Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого обл. Собр. депутатов от 09.02.1995 № 18-пс
"О ПРОЕКТЕ "ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИПЕЦКОМ ОБЛАСТНОМ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием постановления Липецкого обл. Совета депут. от 12.02.1998 № 1401-пс.



ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 1995 г. № 18-пс

О ПРОЕКТЕ "ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИПЕЦКОМ
ОБЛАСТНОМ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ"

Рассмотрев проект "Положение о Липецком областном Собрании", представленный комитетом по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, областное Собрание депутатов постановляет:
Принять "Положение о Липецком областном Собрании депутатов" с учетом поправок, внесенных комитетом по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления.

Заместитель председателя
областного Собрания депутатов
Ю.И.АЛТУХОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИПЕЦКОМ ОБЛАСТНОМ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ

Статья 1.

Представительным (законодательным) органом государственной власти Липецкой области является Липецкое областное Собрание депутатов.

1. Областное Собрание состоит из 38 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от их установленной численности для данного Собрания.

2. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется самим Собранием, но не более 2/5 от установленного числа депутатов.

3. Порядок выборов депутатов Собрания определяется Законом области, принимаемым областным Собранием на основе общих принципов, установленных федеральным законодательством.

Статья 2.

1. Депутатом областного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, постоянно проживающий на территории области и имеющий право участвовать в выборах.

2. Депутат областного Собрания, работающий в нем (или его органах) на постоянной оплачиваемой основе, не может быть депутатом иных представительных органов власти и местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3. Депутаты областного Собрания, не работающие в нем (или его органах) на постоянной оплачиваемой основе, не могут быть депутатами представительных органов власти и местного самоуправления, не могут находиться на государственной службе, в том числе занимать руководящие должности в исполнительных и судебных органах власти, действующих на территории области.

4. Областное Собрание принимает закон области "О статусе депутата областного Собрания" и положение "Об осуществлении депутатской деятельности в областном Собрании", регламентирующие организацию работы депутатов.

5. Депутаты областного Собрания обладают на территории области неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

6. Вопрос о лишении неприкосновенности депутата решается областным Собранием по представлению прокурора области.

Статья 3.

1. Областное Собрание является постоянно действующим органом, обладает правами юридического лица и имеет расчетный и другие счета в государственных и других банках.

2. На первое заседание областное Собрание созывается не позднее 3-х недель после избрания.
Подготовку данного заседания осуществляет оргкомитет, избираемый на их общем совещании, созываемом председателем областного Собрания предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов.

3. С момента начала работы областного Собрания нового созыва полномочия областного Собрания прежнего созыва прекращаются.

4. Деятельность областного Собрания складывается из работы его заседаний, депутатских слушаний, деятельности постоянных комитетов (комиссий) и иных органов Собрания, работы председателя Собрания, его заместителя, депутатов и их объединений.

5. Областное Собрание подотчетно избирателям и несет установленную законом ответственность перед населением за свою деятельность и деятельность созданных им органов и подотчетных ему должностных лиц.

Статья 4.

1. Областное Собрание утверждает свой Регламент, в котором закрепляется порядок подготовки, созыва и проведения заседаний областного Собрания, образования и избрания его органов, их деятельности, рассмотрения правовых и иных нормативных актов, голосования и другие вопросы организации работы областного Собрания.

2. Регламент считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов данного Собрания.

Статья 5.

1. Основной формой работы областного Собрания является его заседание, на котором решаются основные вопросы, отнесенные к ведению Собрания.

2. Заседания областного Собрания проводятся не реже одного раза в квартал.

3. Очередные заседания областного Собрания созываются председателем Собрания.

4. Внеочередные заседания областного Собрания созываются по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также председателем областного Собрания, главой администрации области.

5. Субъектами законодательной инициативы в областном Собрании являются: депутаты и комитеты (комиссии) Собрания, председатель Собрания, глава администрации области, представительные органы местного самоуправления, прокурор области, председатели областного суда и арбитражного суда области, а также группа избирателей численностью не менее 25 тыс. человек.
Порядок внесения законодательной инициативы в областное Собрание определяется Регламентом Собрания.

Статья 6.

К ведению областного Собрания относятся:
1. Принятие Устава области и внесение в него изменений, дополнений, поправок.
2. Принятие законов области, внесение в них изменений и дополнений, толкование принятых законов, осуществление контроля за их исполнением.
3. Утверждение по представлению главы администрации области бюджета и отчета о его исполнении.
4. Принятие решения об изменении границ области с учетом мнения населения, утверждение и изменение административно-территориального деления области в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Устава области.
5. Образование областных внебюджетных и валютных фондов, утверждение отчетов об их использовании.
6. Установление областных налогов, сборов, пошлин и платежей, а также порядка их взимания, определение порядка выпуска областных займов.
7. Определение порядка использования земли и других природных ресурсов местного значения, охраны объектов истории, культуры и природы, общего порядка приватизации имущества области, порядка передачи областной собственности в муниципальную.
8. Установление системы органов государственной власти в области.
9. Установление основ местного самоуправления.
10. Учреждение, реорганизация и ликвидация государственного банка области.
11. Осуществление законодательной инициативы в федеральном Собрании Российской Федерации.
12. Дача согласия на назначение первого заместителя главы администрации области.
13. Утверждение руководителей областных органов управления финансами, социальной защиты населения, государственного банка области и областной контрольно-счетной комиссии.
14. Согласование назначения и освобождения кадров судебных и правоохранительных органов области в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
15. Заслушивание ежегодных сообщений главы областной администрации о положении дел в области.
16. Принятие решений об отзыве главы администрации области избирателями, выражении недоверия заместителям и другим руководителям структурных подразделений областной администрации.
17. Принятие решений по представлениям главы областной администрации и протестам прокурора области на акты областного Собрания.
18. Внесение представлений главе администрации области об изменении принятых им актов или их отмене, а также обжалование их в судебном порядке.
19. Утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата областного Собрания.
20. Утверждение общей суммы расходов областного Собрания на проведение его заседаний, заседаний комитетов (комиссий), слушаний и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов, установление условий оплаты их труда.
21. Принятие решений об обращении в Конституционный суд Российской Федерации, а также в другие суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.
22. Утверждение социально-экономических и других программ области, изменений и дополнений, вносимых в них.
23. Утверждение договоров администрации области о хозяйственном и ином сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, а также договоров о международных и внешнеэкономических связях области.
24. Принятие правовых актов по вопросам образования и деятельности Фонда имущества области, областной контрольно-счетной комиссии, природоохранительной инспекции и органов охраны культурного наследия, утверждение положений об этих органах.
25. Установление порядка управления и распоряжения собственностью области, а также порядка приватизации ее объектов.
26. Предоставление дотаций, субвенций районным и городским бюджетам, а также займов из средств областного бюджета другим организациям.
27. Принятие правовых актов, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за нарушение актов областного Собрания по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам в пределах своих полномочий.
28. Назначение областного референдума в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Уставом.
29. Учреждение средств массовой информации областного Собрания.
30. Учреждение областных наград и Почетных званий.
31. Осуществление иных полномочий в пределах компетенции области как субъекта Российской Федерации.
Руководители органов федерального подчинения на территории области назначаются и освобождаются от должности по согласованию с областным Собранием депутатов в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 7.

1. Областное Собрание осуществляет полномочия, указанные в статье 6 настоящего Положения, на заседаниях областного Собрания.

2. Полномочия областного Собрания, указанные в пунктах: 22 (в части, относящейся к программам), 23 (в части, относящейся к договорам), статьи 6 настоящего Положения, в случаях необходимости могут осуществляться по поручению областного Собрания главой администрации области.

3. В правовом акте областного Собрания о поручении главе администрации области осуществлять полномочия, предусмотренные в пункте 2 настоящей статьи, должно быть указано, является ли такое поручение разовым или осуществление полномочий поручается на определенный срок.

Статья 8.

1. Правовыми актами областного Собрания являются законы и постановления, их принятие осуществляется на заседании областного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Областное Собрание также вправе принимать в установленном порядке и другие акты резолютивного характера (обращения, заявления и т.п.).

2. Принятые областным Собранием законы, постановления и иные акты в течение пяти дней подписываются председателем Собрания и вступают в силу с момента их обнародования, если иное не оговорено в законе.

3. Законы и иные правовые акты области после их подписания подлежат опубликованию в областной "Липецкой газете". Отдельные правовые акты Собрания после их принятия могут быть обнародованы немедленно по радио и телевидению и вступают в силу со дня их объявления, если иной срок не указан в самом акте.

Статья 9.

Председатель областного Собрания
1. Работу областного Собрания организует его председатель.

2. Председатель областного Собрания депутатов избирается на заседании Собрания из числа депутатов тайным голосованием и считается избранным, если за него подано более половины голосов от установленного числа депутатов, на срок полномочий Собрания и исполняет свои обязанности до избрания председателя областного Собрания депутатов нового созыва.

3. Председатель областного Собрания подотчетен Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на заседании.
Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя областного Собрания от должности определяется Регламентом областного Собрания.

4. Председатель областного Собрания:
а) представляет областное Собрание в отношениях с населением области, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом областного Собрания, созывает и ведет его заседания, подписывает принимаемые законы, постановления и другие документы, руководит работой аппарата областного Собрания, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета областного Собрания и является распорядителем по этим счетам;
в) от имени областного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом области;
г) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с Регламентом областного Собрания;
д) по вопросам своей компетенции председатель областного Собрания издает распоряжения.

Статья 10.

Заместитель председателя областного Собрания.
1. Заместитель председателя областного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом областного Собрания, и по поручениям его председателя, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя.

2. Заместитель председателя областного Собрания избирается тайным голосованием на заседании областного Собрания по представлению председателя Собрания из числа депутатов на срок полномочий Собрания.

3. Порядок избрания и отзыва заместителя председателя областного Собрания аналогичен порядку избрания и отзыва председателя.

Статья 11.

Комитеты (комиссии) областного Собрания.
1. Областное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты (комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания, для содействия проведения в жизнь его правовых актов и законодательства Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции областного Собрания контроля за работой государственных предприятий, учреждений и организаций.

2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов (комиссий) определяются Регламентом областного Собрания и принимаемым им положением о комитетах (комиссиях).

Статья 12.

В областном Собрании могут создаваться постоянные и временные депутатские добровольные объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются Регламентом областного Собрания.

Статья 13.

1. Областное Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
а) исполнением принятых им законов и иных нормативных правовых актов;
б) исполнением бюджета области, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных и валютных фондов области;
в) выполнением программ и планов социально-экономического развития области;
г) распоряжением собственностью области, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти области.
В соответствии с федеральным законодательством и законодательством области областное Собрание может осуществлять и другие контрольные функции.

2. Областное Собрание депутатов на паритетных началах с администрацией области может создавать единое постоянное представительство при федеральных органах государственной власти Российской Федерации, назначать руководителя представительства и принимать меры по обеспечению его деятельности.

Статья 14.

Областное Собрание депутатов для своего организационного, правового, информационного и иного обеспечения своей деятельности, оказания помощи в работе постоянным комитетам (комиссиям) и депутатам вправе образовывать свой аппарат с соответствующей материально-технической базой.

Статья 15.

1. Областное Собрание, а также его органы и должностные лица несут ответственность за принятые ими акты и решения в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации, Уставом и законами области.

2. Споры между областным Собранием и администрацией области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в областной суд или арбитражный суд области.

Статья 16.

Деятельность областного Собрания не может быть приостановлена или прекращена досрочно ни по каким основаниям, никакими органами государственной власти федерального и областного уровня.
Областное Собрание может прекратить или приостановить свою деятельность только в результате областного референдума, проведенного по инициативе населения при наличии не менее 100000 подписей, или в результате принятия решения 2/3 голосов от установленного числа депутатов о самороспуске. Такое решение не может быть принято менее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий депутатов текущего созыва.

Статья 17.

1. Председатель областного Собрания и его заместитель, руководители структурных подразделений и служащие аппарата областного Собрания не имеют права:
а) состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий и движений, политических клубов и групп;
б) состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций;
в) получать любые доходы, в том числе единовременные, или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм их собственности, территориальной юрисдикции, налоговыми либо иными финансовыми льготами.
Действия подпункта "в" настоящего пункта не распространяются на указанных лиц при получении ими авторского гонорара, вознаграждения за научно-педагогическую, творческую и лечебную деятельность в установленном порядке.

2. В отношении председателя областного Собрания и его заместителя, депутатов, работающих в его органах на постоянной основе, должностных лиц аппарата областного Собрания действуют нормы о недопустимости их участия в предпринимательской деятельности.

3. Нарушение указанными в пунктах 2, 3 настоящей статьи лицами норм, содержащихся в настоящей статье, если в них отсутствуют признаки уголовно-наказуемого деяния и административного правонарушения, влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.

4. Глава администрации области, должностные лица областной администрации, судьи и прокуроры не могут быть депутатами областного Собрания и органов местного самоуправления.

Статья 18.

1. Должностные оклады председателю областного Собрания и его заместителю, другим должностным лицам областного Собрания и его аппарата устанавливаются областным Собранием в соответствии со схемой должностных окладов, утверждаемой федеральными органами государственной власти.

2. Руководители органов законодательной власти области, их заместители, депутаты, работающие в областном Собрании на постоянной оплачиваемой основе, руководители структурных подразделений аппаратов областного Собрания, их заместители продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:
а) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий;
б) упразднения должностей в связи с изменением административно-территориального устройства, реорганизацией структуры областного Собрания и их аппаратов;
в) удовлетворения заявления о добровольной отставке должностных лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если они проработали в этой должности не менее одного года.

3. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.

Статья 19.

1. Ограничения, установленные для депутатов областного Собрания в пунктах 2, 3 статьи 2 и пункте 4 статьи 17 настоящего Положения (в части запрещения быть депутатом иных представительных органов власти и местного самоуправления, а также нахождения на государственной службе), не распространяется на тех из них, кто избран депутатом до вступления в силу Устава области. На депутатов областного Собрания, избранных до вступления в силу Устава области и занимающих руководящие должности в исполнительных органах власти, в том числе местного самоуправления, не распространяются положения Устава области о неприкосновенности депутатов в части ответственности за действия (или бездействия), связанные с исполнением служебных обязанностей.

2. Областное Собрание депутатов, избранное до вступления в силу Устава области, осуществляет полномочия, установленные для них настоящим Положением, до истечения срока, на который они избраны.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru