Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 14.06.1995 № 278
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НОВЫХ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РАСШИРЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 119 - 120, 22.06.1995






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 1995 г. № 278

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НОВЫХ, РЕКОНСТРУКЦИИ
И РАСШИРЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Существующая практика размещения и развития производительных сил на территории области свидетельствует о недостаточной проработке всех экологических, природно - ресурсных и экономических аспектов. В ряде случаев имеет место нерациональное использование земельных, водных и других природных ресурсов. В неполной мере учитываются вопросы использования трудовых ресурсов, пропорционального размещения рабочих мест, что затрудняет проведение сбалансированной политики занятости населения. При решении указанных вопросов не учитывается Схема развития и размещения производительных сил области на перспективу с детальной проработкой предложений до 1995 года, разработанная по заказу управления экономики Советом по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству Минэкономики России.
В целях совершенствования практики размещения производительных сил на территории области и в соответствии со ст. 72, 73 Конституции Российской Федерации, Уставом области, Земельным кодексом РСФСР, Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" постановляю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения и согласования предложений по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий и организаций различных форм собственности на территории области (приложение).
2. Утвердить постоянно действующую межведомственную комиссию по размещению производительных сил на территории области в составе:

Жарко В.И. - первый зам. главы администрации,
председатель комиссии
Чунихин В.И. - начальник управления экономики,
заместитель председателя комиссии
Бородина Л.В. - зам. начальника отдела экономических
реформ управления экономики -
секретарь комиссии
Гуц А.К. - председатель комитета по промышленности,
транспорту и связи
Золотухин Н.А. - председатель комитета по земельным
ресурсам и землеустройству
Лапыгин И.А. - начальник управления труда и занятости
населения
Окороков В.А. - начальник управления геологии и
использования недр
Филоненко Ю.Я. - ректор МНЭПУ, зав. кафедрой
химтехнологии и экологии ЛГТУ
Пешкова Н.В. - председатель президиума областного
совета Всероссийского общества охраны
природы
Астахов В.В. - председатель комитета охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Савельев С.И. - главный государственный санитарный врач
областного центра Госсанэпиднадзора
Пашенцев С.Т. - председатель комитета по архитектуре и
строительству
Макаров С.Д. - председатель комитета по водному
хозяйству
Суханов Е.В. - первый зам. председателя комитета по
управлению госимуществом области
Аборкин В.И. - начальник управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области
Гаркушин И.С. - председатель Ассоциации
товаропроизводителей Липецкой области
Дедяев И.В. - начальник управления международных и
межрегиональных связей
Долгих О.В. - зам. начальника управления сельского
хозяйства и продовольствия
администрации области
3. Возложить на управление экономики (Чунихин В.И.) функции обеспечения работы областной межведомственной комиссии и координацию деятельности муниципальных комиссий по размещению производительных сил.
4. Установить, что предприятия, для развития которых требуется вовлечение дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также функционирование которых может иметь существенное значение для развития области, района (города) в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах независимо от вида собственности, организационно - правовой формы, сметной стоимости, источников финансирования, представляют на согласование межведомственной комиссии предложения по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий.
Вопросы размещения (реконструкции, расширения) предприятий, реализующих более 50% своей продукции (работ, услуг) за пределами либо на территории области, рассматриваются областной межведомственной комиссией, в пределах данного района (города) - муниципальной межведомственной комиссией.
5. Администрациям городов и районов:
5.1. Образовать постоянно действующие межведомственные комиссии по размещению производительных сил на соответствующих территориях для согласования предложений по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий и организаций различных форм собственности.
5.2. Информировать в недельный срок администрацию области о результатах рассмотрения предложений.
6. Управляющему делами администрации области (Кузнецов В.А.) обеспечить публикацию настоящего постановления в областной печати.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Бородина В.И. и начальника управления экономики Чунихина В.И.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
главы администрации
Липецкой области
от 14 июня 1995 г. № 278

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НОВЫХ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РАСШИРЕНИЮ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

I. Общие положения

1. Порядок рассмотрения и согласования предложений по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий различных форм собственности вводится в целях обеспечения рационального размещения производительных сил на территории области, более полного использования ее природно - ресурсного потенциала.
2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом РСФСР, Уставом области и другими действующими нормативно - правовыми актами.
3. Рассмотрению подлежат представляемые в администрацию области и ее структурные подразделения ходатайства предприятий и других юридических и физических лиц о размещении на территории новых, расширении, реконструкции действующих предприятий независимо от вида собственности, организационно - правовой формы, сметной стоимости и источников финансирования, для развития которых требуется вовлечение дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также функционирование которых может иметь существенное значение для развития области в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах.

II. Порядок рассмотрения и согласования предложений

4. Вопросы размещения (реконструкции, расширения) предприятий, имеющих федеральное, межрегиональное, областное значение, рассматриваются областной межведомственной комиссией, муниципальное значение - межведомственной комиссией органов местного самоуправления.
5. Вносимые в межведомственную комиссию документы должны содержать:
- ходатайство о согласовании места размещения нового, реконструкции и расширении действующего предприятия за подписью руководителя организации или гражданина, финансирующих строительство;
- основные сведения о новом, реконструируемом или расширяемом предприятии (организации) (прилагается);
- предварительное согласие собственника земли (землепользователя, землевладельца, арендатора).
6. По представленным материалам рабочим органом межведомственной комиссии (областной - управлением экономики администрации области, муниципальной - отделом экономики администрации города (района), проводится предварительный анализ их соответствия составу и содержанию, утвержденному настоящим постановлением и направляется членам межведомственной комиссии, а также администрации города (района), где предполагается размещение объекта.
7. Администрация города (района) рассматривает всю совокупность социально - экономических последствий размещения нового, реконструкции, расширения действующего предприятия, информирует население о возможном размещении объекта, деятельность которого затрагивает его интересы.
При положительном отношении к размещению (реконструкции, расширению) выдает предварительное согласование, а также требования и условия, которые необходимо учесть при разработке технико - экономических показателей и другой проектной документации.
8. На основании заключений членов межведомственной комиссии, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций рабочий орган подготавливает для рассмотрения предварительный проект заключения по размещению (реконструкции, расширению) объекта и согласовывает с заместителями главы администрации. На заседании межведомственной комиссии в присутствии всех заинтересованных организаций, органов местного самоуправления проводится всестороннее обсуждение представленных материалов и принимается решение.
9. Решение по размещению объекта доводится до сведения всех заинтересованных юридических и физических лиц. В заключении указывается срок действия согласования (3 года). Если в течение этого срока строительство не начато - согласование считается утратившим силу.
10. Изменение согласованных межведомственной комиссией условий размещения предприятия при разработке проектной документации, если это вызывает ухудшение социально - экономической или экологической обстановки, может быть произведено только с согласия администрации области или органа местного самоуправления, принявших решение о размещении (реконструкции, расширении) объекта.
11. Срок рассмотрения и подготовки заключений по внесенным ходатайствам - 1 месяц со дня представления всех необходимых документов, выполненных в соответствии с требованиями межведомственной комиссии.
12. Заключение по вопросам размещения новых, реконструкции, расширению действующих предприятий принимается квалифицированным большинством (75% членов межведомственной комиссии) при обязательном положительном голосовании членов межведомственной комиссии - представителей экологических, санитарно - эпидемиологических органов.
13. Межведомственная комиссия имеет право:
- получать в установленном порядке законодательные и иные официальные документы, относящиеся к компетенции межведомственной комиссии, а также статистические, аналитические, прогнозные, проектные и иные материалы по развитию территории, отдельных предприятий и т.д;
- запрашивать у администрации городов, районов, других населенных мест, а также у предприятий и организаций (независимо от формы собственности), расположенных на территории области, материалы по вопросам развития и размещения производительных сил;
- организовывать рабочие (экспертные) группы из ученых и других специалистов для рассмотрения ходатайств о размещении новых, реконструкции и расширении действующих предприятий и др.





Приложение
к Порядку
рассмотрения и согласования
предложений по размещению новых,
реконструкции и расширению
действующих предприятий и организаций

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о новом, реконструируемом или расширяемом
предприятии (организации)

   ----T------------------------T-----------------------------------¬

¦ № ¦ Основные сведения ¦ Указания по заполнению ¦
¦п/п¦ и показатели ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L---+------------------------+------------------------------------

1. Юридический статус Указывается полное наименование
предприятия предприятия, организационно - прав.
форма, соответствующая
законодательству.

2. Год образования Указывается для реконструируемых,
расширяемых предприятий

3. Область деятельности, Дается краткое описание деятельности
количественные и в терминах производственной или иной
качественные специализации.
характеристики Перечисляются основные виды
продукции (услуг) продукции (работ, услуг) с указанием
объемов в натуральном и стоимостном
выражении в ценах на момент внесения
предложения.

4. Численность рабочих и Указывается количество работающих,
служащих. Источники соотношение мужчин и женщин,
удовлетворения потребность в квалифицированных
потребности в кадрах. При реконструкции или
квалифицированных расширении предприятий указывается
кадрах изменение численности кадров,
дополнительная потребность или число
сокращаемых работников. Указываются
источники удовлетворения потребности
в кадрах и меры по обеспечению
квалифицированным персоналом.

5. Потребность предприятия Приводятся размеры земельных
в земельных ресурсах - участков, необходимых для размещения
га предприятия (или новых объектов при
его реконструкции и расширении).
Дается подробная характеристика
современного использования
занимаемых участков, с указанием
стоимости сносимого имущества, с
указанием компенсации, согласованной
владельцем, в т.ч. и при
сельскохозяйственном использовании
территории.

6. Сроки и вид На ... лет, бессрочное, временное
пользования земельным и т.д.
участком

7. Потребность предприятия Указывается раздельно потребность в
в водных ресурсах - воде на производственные цели и
тыс.куб.м в сутки, для хозяйственно - бытовые нужды. При
водоотбора из рек - реконструкции (расширении)
куб.м/секунду предприятия указываются размеры
потребности в воде до реконструкции
(расширения) и после нее. При
водооборотной системе приводятся
объемы повторно и оборотно
используемой воды, объем забора
свежей воды. Источники водоснабжения
указываются отдельно для
производственных и
хозяйственно - бытовых нужд.
Использование на производственные
цели воды питьевого качества
может рассматриваться как исключение
и требует детального обоснования. При
базировании предприятия на городском
водопроводе или системе другого
предприятия предоставляются данные о
мощности этой системы, ее
загруженности, необходимости и сроках
ее расширения в увязке со сроками
ввода в эксплуатацию строящегося
(реконструируемого, расширяемого)
предприятия с подтверждением этих
данных собственником используемой
системы. Указывается размер долевого
участия в расширении этой системы.
При использовании в качестве
водоисточника водохранилища или
реки указывается его местонахождение,
объем, полезная отдача, минимальный
секундный расход, место водозабора.

8. Водоотведение - Указывается количество (изменение
тыс. куб. м в сутки количества) производственных и
хозяйственно - бытовых стоков на
предприятии, методы очистки и качество
сточных вод, условия и место сброса
стоков, объем сбрасываемых стоков по
категориям. Наличие (или необходимость
строительства) очистных сооружений,
их мощности и современная загрузка,
необходимость расширения, в какие
сроки и кем будет осуществляться такое
расширение (собственником сооружений
или собственником нового, расширяемого
или реконструируемого предприятия).
Размер долевого участия, подтверждение
этих данных собственником намечаемых
к использованию сооружений. При
базировании предприятий на городской
канализации или очистной системе
другого предприятия необходимо
представить данные о мощности этих
сооружений, их загруженности,
необходимости расширения с
подтверждением этих данных
собственником используемых сооружений.

9. Влияние предприятия Дается характеристика предприятия как
на окружающую среду источника отрицательного воздействия
на окружающую среду, оценивается
допустимость строительства предприятия
в данном пункте (с учетом имеющегося
фона загрязнения) и указываются меры,
предусматриваемые для предупреждения и
устранения отрицательного воздействия.
Отдельно указываются необходимость и
возможность организации
санитарно - защитной зоны предприятия,
ее размеры и характеристика (наличие
жилой застройки; необходимость
благоустройства и озеленения). Дается
характеристика всех видов выбросов и
отходов, в т.ч. радиоактивных отходов,
а также предусматриваемых
инженерно - технических решений по их
очистке, утилизации. В случае
невозможности последней указывается,
где предполагается складировать или
захоронять твердые отходы. В случае
реконструкции или расширения
предприятия данные о влиянии на
окружающую среду приводятся в
сравнении с современным состоянием.

10. Потребность Указывается потребность или прирост
предприятия в потребности предприятия в
топливно - энергетич. электроэнергии, тепле, паре, топливе.
ресурсах в Для реконструируемых и расширяемых
соответствующих предприятий приводятся сведения о
единицах размерах и источниках сложившегося
энергопотребления и мерах, которые
предполагается принять для покрытия
потребности.

11. Потребность Приводятся потребности (увеличение
предприятия в сырье потребности) предприятия в сырье и
и материалах (по материалах, источники удовлетворения
основным видам) в этих потребностей с указанием районов
соответствующих (пунктов) расположения источников
единицах сырья, а также примерная потребность
в местных строительных
материалах и возможность участия
в их разработке. По предприятиям,
связанным с использованием полезных
ископаемых, указываются утвержденные
(кем, когда) запасы сырья в целом и
по промышленным категориям и
обеспеченность ими на амортизационный
срок работы предприятия.

12. Объем перевозок Указывается количество (увеличение
предприятия - тыс. т количества) прибывающих и отправляемых
в год (для грузов по видам транспорта. Приводятся
железнодорожных требования предприятия к транспортным
вагонов - в сутки) условиям района (пункта) его
размещения.

13. Производственные связи Характеризуются возможные
предприятия с другими производственные связи предприятия с
предприятиями города, другими предприятиями города,
субъекта Федерации, с субъекта Федерации, другими регионами.
другими регионами

14. Участие предприятия Указываются мероприятия, а также
в обеспечении своих основные показатели развития объектов
работников и членов жилищно - коммунального и
их семей объектами культурно - бытового назначения,
жилищно - коммунальн. осуществляемые за счет средств
и культурно - быт. предприятия.
назначения, а также -
в продукции и услугах,
необходимых городу

15. Ориентировочная
стоимость
строительства -
млн. руб., в т.ч. СМР
а) производственного
б) непроизводственного
назначения

16. Суть инвестиционного Краткое описание, цель, потенциальные
проекта реконструкции инвесторы, наличие проектной
и расширения документации и другие сведения.
предприятия

17. Сроки строительства Указываются ориентировочные сроки
начала и окончания строительства, с
выделением очередей, пусковых
комплексов.

18. Источники
финансирования

19. Окупаемость (годы)

20. Ожидаемая балансовая Указывается ожидаемая годовая прибыль
прибыль, млн. руб. после полного завершения строительства
и освоения мощностей в действующих и
проектируемых ценах с кратким
расчетом.

21. Основные рынки сбыта Дается подробное описание по схеме
продукции маркетингового цикла.

22. Строительные Приводятся наименования строительных
организации, которые организаций.
могут быть привлечены
к строительству, их
мощности

23. Генеральный Указывается полное наименование
проектировщик организации - генерального
предприятия проектировщика предприятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru