Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 30.12.1994 № 672
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЯМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 1994 г. № 672

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. № 1146 "Об утверждении Положения о социально - гигиеническом мониторинге" и в целях организации выявления, оценки и прогнозирования изменений в обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения, установления и устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье постановляю:
1. Утвердить:
- Положение "О социально - гигиеническом мониторинге на территории Липецкой области" (приложение № 1);
- Положение "О порядке информационного взаимодействия Липецкого областного, городских и районных центров госсанэпиднадзора с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Липецкой области при проведении социально - гигиенического мониторинга" (приложение № 2).
2. Ведение социально - гигиенического мониторинга возложить на областной центр госсанэпиднадзора совместно с управлением здравоохранения области, областным управлением статистики, областным управлением социальной защиты населения, областным центром по гидрометеорологии и контролю окружающей среды, областным комитетом по экологии и природным ресурсам, областным управлением сельского хозяйства и продовольствия, Государственной инспекцией Липецкой области по охране труда, областной ветеринарной лабораторией, проектно - изыскательным центром агрономической службы "Липецкий", областной станцией защиты растений, областной миграционной службой, Липецким центром стандартизации и метрологии, а также администрациями районов и городов.
3. Липецкому областному центру госсанэпиднадзора:
- организовать в 1994 - 1995 г. ведение социально - гигиенического мониторинга на территории области;
- осуществлять координацию деятельности органов, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение социально - гигиенического мониторинга;
- продолжить научно - исследовательскую работу "комплексная эколого - гигиеническая оценка изменений здоровья населения, связанных с воздействием вредных факторов окружающей среды, в отдельных районах Липецкой области" с научно - исследовательскими институтами, финансирование осуществлять из экологического фонда.
4. Главам администраций городов и районов, в первом полугодии 1995 г.:
- организовать совместно с центрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора осуществление необходимых работ по обеспечению ведения социально - гигиенического мониторинга;
- оказывать финансовую и материально - техническую помощь соответствующим органам, учреждениям и организациям, участвующим в ведении социально - гигиенического мониторинга;
- принять меры по выполнению и обеспечить финансирование мероприятий областных программ "О неотложных мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения Липецкой области на 1994 - 1996 г.", "Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний в Липецкой области на 1993 - 1996 г." в части организации социально - гигиенического мониторинга.
5. Уполномоченным для ведения социально - гигиенического мониторинга: областному управлению здравоохранения, областному управлению статистики, областному управлению социальной защиты населения, областному центру по гидрометеорологии и контролю окружающей среды, областному комитету по экологии и природным ресурсам, областному управлению сельского хозяйства и продовольствия, государственной инспекции по охране труда, областной ветеринарной лаборатории, проектно - изыскательскому центру агрономической службы "Липецкий", областной станции защиты растений, областной миграционной службе, Липецкому центру стандартизации и метрологии и соответствующим структурам в городах и районах (округах) представлять информацию в облгоррай ЦГСЭН бесплатно.
6. Липецкому областному центру госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для ведения социально - гигиенического мониторинга органами, учреждениями и организациями до 01.04.95 г. разработать областную программу "Организации социально - гигиенического мониторинга в Липецкой области в 1995 - 1997 г.".
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Бородина В.И., заместителя главы администрации Гучека П.А.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 30 декабря 1994 г. № 672

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Социально - гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно - эпидемиологических, научно - технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно - эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека.
1.2. Социально - гигиенический мониторинг осуществляется на областном, городских и районных уровнях уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.
1.3. Основной целью санитарно - гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
1.4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально - гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:
- организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения, состоянии среды обитания человека и его здоровья;
- системный анализ и оценка получаемой информации;
- обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении социально - гигиенического мониторинга;
- подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений администрацией области, городов и районов.
1.5. При проведении социально - гигиенического мониторинга обеспечиваются:
- организация наблюдения за санитарно - эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно - эпидемиологического надзора и выполнении областных, городских и районных программ обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека;
- получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально - экономического развития, а также данных государственной статистики;
- сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования;
- выявление причинно - следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека;
- разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека;
- создание информационных и информационно - аналитических систем, сетей и баз данных социально - гигиенического мониторинга;
- подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.);
- передача информации пользователям социально - гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;
- использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека.

2. Организационная структура
социально - гигиенического мониторинга

2.1. Ведение социально - гигиенического мониторинга на областном уровне, в районах и городах осуществляется областным центром госсанэпиднадзора, соответствующими центрами госсанэпиднадзора в районах и городах совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями (областным управлением здравоохранения, ведомственными медицинскими учреждениями, областным управлением статистики, областным центром по гидрометеорологии и контролю окружающей среды, областным комитетом по экологии и природным ресурсам, областным управлением социальной защиты населения, областным управлением сельского хозяйства и продовольствия, обл. ветеринарной лабораторией, проектно - изыскательским центром агрономической службы "Липецкий", обл. станцией защиты растений, обл. миграционной службой, Государственной инспекцией труда, Фондом социального страхования и соответствующими структурами в городах и районах и администрациями области, районов и городов.
2.2. Центры госсанэпиднадзора в районах, городах (округах) совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями в районах (округах) и городах:
- обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в областной центр госсанэпиднадзора, а также формируют первичные базы данных;
- готовят предложения по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения районов (округов) и городов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решения органами местного самоуправления.
2.3. Областной центр госсанэпиднадзора:
- осуществляет анализ полученных данных, выявляет с привлечением научно - исследовательских учреждений причинно - следственные связи между изменением состояния санитарно - эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляет прогноз динамики наблюдаемых явлений на уровне области и ведет соответствующие базы данных;
- готовит предложения по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решения областной администрацией;
- передает информацию в Российский информационно - аналитический центр Госкомсанэпиднадзора.

3. Информационный фонд
социально - гигиенического мониторинга

3.1. Информационный фонд социально - гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно - справочные материалы.
3.2. Информационный фонд социально - гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих:
- здоровье населения;
- состояние среды обитания;
- состояние атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;
- показатели социально - экономического положения области, районов (округов), городов, оказывающие влияние на изменение санитарно - эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания.
3.3. Информационными показателями для социально - гигиенического мониторинга являются:
- базы данных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- базы данных за состоянием здоровья, ведение которых осуществляется областным управлением здравоохранения, ведомственными лечебными учреждениями, областным управлением социальной защиты населения, областным управлением статистики и подведомственными организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за обеспечением санитарно - эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется областным, городскими и районными центрами госсанэпиднадзора;
- базы данных наблюдения за природно - климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках единой государственной системы экологического мониторинга, обл. комитетом по экологии и природным ресурсам совместно с государственной геологической партией "Липецкгеология", обл.комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, обл.инспекцией рыбоохраны, управлением лесами и Липецким центром по гидрометеорологии и контролю окружающей среды;
- базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой областным центром по гидрометеорологии и контролю окружающей среды, областным центром госсанэпиднадзора и подведомственными им организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально - экономическим положением в Липецкой области, районах и городах, ведение которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики областным управлением статистики, областной миграционной службой и подведомственными им учреждениями;
- базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально - трудовой сферы Государственной инспекцией труда, областным центром госсанэпиднадзора и подведомственными им учреждениями;
- базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется областным центром госсанэпиднадзора, областным управлением сельского хозяйства и продовольствия, областной ветеринарной лабораторией, проектно - изыскательским центром агрономической службы "Липецкий", станцией защиты растений, центром стандартизации и метрологии и подведомственными им организациями и учреждениями.
3.4. Базы данных социально - гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно - технологических и технических средств, функционирующих на областном, городских и районных уровнях.
3.5. Программно - технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных социально - гигиенического мониторинга.
3.6. Обмен данными информационного фонда социально - гигиенического мониторинга между областным центром госсанэпиднадзора, областным управлением здравоохранения, ведомственными медицинскими учреждениями, областным управлением статистики, обл. центром по гидрометеорологии и контролю окружающей среды, обл. комитетом по экологии и природным ресурсам, обл.управлением сельского хозяйства и продовольствия, обл.ветеринарной лабораторией технической инспекцией труда, проектно - изыскательским центром агрономической службы "Липецкий", обл. станцией защиты растений, обл. управлением социальной защиты населения, обл. миграционной службой, Липецким центром стандартизации и метрологии и соответствующими структурами в городах и районах (округах), уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно согласно "Положению о порядке информационного взаимодействия Липецкого областного, городских и районных центров госсанэпиднадзора с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Липецкой области", а с другими пользователями на договорной основе.
3.7. Пользователями данными информационного фонда социально - гигиенического мониторинга могут быть администрации области, городов и районов, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане.
3.8. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально - гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе.





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 30 декабря 1994 г. № 672

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО,
ГОРОДСКИХ И РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА
С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

При проведении социально - гигиенического мониторинга необходимо получение достоверной и объективной информации о состоянии среды обитания человека, его здоровья, об обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия. Этой информацией располагают различные службы.
В связи с этим и на основании ст. 38 п. 12 Закона РФ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии", Положения "О социально - гигиеническом мониторинге на территории Липецкой области" устанавливается следующий порядок бесплатного представления информации в облгоррайЦГСЭН.
1. Управление здравоохранения области направляет в облЦГСЭН, управление здравоохранения г. Липецка - в Липецкий горЦГСЭН, отдел здравоохранения г. Ельца - в Елецкий горЦГСЭН, ТМО и ведомственные медицинские учреждения - в территориальные ЦГСЭН:
- ф. 12 "Отчет о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения" - ежегодно;
- ф. 31 "Отчет о медицинской помощи детям и подросткам - школьникам" - ежегодно;
- ф. 32 "Отчет о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам" - ежегодно;
- ф. 14 - "Отчет о деятельности стационара" - ежегодно;
- ф. 35 - "Отчет о больных злокачественными новообразованиями" - ежегодно;
- ф. 7 - "Отчет о заболеваниях злокачественными новообразованиями" - ежегодно;
- ф. 16-ВН - "Отчет о заболеваемости с временной утратой трудоспособности" - ежегодно;
- ежегодный сборник "Основные показатели медицинского обслуживания населения области за год".
Противотуберкулезный диспансер направляет в облЦГСЭН данные о количестве заболеваний:
- туберкулезом активным: всего и детей до 14 лет;
- туберкулезом органов дыхания: всего и детей до 14 лет;
- туберкулезом бациллярным: всего и детей до 14 лет;
- в облЦГСЭН в разрезе городов и районов ежемесячно, 3 числа после отчетного месяца в соответствии с ф. 2 "Отчет об инфекционных и паразитарных заболеваниях";
- инфицированность детей до 14 лет по районам и городам - ежегодно.
Кожно - венерологический диспансер направляет в облЦГСЭН данные о количестве заболеваний: сифилисом, гонореей, чесоткой, микроспорией, трихофитией, трихомонозом, хламидиозом, уреаплазмозом, гарднерелезом, урогенитальным кандидозом в соответствии с ф. 2 "Отчет об инфекционных и паразитарных заболеваниях" и ведомственной отчетности Облкожвендиспансера в разрезе районов, городов, 3 числа после отчетного месяца, 1 раз в полугодие, 1 раз в год.

Примечание. Для изучения заболеваемости среди мигрантов с 01.01.96 г. в официальных статотчетных формах через дробь выделять мигрантов (беженцев).

Областной центр борьбы со СПИД направляет в облЦГСЭН:
- срочный отчет о результатах исследования крови на СПИД, ежемесячно, ежегодно;
- информацию диспансеризации ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом - ежегодно.
Областная станция переливания крови направляет в облЦГСЭН:
- ф.39 "Отраслевая статотчетность службы крови" - ежегодно.
2. Областное управление статистики направляет в облЦГСЭН, соответствующие структуры в городах и районах - в горрайЦГСЭН статистические данные, содержащиеся в официально выпускаемых статистических сборниках;
- о социально - экономическом положении Липецкой области, городов и районов (отдельные показатели по Липецкой области в сравнении с областными Центрально - Черноземного района);
- медико - демографические показатели;
- показатели, характеризующие охрану окружающей среды Липецкой области;
- о сети детских дошкольных учреждений и показателях заболеваемости по ф. 85-к;
- о сети общеобразовательных школ, высших и средних специальных учреждений;
- о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда;
- о численности и уровне оплаты труда работающих.
3. Областной центр по гидрометеорологии и контролю окружающей среды направляет в облЦГСЭН:
- таблицу метеорологических и агрометеорологических сведений ТСХ-8 - ежедекадно;
- данные радиологических исследований объектов внешней среды и продуктов питания (дата отбора, населенный пункт с указанием территории сельской администрации и района, наименование исследованного объекта, наименование прибора, значение активности (в БК/кг) - ежеквартально;
- агрометеорологический обзор по сезонам 2 раза в год - к 5 июня и 5 ноября;
- сведения об уровнях гамма - фона местности (Эмкр/час) - ежеквартально;
- агрометеорологический обзор за год.
Госкомгидромет направляет в облЦГСЭН, региональные метеостанции в г. Ельце, г. Грязи, пос. Лев Толстой, с. Конь - Колодезь Хлевенского района в территориальные ЦГСЭН ежемесячные метеосводки.
4. Ветеринарный отдел облуправления сельского хозяйства и продовольствия, областная ветеринарная лаборатория направляют в облЦГСЭН:
- данные радиологических исследований пищевого сырья, продуктов питания, растениеводства и овощеводства (дата отбора, населенный пункт с указанием территории сельской администрации и района, наименование исследованного объекта, наименование прибора, значение активности в БК/кг - ежемесячно;
- выделяемость сальмонелл от животных и птиц с указанием абсолютного числа, биовара, хозяйства и вида продукции - ежемесячно;
- заболеваемость животных зооантропонозами согласно письму облЦГСЭН 941/06 от 30.05.94 г. (пункты 1 - 7);
- результаты лабораторных исследований на наличие возбудителей зооантропонозов (трихинеллез, цистицеркоз КРС и свиней, эхинококкоз), рыб на наличие личинок тентеца широкого и описторха в разрезе городов и районов - ежемесячно.
5. Станция защиты растений, проектно - изыскательский центр агрономической службы "Липецкий" направляет в облЦГСЭН данные о качестве исследованных продуктов питания по содержанию остаточных количеств пестицидов, нитратов, солей тяжелых металлов, радионуклидов - 1 раз в 6 месяцев.
6. Проектно - изыскательский центр агрономической службы "Липецкий" направляет в облЦГСЭН:
- сведения о степени загрязнения почвы радионуклидами (ки/км2) - 1 раз в полугодие.
7. Независимые лаборатории области направляют в облЦГСЭН:
- данные о результатах исследований продуктов питания и уровня воздействия вредных производственных факторов - ежеквартально, в случае загрязнения объектов внешней среды - информирует облЦГСЭН в течение 1 - 2 суток.
8. Районные загсы направляют в территориальные ЦГСЭН:
- данные о смертности населения всего, в т.ч. детей до 14 лет, до года, от 0 до 27 дней и причины смертности - ежемесячно.
9. Областной комитет по экологии и природным ресурсам по запросам направляет в облЦГСЭН данные о состоянии водных объектов и воздушного бассейна, данные по инвентаризации промышленных отходов, в т.ч. токсических, состоянии флоры и фауны, а также других вопросов природопользования.
10. Областная миграционная служба направляет в облЦГСЭН:
- отчет о беженцах (вынужденных переселенцах) ф. № Б (беженцы) - ежемесячно;
- отчет о социально - демографическом составе беженцев (вынужденных переселенцев) - приложение к форме № Б (беженцы) - ежеквартально.
11. Областное управление социальной защиты населения направляет в облЦГСЭН, соответствующие структуры в городах и районах (округах) в горрайЦГСЭН сведения об инвалидах (в т.ч. и детях - инвалидах).
12. Государственная инспекция труда - данные о производственном травматизме.
13. Липецкий центр стандартизации и метрологии направляет в облЦГСЭН:
- данные о продукции, не прошедшей товароведческую экспертизу;
- данные о количестве продукции, на которые выданы сертификаты соответствия.
14. Фонд социального страхования:
- данные о временной нетрудоспособности по ф. 6-А-ФСС РФ в разрезе отраслей, филиалов отделения.
15. Предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности:
- данные об уровнях воздействия вредных или опасных производственных факторов (лабораторные данные).
На основании анализа получаемых данных областной ЦГСЭН ежегодно выпускает информационно - справочный доклад "О санитарно - эпидемиологической обстановке в Липецкой области", который может быть использован пользователями социально - гигиенического мониторинга для разработки местных программ, направленных на улучшение среды обитания человека и профилактику инфекционной, паразитарной, неинфекционной и профессиональной заболеваемости.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru