программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации.
2.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в областной Комитет по управлению имуществом для утверждения перечень объектов, передаваемых в собственность города.
2.3. Организует и контролирует реализацию городской программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед администрацией города и Городским Собранием представителей.
2.4. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий муниципальной собственности, подразделений и составных частей (долей) имущественных комплексов предприятий, на продажу имущества, нежилых помещений и других объектов муниципальной собственности.
2.5. Создает комиссии по приватизации муниципальных (предприятий, утверждает планы приватизации, согласовывает и утверждает уставы.
2.6. Учреждает акционерные общества, муниципальные предприятия в соответствии со статьей 22 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и указами Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий и добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" от 01.06.92 г. № 721, "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных предприятий, сданного в аренду" от 14.10.92 г. № 1230, статьями 97, 98 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
2.7. Содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний.
2.8. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципальных предприятий.
2.9. Обеспечивает оценку муниципального имущества в установленном порядке.
2.10. Ведет реестр муниципального имущества.
2.11. Выступает арендодателем муниципального имущества, оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и заключает договоры аренды на муниципальное имущество и нежилые помещения.
2.12. Осуществляет операции по продаже объектов незавершенного строительства, выступает учредителем акционерных обществ по завершению строительства.
2.13. Участвует в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), в капитале предприятий с муниципальным участием.
2.14. Осуществляет процедуры закрепления муниципального имущества в хозяйственное владение, оперативное управление.
2.15. Выполняет процедуры по отчуждению муниципального имущества с целью повышения эффективности его использования (передача с баланса на баланс, принудительное изъятие и др.).
2.16. Принимает решение об оформлении документов о залоге имущества муниципальных предприятий и учреждений.
2.17. Осуществляет оценку структуры баланса неплатежеспособных муниципальных предприятий, готовит решение по предприятиям - должникам об их продаже, ликвидации или финансовой поддержке.
2.18. Временно, до момента продажи, владеет свидетельствами о собственности на государственные и муниципальные предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), а также на иное имущество города.
2.19. Выдает и регистрирует договора купли - продажи, свидетельства о собственности приватизированных предприятий и иного имущества г. Липецка, на право долгосрочной аренды, приобретенное по конкурсу и на аукционе.
2.20. Является держателем нереализованных акций приватизированных предприятий.
2.21. Осуществляет полномочия собственника на собраниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся во владении Комитета доли в капитале предприятий.
2.22. Покупает паи, акции акционерных обществ и товариществ,
развитие которых диктуется интересами жителей г. Липецка.
2.23. Продает указанные доли (паи, акции) и иное имущество г. Липецка.
2.24. Распределяет выручку от проданных предприятий прав долгосрочной аренды, паев и иного имущества г. Липецка, устанавливаемых планом доходов и нормативами, установленными государственной и городской программами приватизации.
2.25. Обменивает находящиеся в собственности г. Липецка акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении.
2.26. Осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.
2.27. Осуществляет контроль за выполнением покупателем условий договора купли - продажи.
2.28. Предоставляет в установленном порядке отчетность по выполнению программы приватизации.
2.29. При продаже по конкурсу предприятий, иного имущества г. Липецка Комитет формирует конкурсную комиссию при участии трудовых коллективов приватизируемых предприятий, территориального управления по антимонопольной политике, а также привлекаемых ими экспертов.
2.30. Комитет, или назначенные им представители, проводит аукционы по продаже предприятий, долей (прав, акций) активов ликвидируемых предприятий, иного имущества г. Липецка, передаче прав долгосрочной аренды.
2.31. Устанавливает систему премирования работников органов городской администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программы приватизации.
2.32. Организует освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с приватизацией и деятельностью комитета.
2.33. Комитет в специальных бюллетенях и средствах массовой информации обязан опубликовать:
- не позднее чем за месяц до даты проведения конкурса, аукциона или выпуска акций в свободную продажу - информацию о предлагаемых к продаже (в долгосрочную аренду) по конкурсу или на аукционе предприятиях и имуществе г. Липецка, правах долгосрочной аренды, акциях акционерных обществ;
- не позднее месяца со дня продажи предприятий или иного имущества - результаты сделок.

III. Права и обязанности

3.1. Комитет имеет исключительное право:
проводить приватизацию муниципальных предприятий, включая решение вопросов о сроках, способах и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
оформлять договоры аренды муниципального имущества нежилого фонда;
управлять и распоряжаться муниципальным имуществом;
заключать договоры о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, владения и пользования с установлением предела такого ведения;
заключать договоры на оперативное управление имуществом;
принимать решения о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества в пределах своей компетенции;
принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, изменении их организационно - правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;
принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно - правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выступать учредителем акционерных обществ для завершения строительства;
по поручению собственника определять возможности залога муниципального имущества, его залоговую стоимость, согласовывать объект залога.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать и устанавливать сроки представления информации о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций на территории города в объемах, необходимых для ведения реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, управления муниципальным имуществом;
являться правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, учреждениями, организациями как арендаторами;
направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
привлекать для содействия выполнения функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц;
обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством по проверке правильности заполнения балансов предприятий в ходе их приватизации;
выступать в суде и арбитражном суде;
направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов по возбуждению уголовных дел.
3.3. Комитет обязан:
отчитываться о результатах своей деятельности перед администрацией города и Городским Собранием представителей;
в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам города при заключении имущественных сделок с участием муниципального имущества возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.
3.4. В соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" из числа тех акций любого акционерного общества, которым владеет Комитет, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества; остальные акции, принадлежащие Комитету, независимо от их количества и номинального статуса, являются привилегированными. При продаже Комитетом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.
3.5. Комитет не имеет права вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятий и законодательством Российской Федерации.
3.7. Комитет для выполнения своих функций может привлекать посредников, другие организации, имеющие по закону право заниматься соответствующей деятельностью.
3.8. В случае нарушения при приватизации законодательства РФ Комитет вправе обратиться в суд или арбитраж в установленном законом порядке.
Комитет освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в судебные органы.

IV. Руководство Комитетом

4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации города.
4.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города.
4.3. Председатель Комитета освобождается от должности главой администрации города в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.
4.5. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия, действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях:
издает приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными предприятиями, организациями, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах своей компетенции;
издает приказы и распоряжения по исполнению распоряжений Госкомимущества России, главы администрации города;
назначает на должность и определяет компетенцию своих заместителей;
назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений;
самостоятельно разрабатывает смету доходов и расходов Комитета и вносит на утверждение главе администрации города;
определяет структуру и штатное расписание в пределах сметы, доходов и расходов Комитета;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета;
применяет к работникам Комитета поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

V. Финансирование деятельности Комитета

5.1. Источниками финансирования деятельности Комитета являются:
а) денежные средства, полученные Комитетом от приватизации муниципальной собственности, в том числе от продажи предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия, оборудования, зданий, сооружений, патентов и других материальных и нематериальных активов действующих и ликвидируемых предприятий и их подразделений, объектов незавершенного строительства, прав на долгосрочную аренду нежилых помещений и имущества, долей (паев, акций) города Липецка в капитале акционерных обществ (товариществ), принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), ассоциаций, концернов, союзов, других объединений предприятий, а также иных продаж муниципального имущества (приложение № 1);
б) часть средств, полученных от аренды нежилых помещений (приложение № 1);
в) средства из бюджета города, выделяемые целевым назначением на возмещение затрат Комитета;
г) средства, поступающие от проведения Комитетом конкурсов и аукционов по сдаче в долгосрочную аренду объектов муниципальной собственности (приложение № 1).
Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.
5.2. Денежные средства, полученные Комитетом от продажи объектов муниципальной собственности, зачисляются на расчетный счет Комитета.
Порядок и направление расходования этих средств определяются программой приватизации, утверждаемой городским собранием представителей.
5.3. Доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Комитета, направляются в доход города Липецка после вычета из них средств на возмещение произведенных Комитетом затрат по управлению муниципальной собственностью.
5.4. Доля средств, используемая для финансирования Комитета из источников, указанных в п. 5.1.б и 5.1.в, устанавливается решением главы администрации города.
5.5. Средства, полученные Комитетом, налогообложению, изъятию и перераспределению по каким-либо основаниям не подлежат, включая сделки по иным продажам государственного и муниципального имущества. Комитет освобождается от оплаты сборов и пошлин.
5.6. Расходование средств осуществляется в пределах утвержденной сметы расходов и доходов Комитета.
5.7. Средства Комитета направляются:
на оплату труда сотрудников Комитета в соответствии с действующими условиями оплаты труда в органах государственного управления;
на премирование сотрудников Комитета в соответствии с утвержденным положением о премировании;
на оплату труда и премирование лиц, привлекаемых к работе по приватизации;
на оплату услуг аудиторских, консультационных и других организаций, экспертных, маркетинговых и иных исследований;
на техническое оснащение, организацию работы Комитета, служебные командировки на повышение квалификации и переподготовку специалистов Комитета;
на социальные нужды и улучшение жилищных условий работников Комитета;
на личное страхование работников Комитета.
5.8. Контроль за финансовой деятельностью Комитета осуществляет управление финансов городской администрации.

VI. Имущество Комитета

6.1. Имущество Комитета состоит из:
закрепленных за ним на праве оперативного управления основных и оборотных средств, финансовых ресурсов, отраженных на его самостоятельном балансе;
приобретенного на средства Комитета.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
6.2. При ликвидации Комитета его средства переходят в собственность администрации г. Липецка.

VII. Социальная защита работников Комитета

7.1. В целях повышения престижа работы в Комитете и повышения заинтересованности его работников в качественном выполнении своих обязанностей:
установить для них обязательное государственное и личное страхование за счет средств Комитета и доходов от приватизации;
обеспечить их средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими правилами и законодательными актами.
7.2. При ликвидации Комитета за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет городского бюджета;
при нанесении сотруднику Комитета тяжких телесных повреждений, исключающих возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное денежное пособие в размере пятимесячного заработка из средств городского бюджета;
ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств городского бюджета с последующим взысканием этой суммы в бюджет с виновных лиц.

VIII. Ликвидация Комитета

8.1. Ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Изменения и дополнения в Положение о Комитете утверждаются главой администрации города.





Приложение № 1

НОРМАТИВЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ПО КОМИТЕТУ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г. ЛИПЕЦКА

   ------------------------------------T--------------------------¬

¦ Источник финансирования ¦ Норматив отчисления ¦
+-----------------------------------+--------------------------+
¦1. Аренда нежилых помещений ¦ Устанавливается ¦
¦ ¦ постановлением главы ¦
¦ ¦ администрации города ¦
+-----------------------------------+--------------------------+
¦2. Приватизация предприятий на ¦ 8% ¦
¦аукционе или по конкурсу, а также ¦ ¦
¦при продаже акций акционерных ¦ ¦
¦обществ, созданных в процессе ¦ ¦
¦приватизации ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------------------+
¦3. Приватизация предприятий - ¦ 8% ¦
¦должников, находящихся в ¦ ¦
¦муниципальной собственности ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------------------+
¦4. Продажа имущества (активов) ¦ 8% ¦
¦действующих муниципальных ¦ ¦
¦предприятий, организаций и ¦ ¦
¦учреждений, а также АО, созданных ¦ ¦
¦в процессе приватизации и имеющих ¦ ¦
¦в уставном капитале более 25% ¦ ¦
¦акций, принадлежащих Комитету по ¦ ¦
¦управлению муниципальным имуществом¦ ¦
+-----------------------------------+--------------------------+
¦5. Продажа недвижимого имущества и ¦ 8% ¦
¦земельных участков под приватизи- ¦ ¦
¦рованными предприятиями, которые ¦ ¦
¦на момент приватизации являлись ¦ ¦
¦муниципальной собственностью ¦ ¦
L-----------------------------------+---------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru