Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 11.01.1996 № 17
"О СОСТОЯНИИ РЫНКА ТРУДА В ОБЛАСТИ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ПО ЕГО СТАБИЛИЗАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости", № 2, 1996






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 1996 г. № 17

О СОСТОЯНИИ РЫНКА ТРУДА В ОБЛАСТИ И
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ПО ЕГО СТАБИЛИЗАЦИИ

В области проводится определенная работа по стабилизации положения на рынке труда и занятости населения.
Вместе с тем проведенной областной межведомственной комиссией проверкой выявлены серьезные недостатки в работе управления труда и занятости населения ряда районов по исполнению Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации". За последнее время ситуация на рынке труда обострилась. В городе Ельце, Лебедянском, Чаплыгинском, Усманском районах уровень официальной безработицы значительно превысил среднеобластной, растет скрытая безработица.
Не произошло улучшения в проведении государственной политики в области охраны труда, защите трудовых прав граждан, их занятости. Нарушаются сроки выплаты заработной платы. Ежемесячно более 18 тысяч работников по инициативе администраций предприятий и организаций находятся в вынужденных отпусках. Принижена ответственность работодателей за создание условий профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих.
Без должной принципиальности и последовательности управлением труда и занятости населения (Лапыгин И.А.) осуществляется руководство центрами занятости. С их стороны имели место случаи грубого нарушения установленного законом порядка признания граждан безработными, назначения и выплаты им пособия по безработице. В ряде центров эта работа проводилась поверхностно, нередко пособия назначались без должного на то основания.
Центром занятости Октябрьского округа города Липецка по этой причине в т.г. было переплачено 6,4 млн. рублей. Подобные недостатки отмечены и центрах занятости Советского и Левобережного округов. В ряде случаев безработные получали пособие и одновременно занимались коммерческой деятельностью.
Безответственность ряда работодателей, особенно негосударственного сектора экономики, привела к тому, что уволенным с работы выдавались фиктивные справки о средней заработной плате, размер пособия в таких случаях начислялся завышенным. Эти факты были отмечены в АООТ "Владимир Никонов", ТОО "Каркас", АО "Липецкгазавтосервис" и др. За 9 месяцев т.г. по г. Липецку было выявлено таких случаев более 90.
Нельзя согласиться с тем, что органы труда и занятости населения стоят в стороне от подготовки специалистов, рабочих кадров в учебных заведениях области. Такой подход привел к несоответствию банка вакансий и состава безработных. Среди них возросло число специалистов с высшим и средним специальным образованием, около 75 процентов составляют женщины. Серьезной остается проблема занятости выпускников учебных заведений всех уровней. В 1995 году только 42 процента выпускников высших и 37 процентов средних специальных учебных заведений имели направления на работу.
Серьезные просчеты были допущены центрами занятости населения гг. Липецка и Ельца при размещении временно свободных денежных средств в коммерческих банках. Управлением труда и занятости населения до сих пор не приняты меры по их возвращению на счета фондов.
Особая ответственность за имеющиеся недостатки в службе занятости лежит на начальнике управления труда и занятости населения Лапыгине И.А. Он некритически оценивает положение дел в службе труда и занятости населения, зачастую не видит собственных упущений, просчетов и ошибок.
Указанные недостатки явились следствием также недоработок администрации городов и районов в реализации и контроле за выполнением мер по обеспечению занятости населения.
В целях повышения эффективности работы исполнительных органов
власти, служб занятости населения постановляю:
1. За серьезные упущения, выразившиеся в ослаблении контроля за работой подведомственных служб, неэффективном использовании средств фонда занятости населения области, начальнику управления труда и занятости населения администрации области Лапыгину Ивану Алексеевичу объявить выговор.
2. Обязать управление труда и занятости населения администрации области (Лапыгин И.А.) самокритично проанализировать содержание и методы своей деятельности, служб занятости населения и осуществить конкретные меры по устранению недостатков. В этих целях:
2.1. Повысить требовательность к работникам службы занятости в использовании средств фонда занятости на проведение работ по сохранению и созданию дополнительных рабочих мест, профессиональному обучению, развитию новых форм занятости, организации материальных и компенсационных выплат, оплачиваемых общественных работ и др. направлениям.
2.2. Усилить контроль за работой районных и городских центров занятости в части целевого использования средств фонда занятости, недопущения необоснованного перерасхода, пресечению фактов мошенничества со стороны безработных и незаконного получения ими пособий по безработице.
2.3. Рассмотреть вопрос об ответственности директоров центров занятости населения гг. Липецка и Ельца за серьезные недостатки в использовании свободных средств фонда занятости населения.
2.4. Разработать Программу содействия занятости населения области на 1996 год и представить ее на рассмотрение областного Собрания депутатов до 20.01.96 г.
3. Главам администраций городов и районов:
3.1. Проанализировать состояние дел на рынке труда, наметить конкретные меры по устранению недостатков в обеспечении занятости населения, недопущению роста безработицы.
3.2. Обеспечить занятость населения, нуждающегося в особой социальной защите за счет дополнительных мер:
- проведение бронирования и квотирования рабочих мест на предприятиях и в организациях;
- применения экономических льгот по сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест;
- созданию новых дополнительных рабочих мест за счет совместных средств работодателей и фонда занятости, а также предприятий, организаций, местных бюджетов;
- развития нетрадиционных форм организации труда (неполного рабочего времени, надомных форм труда, индивидуальной деятельности).
4. Комитетам, управлениям и отделам администрации области:
4.1. Добиться регулярного представления предприятиями всех форм собственности в центры занятости населения полных и достоверных данных о свободных рабочих местах и вакансиях должностей.
4.2. Усилить контроль за работой предприятий и организаций в части улучшения их финансово-экономического положения, чаще анализировать ситуацию в соответствующих отраслях хозяйства, вносить предложения по стабилизации экономики и занятости населения.
5. Управлению экономики администрации области (Чунихин В.И.), комитету по науке, учебным заведениям, социальной аналитике и молодежной политике (Кисенко В.П.), управлению профтехобразования администрации области (Гревцев Г.С.) разработать механизм согласования объемов и профилей подготовки кадров в учебных заведениях с учетом потребности в них на рынке труда области до 01.02.06 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Гучека П.А.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru