Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 31.01.1995 № 44
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "ПРИМЕРНЫМ ПЕРЕЧНЕМ",
"ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА (ОКРУГА, РАЙОНА)")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 1995 г. № 44

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

В связи с необходимостью упорядочения структуры органов социальной защиты населения и во исполнение постановления главы администрации области "О дальнейшем совершенствовании управления вопросами социальной защиты населения области" от 31 октября 1994 года № 552 постановляю:
1. Рекомендовать главам администрации городов и районов при формировании структуры учесть предложение управления социальной защиты населения администрации области по упорядочению структуры органов социальной защиты городов и районов.
При утверждении штатного расписания руководствоваться приложением.
2. Сохранить выплату ежемесячных надбавок за выслугу лет работникам системы социальной защиты населения, переведенным в учреждения социальной защиты, в соответствии с Указом Президента РФ № 508 от 13.05.92 г.
3. Управлению финансов администрации области, главам администраций городов и районов при формировании бюджетов городов и районов на 1995 год предусмотреть ассигнования на содержание вновь открываемой сети учреждений социальной защиты населения.
4. Управлению социальной защиты населения оказать помощь администрациям городов (округов), районов в структурной перестройке подведомственных им органов социальной защиты населения, не допустив при этом снижения качества их работы.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Гучека П.А.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 31 января 1995 г. № 44

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРИ ОТДЕЛАХ
СОЦЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДОВ, ОКРУГОВ
И РАЙОНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Аппарат Центра пенсионного обслуживания населения

   ---T--------------------------------------------T----------------¬

¦№ ¦ Наименование должности ¦ Диапазон ¦
¦пп¦ ¦ разрядов ¦
L--+--------------------------------------------+-----------------

1. Начальник Центра 10-18
2. Заместитель начальника Центра по назначению на 10% ниже
пенсий и пособий тарифной ставки
руководителя
3. Заместитель начальника Центра по выплате
пенсий и пособий "-"
4. Главный специалист 13-17
5. Специалист по назначению и выплате пенсий и
пособий 9-14

Аппарат Центра социального обслуживания населения
1. Начальник Центра 10-18
2. Заместитель начальника Центра социального на 10% ниже
обслуживания населения тарифной ставки
руководителя
3. Главный специалист по материально-бытовому
обслуживанию населения и оказанию
гуманитарной помощи 13-17
4. Специалист материально-бытового обслуживания
населения и оказания гуманитарной помощи 9-14
5. Главный специалист по оказанию адресной
помощи 13-17
6. Специалист по оказанию адресной помощи 9-14
7. Главный специалист по бытовому и трудовому
устройству инвалидов 13-17
8. Специалист по бытовому и трудовому устройству
инвалидов 9-14
9. Главный специалист по социальной помощи
семье и детям 13-17
10. Специалист социальной помощи семье и детям 9-14
11. Главный специалист организации работы по
социальной защите населения на территории
ЖЭК(ов), сельсоветов 13-17
12. Специалист-организатор работы по социальной
защите населения на территории ЖЭКа, сельсовета 9-14

Аппарат централизованной бухгалтерии
1. Главный бухгалтер 1 ставка
2. Заместитель главного 1 ставка на численность
бухгалтера по вопросам обслуживаемых пенсионеров
выплаты пенсий и пособий свыше 10 тыс. человек
3. Ведущий бухгалтер по 1 ставка в районах с
вопросам выплаты пенсий численностью пенсионеров
и пособий менее 10 тыс. человек,
в районах (городах) с
численностью пенсионеров
более 10 тыс. человек:
0,5 ставки при числе
пенсионеров от 10 до 20
тыс. человек,
1 ставка при числе
пенсионеров от 20 до 30
тыс. человек,
1,5 ставки при числе
пенсионеров от 30 до 40
тыс. человек,
2 ставки при числе
пенсионеров от 40 до 50
тыс. человек,
2,5 ставки при числе
пенсионеров от 50 до 60
тыс. человек и т.д.
4. Бухгалтер 1 категории по из расчета:
вопросам соцзащиты населения а) 1 ставка на 6 отделений
соцпомощи на дому в
сельской местности;
б) 0,5 ставки на 3
отделения в городе.
5. Бухгалтер по адресной 0,5 ставки до 1 тыс.чел.
помощи 1 категории обслуживаемых;
1 ставка - при числе
обслуживаемых от 1 тыс.
до 3 тыс. человек;
1,5 ставки - при числе
обслуживаемых от 3 тыс.
до 4 тыс. человек;
2 ставки - при
обслуживании свыше 4 тыс.
человек.
6. Бухгалтер-кассир 0,5 ставки на число
2 категории работающих в соцзащите до
300 человек;
1 ставка - свыше 300 чел.





ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе социальной защиты населения
администрации города (округа, района)

1. Общие положения

1.1. Отдел социальной защиты населения является органом администрации города (округа, района), реализующим государственную политику в области социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, женщин и детей, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения через подведомственные ему учреждения:
- Центр пенсионного обслуживания населения
- Центр социального обслуживания населения
- Централизованная бухгалтерия
1.2. Отдел социальной защиты населения администрации города, района или округа (далее - отдел социальной защиты) и подведомственные ему учреждения являются составной частью единой государственной системы социальной защиты населения, в которую входят: Министерство соцзащиты России, управление социальной защиты населения администрации области, подведомственные им организации, учреждения и предприятия.
1.3. Отдел социальной защиты населения и его учреждения, исполняя возложенные на них функции, осуществляют свои обязанности во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями.
1.4. Отдел социальной защиты населения и его учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами и иными решениями органов представительной и исполнительной власти и настоящим Положением.
1.5. Отдел социальной защиты населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.6. Финансирование аппарата отдела социальной защиты населения и его учреждений осуществляется за счет средств бюджетов, направляемых на содержание соответствующих органов исполнительной власти, а также других внебюджетных поступлений.
1.7. Бухгалтерское обслуживание отдела социальной защиты населения и его учреждений осуществляется централизованной бухгалтерией при отделе социальной защиты.

2. Основные задачи и функции отдела
социальной защиты населения

2.1. Основные задачи:
2.1.1. Организация социальной защиты через подведомственные учреждения пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, женщин и детей, других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
2.1.2. Организация обеспечения нормальной деятельности подведомственных учреждений соцзащиты, осуществление контроля за их работой, оказание содействия в разрешении вопросов, связанных с их деятельностью;
2.1.3. Разработка предложений по совершенствованию механизма и социальной защите лиц и групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, формирование городских (окружных, районных) программ по этим вопросам и их координационно-методическое обеспечение;
2.1.4. Организация и внедрение в систему социальной защиты населения города (округа, района) современных единых информационных технологий, разрабатываемых вышестоящими органами социальной защиты;
2.1.5. Содействие созданию и должному функционированию негосударственных предприятий и организаций с уставными целями социальной защиты населения, взаимодействие с благотворительными и иными общественными организациями для расширения возможностей оказания социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке, укрепление материальной базы органов соцзащиты сверх средств, направляемых на эти цели из бюджета;
2.1.6. Содействие развитию коммерческих начал в сфере социальной защиты в целях обеспечения эффективной реализации социальных программ;
2.1.7. Осуществление контроля за работой местных врачебно-трудовых экспертных комиссий в соответствии с Положением о ВТЭК.
2.2. Основные функции:
2.2.1. отдел соцзащиты осуществляет управленческие функции в отношение подведомственных ему учреждений социальной защиты населения, контролирует и направляет их деятельность, способствует оперативному внедрению передового опыта работы, своевременно принимает меры к устранению недостатков, составляет и представляет статистическую отчетность управлению соцзащиты населения администрации области и местным органам ЦСУ.
2.2.2. организует прием граждан, принимает, регистрирует заявления, письма, представления и другие документы, организует их рассмотрение в соответствии с законодательством непосредственно или через подведомственные учреждения согласно их компетенции, контролирует принятие по ним надлежащего решения и его выполнение в установленный срок;
2.2.3. осуществляет прием на работу, увольнение с работы, расчет, начисление и выплату денежного содержания в отделе и подведомственных ему учреждениях, выполняет другие функции, связанные с кадровыми вопросами и оплатой труда;
2.2.4. распределяет денежные средства, выделенные на цели социальной защиты из бюджета, а также полученные внебюджетным порядком между подведомственными учреждениями для целевого использования и контролирует полноту и правильность их использования;
2.2.5. обобщает практику применения законодательства в области социальной защиты населения на обслуживаемой территории, вносит предложения по ее совершенствованию в соответствующие органы местной исполнительной и представительной власти;
2.2.6. содействует созданию и развитию специализированных предприятий, использующих труд инвалидов и пенсионеров, в целях увеличения для них рабочих мест и улучшения условий труда;
2.2.7. руководит деятельностью Фонда социальной поддержки населения города (округа, района);
2.2.8. осуществляет другие функции, обеспечивающие выполнение задач, возложенных на отделы социальной защиты населения законами и другими нормативными актами.

3. Организация деятельности отдела
социальной защиты населения

3.1. Отдел социальной защиты населения администрации города (округа, района) возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой соответствующей администрации по согласованию с начальником управления социальной защиты населения администрации области.
3.2. Заведующий отделом:
3.2.1. руководит деятельностью отдела, контролирует деятельность подведомственных ему учреждений, дает необходимые распоряжения по выполнению ими функциональных обязанностей, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел и подведомственные ему учреждения социальной защиты;
3.2.2. представляет отдел социальной защиты населения и подведомственные ему учреждения во взаимоотношениях с предприятиями, учреждениями, организациями;
3.2.3. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на работников отделов и подведомственных учреждений в соответствии с законодательством;
3.2.4. вносит на рассмотрение администрации города (округа, района), в органы местной представительной власти, управления социальной защиты населения администрации области предложения по вопросам организации социальной защиты граждан;
3.2.5. организует выполнение постановлений и распоряжений администрации города (округа, района), решений органов местной представительной власти, приказов и распоряжений управления социальной защиты населения администрации области и других структур государственной власти и исполнения законов и подзаконных актов по вопросам социальной защиты населения;
3.2.6. ведет прием граждан, организует их прием другими работниками отдела и подведомственных учреждений, рассматривает предложения, жалобы, заявления и принимает по ним необходимые меры;
3.2.7. распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, обеспечивает соблюдение финансово-хозяйственной и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
3.2.8. принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников отдела и подведомственных учреждений соцзащиты;
3.2.9. осуществляет другие функции, исходя из необходимости выполнения стоящих перед органами социальной защиты задач, требований правовых норм и компетенции.

4. Организация деятельности учреждений,
подведомственных отделу социальной
защиты населения администрации города
(округа, района)

4.1. Учреждения, подведомственные отделу социальной защиты населения администрации города (округа, района) - Центр по пенсионному обслуживанию населения и Центр социального обслуживания населения - создаются для оказания социальных услуг определенным категориям граждан, осуществляют свою деятельность под руководством отдела социальной защиты, содержатся за счет средств, выделяемых отделам соцзащиты соответствующими бюджетами, и других внебюджетных поступлений.
4.2. Центр пенсионного обслуживания населения и Центр социального обслуживания населения (далее - учреждения соцзащиты) не являются юридическими лицами. Каждый Центр возглавляет начальник, обеспечивающий руководство деятельностью центра в целях выполнения возложенных задач и функций, соблюдения трудовой дисциплины. Начальник Центра является распределителем кредитов.
4.3. Учреждения социальной защиты имеют штампы со своим наименованием. Печатью Центра пенсионного обслуживания населения и Центра социального обслуживания населения является печать отдела социальной защиты населения администрации города (округа, района).
4.4. В зависимости от объема работы и штатной численности в данных учреждениях социальной защиты могут создаваться структурные подразделения: отделы, отделения, сектора, группы. В случае целесообразности, в зависимости от объема работ вместо названных учреждений соцзащиты может быть создан единый Центр пенсионного и социального обслуживания населения.

5. Основные задачи и функции Центра
пенсионного обслуживания населения

5.1. Основные задачи:
5.1.1. обеспечение своевременного и правильного назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий;
5.1.2. дальнейшее совершенствование порядка назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий на основе применения современной вычислительной техники и повышение профессионального мастерства работников Центра.
5.2. Основные функции:
5.2.1. принимает, своевременно и правильно оформляет документы о назначении, начислении и выплате пенсий и пособий, своевременно и правильно оформляет пенсионные и личные дела, лицевые счета пенсионеров и получателей пенсий и пособий, обеспечивает их надлежащее хранение и сохранность, выдает пенсионные удостоверения;
5.2.2. оформляет необходимые документы по удержаниям из пенсий, осуществляет контроль за возвратом почтовых переводов;
5.2.3. в установленный срок предоставляет в централизованную бухгалтерию при отделе социальной защиты населения администрации города (округа, района) соответствующие документы на получателей пенсий и пособий для осуществления расчетов с предприятиями связи и учреждениями банков по выплате пенсий и пособий;
5.2.4. осуществляет контроль за выплатой пенсий и пособий предприятиями связи;
5.2.5. совместно с централизованной бухгалтерией планирует расходы, обеспечивает своевременную и правильную отчетность по вопросам назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий в пределах своей компетенции;
5.2.6. обеспечивает взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий, получает от них необходимые сведения, справки, документы;
5.2.7. обобщает и внедряет передовой опыт работы, анализирует причины и условия выявленных недостатков при назначении, начислении и выплате пенсий и пособий, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их устранению;
5.2.8. взаимодействует с отделениями Пенсионного Фонда и Фонда социального страхования РФ по вопросам финансирования выплат пенсий и пособий;
5.2.9. осуществляет контроль за своевременным прохождением инвалидами переосвидетельствований;
5.2.10. организует и проводит разъяснительную работу с населением по вопросам назначения, начисления и выплаты пенсий и пособий.

6. Основные задачи и функции Центра
социального обслуживания населения

6.1. Основные задачи:
6.1.1. оказание социальных услуг в порядке реализации государственной политики по социальной защите определенных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
6.1.2. совершенствование порядка выявления, учета, материально-бытового обслуживания лиц, нуждающихся в государственной поддержке, на основе применения современных технических средств и повышения профессионального мастерства работников Центра.
6.2. Основные функции:
6.2.1. организует материально-бытовое обследование и социальное обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, оказание социальной помощи которым предусмотрено Законом РФ и другими нормативными актами, предоставляет адресную помощь, а также организует предоставление им соответствующих льгот, путевок на санаторно-курортное лечение, приобретение специальных средств передвижения, других видов натуральной помощи в соответствии с законодательством;
6.2.2. ведет учет различных категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке, оказание социальной помощи которым предусмотрено Законом РФ и другими нормативными актами;
6.2.3. своевременно и правильно оформляет документы о результатах материально-бытового обследования, выдаче различных видов натуральной и денежной помощи, ведет ее учет, обеспечивает надлежащие условия хранения и сохранность служебной документации, материальных и денежных средств;
6.2.4. в установленный срок предоставляет в централизованную бухгалтерию при отделе социальной защиты населения администрации города (округа, района) соответствующие сведения и документы на получателей денежной и натуральной помощи;
6.2.5. совместно с централизованной бухгалтерией планирует расходы на социальное обслуживание населения, обеспечивает своевременную и правильную отчетность в пределах своей компетентности;
6.2.6. организует работу по оказанию социальной помощи дезадаптированным группам населения, оказывает содействие в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, обследует их семейное и материально-бытовое положение, вносит соответствующие предложения в управление соцзащиты населения, направляет инвалидов и детей-инвалидов в дома-интернаты по путевкам вышестоящих органов социальной защиты;
6.2.7. содействует созданию сети служб комплексной социальной защиты граждан на государственной и благотворительной основе, развитию специализированных служб и учреждений, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, оказавшимся в сложных жизненных условиях, оказывает социальную поддержку бывшим воспитанникам детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения;
6.2.8. осуществляет контроль и оказывает содействие в предоставлении льгот, предусмотренных для инвалидов Отечественной войны, семей погибших военнослужащих, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, членам семей, потерявших кормильца, одиноким или многодетным матерям;
6.2.9. осуществляет попечительские функции над совершеннолетними недееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
6.2.10. выявляет лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, и организует протезирование;
6.2.11. содействует трудовому устройству инвалидов, членов семей, потерявших кормильца и лиц, обеспечивающих уход за инвалидами, организует профессиональное обучение и переобучение инвалидов на предприятиях, в учреждениях, организациях, направляет их для обучения на курсы и в учебные заведения системы социальной защиты населения, содействует созданию и развитию специализированных предприятий, использующих труд инвалидов и пенсионеров;
6.2.12. контролирует условия труда инвалидов, проверяет правильность использования их на работе в соответствии с трудовыми рекомендациями ВТЭК;
6.2.13. осуществляет контроль за работой органов ВТЭК, действующих на территории города (округа, района);
6.2.14. содействует созданию условий для дополнительного негосударственного финансирования системы социальной защиты населения в городе (округе, районе) укреплению ее материальной базы;
6.2.15. организует и проводит разъяснительную работу с населением по вопросам социальной защиты граждан;
6.2.16. обобщает и внедряет передовой опыт работы, ведет учет, анализирует причины и условия выявленных недостатков при оказании социальной помощи, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их устранению и предупреждению.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru