Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого обл. Собрания депут. от 09.02.1995 № 22-пс
"О РЕГЛАМЕНТЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием постановления Липецкого обл. Совета депут. от 12.02.1998 № 1402-пс.



ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 1995 г. № 22-пс

О РЕГЛАМЕНТЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Рассмотрев проект Регламента Липецкого областного Собрания депутатов и предложения по нему комитетов по законодательству и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления и руководствуясь ст. 28 Устава Липецкой области, областное Собрание депутатов постановляет:
1. Принять Регламент Липецкого областного Собрания депутатов. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.
2. Временный Регламент Липецкого областного Собрания депутатов от 10.03.94 г. считать утратившим силу.

Заместитель председателя
областного Собрания депутатов
Ю.И.АЛТУХОВ





РЕГЛАМЕНТ
ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Липецкое областное Собрание депутатов (далее областное Собрание) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Липецкой области является законодательным (представительным) органом государственной власти Липецкой области.

Статья 2

Деятельность областного Собрания депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Липецкой области (далее Уставом области), Положением о Липецком областном Собрании депутатов, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми областным Собранием.

Статья 3

Областное Собрание состоит из 38 депутатов, его деятельность правомочна, если избрано не менее 2/3 депутатов от их общего числа. Работа Собрания осуществляется на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности и учета мнения населения.

Статья 4

Регламент областного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании областного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу с момента их принятия.
Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему оформляется постановлением областного Собрания.

Глава II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ

Статья 5

Основной организационной формой деятельности областного Собрания являются заседания, на которых принимаются законы, постановления и иные нормативные правовые акты области.
Законы принимаются по вопросам:
- принятия Устава области и вносимых в него изменений;
- внесения изменений в законы области или их отмены;
- утверждения бюджета области, отчета о его исполнении и внесения изменений в бюджет;
- образования областных внебюджетных и валютных фондов, утверждения отчетов об их использовании;
- административно-территориального устройства области;
- установления областных налогов, сборов, пошлин и платежей, а также льгот по ним; определения порядка выпуска областных займов;
- установления порядка выделения и использования земли и других природных ресурсов области, охраны объектов истории, культуры и природы, а также порядка передачи областной собственности в муниципальную;
- установления системы органов государственной власти в области и основ местного самоуправления;
- учреждения, реорганизации и ликвидации государственного банка области;
- утверждения социально-экономических и других программ области, изменений и дополнений, вносимых в них;
- образования Фонда имущества области, областной контрольно-счетной комиссии, природоохранительной инспекции и органов охраны культурного наследия;
- установления порядка управления и распоряжения собственностью области и приватизации ее объектов;
- предоставления дотаций, субвенций районным и городским бюджетам, а также займов из средств областного бюджета другим организациям;
- установления административной ответственности граждан и должностных лиц за нарушение правовых актов областного Собрания по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории и охраны населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам в пределах полномочий областного Собрания депутатов;
- назначения областного референдума;
- учреждения средств массовой информации областного Собрания;
- учреждения областных наград и почетных званий;
- проведения выборов главы администрации области, глав администраций местного самоуправления и порядка их отзыва;
- утверждения по представлению главы администрации области структуры органов областной администрации;
- определения порядка заключения администрацией области договоров с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет средств областного валютного фонда и на иной основе;
- проведения выборов депутатов представительных органов власти области и местного самоуправления;
- иным вопросам в соответствии с полномочиями областного Собрания, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом области.
Постановления принимаются по вопросам:
- избрания и освобождения от должности председателя (заместителя председателя) областного Собрания;
- образования и упразднения комитетов (комиссий), определения их состава, избрания и освобождения председателей комитетов (комиссий);
- утверждения регламента;
- досрочного прекращения полномочий депутатов областного Собрания;
- отмены распоряжений председателя областного Собрания, не соответствующих Уставу области и правовым актам областного Собрания;
- утверждения структуры и сметы расходов областного Собрания;
- утверждения общей суммы расходов на проведение заседаний областного Собрания, комитетов и комиссий, других организационных мероприятий, расходов на оплату труда депутатов, работающих на постоянной основе, помощников депутатов, а также иных расходов областного Собрания;
- осуществления законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
- согласования назначения первого заместителя главы администрации области;
- утверждения (согласования) других руководителей областной администрации в соответствии с Уставом области;
- согласования кадров судебных и правоохранительных органов области, а также руководителей других территориальных федеральных органов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- заслушивания ежегодных сообщений главы областной администрации о положении дел в области;
- об отзыве главы администрации населением области и выражении недоверия другим должностным лицам областной администрации в порядке, установленном Уставом области;
- внесения представлений главе администрации области об изменении или отмене его актов;
- рассмотрения протестов прокурора области и представлений главы администрации области на принятые областным Собранием правовые акты;
- утверждения структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата областного Собрания;
- принятия решений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, а также другие суды по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации и Уставом области;
- утверждения договора администрации области о хозяйственном и ином сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, а также договоров о международных и внешнеэкономических связях области;
- утверждения текстов обращений и заявлений областного Собрания;
- иным вопросам, входящим в компетенцию областного Собрания и не требующим законодательного оформления.
По вопросам взаимодействия областного Собрания и администрации области могут приниматься совместные постановления за подписью председателя областного Собрания и главы администрации области.

Статья 6

Областное Собрание на свое первое заседание созывается не позднее 3-х недель после избрания. Подготовку данного заседания осуществляет оргкомитет, избираемый из депутатов нового созыва на их общем совещании, созываемом председателем областного Собрания предыдущего созыва, или по инициативе самих депутатов.

Статья 7

Заседания областного Собрания проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
Областное Собрание вправе приглашать на свои заседания представителей государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимых экспертов, ученых и других специалистов для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием законам и иным вопросам.
На заседании могут присутствовать аккредитованные при областном Собрании представители средств массовой информации. Список приглашенных на заседание областного Собрания определяется председателем Собрания. Обязательному включению в список подлежат лица, предложенные комитетами (комиссиями), депутатами, готовившими проект документа на рассмотрение областного Собрания.
Председательствующий на заседании Собрания информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

Статья 8

Областное Собрание большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о закрытом заседании. Данные о содержании закрытых заседаний Собрания, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности в областном Собрании.

Статья 9

Глава администрации области, полномочный представитель Президента Российской Федерации по Липецкой области, председатель областного суда, председатель областного арбитражного суда, прокурор области вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях областного Собрания. Другие лица могут присутствовать только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью председателя Собрания или по его поручению заместителя председателя Собрания.

Статья 10

Заседания областного Собрания проводятся не реже одного раза в квартал.
Очередные заседания областного Собрания созываются председателем Собрания. О дате их проведения и повестке дня сообщается в средствах массовой информации не позднее 7 дней до дня заседания.
Внеочередные заседания областного Собрания созываются по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также председателя областного Собрания или главы администрации области не позднее чем в течение семи дней.

Статья 11

Распорядок дня заседания областного Собрания, как правило, включает в себя:
- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00;
- вечернюю часть заседания - с 14.00 до 17.00;
- плановые перерывы - с 11.20 до 11.40;
с 15.20 до 15.40.
Решение о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются областным Собранием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению председателя Собрания, председателей комитетов (комиссий), уполномоченных представителей зарегистрированных депутатских групп (фракций), главы администрации области или его представителей на заседании Собрания.

Статья 12

За час до начала заседания областного Собрания проводится регистрация прибывших депутатов и приглашенных лиц.
Заседание Собрания считается правомочным, если его кворум (количество присутствующих депутатов) позволяет принять в установленном Уставом области и настоящим Регламентом порядке соответствующие решения по обсуждаемым вопросам, включенным в повестку дня.

Статья 13

О невозможности присутствовать на заседании областного Собрания по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя областного Собрания.
Регистрация присутствующих на заседании Собрания депутатов проводится после каждого перерыва в его заседаниях.

Статья 14

Депутаты областного Собрания о дате заседания Собрания и вопросах, вносимых на его рассмотрение, извещаются не позднее 7 дней до дня заседания. Тексты проектов законов, постановлений и другие необходимые материалы, как правило, вручаются (доставляются) депутатам не позднее, чем за 2 дня до их рассмотрения на заседании областного Собрания.

Статья 15

Председательствующий на заседании областного Собрания:
- ведет заседание Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
- при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Собрания;
- оглашает письменные запросы и обращения, предоставляет слово для вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Собрания, выступлений по мотивам голосований;
- проводит голосование по вопросам, требующим решений Собрания и объявляет его результаты;
- дает рабочим органам Собрания поручения, связанные с обеспечением заседаний Собрания;
- организует ведение протокола и стенограммы заседания Собрания и подписывает протокол заседания;
- не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 16

Заседания областного Собрания предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также справки, информации, заявления, обращения.

Статья 17

Выступающим на заседании областного Собрания предоставляется слово:
1. Для доклада - по решению Собрания, но не более 40 минут.
2. Для содокладов - 10 минут. По согласованию с депутатами время докладов и содокладов может изменяться.
3. Для выступления в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - 7 минут.
4. Для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении законопроектов - 2 минуты.
5. Для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, вопросов - 2 минуты. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется.
6. По порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.

Статья 18

Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня областного Собрания отводится определенное время. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Собрание не примет решение о его продлении.

Статья 19

Никто не вправе выступать на заседании областного Собрания без разрешения председательствующего.

Статья 20

Депутаты областного Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Собрания.

Статья 21

После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет ему слово.
Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Глава III. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 22

Законодательные и иные правовые акты областного Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Статья 23

Нормативный правовой акт считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов областного Собрания, за исключением правовых актов по вопросам принятия Устава и внесения в него изменений, отзыва главы администрации области и самороспуска областного Собрания, решения по которым принимаются не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания областного Собрания.

Статья 24

Открытое голосование на заседании областного Собрания проводится подсчетом голосов, который поручается счетной комиссии, состав которой избирается Собранием, или проводится непосредственно председательствующим на заседании Собрания.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование; напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Собрания) от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании, может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по процедуре голосования. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет: принято решение или не принято (отклонено).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит его на следующее заседание областного Собрания.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 25

По решению областного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручается счетной комиссии, которая избирается депутатами. Подписные листы с итогами голосования представляются депутату по его требованию.

Статья 26

Тайное голосование проводится по решению областного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты избирают открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов областного Собрания. Депутаты Собрания, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по ним приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Статья 27

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением областного Собрания форме, в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени, после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 28

Каждому депутату областного Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения, рассматриваемого Собранием.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутату счетной комиссией в соответствии со списком депутатов областного Собрания по предъявлению удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Статья 29

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается областным Собранием.
На основании утвержденного доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет: принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов областного Собрания или на должность.
Результаты тайного голосования оформляются постановлением областного Собрания.

Статья 30

При голосовании по одному вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Собрания, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.

Статья 31

При выдвижении нескольких кандидатур или предложений, предусматривающих более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено путем мягкого рейтингового голосования в два тура по решению областного Собрания. Порядок голосования предлагается счетной комиссией и утверждается областным Собранием.

Статья 32

Областное Собрание может принять закон, постановление в целом, принять проект закона, постановления за основу, рассмотреть его в двух чтениях, отклонить или отложить обсуждение.

Статья 33

Если проект закона, постановления областного Собрания принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование производится по пунктам и (или) частям проекта.
На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта закона, постановления. Когда проведено обсуждение голосования по всем поправкам, пункт, часть проекта закона, постановления принимаются в целом с принятыми поправками.
Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, часть проекта закона, постановления, то по решению областного Собрания вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта закона, постановления при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть проекта исключаются из текста закона, постановления. При исключении одного или нескольких пунктов, частей из проекта закона, постановления областное Собрание может снять его обсуждение и направить на доработку в комитет (комитеты), внесший его на рассмотрение Собрания.
После принятия в целом всех пунктов, частей проектов закона, постановления проводится голосование по принятию закона, постановления в целом.

Статья 34

Все поправки к проекту закона, постановления представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Собранием. Поправки должны быть подписаны инициатором их принятия и содержать редакцию пунктов, статей, частей или проекта закона, постановления в целом.
Областное Собрание может поручить рассмотрение поправок комитету (комитетам) Собрания, либо специально образованной комиссии.
Комитет (комиссия) рассматривает поправки, принимает или отклоняет их большинством голосов от числа членов комитета (комиссии) и представляет депутатам таблицу поправок с обоснованными предложениями комитета (комиссии) по принятию, либо отклонению поправок.
На голосование ставятся те поправки, принятие которых предложено комитетом (комиссией).
Если комитет (комиссия) предложил отклонить поправку, то она ставится на голосование только в том случае, когда на ее принятии настаивает инициатор поправки.
Поправки, внесенные несвоевременно, не подписанные и не содержащие редакцию пунктов, статей, частей проекта закона, постановления, не рассматриваются.

Статья 35

При рассмотрении проекта закона, постановления в первом чтении областное Собрание заслушивает доклад, содоклады по данному проекту и проводит его обсуждение.
После рассмотрения проекта закона, постановления в первом чтении Собрание может направить его дополнительное рассмотрение в комитеты, готовящие проект закона, постановления, расширить их число, поручить доработку его по другим комитетам, не переходя ко второму чтению, принятию его в целом, за основу и (или) отклонить. На второе чтение проект закона, постановления вносится с учетом поправок, поступивших после его рассмотрения в первом чтении.

Статья 36

При внесении прокурором области представления о получении согласия на привлечение депутата областного Собрания к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, арест и обыск депутата областное Собрание не позднее, чем в недельный срок со дня внесения представления, рассматривает вышеуказанный вопрос на своем заседании. Соответствующее постановление принимается открытым или тайным голосованием и считается принятым, если за лишение депутатской неприкосновенности проголосовало более половины от общего числа депутатов.
Депутат областного Собрания, в отношении которого внесено представление, вправе участвовать в рассмотрении данного вопроса.
Прокурор области информируется о принятом решении в трехдневный срок.

Статья 37

Правовые акты, принятые областным Собранием депутатов, в день их подписания председателем областного Собрания направляются главе администрации области, который в течение трех дней со дня получения может обратиться в областное Собрание с предложением (представлением) об их приостановлении, отмене или изменении, либо обжаловать их в судебном порядке.
В этом случае на паритетной основе создается согласительная комиссия по рассмотрению конкретных предложений главы администрации области и ее решение, принятое в срок, не превышающий одного месяца, вносится на рассмотрение областного Собрания; либо представление главы администрации области непосредственно рассматривается областным Собранием на его очередном заседании.
Постановление по представлению главы администрации области в обоих случаях принимается большинством голосов депутатов от их установленного числа.
На период рассмотрения представления главы администрации области действие опротестованного им правового акта областного Собрания приостанавливается.

Глава IV. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 38

Председатель областного Собрания депутатов и заместитель председателя областного Собрания депутатов избираются из числа депутатов областного Собрания тайным голосованием.

Статья 39

Кандидатуры на должность председателя областного Собрания предлагаются отдельными депутатами или путем самовыдвижения. По всем кандидатурам проводится обсуждение, окончательный список кандидатур для тайного голосования утверждается областным Собранием.

Статья 40

В бюллетень включаются все предлагаемые кандидаты в порядке поступления предложений, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без согласования.

Статья 41

Избранным на должность председателя областного Собрания считается тот кандидат, который в результате тайного голосования получил более половины голосов от установленного числа депутатов областного Собрания.

Статья 42

В случае, если в результате тайного голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Статья 43

Избранным на должность председателя по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большее число голосов.
Результаты голосования оформляются постановлением областного Собрания об избрании председателя.

Статья 44

Председатель областного Собрания депутатов:
1. Ведет заседания областного Собрания.
2. Подписывает законы, постановления областного Собрания и другие документы.
3. Пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата областного Собрания, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата.
4. Оказывает содействие депутатам областного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
5. Во исполнение решений областного Собрания и по обращениям в областное Собрание дает поручения комитетам и комиссиям.
6. Принимает меры по обеспечению гласности в работе областного Собрания и изучению общественного мнения.
7. Решает иные вопросы, возложенные на него Уставом области, а также федеральным и областным законодательством.

Статья 45

Кандидатура заместителя председателя областного Собрания предлагается председателем областного Собрания. Процедура избрания заместителя аналогична процедуре избрания председателя областного Собрания.
Заместитель председателя областного Собрания депутатов:
1. Выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем областного Собрания, и его поручениями.
2. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя областного Собрания.

Статья 46

Председатель и заместитель председателя областного Собрания могут быть освобождены от занимаемых должностей в результате тайного голосования постановлением областного Собрания, принимаемым более половины голосов депутатов от их установленного числа.

Статья 47

Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя областного Собрания, его заместителя рассматривается по требованию одного или нескольких комитетов Собрания или группы депутатов в составе не менее 1/3 от их установленного числа.
Добровольное сложение председателем областного Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия областным Собранием отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении 2-х недель после подачи заявления.

Статья 48

Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя областного Собрания может быть рассмотрен по требованию председателя областного Собрания или группы депутатов в составе не менее 1/3 от их установленного числа.

Статья 49

При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя областного Собрания, его заместителя в обязательном порядке предоставляется слово для выступления указанным выше лицам.

Статья 50

Решение об освобождении от занимаемой должности председателя областного Собрания и его заместителя оформляется соответствующим постановлением.

Глава V. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ОБЛАСТНОГО
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 51

Областное Собрание из числа депутатов на срок своих полномочий образует комитеты и комиссии. Комитеты Собрания являются постоянно действующими органами Собрания.
Комитеты областного Собрания:
- осуществляют подготовку, разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты, нормативные акты, решения, принимаемые областным Собранием;
- способствуют реализации, осуществляют контроль за исполнением принимаемых областным Собранием законов и иных нормативных актов;
- решают вопросы организации своей деятельности и деятельности областного Собрания;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению областного Собрания.

Статья 52

Структура, полномочия и организация работы комитетов определяются областным Собранием в утверждаемых им положениях о комитетах Собрания.

Статья 53

Областное Собрание вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
Задача комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются постановлением областного Собрания.

Статья 54

Состав комитетов утверждается областным Собранием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания.
Депутат областного Собрания может быть членом не более двух ее комитетов.
Председатель комитета избирается из числа депутатов на заседании областного Собрания.

Статья 55

Кандидатуры на должность председателя комитета предлагаются членами соответствующего комитета.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании областного Собрания и отвечают на вопросы депутатов.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил наибольшее число голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании областного Собрания.
Результаты голосования оформляются постановлением областного Собрания об избрании председателя комитета.
Заместители председателей комитета избираются из числа членов комитета на его заседании большинством голосов от числа присутствующих членов комитета путем голосования.

Статья 56

Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Председатель комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию членов комитета и председателя областного Собрания.
О созыве заседания комитета его председатель уведомляет членов комитета, как правило, не менее чем за двое суток.

Статья 57

Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Заседание комитета проводит его председатель или заместитель.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих. Протоколы заседаний комитета подписывает председательствующий.

Статья 58

Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности.
В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областного Собрания, не входящие в состав данного комитета.
На заседания комитета могут быть приглашены должностные лица областной администрации, представители средств массовой информации, а также с согласия председателя комитета представители иных заинтересованных государственных и общественных органов и организаций.

Статья 59

Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов может создавать рабочие группы с привлечением депутатов областного Собрания, работников органов исполнительной власти, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых. Комитет вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроекта.
Комитеты вправе проводить совместные заседания с другими комитетами.

Статья 60

Комитеты и комиссии областного Собрания вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных, общественных и иных органов, организаций и должностных лиц. Государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комитетам и комиссиям областного Собрания запрашиваемые материалы и документы в десятидневный срок.

Статья 61

Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня на заседания областного Собрания. Представители комитета имеют право выступать на заседании областного Собрания либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению данного комитета.

Статья 62

В случае возникновения разногласий по вопросам, рассматриваемым в областном Собрании, могут создаваться согласительные комиссии.
Решение о создании согласительной комиссии принимается открытым голосованием, большинством голосов от количества присутствующих депутатов на заседании Собрания.
В случае, если число депутатов, предложенных в состав согласительной комиссии, превышает установленное количество ее членов, то областное Собрание может переутвердить это количество.

Глава VI. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 63

Депутаты вправе образовывать депутатские группы (фракции). Регистрации подлежат депутатские группы (фракции) численностью не менее 7 депутатов областного Собрания. Депутатские группы (фракции), не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских групп.
Депутат областного Собрания вправе состоять только в одной депутатской группе (фракции).

Статья 64

Для регистрации депутатской группы (фракции) в мандатную комиссию областного Собрания направляется письменное уведомление о создании депутатской группы (фракции), ее целях, составе, а также лицах, уполномоченных представлять ее на заседаниях областного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях.

Статья 65

Зарегистрированная группа (фракция) депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, законопроекты областного Собрания с представлением заключений в структурные органы Собрания.

Глава VII. УТВЕРЖДЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ОРГАНОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
СОЗДАВАЕМЫХ ОБЛАСТНЫМ СОБРАНИЕМ

Статья 66

Утверждение, согласование областным Собранием депутатов руководителей органов областной администрации, руководителей территориальных федеральных органов государственной власти, находящихся на территории области, а также органов, создаваемых самим областным Собранием, производится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Постановления областного Собрания по данным вопросам принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67

Предложения об изменении и дополнении Регламента областного Собрания, внесенные комитетами, депутатскими группами или не менее чем одной третьей от общего числа депутатов областного Собрания, включаются в повестку дня заседания Собрания без голосования и рассматриваются областным Собранием в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru