Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого гор. Собрания представителей от 30.01.1996 № 153
"О ПРОДЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ВЗИМАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛИПЕЦКА, НА 1996 ГОД"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"ЭЖ-Русь", № 7, 1996


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием решения Липецкого городского Совета депутатов от 27.02.1997 № 14.



ЛИПЕЦКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 1996 г. № 153

О ПРОДЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ,
ВЗИМАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛИПЕЦКА, НА 1996 ГОД

Заслушав информацию начальника госналоговой инспекции по г. Липецку Жданова С.В. и начальника управления финансов администрации г. Липецка Фадеевой Т.С. о продлении действия местных налогов и сборов, взимаемых на территории г. Липецка, с учетом изменений и дополнений в соответствии с действующим налоговым законодательством, городское Собрание представителей решило:
1. Продлить на 1996 год действие следующих видов налогов и сборов на территории г. Липецка с учетом дополнений и изменений согласно приложениям № 1 - 9:
- налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы;
- целевого сбора на содержание милиции общественной безопасности;
- сбора со сделок по продаже иностранной валюты;
- сбора со сделок, совершаемых на биржах;
- налога на рекламу;
- лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями;
- сбора за право торговли;
- сбора с владельцев собак;
- лицензионного сбора за право торговли товарами, облагаемыми акцизами.
2. В целях избежания двойного налогообложения и отсутствием поступления в доходах бюджета города отменить с 01.01.96 г. действие сбора за открытие игорного бизнеса и лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей.
3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты местных налогов и сборов в соответствии с Законами "О государственной налоговой службе РСФСР" и "Об основах налоговой системы в РФ" возлагается на налоговые органы города.

Глава местного самоуправления
А.И.САВЕНКОВ





Приложение № 1
к решению сессии
городского Собрания представителей
от 30 января 1996 г. № 153

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании ст. 21 подпункта "ч" пункта 1 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками налога являются юридические лица, предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории г. Липецка.

III. СТАВКА НАЛОГА

Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1.5% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории округа.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется от объема реализации продукции (работ, услуг) и из суммы исчисленного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные, исходя из норм, установленных органами местного самоуправления на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. Оставшаяся сумма налога уплачивается в доход бюджета города на счета округов.
В случае недостаточной суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.
Для предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), объектом налогообложения является выручка от реализации продукции (работ, услуг).
При осуществлении заготовительной, торговой и снабженческо-сбытовой деятельности объектом обложения является валовой доход от реализации продукции, при этом валовым доходом считать торговую надбавку или разницу между стоимостью приобретенных и реализованных товаров.
Банки и другие кредитные учреждения исчисляют налог на суммы доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства от 16 мая 1994 г. № 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг), указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
Для инвестиционных институтов объектом налогообложения являются доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивидендов по акциям, доходов по облигациям и другим ценным бумагам.
Страховщики исчисляют налог от выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года № 491.
По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и представления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
Из налогооблагаемой базы исключается налог на добавленную стоимость, а по предприятиям-изготовителям подакцизных товаров - и акцизы. По предприятиям и организациям, уплачивающим налог на реализацию ГСМ, из налогооблагаемой базы исключается этот налог.
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах, по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.
Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Исчисление налога производится плательщиками нарастающим итогом с начала года. Расчеты представляются в налоговую инспекцию не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности, по форме, указанной в приложении.
В течение квартала плательщики в сроки не позднее 20 числа каждого месяца производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ, услуг), доходах, товарообороте за предыдущий месяц.
Предприятия со среднемесячными платежами до 2000 тыс. руб. уплачивают налог один раз по квартальным расчетам.
По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносят ее по квартальным расчетам не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности.
Налог зачисляется на р. 12 параграф 97 "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (код новой классификации - 10704).

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
НАЛОГОВОГО ОРГАНА

Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы возлагается на налогоплательщиков.
Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии со ст. 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и статьей 24 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".





Приложение № 1

Штамп предприятия
В Государственную налоговую
инспекцию по _______________
____________________________
(полное наименование пред-я)

Фамилия ответственного лица
(исполнителя)
____________________________
Тел. _______________________

РАСЧЕТ
ПО НАЛОГУ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ НА
_________________ 199 __ Г.

   -------------------------T------T-------T------T-------T----------¬

¦ ¦Оборот¦Ставка ¦Налог ¦Расход ¦Сумма ¦
¦ ¦ ¦налога ¦гр.2-х¦на соц.¦налога ¦
¦ ¦ ¦ ¦гр.3- ¦культ. ¦в б-т ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГОО ¦быт ¦гр. 4-гр.5¦
L------------------------+------+-------+------+-------+-----------

1. Выручка (валовой доход)
от реализации продук-
ции (работ, услуг) без
НДС и акцизов

2. Доход (по банкам и др.
кредитным учреждениям,
а также по страховым
организациям и биржам)

3. Сумма авансовых взносов,
внесенных в счет причи-
тающихся платежей за
отчетный период х х х х

4. Сумма налога, подлежащая:
- взносу в местный бюджет х х х х
- возврату из местного
бюджета х х х х

Сальдо расчетов с местным
бюджетом по балансу на
конец отчетного периода х х х х

Недоимка

Переплаты

Руководитель
Главный бухгалтер
"___" ____________ 199 г. Дата высылки расчета





Приложение № 2
к решению сессии
городского Собрания представителей
от 30 января 1996 г. № 153

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ЦЕЛЕВОГО
СБОРА НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целевой сбор с предприятий на содержание милиции устанавливается на основании ст. 21 п. 1 "ж" Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками целевого сбора на содержание милиции являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории г. Липецка, включая предприятия с иностранными инвестициями, кроме бюджетных учреждений.

III. СТАВКА СБОРА НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ

Ставка целевого сбора на содержание милиции устанавливается в размере 2% от годового фонда заработной платы, исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работников данного предприятия.
В среднесписочную численность не включаются: работники детских дошкольных, культурно-просветительных учреждений и учреждений физкультуры и спорта, ЖКХ, содержащихся за счет средств предприятий и общественных организаций, не получающих прибыль, аттестованный состав милиции отдела вневедомственной охраны при УВД.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ
ЦЕЛЕВОГО СБОРА

Уплата сбора осуществляется ежеквартально, не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности. В связи с ростом инфляции и систематическим пересмотром размера минимальной заработной платы и ставки сбора целесообразно производить расчеты на содержание милиции общественной безопасности поквартально.
От уплаты сбора освобождаются учреждения, финансируемые из государственного бюджета, хозрасчетные учреждения народного образования, культуры и спорта и все медицинские учреждения, а также хозрасчетные предприятия, получающие дотацию на покрытие убытков из бюджета, общественные и торгующие продовольственными товарами организации системы "Ветеран", организации оборонно-патриотического направления и воинов-интернационалистов, объединения "Молоко", "Хлеб", инвалидов, "Фармация", предприятия общественного питания, организующие питание школьников, фонды социальной защиты малообеспеченных слоев населения, садоводческие товарищества и гаражные кооперативы.
Уплата целевого сбора производится юридическими лицами путем перечисления средств в городской бюджет через учреждения банка на раздел 12 параграф 75 "Сборы и разные неналоговые доходы" (код новой классификации - 10202).
Учет начисленных и поступивших сумм сбора возлагается на управление финансов администрации г. Липецка, которое заводит лицевые счета на каждого плательщика. Юридические лица - плательщики налога ежеквартально, не позднее сроков, установленных для представления квартальной отчетности, представляют в налоговую инспекцию по месту регистрации 3 экземпляра расчета сбора на содержание милиции.
Один экземпляр с отметкой о дате поступления расчета передается налоговыми органами в управление финансов администрации города. В случае несвоевременной сдачи расчета налоговые органы начисляют финансовую санкцию в размере 10% с начисленной суммы. За несвоевременную уплату сбора управление финансов начисляет пени в соответствии со ст. 13 п. "в" Закона "Об основах налоговой системы в РФ" при этом 30% начисленной суммы пени зачисляется на расчетный счет управления финансов № 00142704, открытый в Советском филиале "Липецккомбанка", и 70% в городской бюджет.
Управление финансов администрации г. Липецка не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в ГНИ по г. Липецку сведения о поступивших суммах сбора.
Расходы предприятий, объединений и организаций по уплате сбора на содержание милиции относятся в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" на финансовые результаты деятельности.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе в РСФСР".
Контроль за правильностью уплаты целевого сбора согласно действующему законодательству осуществляют госналоговые службы города.



Штамп предприятия

В Государственную налоговую инспекцию по _____________________
________________________ округу __________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)

Фамилия ответственного лица (исполнителя) Штамп или отметка
_________________________________________ налогового органа
Тел. _____________ Получено
"___" _____ 199 _ г.

РАСЧЕТ
ЦЕЛЕВОГО СБОРА НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ
ЗА ___________________

   ---T--------------------------------------T------T---------------¬

¦NN¦ Показатели ¦ Ед. ¦ ¦
¦пп¦ ¦ изм. ¦ ¦
L--+--------------------------------------+------+----------------

1. Среднесписочная численность работников
за отчетный период (квартал, 6 мес.,
9 мес., год) чел.
__________________________________________________________________

2. Установленный законом размер мини-
мальной месячной платы труда руб.
__________________________________________________________________

3. Количество месяцев в отчетном
периоде
__________________________________________________________________

4. Сумма сбора по расчету
(стр.1 х стр.2 х стр.3) х 2% руб.
__________________________________________________________________

5. Сумма сбора, перечисленного по
предыдущему расчету руб.
__________________________________________________________________

6. Сумма сбора, подлежащая перечислению
в бюджет (стр. 4 - стр. 5) руб.
__________________________________________________________________

Руководитель
Главный бухгалтер





Приложение № 3
к решению сессии
городского Собрания представителей
от 30 января 1996 г. № 153

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ СО СДЕЛОК ПО ПРОДАЖЕ ИНОСТРАННОЙ
ВАЛЮТЫ В Г. ЛИПЕЦКЕ
(С ДОПОЛНЕНИЯМИ И ИЗМЕНЕНИЯМИ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сбор со сделок по продаже иностранной валюты в г. Липецке устанавливается в соответствии с Указом Президента РФ № 2268 от 22.12.93 г. и Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками сбора в соответствии с положениями Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" являются следующие участники сделок купли-продажи иностранной валюты, расположенные в г. Липецке:
- коммерческие банки, их филиалы и структурные подразделения, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет;
- предприятия и организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, являющиеся согласно законодательству Российской Федерации юридическими лицами, их филиалы и другие структурные подразделения, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждениях банков, а также иностранные юридические лица.

III. ОБЪЕКТ СБОРА

Объектом сбора является сумма сделки по продаже иностранной валюты, совершаемой в коммерческих банках, предприятиях и организациях в соответствии с действующим законодательством.
Для банков, а также для филиалов и структурных подразделений банков, имеющих самостоятельный баланс и расчетный счет, объектом сбора (налогооблагаемой базой) является сумма выручки от наличной и безналичной продажи иностранной валюты предприятиям, организациям и гражданам.
Для предприятий и организаций, а также для филиалов, структурных подразделений, предприятий и организаций, имеющих самостоятельный баланс и расчетный счет - налогооблагаемой базой является сумма сделки от продажи иностранной валюты самим предприятием при наличии права на сделки с иностранной валютой, а также в случае продажи иностранной валюты на биржах банками по поручению предприятий и организаций.
Под сделкой понимается операция по продаже иностранной валюты. При продаже иностранной валюты сумма сделки определяется, исходя из количества денежных знаков, объявленных к продаже, и курса, по которому совершается сделка (курс сделки).
Не облагаются сбором:
- операции по продаже валюты, проводимые Центральным банком г. Липецка и его филиалами;
- проводимые предприятиями операции по обязательной продаже 50% валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) на внутреннем валютном рынке Российской Федерации через уполномоченные банки по рыночному курсу рубля;
- выручка от продажи средств, находящихся на валютных счетах юридических лиц и направленных на расчетные (текущие) счета для осуществления платежей в бюджеты всех уровней и Пенсионный фонд Российской Федерации, выплату заработной платы работающим и приравненных к ней платежам, а также для выполнения обязательств по контрактам в соответствии с Указом Президента РФ № 1006 от 23.05.94 г.
Для целей исчисления сбора сумма сделки по продаже иностранной валюты не увеличивается на сумму комиссионных и других вознаграждений и сборов на совершение и исполнение сделки, когда такие вознаграждения выплачиваются сверх сумм денежных средств, перечисляемых согласно условиям сделки.

IV. СТАВКА СБОРА

Сбор со сделок по продаже иностранной валюты, совершаемых в коммерческих банках, предприятиях и организациях, оплачивается в размере 0.3% от суммы сделки.

V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА

Сбор исчисляется в валюте Российской Федерации (в рублях), исходя из установленной ставки и суммы сделки в день ее совершения.
Уплата сбора производится в рублях.
Плательщики сбора обязаны ежеквартально нарастающим итогом с начала года в срок, установленный для представления квартальной бухгалтерской отчетности, представить в налоговой орган по месту своего нахождения расчет суммы сбора (форма расчета прилагается).
Уплата сбора производится ежемесячно в срок не позднее 10 числа следующего за истекшим месяцем, исходя из суммы сделки отчетного месяца с последующим ежеквартальным перерасчетом.
Сбор зачисляется в городской бюджет на счет соответствующего округа г. Липецка на р. 12 параграф 85 (код новой классификации - 10709). Учет сбора осуществляется налоговыми органами.
Расходы продавца по уплате сбора со сделок купли-продажи иностранной валюты относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении после уплаты налога на прибыль.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора в доход городского бюджета возлагается на коммерческие банки, предприятия и организации, на
которых совершаются сделки по купле-продаже иностранной валюты, в соответствии с законами Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О государственной налоговой службе".
Контроль за правильностью исчисления и своевременностью перечисления сбора осуществляется налоговыми органами г. Липецка.



Штамп предприятия Отметка инспекции о
дате получения
в Госналоговую инспекцию ___________ 199 _ г.
_________________________
Наименование предприятия Подпись ____________
(банка) _________________
_________________________
Ф.И.О. исполнителя
_________________________
№ _______________________

РАСЧЕТ
СБОРА СО СДЕЛОК ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ИНОСТРАННОЙ
ВАЛЮТЫ ЗА ___________________ 199 __ Г.

тыс. руб.
   ---T---------------------------T--------------T-----------------¬

¦NN¦ ¦ По данным ¦По данным нало- ¦
¦пп¦ ¦ плательщика ¦говой инспекции ¦
L--+---------------------------+--------------+------------------

1. Сумма сделок

2. Ставка сбора 0.3%

3. Сумма сбора (стр.1 х 2:100)

4. Сумма сбора исчисления по
предыдущему расчету

5. Сумма сбора, подлежащая
доплате (стр.3 - стр.4)





Приложение № 4
к решению сессии
городского Собрания представителей
от 30 января 1996 г. № 153

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ СО СДЕЛОК, СОВЕРШАЕМЫХ НА БИРЖАХ,
С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сбор со сделок, совершаемых на биржах, устанавливается на основании ст. 21 п. 1 "У" Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Источником уплаты налога является прибыль предприятия.
1.3. Объектом сбора является сумма сделок, совершаемых на бирже.
1.4. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржевой договор (соглашение), заключенный участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов в порядке, установленном биржей.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками сбора являются участники сделки, осуществляющие в установленном порядке эти операции на бирже, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами, которые сбор со сделок уплачивают бирже, а последняя является плательщиком данного сбора в бюджет.

III. СТАВКА СБОРА

Сбор со сделок вносится в бюджет по ставке 0.1% от сумм сделки.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ

Исчисление сбора производится исходя из сумм сделок, совершаемых на бирже (за исключением сделок по операциям с ценными бумагами). На операции, осуществляемые в иностранной валюте, сбор исчисляется в рублях в пересчете по рыночному курсу Центрального банка РФ.
При этом участники сделки (покупатели и продавцы) уплачивают бирже по 0.5% от суммы сделки при ее оформлении. А биржа уплачивает сбор со сделок непосредственно в бюджет. Уплата сбора в бюджет производится биржей - ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Расчеты на уплату сбора со сделок представляются биржей в налоговые органы ежеквартально не позднее срока, установленного
для представления бухгалтерской отчетности. Форма расчета прилагается.
Суммы платежей по сбору со сделок, совершаемых на бирже, зачисляются в городской бюджет, относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

V. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ

Учет поступивших сумм сбора и контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляют налоговые органы.
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления сбора в соответствии со статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и статьей 7 Закона РФ "О государственной налоговой службе РФ" на р. 12 параграф 85 (код новой классификации - 10709).





Приложение
к Положению
о сборе со сделок, совершаемых
на биржах, с учетом изменений
и дополнений

Штамп предприятия
В Государственную налоговую
инспекцию по __________________
_______________________________
_______________________________
(наименование предприятия)

Ф.И.О. ________________________

РАСЧЕТ
СБОРА СО СДЕЛОК, СОВЕРШАЕМЫХ НА ________________
БИРЖЕ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СДЕЛОК ПО ОПЕРАЦИЯМ
С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ) ЗА _______________________

   ---T-------------------------------------------T----------------¬

¦NN¦ Показатели ¦ Сумма ¦
¦пп¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
L--+-------------------------------------------+-----------------

1. Сумма сделок (за исключением сделок по
операциям с ценными бумагами)

2. Ставка сбора в %

3. Сумма сбора, причитающаяся по расчету
(стр. 1 х стр. 2)

4. Сумма сбора, перечисленная по предыдущему
расчету (стр. 3 предыдущего расчета)

5. Сумма сбора, подлежащая внесению в бюджет
(стр. 3 - стр. 4)





Приложение № 5
к решению сессии
городского Собрания представителей
от 30 января 1996 г. № 153

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
НА РЕКЛАМУ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Рекламой считают несущие в себе качественные характеристики все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию через средства массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане как занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, так и не зарегистрированные таковыми, рекламирующие продукцию, товары на территории города и имеющие целью получение дохода (прибыли) от реализации рекламируемых товаров, услуг.
Объектом налогообложения является стоимость услуг, оплачиваемых за рекламу продукции, независимо от срока ее изготовления, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Рекламодатели продукции, работ, услуг, затраты на рекламу относят на себестоимость в пределах нормативов согласно действующему законодательству.

III. СТАВКА НАЛОГА

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.
Не подлежат налогообложению:
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации своих товаров, работ, услуг, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти и управления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций, проведением общегородских мероприятий;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- реклама собственной продукции редакций газеты и телерадиокомпаний;
- реклама учреждений и организаций культуры.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ
НАЛОГА ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Рекламные агентства, оказывающие услуги по рекламе, увеличивают стоимость услуг на сумму налога, которая в расчетных документах отражается отдельной строкой.
Перечисление поступивших сумм в бюджет производится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Рекламные агентства по месту своего нахождения представляют в налоговые органы расчет налога на рекламу ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства для размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок.
При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
Рекламодатели, самостоятельно осуществляющие изготовление рекламы или размещение рекламы на рекламных носителях, производят перечисление налога и представление в налоговые органы расчета налога на рекламу в сроки, установленные для рекламных агентств.
Сумма налога на рекламу зачисляется в городской бюджет на раздел 12 параграф 70 "Налог на рекламу" (код новой классификации - 10705).
Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органов государственной власти республики, края, области, автономной области или автономного округа.
Расходы по уплате данного налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на предприятия и организации, оказывающие услуги по рекламе.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме несут ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

VI. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ

Учет поступивших сумм налога ведут финансовые органы. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налога на рекламу в соответствии со статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".





Приложение № 6
к решению сессии
городского Собрания представителей
от 30 января 1996 г. № 153

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ С ДОПОЛНЕНИЯМИ И ИЗМЕНЕНИЯМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
1.2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА

Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия населению.
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г.

III. СТАВКА СБОРА

Лицензионный сбор взимается в следующих размерах:
- с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии.
Размер лицензионного сбора может быть дифференцирован в зависимости от времени, на которое выдается лицензия.
При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья, кроме панихид, свадеб и других мероприятий, проводимых по решениям администраций области и города, в размере 1/2 установленной законом минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ
ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА

Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями выдаются юридическим и физическим лицам на основании их письменного заявления службой лицензирования администрации города в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора. Действие лицензии распространяется только на территории г. Липецка.
Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями, зачисляются в бюджет города.
В случае отказа органа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.
Предприятия и граждане, получившие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями, имеют право на реализацию этих изделий на территории города в течение 12 месяцев, считая с даты выдачи лицензии.
Юридические и физические лица, имеющие право (лицензию) на торговлю винно-водочными изделиями для торговли ими на временных точках, лицензию не приобретают.
Расходы по уплате указанного лицензионного сбора юридическими лицами относятся в соответствии с п. 5 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), физическими лицами - за счет собственных средств.
При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право реализации винно-водочных изделий. В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) одновременно с государственной регистрацией созданного предприятия.
В случае преобразования филиалов предприятий в самостоятельные предприятия лицензия приобретается в установленном порядке. Передача лицензий другому юридическому или физическому лицу запрещается.
Администрация города ведет учет выданных лицензий на право реализации винно-водочных изделий, а также осуществляет контроль за соблюдением правил торговли винно-водочными изделиями. Лицензия является документом строгой отчетности, их учет, хранение и выдача производятся в соответствии с установленным положением.
Зачисление лицензионного сбора производится на раздел 24 параграф 1 (юридическими лицами) и раздел 24 параграф 2 (по физическим лицам) (код новой классификации - 10306), в городской бюджет на счет 001130405 в РКЦ Главного управления Центробанка РФ, получатель - управление финансов администрации г. Липецка.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

1. Реализация винно-водочных изделий без лицензии или при наличии просроченной лицензии не разрешается.
2. Осуществление торговли без лицензии и уплаты этого сбора является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю винно-водочными изделиями). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", - взыскание суммы налога (лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями) за сокрытый объект налогообложения и штраф в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы штрафа в двойном размере этой суммы.
Налоговые органы вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и др. меры, предусмотренные ст. 13, 14 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона РФ "О государственной налоговой службе РСФСР".

VI. КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛНОТОЙ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ
УПЛАТЫ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ВИННО-ВОДОЧНЫМИ
ИЗДЕЛИЯМИ

Контроль за полнотой исчисления, своевременностью и правильностью уплаты указанного сбора осуществляют налоговые органы.





Приложение № 7
к решению сессии
городского Собрания представителей
от 30 января 1996 г. № 153

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЛИПЕЦКА С УЧЕТОМ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли на территории г. Липецка, который устанавливается органами местного самоуправления в соответствии со ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

I. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и филиалы, а также граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю на территории города Липецка товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, павильоны, киоски и другие), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных администрацией г. Липецка и на рынках.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами и уплатившие лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, сбор за право торговли не уплачивают.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.

II. СТАВКА СБОРА И ПОРЯДОК ЕГО ИСЧИСЛЕНИЯ

Размер сбора за право торговли устанавливается:
1. Для юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, при получении разрешения в соответствующем отделе администрации г. Липецка в следующих размерах:
Численность работающих Количество установленных
законом минимальных
месячных оплат труда
от 1 до 10 20
от 11 до 20 25
от 21 до 50 30
от 51 до 100 35
свыше 100 40

Для предприятий общественного питания сбор устанавливается в размере 50% определенных ставок для юридических лиц.
2. Для физических лиц, получающих разрешение на право торговли в администрации г. Липецка, ставка сбора устанавливается в размере 10 установленных законом минимальных месячных оплат труда с каждой торговой точки.
3. Для физических и юридических лиц, осуществляющих торговлю товарами и изделиями в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин и не имеющих разрешения на право торговли, сбор за право торговли устанавливается за 1 день торговли в следующих размерах:
а) с физических лиц в размере 20% установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
б) с физических лиц, торгующих с автомашин:
- микроавтобусы, легковые автомобили - 30% от минимальной месячной оплаты труда;
- автобусы, грузовые автомобили - 50% от минимальной месячной оплаты труда;
в) с юридических лиц - 50% от минимальной месячной оплаты труда.
В целях упрощения счета размер сбора на рынках округлять до сотен (до 50 рублей отбрасывается, от 50 рублей и выше округляется до 100).
Для получения разрешения на право торговли юридическими и физическими лицами подается заявка в администрацию г. Липецка с предъявлением соответствующих документов.
Подача заявок и выдача разрешений рассматриваются в течение 15 дней со дня подачи заявления.
Разрешение на право торговли выдается на срок не более одного года и действует только на территории г. Липецка.
Уплата сбора за право торговли при приобретении разрешения в администрации г. Липецка производится юридическими и физическими лицами наличным и безналичным путем через учреждения банков или иные учреждения, принимающие платежи, с зачислением в бюджет города на раздел 12 параграф 74 (код новой классификации - 10308).
В местах массовой торговли (рынки) участники торговли производят оплату сбора через кассовые аппараты рынков и получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.
Учет полученного сбора за право торговли на рынках осуществляется бухгалтерией рынков. 30% от собранных сумм сбора остается в распоряжении администрации рынков для стимулирования работников рынков, а 70% сбора ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца перечисляются в бюджет г. Липецка на раздел 12 параграф 74 на 001130405 в РКЦ Главного управления Госбанка.
За несвоевременное перечисление сбора рынки несут ответственность в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 ст. 12 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляется за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, а физическими лицами за счет собственных средств.
Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли товарами, облагаемыми акцизами.

Освобождаются от уплаты сбора
при получении разрешения на право торговли:

1. Колхозы, совхозы, фермерские хозяйства.
2. Лица, реализующие продукцию с личного подсобного хозяйства (при наличии соответствующей справки).
3. Предприятия, реализующие лекарственные препараты.
4. Бюджетные учреждения, осуществляющие розничную торговлю изделиями, изготавливаемыми учащимися.
5. Предприятия торговли и общественного питания, принадлежащие областным и районным обществам инвалидов.
6. Киоски, летние кафе и другие торговые точки, реализующие прохладительные напитки, мороженое, минеральную воду, продукцию собственного производства предприятий общественного питания при условии соблюдения ассортиментного перечня, утвержденного администрацией города.

Снижение сбора за право торговли на 50%

- предприятиям торговли всех форм собственности, обеспечивающим население промышленными товарами детского ассортимента, удельный вес которых занимает не менее 60% в общем объеме товарооборота;
- предприятиям торговли, обслуживающим малоимущих граждан, инвалидов ВОВ и труда, ветеранов ВОВ, доноров;
- магазинам, в общем объеме товарооборота которых реализация хлеба и хлебобулочных изделий составляет не менее % и молочной продукции не менее %;
- предприятиям бытового обслуживания, реализующим изделия собственного производства.

Ответственность плательщиков

Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора за право торговли в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Законом РСФСР "О государственной налоговой службе" и настоящим Положением.
Осуществление торговли без уплаты сбора и отсутствие у плательщика разрешения на право торговли являются сокрытием объекта налогообложения (права торговли).
К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных настоящим Положением платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" - взыскание суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы. Налоговые органы вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст. 13, 14 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Разрешение выдается в единственном экземпляре, утерянное разрешение не восстанавливается и выдается в общем порядке.

Контроль за полнотой исчисления
и своевременностью уплаты

Контроль за своевременностью и правильностью уплаты сбора за право торговли осуществляют налоговые органы.





Приложение № 8
к решению сессии
городского Собрания представителей
от 30 января 1996 г. № 153

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБАК НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора с владельцев собак на территории города Липецка, который устанавливается органами самоуправления в соответствии с п. 1-к ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Объектом обложения сбором является фактическое содержание владельцем собаки в городе.

ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками сбора являются физические лица - владельцы собак (кроме служебных), проживающие в городе Липецке. Основанием для освобождения от уплаты этого сбора владельца служебной собаки является документ, подтверждающий необходимость ее содержания и использования в служебных целях.

СТАВКА СБОРА

Ставка сбора с владельцев собак устанавливается в размере 1/7 минимальной месячной оплаты труда в год на момент исчисления налога независимо от возраста и породы собак.

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ
СБОРА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Граждане, имеющие собак, обязаны зарегистрировать их у владельцев жилого фонда (ЖЭУ, домоуправления, ЖЭКи и др.).
2. Регистрация собак осуществляется владельцем жилого фонда. Для этих целей последние заводят отдельные лицевые счета, в которых отражается адрес владельцев собак и отметка об уплате сбора.
3. Плата за содержание собак их владельцами производится в срок не позднее 1-го июня через отделения сбербанка на текущие счета владельцев жилого фонда по квитанции, оформленной жилищной организацией. Жилищные организации ежеквартально в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, перечисляют суммы сбора с владельцев собак в бюджет города на р. 12 параграф 77 счет № 001130405, открытый в РКЦ ГУ Центробанка (код новой классификации 10709).
В случае приобретения собаки после установленного срока уплаты сумма сбора может быть пересчитана, исходя из числа месяцев, оставшихся до конца года. Руководителям предприятий, Главному управлению жилищно-коммунального хозяйства предусмотреть систему стимулирования работников жилищных организаций, осуществляющих контроль за сбором с владельцев собак, в пределах ассигнований на покрытие убытков жилищных организаций.

ЛЬГОТЫ

Освободить от уплаты за содержание собак инвалидов по зрению в случае, если собака служит проводником, одиноких пенсионеров и инвалидов 1 группы.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

1. В случае уклонения владельцев собак от уплаты указанного сбора они привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в установленном законом порядке.
2. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора с владельцев собак при проверке деятельности владельцев жилого фонда.





Приложение № 9
к решению сессии
городского Собрания представителей
от 30 января 1996 г. № 153

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ,
ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ, С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, включая импортные, устанавливается на основании Указа Президента № 1311 от 29.10.92 г. в целях упорядочения торговли товарами, облагаемыми акцизами, предотвращения спекуляции на потребительском рынке, защиты прав потребителей.
2. Настоящее положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования торговли товарами, облагаемыми в соответствии с действующим законодательством акцизами (подакцизные товары).
3. Лицензирование торговли подакцизными товарами осуществляется в обязательном порядке как для юридических, так и физических лиц.
4. Субъектами лицензирования являются юридические и физические лица всех форм собственности, осуществляющие розничную торговлю подакцизными товарами, включая импортные, за исключением ломбардов, которые не являются субъектами лицензирования.
5. Лицензии выдаются службой лицензирования администрации города. Служба лицензирования осуществляет:
- рассмотрение заявлений субъектов лицензирования;
- выдачу лицензий или мотивированный отказ;
- ведение регистрации юридических и физических лиц, получивших лицензию;
- принятие решений о выдаче лицензии или приостановлении действий лицензии.
6. Лицензии выдаются на срок не более одного года, начиная с даты выдачи лицензий, и действуют только на территории города Липецка.
7. Физическим лицам для получения лицензии необходимо, кроме заявления, предоставить в службу лицензирования свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя с отметкой налоговой инспекции.
8. В случаях желания субъекта лицензирования расширить перечень реализуемых им подакцизных товаров - он дополнительно подает заявление в орган, выдавший лицензию.
9. Лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами зачисляется в бюджет города р. 24 (код новой классификации - 10306) на счета соответствующих округов по месту регистрации юридических и физических лиц.
10. До выдачи лицензии физическими лицами уплачивается сбор из расчета 25 установленных законом минимальных месячных оплат труда в год в зависимости от срока действия лицензии с каждой торговой точки.
11. При выдаче лицензии на торговлю подакцизными товарами юридическими лицами уплачивается авансовый взнос до получения лицензии, о чем предъявляется платежный документ. Аванс уплачивается в размере 5 установленных законом минимальных месячных оплат труда в год.
По окончании 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и года плательщик самостоятельно исчисляет нарастающим итогом с начала года сумму платежей по фактической сумме реализованных акцизных товаров, исходя из условий:
- 0.2% от суммы реализации подакцизных продовольственных товаров;
- 0.3% от суммы реализации подакцизных промышленных товаров.
Расчеты начисленной суммы сбора представляются в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности. В расчетах на подакцизные товары в исчисленную сумму сбора засчитывают ранее уплаченный аванс.
Уплата сбора производится не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности, за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
Из налогооблагаемой базы исключаются: налог на добавленную стоимость, а по предприятиям-изготовителям подакцизных товаров - и акцизы. По предприятиям и организациям, уплачивающим налог на реализацию горюче-смазочных материалов, из налогооблагаемой базы исключается этот налог.
12. Перерегистрация лицензий производится по истечении срока ее действия. В случае реорганизации торгового предприятия выдача лицензий производится в общеустановленном порядке.
13. Юридические и физические лица, получившие лицензию на подакцизные товары в лицензионном отделе администрации г. Липецка на 1996 год, обязаны в срок до 25.03.96 г. переоформить ее на две лицензии: на торговлю винно-водочными изделиями с соответствующей оплатой согласно Положению о лицензировании торговли винно-водочными изделиями и на торговлю товарами, облагаемыми акцизами.
14. При реализации товара физические и юридические лица должны иметь документы, удостоверяющие качество данного товара и источник его поступления.
15. Контроль за торговлей подакцизными товарами осуществляется службами администрации города.
16. Учет поступивших сумм сбора по юридическим лицам ведут налоговые органы.
17. Налогоплательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления лицензионного сбора в соответствии со статьями 13, 14 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
18. Последующий контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения сбора осуществляется органами государственной налоговой службы в соответствии с налоговым законодательством. Излишне внесенные суммы сбора зачисляются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику по заявлению.
19. Дополнительно начисленные налоговыми органами в ходе контрольной работы суммы налогов, штрафных санкций и пени взыскиваются в местный бюджет в 5-дневный срок.



ЛИЦЕНЗИЯ № ____
НА ТОРГОВЛЮ ТОВАРАМИ, ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ,
В _________________________________ ОКРУГЕ

Разрешается ______________________________________________________
(юридическое или физическое лицо)

_______________________________________________________
(юридический адрес)

производить в ____________________________________________________
(киоск, магазин, ларек и его местонахождение)
торговлю следующими подакцизными товарами:

___________________________ _________________________________
___________________________ _________________________________
___________________________ _________________________________
___________________________ _________________________________

Срок действия лицензии _______________________________________

Обязательные требования:

1. Во время торговли иметь при себе: удостоверение личности, накладные и качественные удостоверения на реализуемый товар.
2. Культурно обслуживать покупателей, соблюдать правила торговли.
3. Содержать в порядке рабочее место и прилегающую территорию (для магазина - 10 м, для киоска, ларька - 2 м).
4. Допускать к проверке контролирующие органы.

Председатель лицензионной
службы

Дата выдачи _________________

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, ОБЛАГАЕМЫХ АКЦИЗАМИ

1. Пиво
2. Легковые автомобили (кроме марки "Ока")
3. Легковые автомобили марки "Ока"
4. Грузовые автомобили грузоподъемностью до 1.25 тонны
5. Ювелирные изделия (включая изделия с бриллиантами)
6. Бриллианты
7. Изделия из хрусталя
8. Ковры и ковровые изделия машинного производства - жаккардовые двухплотные синтетические и полушерстяные, вязальные "лирофлор"; жаккардовые и полушерстяные, полушерстяные и аксминстерские
9. Меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента): пальто, полупальто, жакеты, куртки, палантины, горжеты, косынки, пелерины, пластины с площадью лекал 15 кв. дм и выше
10. Головные уборы цельномеховые, воротники, манжеты, отделки и пластины с площадью лекал до 15 кв. дм
11. Одежда из натуральной кожи
12. Ружья охотничьи
13. Бензин автомобильный
14. Яхты
15. Катера (кроме специального назначения)
16. Покрышки и камеры для шин к легковым автомобилям, в том числе в сборе (кроме направляемых на комплектацию, шин радиальных с металлокордом и покрышек для шин радиальных с металлокордом)
17. Шины радиальные с металлокордом, покрышки для шин радиальных с металлокордом к легковым автомобилям (кроме направляемых на комплектацию)
18. Табачные изделия (сигареты, сигары, папиросы 1 класса)
19. Грузовые автомобили грузоподъемностью до 1.5 тонны марки "УАЗ" акционерного общества "УАЗ".



Штамп предприятия
В Государственную налоговую
инспекцию по _______________________
Наименование предприятия
____________________________________
____________________________________
тел. _______________________________

РАСЧЕТ
ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ПОДАКЦИЗНЫМИ ТОВАРАМИ ЗА ________________
_______________________________________________
(квартал, 6 мес., 9 мес., год - нараст. итогом)

   --------T-------------------------------------------T------------¬

¦№ стр. ¦ Показатели ¦ Сумма ¦
L-------+-------------------------------------------+-------------

1 Сумма выручки от реализации подакцизных
товаров (с начала года)

2 Ставка сбора 0,2% - продовольственные
0,3% - промышленные товары

3 Сумма сбора по расчету (стр.1 х стр.2)

4 Сумма сбора, перечисленная на отчетную дату

5 Сумма сбора, подлежащая перечислению в бюджет
(стр. 3 - стр. 4)

Руководитель

Бухгалтер


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru