Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 11.10.1995 № 465
"О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И КУРСОВ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Правоотношения, возникающие при лицензировании образовательных учреждений начального профессионального образования, в настоящее время регулируются Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 1995 г. № 465

О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И КУРСОВ
ПО ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Подготовкой водителей автомототранспортных средств в области занимаются профтехучилища, общеобразовательные школы, различные курсы при предприятиях и организациях. В 1994 году ими подготовлено 15018 водителей. Однако в подготовке кадров водителей выявляются серьезные недостатки.
При сдаче экзаменов на получение удостоверения водителя автомототранспорта многие экзаменующиеся показывают слабые теоретические знания, не обладают достаточными навыками вождения автомобиля и мотоцикла. Причиной тому являются: устаревшая учебно-материальная база, непригодность автомототранспортных средств для подготовки обучаемых, низкий профессиональный уровень мастеров производственного обучения, отсутствие должного контроля за учебным процессом со стороны руководителей образовательных учреждений, предприятий и организаций, а также региональной транспортной и Государственной автомобильной инспекций, управлений профессионального начального и народного образования.
Об этом свидетельствует проверка Ольховской средней школы, Павловской школы-интерната, СПТУ № 35 (р. п. Добринка), средних школ № 10, 24 и филиала учебно-курсового комбината "Липецкавтотранс" (г. Елец).
В Частодубравском СПТУ № 18 в классе не обновлены наглядные пособия с новыми правилами дорожного движения, автодром не оборудован всеми необходимыми элементами для осуществления практического вождения, не работают тренажеры. Из-за отсутствия финансирования для приобретения горючего сокращается время на обучение практическому вождению водителей в Грязинской средней школе № 4 и Грязинском сельскохозяйственном колледже. Аналогичные недостатки имеют место и в других учебных заведениях и курсах.
Сдача экзаменов в ГАИ с первого представления группы, например, в Данковской организации "ОСТО" составляет 60 процентов, а в Лев-Толстовском ПТУ № 15 всего 50 процентов учащихся.
В учебных организациях всех ведомств складываются неблагоприятные перспективы по подготовке водителей автобусов. Из-за отсутствия необходимой материально-технической базы, финансирования прекращается комплектование учебных групп водителей автобусов.
Нередко в результате низкого уровня подготовки водителей автотранспорта совершаются дорожно-транспортные происшествия. Так, только за девять месяцев 1995 года водители со стажем до 1 года совершили 134 дорожно-транспортных происшествия. По их вине погибло 14 человек и 152 - были ранены.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 1994 года № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", в части лицензирования образовательной деятельности в области начального профессионального образования и в целях повышения качества подготовки водителей автомототранспортных средств на территории области и усилением контроля государственных органов управления за соблюдением действующего законодательства постановляю:
1. Ввести с 15 октября 1995 года на территории Липецкой области лицензирование деятельности курсов по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств.
Поручить осуществление лицензирования данного вида деятельности Центру лицензирования администрации области.
По истечении октября с.г. все учебные заведения и курсы по подготовке водителей автотранспорта, не имеющие лицензии, прекращают свою деятельность.
2. Утвердить Положение о порядке лицензирования курсов по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств (приложение).
3. Обратить внимание управления начального профессионального образования (Гревцев Г.С.), управления народного образования (Тонких В.Е.), управления ГАИ УВД области (Казаков Ю.М.), транспортной инспекции РФ по Липецкой области (Шпрыков В.А.) на слабый контроль за подготовкой кадров водителей автотранспорта в учебных заведениях и на курсах.
4. Предложить управлению начального профессионального образования (Гревцев Г.С.), управлению народного образования (Тонких В.Е.) в течение 10 дней конкретно рассмотреть по каждому учебному заведению возможность обучения учащихся автомобильному делу с учетом современных требований.
Считать необходимым, чтобы управление начального профессионального образования, управление народного образования совместно с организацией "РОСТО" в течение месяца организовали на базе учебных заведений методические кабинеты с целью оказания методической и практической помощи курсам по подготовке водителей автотранспортных средств.
5. Транспортной инспекции РФ Липецкой области (Шпрыков В.А.), управлению ГАИ УВД области (Казаков Ю.М.) усилить контроль за подготовкой кадров водителей автотранспорта в учебных заведениях и на курсах при предприятиях и организациях. В пределах своих компетенций строже спрашивать с руководителей предприятий и организаций за обеспечение соблюдения водителями всех транспортных средств правил техники безопасности и дорожного движения.
6. Контроль за выполнением лицензионных условий и требований возложить на Центр лицензирования администрации области (Мальгин В.А.), УВД (Трубников В.М.), региональную транспортную инспекцию (Шпрыков В.А.), управление начального профессионального образования (Гревцев Г.С.), управление народного образования (Тонких В.Е.) и другие контролирующие органы в пределах их полномочий.
7. Просить областное Собрание депутатов рассмотреть и утвердить дополнительные расходы, связанные с лицензированием данного вида деятельности, в размере 10 минимальных окладов, взимаемых Центром лицензирования с каждого заявителя.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по промышленности, транспорту и связи (Гуц А.К.).

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 11 октября 1995 г. № 465

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на деятельность по профессиональной подготовке водителей автотранспортных средств, повышению их квалификации и подготовке различных категорий населения, осуществляемую юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
Лицензирование образовательных учреждений, ведущих подготовку и переподготовку водителей автомототранспортных средств, производится в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Постановлением Правительства РФ № 1418 от 24.12.94 г., с целью государственного регулирования данного вида деятельности, повышения уровня профессиональной подготовки водителей.
2. Учебные заведения, учреждения, предприятия, организации могут осуществлять свою деятельность по профессиональной подготовке водителей автомототранспортных средств, повышению их квалификации и подготовке различных категорий населения только при наличии лицензии на право ведения указанного вида деятельности.
Лицензированию подлежит деятельность образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей автомототранспортных средств категорий А, В, С, Д, Е и мастеров производственного обучения вождению.
Лицензия является официальным документом установленного образца, который разрешает осуществление подготовки и переподготовки водителей автомототранспортных средств в течение установленного срока, а также определяет условия их осуществления.
Лицензирование курсовой подготовки водителей автомототранспортных средств осуществляет Центр лицензирования администрации области.
3. Для получения лицензии заявитель представляет в Центр лицензирования администрации области:
- заявление в установленной форме с указанием: полного и краткого наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименование банка;
- копию Устава и свидетельство о регистрации заведения в установленном порядке с предъявлением оригинала;
- штатное расписание с указанием профессиональной подготовки преподавателей;
- копии договоров, подтверждающих право владения или аренды учебных помещений, общежития, автодрома или закрытой площадки для первоначального обучения вождению;
- сведения об учебных помещениях, автодроме или площадке с указанием размеров;
- справка о наличии учебных планов, программ, учебно-методической литературы;
- заключение ГАИ о наличии автомототранспортных средств (с указанием регистрационных знаков, даты прохождения последнего государственного техосмотра и оборудования учебных автомототранспортных средств), наличии учебного оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения и перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;
- расчет предельной численности обучаемых.
4. Управление начального профобразования администрации области создает экспертную комиссию для проверки учебных заведений, предприятий, организаций, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей автомототранспортных средств.
В состав экспертной комиссии включаются представители Гостехнадзора, транспортной инспекции, ГАИ и других научных, профильных образовательных учреждений, общественных объединений, имеющих уставной целью оказание содействия обеспечению безопасности дорожного движения, а также Центра лицензирования администрации области.
Персональный состав комиссии утверждается заместителем главы администрации области.
5. Для подготовки заключения о состоянии образовательного потенциала экспертная комиссия проводит проверку на соответствие государственным и региональным требованиям в части: материально-технического обеспечения учебного процесса, учебных планов и программ, уровня профессиональной подготовки обучения состава и укомплектование соответствующими кадрами.
6. В своей деятельности экспертная комиссия руководствуется Законом РФ "Об образовании", постановлениями Правительства РФ, нормативными документами по данной профессии и настоящим положением.
На основании анализа предоставленных документов комиссия делает заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Заключение комиссии направляется в Центр лицензирования администрации области. Взаимоотношения между Центром лицензирования администрации области и экспертной комиссией УНПО определяются договором.
7. Срок рассмотрения документов, представленных по лицензированию и проведению экспертизы, устанавливается в течение 20 дней со дня подачи заявки.
Порядок работы экспертной комиссии по лицензированию, периодичность ее заседаний, процедура принятия решения определяется самой комиссией и оформляется заключением по установленному образцу.
8. При необходимости Центр лицензирования администрации области может организовать проведение дополнительной экспертизы. В этом случае решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, начальником Центра лицензирования администрации области срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное заключение экспертной комиссии или независимой экспертизы.
9. Лицензия выдается на срок до 3 лет.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Передача лицензии другой организации запрещается. Выданная лицензия действительна на территории Липецкой области. Лицензия подписывается руководителем Центра лицензирования или его заместителем.
10. Лицензия может быть приостановлена или аннулирована Центром лицензирования администрации области на основании ходатайства ГАИ, транспортной инспекции, комиссии областного начального профобразования в случаях, если:
- организация ликвидирована;
- лицензия выдана с нарушением требования настоящего постановления;
- нарушается Закон РФ "Об образовании";
- качество обучаемых граждан не соответствует контрольным нормативам и предъявлены претензии заказчика. Центр лицензирования в течение 3 дней сообщает решение о приостановлении или аннулировании лицензии лицензиату и органам Госналоговой службы.
11. В случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия решения Центром лицензирования, о котором сообщается в течение 5 дней со дня принятия этого решения лицензиату и в Госналоговую службу.
12. Управление начального профобразования вместе с Центром лицензирования, ГАИ управления внутренних дел и другими контролирующими организациями осуществляет контроль за деятельностью учебных заведений, учреждений, предприятий, организаций в части соблюдения контрольных нормативов и уровня профессиональной подготовки водителей автомототранспортных средств.
13. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой установленной Законом минимальной оплаты труда.
Лицензионный сбор за выдачу лицензии (или ее копии) сроком на один год взимается в размере 3-х установленных законом минимальных оплат труда.
Дополнительная плата за проведение экспертизы и организации контроля по выполнению лицензионных условий и требований владельцами лицензий взимается с юридических и физических лиц, определяется постановлением областного Собрания депутатов в размере 10 установленных законом минимальных оплат труда. Бюджетные организации освобождаются от уплаты лицензионного сбора. Плата за рассмотрение заявления, лицензионный сбор и расходы, связанные с осуществлением лицензирования, перечисляются на счет Центра лицензирования администрации области.
14. Решение и действие экспертной комиссии, Центра лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru