Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Липецкой области от 24.04.1995 № 9-ОЗ
"О БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят постановлением Липецкого обл. Собрания депут. от 21.04.95 № 104-пс)

Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 88, 06.05.1995


Утратил силу в связи с принятием Закона Липецкой области от 31.10.2000 № 115-ОЗ.



24 апреля 1995 года № 9-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

О БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областным Собранием депутатов
от 21 апреля 1995 года

Настоящий Закон устанавливает общие принципы образования, формирования, утверждения, целевого направления и использования бюджетных и внебюджетных фондов Липецкой области в целях финансового обеспечения социально - экономического развития территорий области и Липецкой области в целом.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетные и внебюджетные фонды являются одним из основных видов целевых финансовых ресурсов Липецкой области и создаются для финансового обеспечения социально - экономического развития области и ее территорий.
Бюджетные и внебюджетные фонды в зависимости от их целевого назначения делятся на экономические и социальные, а в зависимости от уровня управления - на федеральные, областные и местные.
Фонды могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени.
Создание и организация функционирования фондов регламентируются соответствующими законодательными актами и решениями представительных органов власти.

Статья 2. В составе бюджетов разных уровней создаются целевые и резервные бюджетные фонды, как заранее обособляемая часть бюджетных средств, которые используются для осуществления целевых, социально - экономических, экологических, научно - технических и иных социально значимых программ и мероприятий, а также для ликвидации последствий природных, демографических и иных чрезвычайных ситуаций, непредвиденных расходов и для покрытия дефицита бюджета.
Целевые бюджетные фонды предназначены для финансовой поддержки приоритетных направлений развития экономики, финансирования целевых программ и мероприятий, связанных с социальной защитой и поддержкой населения территорий и области в целом.
Резервные бюджетные фонды предназначены для финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и для покрытия непредвиденных расходов.

Статья 3. Внебюджетные фонды представляют собой образованную в рамках действующего законодательства или по решению областного Собрания депутатов, представительного органа местного самоуправления обособленную часть финансовых ресурсов, имеющих самостоятельные источники формирования и целевое направление их использования.
Внебюджетные фонды предназначаются для финансирования комплекса практических мероприятий, предпринимаемых для решения социальных, экономических, экологических и общественно значимых задач. Средства фондов используются на основе их организационной самостоятельности.

II. ВИДЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

Статья 4. Виды и порядок формирования бюджетных фондов

1. В целевые бюджетные фонды могут включаться следующие фонды:
- валютный фонд;
- фонд финансовой поддержки территорий;
- фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства;
- фонд ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- фонд непредвиденных расходов администрации области;
- фонд поддержки малого и среднего предпринимательства;
- иные фонды, предусматриваемые в бюджетах на предстоящий финансовый год в соответствии с принятыми программами.
Целевые бюджетные фонды по предложению администрации области могут объединяться в единый бюджетный залоговый фонд, утверждаемый постановлением областного Собрания депутатов.
2. Порядок формирования, целевого использования средств областных и местных бюджетных фондов определяется соответствующими положениями о каждом фонде, утверждаемыми областным Собранием депутатов, либо представительными органами местного самоуправления.
Представительный орган власти вправе принимать решение об образовании валютного бюджетного фонда в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Липецкой области.
Источники формирования бюджетных фондов определяются характером и целями, для реализации которых они создаются. Источники формирования бюджетных фондов должны быть отражены в положении о фонде и могут иметь как относительно постоянный, так и временный характер.
Средства бюджетных фондов могут формироваться за счет:
а) обязательных взносов и отчислений юридических лиц по нормативам, установленным законодательством Липецкой области, решениями представительных органов местного самоуправления в пределах своей компетенции;
б) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций;
в) сумм штрафов за нарушение обязательств перед государством, областной и местными администрациями по утвержденным представительными органами власти нормативам;
г) части средств от приватизации, поступающих в различные бюджетные фонды по нормативам, утвержденным представительными органами власти;
д) части сумм штрафов, взимаемых исполнительными органами власти за нарушения дисциплины цен, правил торговли и бытового обслуживания населения и т.п.;
е) доходов от инвестиций и процентов по кредитам;
ж) иных бюджетных поступлений.
3. Средства бюджетных фондов находятся на текущих бюджетных счетах в банках, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым положением о фонде. Информация о данных счетах и реквизитах банков, в которых они открыты, а также о всех изменениях по ним своевременно представляется органами исполнительной власти или органами управления бюджетных фондов представительным органам власти.
В орган управления бюджетным фондом в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители исполнительных органов власти, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица. Должно быть предусмотрено обязательное участие в управлении фондом представительных органов власти.

Статья 5. Виды и порядок формирования внебюджетных фондов

1. На территории области функционируют следующие фонды:
а) структурные подразделения федеральных внебюджетных фондов, действующие на территории области:
- государственного пенсионного фонда Российской Федерации;
- фонда государственного социального страхования РФ;
- государственного фонда занятости населения;
- иных вновь создаваемых федеральных внебюджетных фондов, открывающих свои структурные подразделения на территории Липецкой области;
б) областные (региональные) внебюджетные фонды:
- территориальный дорожный фонд;
- фонд социальной поддержки населения;
- фонд администрации области;
- экологический фонд области;
- валютный фонд;
- внебюджетный фонд УВД;
- иные фонды, имеющие собственные источники формирования;
в) местные внебюджетные фонды.
Образование местных внебюджетных фондов находится в ведении представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
2. Представительный орган власти вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:
а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;
б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на финансирование природоохранных, ресурсосберегающих и оздоровительных программ и мероприятий, на экологически безопасное перепрофилирование предприятий и производств;
в) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко - культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко - культурного наследия; рекламно - информационных, культурно - массовых мероприятий, направленных на возрождение и развитие культурных, исторических традиций.
г) целевых налогов, сборов и других платежей, установленных законодательными актами Российской Федерации и Липецкой области, решениями представительных органов власти местного самоуправления в пределах своей компетенции;
д) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с действующим Российским законодательством, законодательными актами Липецкой области, решениями соответствующих представительных органов власти местного самоуправления в пределах своей компетенции.
3. Положение (устав) о каждом областном, территориальном и местном внебюджетном фонде по представлению органа исполнительной власти утверждается соответствующим представительным органом власти.
В орган управления внебюджетным фондом в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением (уставом) о фонде, могут входить представители представительных и исполнительных органов власти, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица. В контрольно - ревизионные органы внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением (уставом) о фонде, должны входить представители представительных органов власти, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица, не входящие в исполнительные органы управления внебюджетным фондом.
4. Областные и местные внебюджетные фонды являются юридическими лицами. Средства областных и местных внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти и управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением, определяемым утвержденным представительным органом власти положением (уставом) о фонде, исполнительным органом власти либо с его ведома (разрешения) органом управления внебюджетным фондом.
Информация об открытых расчетных, текущих, валютных, депозитных и иных счетах, о реквизитах банковских учреждений, в которых открыты эти счета, и распорядителях (лицах, обладающих правом первой подписи) данных счетов, а также все изменения по ним своевременно и регулярно доводятся исполнительными органами власти до соответствующих представительных органов власти.
5. В соответствии с решениями областного Собрания депутатов, представительных органов местного самоуправления областные и местные внебюджетные фонды могут быть как независимыми, так и консолидированными с соответствующими бюджетами.
В случае консолидации фондов с бюджетами, свободные средства внебюджетных фондов могут использоваться исполнительным органом власти на возвратной основе и без ущерба основной деятельности фонда.
6. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 76, пункт 4) создание структурных подразделений федеральных внебюджетных фондов, затрагивающих интересы Липецкой области, является предметом совместного ведения Российской Федерации и Липецкой области.

Статья 6. Порядок использования бюджетных и внебюджетных фондов

Целевое направление расходования средств, поступающих в бюджетные и внебюджетные фонды, обуславливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Средства, направляемые на учредительную деятельность и содержание исполнительного аппарата фонда, устанавливаются ежегодно при утверждении бюджета каждого внебюджетного фонда.
Остатки на счетах внебюджетных фондов в банках должны быть не ниже страхового запаса, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 7. Контроль за использованием средств бюджетных и внебюджетных фондов

1. Контроль за целевым использованием средств бюджетных и внебюджетных фондов осуществляется в процессе надзора за исполнением соответствующего бюджета в порядке и на условиях, установленных в Законе Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Липецкой области".
2. Контроль за расходованием исполнительным органом власти или органами управления независимыми областными и местными внебюджетными фондами средств этих фондов осуществляет соответствующий представительный орган власти, который может самостоятельно определять ту или иную организационную форму осуществления такого контроля на своей территории.
3. Исполнительный орган власти обязан осуществлять текущий контроль за целевым использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им средств из соответствующих внебюджетных фондов.
4. Представительный орган власти и его комиссии и комитеты вправе самостоятельно потребовать от соответствующего исполнительного органа власти, органов управления внебюджетными фондами любую информацию, связанную с использованием средств внебюджетных фондов. Порядок и сроки представления данной информации определяются соответствующими представительными органами власти. Представительный орган власти может принять решение о привлечении аудита для проведения проверки использования средств внебюджетных фондов исполнительным органом власти или органами управления внебюджетных фондов, или поручить проверку использования фонда Контрольно - счетной комиссии.

Статья 8. Отчетность об использовании средств бюджетных и внебюджетных фондов

1. Отчеты об использовании средств внебюджетных фондов составляются исполнительными органами власти или органами управления внебюджетными фондами, если таковые созданы в соответствии с положениями (уставами) об этих фондах, и представляются соответствующему представительному органу в установленные сроки.
2. Отчеты об использовании средств внебюджетных фондов Липецкой области рассматриваются в следующие сроки:
а) поселковыми и сельскими собраниями (сходами) - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
б) районными и городскими представительными органами - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
в) областным Собранием депутатов - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Конкретные сроки определяются соответствующими представительными органами власти на территории Липецкой области.
Представительные органы власти по результатам рассмотрения указанных отчетов принимают решения об их утверждении или неутверждении.
3. Отчеты об использовании средств региональных отделений федеральных внебюджетных фондов (пенсионный фонд, фонд занятости населения, фонд социального страхования) представляются 2 раза в год (до 1 августа, до 1 апреля) представительному и исполнительному органам власти для использования в работе по разработке прогнозов социально - экономического развития региона.

Статья 9. Ответственность представительных, исполнительных органов власти и органов управления бюджетными и внебюджетными фондами по бюджетным и внебюджетным вопросам

Представительные, исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, органы управления бюджетными и внебюджетными фондами обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный юридическим и физическим лицам в результате принятия указанными органами с превышением своей компетенции решений по бюджетным и внебюджетным вопросам. Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджетного и внебюджетного фонда в добровольном порядке либо на основании решения арбитражного суда.
Руководители внебюджетных фондов, территориальных структур федеральных внебюджетных фондов за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей либо за нарушения правил использования финансовых средств фондов привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетными и внебюджетными фондами

Решения представительных органов власти об утверждении бюджетных и внебюджетных фондов в составе бюджета, об использовании средств внебюджетных фондов, об утверждении отчета об использовании средств бюджетных и внебюджетных фондов, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные соответствующим представительным органом власти, и доводятся до сведения населения иным способом, исходя из возможностей соответствующего представительного органа власти.
В случае принятия решения о неутверждении отчетов об использовании средств бюджетных и внебюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

Статья 11. Гарантии судебной защиты

В случае нарушения вышестоящим органом власти или органом управления бюджетным или внебюджетным фондом положений настоящего Закона соответствующий представительный или исполнительный орган власти или орган управления бюджетным или внебюджетным фондом вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

Председатель областного
Собрания депутатов
О.П.КОРОЛЕВ
Липецк
24 апреля 1995 года
№ 9-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru