Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 11.07.1995 № 311
"О СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 1995 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 31.10.1995 № 493.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 1995 г. № 311

О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБЛАСТИ
ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 1995 ГОДА

Итоги работы народнохозяйственного комплекса области в первом полугодии 1995 года показывают, что на отдельных направлениях удалось добиться стабилизации положения. Обеспечен рост промышленного производства (118,8%), прежде всего в черной металлургии, машиностроении, промышленности строительных материалов, в том числе на акционерных обществах "НЛМК", "Стинол", "Гидропривод", "Липецкцемент" и др.
Возросло производство товаров народного потребления на 8%, получено прибыли за 5 месяцев в сумме 1461,4 млрд. рублей, что в 7,7 раза выше уровня соответствующего периода прошлого года. Возросли темпы газификации села, введено 450,1 км газовых сетей (113% к уровню прошлого года). Вместе с тем, в целом экономическая ситуация продолжает оставаться сложной.
Сохраняется тенденция спада агропромышленного производства. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области не обеспечило выработку и осуществление мер по стабилизации производства в сельскохозяйственном секторе, реформированию убыточных хозяйств. Наибольшее снижение по производству мяса скота и птицы допустили Добровский, Долгоруковский, Измалковский районы (более 40%), молока - Усманский, Добровский, Добринский и Лев Толстовский районы (соответственно 19, 15, и 14%). Крайне медленными темпами ведется заготовка кормов в Воловском, Становлянском, Тербунском районах. По-прежнему неудовлетворительно осуществляются закупки молока у населения. Не ведется эта работа в Усманском и Липецком районах, недопустимо низкие объемы в Грязинском, Елецком, Лев Толстовском, Становлянском районах.
Администрации районов и прежде всего Хлевенского, Краснинского, Добринского не обеспечили эффективную работу специалистов сельскохозяйственного производства, допустили ошибки в подборе и расстановке кадров.
Продолжает оставаться сложной обстановка в промышленности. При общем индексе физического объема промышленного производства за истекший период 128% к уровню соответствующего периода прошлого года почти на треть сокращен выпуск продукции в Грязинском, Добровском, Измалковском и ряде других районов. В июне допустили снижение объемов производства 108 (45%) предприятий. Наиболее значительное падение производства в легкой промышленности, а также в основных подотраслях перерабатывающего и пищевого комплекса. Комитету по промышленности, транспорту и связи, комитету по пищевой и перерабатывающей промышленности не удалось добиться улучшения работы многих предприятий в вопросах повышения эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
В Краснинском, Усманском, Добровском, Лебедянском, Тербунском районах вследствие отсутствия должного контроля со стороны райгорадминистрации не выполнено задание по газификации в городах Усмани, Лебедяни, Измалковском районе с отставанием от намеченных сроков ведется подготовка к зимнему сезону объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
Не улучшилось положение во взаимных расчетах предприятий между собой и бюджетами. Просроченная кредиторская задолженность предприятий на 1 июня т.г. составила 956 млрд. рублей, дебиторская - 1336,7 млрд. рублей. Недоимка в бюджет области возросла до 98 млрд. рублей. Снижен розничный товарооборот (на 22%). Предприятиями торговли, особенно в Усманском, Добринском, Измалковском районах, не выдерживается ассортимент, продолжают иметь место факты отсутствия в продаже товаров первой необходимости. Проведенные проверки показали серьезные нарушения в торговле алкогольными напитками в городах Липецке, Ельце.
Сократились объемы платных услуг населению (на 27%). Допущено снижение не только в сельской местности, но и в городах Липецке (на 25%), Ельце (27%).
Нарастает процесс высвобождения работников с предприятий. В Лебедянском, Лев Толстовском, Усманском, Чаплыгинском районах показатель безработицы превышает среднеобластной в 2-3,5 раза.
Указанные недостатки и упущения явились следствием недоработок комитетов и управлений администрации области, администраций городов и районов.
В целях преодоления негативных тенденций в социально - экономической сфере и создания условий для стабилизации работы хозяйственного комплекса постановляю:
1. Считать важнейшей задачей комитетов, управлений и отделов администрации области, администраций районов и городов активизацию работы с трудовыми коллективами, руководителями предприятий, направленную на скорейшую их адаптацию к условиям складывающейся рыночной экономики, повышение эффективности производства.
В этих целях руководителям структурных подразделений администрации области, главам администраций городов и районов наметить и осуществить меры по наращиванию объемов производства, повышению качества продукции, изменению стиля и методов работы руководящего звена предприятий, реформированию убыточных хозяйств, созданию эффективной конкурентоспособной экономики.
2. Главам администраций Воловского (Семкин Н.П.), Краснинского (Волков А.И.) и Добринского (Тонких В.В.) районов указать на недостаточную организаторскую работу, направленную на стабилизацию сельскохозяйственной отрасли и потребовать в кратчайший срок принять необходимые меры по предотвращению спада производства.
3. Предупредить начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Горлова П.Т. о его персональной ответственности за обеспечение повышения эффективности сельскохозяйственного производства и прежде всего животноводства.
4. Управлению экономики (Чунихин В.И.) в связи со сложившимися неблагоприятными погодными условиями в двухнедельный срок уточнить объемы закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд.
Управлению сельского хозяйства и продовольствия (Горлов П.Т.), региональной продовольственной корпорации (Спесивцев В.А.), комитетам: по пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.), торговле и общественному питанию (Потапов В.Д.) обеспечить закупки и поставки продовольствия в региональный фонд в объемах, необходимых для устойчивого продовольственного обеспечения населения.
5. Главам администраций районов, продовольственной корпорации (Спесивцев В.А.) в двухнедельный срок завершить заключение договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд в полном объеме выделенного товарного кредита.
6. Главам администраций районов:
- обратить внимание на неудовлетворительную работу по закупкам у населения излишков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- представить в месячный срок в комитет по пищевой и перерабатывающей промышленности и в управление экономики администрации области мероприятия по созданию системы закупок и увеличению их объема.
7. Главам администраций районов совместно с АО "Липецкагроснабсервис" в течение III квартала провести работу по открытию пунктов и баз снабжения запасными частями, организации ремонта и сервисного обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования.
Управлению сельского хозяйства и продовольствия доложить о проделанной работе к 1 октября т.г.
8. В целях изменения сложившейся ситуации в промышленности комитету по промышленности, транспорту и связи (Гуцу А.К.) совместно с главами райгорадминистраций, управлениями экономики, финансов рассмотреть причины неудовлетворительной работы предприятий, допустивших снижение объемов производства, нарушение сроков выплаты заработной платы, финансовой дисциплины, наметить и осуществить конкретные меры по стабилизации экономики каждого предприятия, резкому сокращению числа убыточных предприятий.
9. Просить прокуратуру области (Комаров А.И.) провести дополнительные проверки по исполнению предприятиями области законодательства в вопросах соблюдения сроков выплаты заработной платы с применением к виновным соответствующих мер ответственности.
10. Обратить внимание глав администраций городов и районов, комитета по архитектуре и строительству (Пашенцев С.Т.) на неудовлетворительное выполнение Указа Президента РФ от 10.06.94 г. № 1181 "О мерах по обеспечению достройки незавершенных строительством жилых домов" и постановления главы администрации области от 22.07.94 г. № 380 по данному вопросу.
Главам администраций городов, районов в срок до 15.08.95 г. представить в управление экономики планы-графики достройки начатых строительством жилых домов за счет всех источников финансирования, включая средства федерального, областного и местных бюджетов, средства предприятий, организаций и населения.
11. ГП и ЖКХ и ЭХ (Даревич В.М.) совместно с администрациями районов определить в каждом районе по одному сельскому населенному пункту для отработки модели передачи объектов водоснабжения на баланс районных коммунальных служб и обеспечить указанную передачу до конца 1995 года.
12. Государственной налоговой службе области (Бербенец В.И.) совместно с управлением финансов (Щеглеватых В.М.) принять исчерпывающие меры по взысканию с предприятий и организаций области образовавшейся недоимки по платежам в бюджет.
13. Управлению сельского хозяйства и продовольствия (Горлов П.Т.) совместно с управлением экономики (Чунихин В.И.), администрациями районов в двухмесячный срок подготовить предложения по совершенствованию организационно-правовых форм убыточных сельскохозяйственных предприятий, направленных на повышение заинтересованности их трудовых коллективов в результатах хозяйственной деятельности.
14. Главам администраций городов, районов, руководителям областных служб обратить внимание на подготовку к зимнему сезону объектов энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и обеспечить выполнение утвержденных мероприятий в намеченные сроки. Управлению экономики (Чунихин В.И.), управлению финансов (Щеглеватых В.М.) учесть соответствующие предложения при корректировке областного бюджета по итогам 1-го полугодия т.г.
15. Для обеспечения более полного перечисления платежей в бюджет, сокращения отвлечения средств предприятий в налично-денежный оборот рекомендовать главному управлению банка России (Головаш И.Г.) совместно с коммерческими банками усилить работу по осуществлению проверок предприятий, организаций и учреждений в вопросах соблюдения кассовой дисциплины.
16. В целях нормализации платежного оборота, сокращения взаимной задолженности предприятий, организаций и повышения ответственности хозяйствующих субъектов за состояние платежной дисциплины управлению финансов (Щеглеватых В.И.), совместно с управлением экономики (Чунихин В.И.) комитетом по управлению госимуществом области (Савостикова Н.Ф.), фондом имущества области (Лаврентьев В.В.) в срок до 01.09.95 г. подготовить и внести предложения о взыскании акций акционерных обществ, имеющих кредиторскую задолженность по платежам в бюджет, в счет имеющихся недоимок.
17. Управлению экономики (Чунихин В.И.), комитету по управлению госимуществом области (Савостикова Н.Ф.) совместно с управлением финансов в двухмесячный срок разработать порядок, при котором выделение средств из областного бюджета на безвозмездной основе на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию предприятий и организаций, а также на оказание финансовой помощи предусматривает увеличение доли областной собственности на таких предприятиях и в организациях путем получения дополнительного пакета акций, подлежащего в дальнейшем обязательной продаже.
18. Считать необходимым организовать обучение с обменом опытом руководителей предприятий всех отраслей по вопросам повышения эффективности работы предприятий в условиях складывающейся рыночной экономики. Отраслевым комитетам и управлениям в срок до 15 августа т.г. представить в управление экономики соответствующие предложения, а управлению экономики в срок до 1 сентября обобщить их и подготовить решение по данному вопросу.
19. Главам администраций городов и районов проанализировать итоги социально-экономического развития территории, финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, пополнение бюджета за первое полугодие т.г. Наметить и осуществить разработку и реализацию мероприятий, направленных на обеспечение экономических и социальных прав граждан, скорейшее достижение стабилизации производства, совершенствование системы регулирования экономики, проведение преобразований в агропромышленном комплексе.
20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Бородина В.И.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru