Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого обл. Собрания депутатов от 18.10.1994 № 101-рз
"О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 - 1996 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 1994 г. № 101-рз

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1994 - 1995 ГГ.

Рассмотрев представленную главой администрации области комплексную программу борьбы с преступностью в Липецкой области на 1994 - 1995 годы и предложения по данной программе комитетов по экономике, законодательству и правовым вопросам, областное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить комплексную программу борьбы с преступностью в Липецкой области на 1994 - 1995 годы. (Программа прилагается).
2. Администрации области рассмотреть возможности поэтапного финансирования первоочередных мероприятий материально-технического обеспечения указанной программы при уточнении областного бюджета на 1994 год и формировании бюджетов на 1995 - 1996 годы.
3. Контроль за исполнением пункта 2 данного решения возложить на комитет по экономике областного Собрания депутатов.

Председатель
областного Собрания депутатов
О.П.КОРОЛЕВ





ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИКЕ, ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
И ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ
29 сентября 1994 г. № 26

О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 - 1996 ГГ.

Рассмотрев представленную главой администрации комплексную программу борьбы с преступностью в Липецкой области на 1994-1996 гг., комитеты по экономике и законодательству и правовым вопросам решили:
1. Согласиться в целом с комплексной программой борьбы с преступностью в Липецкой области на 1994-1996 гг. (прилагается), за исключением пункта 7.7 (решается органами местного самоуправления).
2. Рекомендовать областному Собранию депутатов и администрации области учесть вопросы финансирования программы при формировании и исполнении областного бюджета на 1995 год.
3. Рекомендовать областному Собранию депутатов утвердить данную комплексную программу за исключением мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего решения, и предложить администрации области осуществить ее финансирование по мере изыскания дополнительных источников доходов в процессе исполнения бюджета области.

Председатель комитета
по экономике
Б.СТОЛПОВСКИЙ

Председатель комитета
по законодательству
и правовым вопросам
И.ГАРКУШИН





ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 1984-1993 ГОДЫ И 6 МЕСЯЦЕВ 1994 ГОДА

За последние десять лет криминогенная ситуация в области складывалась под воздействием политических, социально-экономических, демографических и других процессов, происходивших в обществе. Для 1984 - 1988 годов характерным являлось снижение криминализации населения. Принимаемые в это время меры по укреплению трудовой дисциплины, борьбе с пьянством способствовали росту экономических показателей, улучшению семейного микроклимата. За этот период отмечено улучшение демографической ситуации (снижение смертности, рост рождаемости, увеличение числа супружеских браков).
Общее количество регистрируемых преступлений уменьшилось с 10915 в 1984 году - до 8190 в 1988 году (или на 25 процентов), по линии уголовного розыска снижение составило 23 процента. Уровень преступности (в расчете на 10 тыс. населения) снизился с 89,7 до 67,3.
В 1989 - 1993 годах в области резко сократилось жилищное строительство, производство основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции: чугуна - на 47,3 процента; стали - на 40,6 процента; станков - в 4 раза; тракторов - на 46,9 процента; молока - на 49,0 процента при увеличении выпуска ликероводочных изделий почти в два раза.
Сокращение производства вызвало рост безработицы, снижение жизненного уровня населения.
Существующие проблемы в стране обнажили такие негативные явления, как правовой нигилизм граждан, особенно молодежи, привели к падению авторитета власти, породили чувство неуверенности в завтрашнем дне. Подтверждением этому служит снижение за последние пять лет рождаемости на 31,5 процента, рост смертности на 27,2 процента. Ухудшились семейно-брачные отношения. В 1993 году на каждые 10 заключенных браков приходилось 6 расторгнутых.
Преступность в области в эти годы постоянно возрастала. Если в 1989 году по всем линиям было зарегистрировано 9086 преступлений, то в 1993 - 17151, или на 88,7 процента больше; по линии уголовного розыска - почти в два раза больше (с 6530 до 12760). Уровень преступности (в расчете на 10 тыс. населения) увеличился с 73,9 до 139,0.
В первом полугодии 1994 года общее количество зарегистрированных уголовных проявлений возросло в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года на 2,8 процента. При этом число тяжких преступлений увеличилось на 27,3 процента.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕСТУПНОСТИ
И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ

1. Криминогенная обстановка во многом определяется неблагоприятными факторами демографической ситуации в области.
За 30 лет (1959 - 1989 гг.) общее количество населения области увеличилось на 8 процентов, тогда как городское - в 2,2 раза при сокращении сельского - на 42,3 процента. За эти годы удельный вес горожан вырос с 30 до 63 процентов, а жителей села сократился с 70 до 37 процентов. В 1993 году доля городского населения составила 62,3 процента.
За десять лет (1979 - 1989 гг.) прекратили существование 156 населенных пунктов, причем увеличилось количество сел с населением менее 25 человек с 226 до 337, в 37 населенных пунктах проживает в каждом всего до пяти человек.
Преступность в городах и рабочих поселках по известным причинам значительно преобладает над сельской. В областном центре в 1993 году проживало 36 процентов всего населения области, а из зарегистрированных в области преступлений доля Липецка составила 43,2 процента, по линии уголовного розыска - 45,3 процента.
В шести городах (Липецк, Грязи, Данков, Елец, Лебедянь, Усмань) проживает 55 процентов населения области, тогда как из совершенных преступлений на эти города приходится 65 процентов.
За первое полугодие 1994 года большая часть всех преступлений совершена в городах и поселках городского типа - 63,7 процента. Количество уголовных деяний в городской местности возросло на 2,7 процента, в сельской - на 2,5 процента.
В общественных местах рост преступности в текущем году составил 5,9 процента, в том числе на улицах - 1,9 процента.
В области 4,3 процента лиц старше 30 лет никогда не состояли в браке, 13 процентов взрослого населения составляют вдовы и вдовцы, 6,7 процента - разведенные, их количество за 10 лет возросло на 14 процентов.
По подсчетам почти у трети взрослого населения отсутствует своя полноценная семья.
Кризис семьи выражается в усиливающемся общественном дискомфорте, росте пьянства и наркомании, правонарушений, совершаемых в бытовой сфере, на улицах, в пригородных поездах и другом общественном транспорте. К примеру, в 1993 году 77,3 процента всех умышленных убийств и 79 процентов тяжких телесных повреждений совершены в сфере быта, явились следствием неразрешенного семейно-бытового конфликта. За 6 месяцев 1994 года на бытовой почве совершено 80,4 процента умышленных убийств, 73,1 процента причинений тяжких телесных повреждений.

2. Отмечается высокая преступная активность подростков и молодежи. Лица в возрасте 14-29 лет составляют четверть взрослого населения области, а среди участников преступлений их доля составляет 47,1 процента. Каждое восьмое раскрытое преступление (13 процентов) приходится на несовершеннолетних, тогда как среди взрослого населения они составляют всего 6 процентов.
Изучение, проведенное в области, показывает, что около 40 процентов участников преступлений среди подростков воспитывались в неполной семье, у 220 родители пьянствовали, 15 процентов - имели ранее судимых близких родственников. Абсолютное большинство нуждалось в организации свободного времени, трудоустройстве и дополнительном социальном контроле за поведением.
Вместе с тем, за последние годы свернули работу многие государственные и общественные институты. Имеющиеся подростковые клубы и станция юных техников не обеспечивают массового вовлечения несовершеннолетних в занятия спортом, техническим творчеством. Ухудшилась организация летнего времени учащихся. К примеру, если в 1980 году загородными лагерями были охвачены 32,3 процента учащихся общеобразовательных школ, то в 1993 году всего 13,8 процента.
Осложнилась проблема трудоустройства несовершеннолетних, что дополнительно усилило рост криминализации молодежной сферы.

3. Проблема рецидива.
В области заметно возросла рецидивная преступность. Если в 1989 году выявлено 2006 лиц, совершивших преступление повторно, то в 1993 году - 3057, или на 52,4 процента больше. Число совершенных этой категорией лиц преступлений возросло на 49,5 процента. За 6 месяцев 1994 года количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, увеличилось на 17,3 процента.
Росту рецидива способствовало неправомерное ослабление карательной практики (при всплеске преступности) и отсутствие системы мер по ресоциализации лиц, возвратившихся из мест лишения свободы.
Повысилась преступная активность лиц, освобожденных из ИТУ. Если в 1992 году повторно преступление совершили 1695 таких лиц, то в 1993 году - 1818, или на 7,3 процента больше.
Зарубежными и отечественными криминологами подсчитано, что содержание каждого осужденного в местах лишения свободы для государства, налогоплательщиков обходится в 30 раз дороже, чем затраты на своевременную профилактическую работу.
Установлено также, что преступная активность ранее судимых лиц в 25 раз выше, чем остальных граждан. Непринятие своевременных мер по трудоустройству, улучшению жилищно-бытовых условий этой категории лиц может привести к непредсказуемому росту рецидива.

4. Увеличение рецидива, омоложение преступности во многом зависят от уровня безработицы.
В 1993 году в Липецке из совершивших преступление повторно 37,2 процента судимых не работали, в г. Грязи - 37,7 процента, в г. Ельце - 36,8 процента. Неработающими совершено в области 28,9 процента убийств, 23,1 процента изнасилований, 27,6 процента разбоев, 43,6 процента краж из квартир. В первом полугодии 1994 года лицами, не имеющими постоянного дохода, совершено на 41,9 процента преступлений больше, чем за аналогичный период 1993 года.
В ближайшие годы ситуация на рынке труда обострится. По прогнозу, уже в 1994 году численность безработных в г. Липецке может составить от 6 до 10 тысяч человек.
Дальнейшее сокращение производства, отсутствие жесткой политики в решении проблем, связанных с трудоустройством молодежи, оканчивающей учебные заведения, и лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, может сказаться на дополнительном обострении криминогенной ситуации в городах и районах области.

5. Состояние преступности в сфере экономики.
Реформа экономического базиса, коммерциализация, разгосударствление и приватизация предприятий вызвали неизбежный в переходный период процесс усиленной криминализации сферы экономики. В области растет число регистрируемых посягательств против государственной и общественной собственности (на 13,9 процента в 1993 году больше, чем за 1992 год), удельный вес таких преступлений в общей структуре преступности за 1993 год вырос с 27,4 процента до 29,2 процента. Наиболее показательна в этом отношении динамика наименее латентного экономического преступления - хищений, совершенных путем краж. За пять лет, с 1989 по 1993 годы, их число выросло в 3,7 раза. За 6 месяцев 1994 года количество вскрытых экономических преступлений увеличилось на 32 процента.
Криминальные проявления в экономике происходят на фоне противоречий в экономическом законодательстве, падения договорной, производственной и трудовой дисциплины, разрушения хозяйственных связей, дальнейшего снижения промышленного и сельскохозяйственного производства: за 1993 год производительность труда упала на 12 процентов, производство продовольственных товаров снизилось на 7 процентов. Атмосфера либерализации ответственности, всеобщей бесконтрольности стимулирует совершение хищений, должностных преступлений, коррупционных актов, способствует усилению масштабов нарушений правил торговли и прав потребителей.
Противоречивостью действующего законодательства стали весьма успешно пользоваться не только дельцы теневой экономики, но и те, кого длительное время органы, обеспечивающие защиту экономических институтов государства, считали своими союзниками - руководители предприятий, организаций, учреждений. По сведениям Воронежского регионального управления по организованной преступности, обслуживающего и Липецкую область, около 10 процентов всех установленных в ЦЧЭР участников организованных преступных групп - это работники органов государственной власти и управления. Проведенной в области проверкой выполнения требований Указа Президента РФ от 4 апреля 1992 года № 361 "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" за 1993 год выявлено 28 коррупционеров (8 - в органах власти, 12 - в органах государственного управления, 8 - в правоохранительных органах), из них 18 должностных лиц совмещали службу с работой в коммерческих структурах, извлекая прибыль. В течение первого полугодия 1994 года в области выявлено 67 (+ 91,4 процента) организованных преступных групп, в том числе 13 (+ 44,4 процента) с коррумпированным прикрытием, на 38,9 процента больше преступлений совершено организованными группировками. Число установленных участников группировок увеличилось на 36,8 процента. Не соответствует складывающейся оперативной обстановке карательная практика. В 1993 году 44,7 процента осужденных за совершение хищений в крупных и особо крупных размерах приговорены к условной мере наказания. При этом 69,2 процента осужденным к лишению свободы за преступные деяния указанного вида определено наказание ниже низшего предела.

6. Не снижается напряженность, связанная с аварийностью на дорогах области, с проблемой пожарной безопасности.
На протяжении последних лет Липецкая область занимает "лидирующее" положение в ЦЧЭР по удельному весу в расчете на 100 тыс. населения дорожно-транспортных происшествий, в том числе с гибелью и ранениями людей.
Особенно неблагоприятная обстановка сложилась на дорогах областного центра, на который приходится третья часть всех ДТП, совершенных в области. Причем, в 1993 году по сравнению с предыдущим в Липецке увеличилось на 1,6 процента число погибших в автоавариях людей. В первом полугодии 1994 года количество ДТП возросло на 0,8 процента, раненых при этом людей - на 2,6 процента.
Не обеспечивается соблюдение Правил противопожарной безопасности. За 1993 год зарегистрировано 2302 пожара, что, практически, на уровне 1992 года. При этом, на 13 процентов увеличилось количество погибших в огне граждан. В первом полугодии 1994 года число погибших при пожарах людей возросло на 7,1 процента.

7. Таким образом, в области прогрессирует неблагоприятная криминогенная обстановка. Постоянно пополняется источниковая база развития преступности. Силы и средства, привлеченные к обеспечению правопорядка, не отвечают реальной потребности.
Требует количественного увеличения и качественного обновления материально-техническая база правоохранительных органов. Фактическое наличие вооружения в органах внутренних дел области значительно отстает от штатной положенности. Обеспеченность автотранспортом составляет лишь 54 процента. Не решены многие жилищно-бытовые проблемы для их сотрудников. Более 2,6 тыс. работников органов внутренних дел состоят в очереди на получение и расширение жилья. Аналогичное положение в других правоохранительных органах области.
Изучение общественного мнения о состоянии преступности и работе милиции, проведенное в 1993 году в Липецкой области, свидетельствует о беспокойстве граждан по поводу сложившейся обстановки.
Свыше половины респондентов (56 процентов) опасаются оставлять детей без присмотра на улице, около половины - боятся ходить в одиночку по улицам, столько же - оставлять личный транспорт на улице, во дворе, каждый четвертый считает опасным находиться в вечернее время в пригородном поезде.
Свыше 70 процентов опрошенных надеются на местные органы власти и правоохранительные органы.
Значительная часть граждан предлагает увеличить количество сотрудников органов внутренних дел и улучшить техническую оснащенность.
С учетом сложившейся оперативной обстановки, прогноза развития негативных социально-экономических и других процессов, в области необходимо реализовать комплексную программу борьбы с преступностью на 1994-1996 годы с учетом всех государственных и общественных институтов.

   --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

N№ Наименование мероприятий Исполнители Срок
пп исполнения
   --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Совершенствование системы координации деятельности государственных
и общественных институтов по борьбе с преступностью

1.1. В целях выработки единого подхода к толкованию и применению норм Облпрокуратура,УВД, II полугодие
уголовного, уголовно-процессуального и административного управление юстиции 1996г.,
законодательства организовать "Постоянно действующие методические далее
семинары сотрудников правоохранительных органов". Разработать и постоянно
утвердить на совещании правоохранительных органов области "Положение
о постоянно действующем методическом семинаре".

1.2. Предметно рассмотреть вопросы борьбы с преступностью в администрациях Местные органы Ежегодно
и местных органах власти на всех уровнях с выработкой конкретных мер власти и
и принятием практических решений по обеспечению и всемерной поддержки управления
деятельности правоохранительных органов, повышению роли других
ведомств, учреждений и организаций в предупреждении и профилактике
противоправных деяний.

1.3. Подведение итогов работы органов внутренних дел за год осуществлять УВД,управление юс- Ежегодно
на совместных заседаниях коллегии УВД и глав администраций с тиции,облпрокура-
приглашением руководителей заинтересованных государственных структур. тура,облсуд,УФСК,
таможен. служба,
управл. департамен-
та налогов. полиции

1.4. Ежеквартально проводить криминологическую оценку оперативной УВД, облпрокуратура, Постоянно
обстановки в области с выделением районов, наиболее пораженных управл. юстиции
преступностью, и определением дополнительных мер усиления борьбы с
противоправными проявлениями.

1.5. Укрепить взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов Облпрокуратура,УВД, 1994 - 1996 гг.
по борьбе с коррупцией. В этих целях обеспечить взаимную управл. юстиции,
информированность о проводимой работе и негативных тенденциях, налогов. инспекция,
принимать соответствующие меры по недопущению нарушений законов по антимонопольный
участию должностных лиц властных структур к коммерческой комитет
деятельности, утаиванию доходов, пресечению случаев взяточничества.

1.6. В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации Правоохранительные 1994-96 гг.
от 18 сентября 1993 года № 1390 "О дополнительных мерах по укреплению органы области
правопорядка в Российской Федерации" реализовать комплекс
оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению, пресечению
и раскрытию преступлений, обратив при этом особое внимание на
усиление борьбы с уголовными проявлениями против жизни, здоровья и
собственности граждан.

1.7. Провести в городах и районах области проверки качества и полноты Облпрокуратура, 1994 г.
розыскных мероприятий по материалам ОВД о безвестном отсутствии прокуроры районов
граждан. Подготовить предложения по совершенствованию и активизации
этой работы.

1.8. Рассмотреть на заседаниях административных Советов администраций Администрации и
городов и районов области вопрос "О мерах по дальнейшему упорядочению правоохран. органы 1994 - 1996 гг.
охраны учреждений, организаций, предприятий всех видов собственности, городов и районов (ежегодно)
оснащению их техническими средствами охраны и усилению области
ответственности за непринятие мер, обеспечивающих сохранность
материальных ценностей" с заслушиванием отчетов руководителей
указанных предприятий.

1.9. Для установления более тесной связи администрации с населением и Администрации 1994 г.
общественными объединениями граждан, активизации работы в жилых городов и районов
микрорайонах, своевременного выявления и изучения факторов, области
способствующих обострению обстановки и принятия упреждающих мер,
вменить в обязанности одного из руководителей администрации
координирование вопросов по социальной работе с населением в жилых
микрорайонах и содействию общественным формированиям в организации
работы по охране общественного порядка и профилактике правонарушений
(на базе ЖЭКов, ЖЭУ и т.п.), разработать соответствующее Положение о
них.

1.10. В целях упреждения массовых и групповых беспорядков, связанных со
строительством в области экологически вредных производств, особенно с
участием зарубежных партнеров:

1.10.1. Ввести обязательную экологическую экспертизу проектов строительства Комитет по архитекту- С момента
новых производств, особенно экологически вредных. О результатах ре и строительству, утверждения
экспертизы информировать широкие слои населения через средства комитет экологии и программы
массовой информации. природных ресурсов
области

1.10.2. Ввести обязательную экологическую и санитарно-эпидемическую Комитет по управлению С момента
экспертизу предприятий, продаваемых в процессе приватизации. По государственным утверждения
каждому такому предприятию определять возможности его использования. имуществом программы

1.11. Для своевременного информирования населения об основных событиях, Отдел соц.аналитики, Постоянно
происходящих в области и могущих вызвать рост социальной науки и уч.заведений,
напряженности, массовые выступления граждан, организовать проведение УВД,ФСК,облпрокурату-
пресс-конференций администрации области, руководителей предприятий и ра,админист.городов и
других должностных лиц с работниками средств массовой информации. районов,руководители
Информировать журналистов по наиболее актуальным проблемам. предприятий и
учреждений

1.12. Изучить эффективность деятельности переселенческих организаций "Зов" Областная федеральная II полугодие
(Чаплыгинский район) и "Эстрелла" (г. Липецк). При положительной миграционная служба 1994 г.
оценке работы способствовать созданию иных аналогичных
переселенческих организаций.

1.13. Обеспечить учет свободного жилого фонда и организовать своевременное Администрация городов Постоянно
бытовое и трудовое устройство переселенцев, прибывших в область. и районов,областная
федеральная миграцион-
ная служба

1.14. В целях дальнейшего развития территориального общественного
самоуправления населения, повышения социальной активности граждан, в
том числе - в обеспечении правопорядка в своих населенных пунктах,
жилых микрорайонах:

1.14.1. Поддерживать инициативу общественных объединений граждан, Администрации области, I квартал
зарегистрированных в установленном порядке управлением юстиции, городов и районов,УВД, 1995 г.
направленную на укрепление охраны общественного порядка, оказывать им управление юстиции
через органы милиции необходимое содействие.

1.15. Определить перечень особо важных объектов на территории области, УФСК, УВД 1994-95 гг.
уязвимых в отношении выхода их из строя в результате умышленных
преступных действий. По каждому такому объекту провести экспертизу
защищенности.

1.16. В целях привлечения населения к участию в охране правопорядка:

1.16.1. Изучить мнение населения о готовности и возможных формах участия УВД 1995 г.
граждан в охране правопорядка.

1.16.2. На каждом предприятии, в организациях и учреждениях всех форм Руковод.предприятий, 1994 г.
собственности разработать и ввести в действие "меры поощрения участия организаций и
работников в охране общественного порядка" за счет фондов учреждений
предприятия, организации, учреждения.

1.16.3. Из числа владельцев автомототранспорта организовать ГАИ УВД, ГРОВД 1994-95 гг.
специализированные дружины по предупреждению угонов транспортных
средств.

1.17. Осуществить меры по возрождению, реконструкции и укреплению Комитет по делам 1994-96 гг.
материально-технической базы городских парков как мест культуры и искусст-
организованного отдыха и проведения досуга. ва, администрации
городов и районов

1.18. Для оказания систематической помощи малоимущим слоям населения,
лицам, не имеющим постоянного места жительства:

1.18.1. Разработать Положение о статусе малоимущих. Определить порядок и Управление социальной 1995 г.
формы социальной поддержки малоимущих слоев населения. защиты населения

1.18.2. Создать благотворительные фонды обеспечения малоимущих одеждой и Управление социальной 1994-96 гг.
обувью (за счет добровольных пожертвований от населения), продуктами защиты населения
питания, оплаты детских садов и т.п.

2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи

2.1. На основе анализа контингента подростков и молодежи с учетом местных Администрации городов 1994 г.
условий и оперативной обстановки в районе, городе, разработать и и районов области,со-
внести комплексные программы борьбы с преступностью, меры по ответств.правоохрани-
упреждению и пресечению правонарушений среди молодежи на 1994-96 гг., тельные органы
предусмотрев в них создание необходимой материальной базы для
воспитания, лечения, досуга и участия молодежи в труде.

2.2. Изучить возможность и в порядке эксперимента решить вопрос о УВД, облпрокуратура 1994-95 гг.
направлении для отбытия наказания в Усманскую ВТК несовершеннолетних,
осужденных на территории области за все виды преступлений.

2.3. Создать специализированные учреждения для несовершеннолетних, Обл.комиссия по де- 1994-95 гг.
нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации: лам несовершеннолет-
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный них,упр.здравоохр.,
приют для детей и подростков, центр помощи детям, оставшимся без упр.соцзащиты населе-
попечения родителей. ния,упр.народн.образо-
вания

2.4. Изучить состояние профилактической работы с несовершеннолетними, УВД,облпрокуратура 1994-95 гг.
осужденными с применением ст. 56-1 УК РФ, по трудоустройству или
определению на учебу лиц, возвратившихся из ВТК, специальных
воспитательных учреждений.

2.5. Рассмотреть в администрации области вопросы:

2.5.1. О ходе реализации Закона "Об образовании в РФ" и мерах по Управл.нар.образования, 1994-95 гг.
предупреждению преступности и правонарушений среди учащихся управл.профтехобразова-
общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ; ния,УВД,облпрокуратура

2.5.2. Изучить в ряде районов и внести предложения в администрацию области Отдел по делам молоде- 1994-95 гг.
о состоянии и мерах по обеспечению своевременного трудоустройства жи администр.области
несовершеннолетних и молодежи.

2.6. Проанализировать на предприятиях, в организациях и учреждениях всех Государств.инспекция 1994-95 гг.
форм собственности г. Липецка практику применения законодательства по по охране труда в
охране трудовых прав несовершеннолетних, трудоустройства выпускников Липецкой области,
школ, профтехучилищ, а также подростков, возвратившихся из спецшкол, управл.труда и заня-
спецучилищ, ВТК. Обобщенную информацию о причинах необоснованных тости населения,УВД,
отказов в приеме их на работу и меры по устранению этих причин внести облпрокуратура
на рассмотрение административного Совета администрации области.

2.7. Обеспечить регулярное проведение комплексных профилактических УВД,отдел по делам Ежеквар-
рейдов и мероприятий по предупреждению правонарушений в отношении молодежи,управл.нар. тально
несовершеннолетних и молодежи и с их стороны на улицах и других образования,управл.
общественных местах. О результатах и мерах укрепления правопорядка профтехобразования
информировать местные органы власти, на подведомственной территории
которых проводились эти рейды.

2.8. Рекомендовать создать во всех районах области службу психологической Администрации городов 1994 г.
помощи детям, подросткам, родителям - кабинеты, телефоны доверия, и районов,отдел по
консультационные пункты. Выделить для этого необходимые помещения, семейной и демографич.
ставки психологов. политике,управл. нар.
образования,
профтехобразования

2.9. Разработать проект нормативного акта, запрещающего передачу в аренду Комитет по управлению 1994 г.
коммерческим структурам помещений, предназначенных для использования гос. имуществом, админи-
или используемых для работы с детьми и подростками. страции городов и
районов

2.10. Расширить сеть детских и подростковых клубов по интересам, Администрации городов 1995 г.
любительских объединений, создать необходимые условия и материальную и районов области
базу для их работы, функционирования спортивных, игровых площадок по
месту жительства.

2.11. Провести областную научно-практическую конференцию по проблемам Отдел соц. аналитики, 1995 - 1996 гг.
взаимодействия администрации области, городов, районов и науки и уч. заведений,
хозяйственных структур, других заинтересованных ведомств и отдел по делам
общественных формирований в работе с несовершеннолетними, усиления молодежи
борьбы с правонарушениями и преступлениями среди них.

2.12. Готовить для рассмотрения администрациями районов, городов Управл. труда и занято- Ежегодно
предложения по установлению предприятиям, организациям, хозяйствам сти населения, управл. до 15 апреля
квоты приема на работу учащихся общеобразовательных школ и нар. образования,управл.
профтехучилищ, изъявивших желание работать во время летних каникул. профтехобразования

2.13. Проводить комплексную профилактическую операцию "Забота" по УВД,ГУ РОВД,отдел соц. Ежегодно
вовлечению несовершеннолетних в организованные формы отдыха. аналитики,науки и уч.
заведений,отдел по
делам молодежи

2.14. Отработать с учетом новой социально-экономической ситуации Управл.труда и занято- I квартал
эффективный механизм трудоустройства подростков 14-18 лет, желающих сти населения,управл. 1995 г.
работать, в том числе во внеучебное время, обеспечить соблюдение нар.образования,управл.
соответствующих правовых гарантий занятости, охраны и оплаты труда. профтехобразования,
отдел по делам молодежи,
отдел соц.аналитики,
науки и уч.заведений

2.15. В целях обеспечения социальной адаптации воспитанников, расширения УВД, администр.области 1995 г.
возможностей профессиональной подготовки, культурно-массовой и и Усманского района
спортивной работы решить вопрос о расширении территории и укреплении
материально-технической базы Усманской ВТК.

2.16. Открыть в наркологических и психиатрических медучреждениях области Управление 1994 - 1995 гг.
отделения (изолированные палаты по 10-15 коек) для обследования и здравоохранения
лечения подростков, страдающих алкоголизмом, наркоманией и
токсикоманией. Рассмотреть вопрос о выделении материальных средств
для введения должностей подростковых врачей-наркологов.

2.17. На основе объединения кадровых и материальных возможностей Администрации 1994 - 1995 гг.
предприятий, учебных заведений, учреждений культуры и спорта, городов и районов
жилищно-коммунальных органов, профсоюзных комитетов, общественных
организаций в городах и районах, жилых массивах предусмотреть
возможности создания социально-педагогических и культурно-спортивных
комплексов, сельских центров просвещения, подростковых клубов,
кружков, позволяющих обеспечить досуг детей и подростков.

2.18. При утверждении и реализации проектов застройки жилых районов Администрации 1994 - 1996 гг.
обеспечить контроль за выполнением нормативных требований по городов и районов
размещению объектов культурно-массовой и спортивно-оздоровительной области
работы среди населения, детей и подростков, а также целевым
использованием отчислений от жилищного строительства на эти нужды.

2.19. С целью привлечения общественности для работы с УВД,отдел соц. IV квартал
подростками-правонарушителями разработать новое Положение об аналитики, науки 1994 г.
общественных инспекциях по делам несовершеннолетних. Утвердить его на и учебных заведений
заседании административного Совета администрации области и
рекомендовать создание общественных ИДН при сельских и поселковых
администрациях.

2.20. Для установления более тесных и доверительных контактов между УВД,ГУРОВД,управл. Не реже
сотрудниками милиции и несовершеннолетними учащимися учебных нар.образования, двух в год
заведений организовать "День открытых дверей" - посещение учащимися профтехобразования
ГРОВД, встречи с сотрудниками, ознакомление с музеем Липецкой
милиции, деятельностью отдельных подразделений.

2.21. Для своевременного обнаружения учащихся, покинувших дом либо Отдел соц.аналитики, 1994 г.
склонных к совершению правонарушений, организовать "родительский науки и уч.заведений,
патруль" в жилых микрорайонах. Подготовить Положение о "Родительском управл.нар.образован.,
патруле". профтехобразования,
УВД

2.22. Обеспечить обязательное трудоустройство и предоставление мест в Администрации городов Постоянно
общежитиях сиротам, закончившим обучение в школах-интернатах, детских и районов,управл.нар.
домах, ПТУ. образования,профтех-
образования,управл.
труда и занятости
населения

2.23. На предприятиях со сложившимися стабильными коллективами создать Совет федерации проф- С момента
резерв рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних и союзов Липецкой обл., принятия
лиц, союзов возвратившихся из мест лишения свободы. управл.труда и заня- программы
тости населения и постоянно

2.24. Изучить и обобщить опыт деятельности клуба "Хозяюшка" в Братовском ДК Комитет по делам куль- 1994 г.
Чаплыгинского района, клуба авиаторов центра творчества учащихся г. туры и искусства,управл.
Липецка, подросткового клуба "Верность" г. Данкова, организующих нар.образов.,администрац.
работу с несовершеннолетними. Способствовать созданию аналогичных городов и районов,УВД
клубов в других районах области.

3. Предупреждение рецидива. Организация мер по ресоциализации
лиц, возвратившихся из мест лишения свободы

3.1. При участии Центрального (регионального) отдела НИИ МВД России УВД, местные органы 1994 - 1995 гг.
организовать изучение причин повторной преступности среди лиц, власти
отбывших наказание или возвратившихся из мест лишения свободы.
Разработать меры по улучшению профилактической работы среди ранее
судимых лиц.

3.2. Провести комплексное социологическое исследование роли эффективности Прокуратура области, I квартал
работы наблюдательных комиссий, службы трудоустройства и социального УВД,отдел соц.аналити- 1995 г.
обеспечения по организации социальной помощи осужденным, отбывающим ки,науки и учебных
наказание, ранее судимым лицам. заведений

3.3. Проанализировать эффективность существующих систем непрерывного УВД,финуправление, 1995 г.
профессионального обучения осужденных. отдел соц.аналитики,
науки и уч.заведений,
управл.труда и занято-
сти населения

3.4. Обобщить работу по исполнению законодательства по эффективности Наблюдательные комиссии, 1995 г.
трудовой занятости осужденных, привести условия содержания облпрокуратура,УВД
заключенных в соответствие с Положением об исправительно-трудовой
системе.

3.5. Для систематической работы по перевоспитанию осужденных, находящихся УВД,комитет по делам 1995 г.
в местах лишения свободы, организовать "Добровольное общество оказания культуры и искусства,
помощи осужденным" из числа служителей культа, работников культуры и управление юстиции
др. Подготовить Положение о "Добровольном обществе оказания помощи
осужденным".

3.6. Изучить последствия амнистии, объявленной Постановлением Управ. юстиции, УВД, I квартал
Государственной Думы Федерального Собрания от 26 февраля 1993 года. облсуд, облпрокуратура 1995 г.

3.7. Наметить и реализовать комплекс организационных и практических мер по Администр.городов и 1994 - 1996 гг.
решению вопросов бытового и трудового устройства спецконтингента, районов,управл.труда
освобожденного из мест лишения свободы в связи с амнистией и по и занятости населения,
истечении срока наказания прибывшего в область на постоянное место УВД,Совет федерации
жительства. профсоюзов Липецкой обл.

4. Обеспечение личной безопасности и имущественных прав граждан

4.1. В целях усиления борьбы с преступлениями на улицах и других УВД,управл.финансов. 1994 - 1995 гг.
общественных местах и увеличения плотности патрульно-постовых нарядов администр. г.Липецка
изучить возможность создания на базе строевых подразделений г.
Липецка и ОБППСМ полка патрульно-постовой службы.

4.2. Изучить полноту и эффективность мер, принимаемых по предупреждению Облпрокуратура,УВД Ежегодно
тяжких преступлений против личности, обратив особое внимание на по итогам
обеспечение правовой защиты граждан, потерпевших от преступных года
посягательств.

4.3. В целях предупреждения опасных преступлений против жизни и здоровья УВД, УФСК, 1994-96 гг.
граждан, террористических актов, систематически производить проверки облпрокуратура
соблюдения законов о хранении, выдаче, перевозке и приобретении
огнестрельного оружия и боеприпасов и пресекать незаконное
изготовление такого оружия.

4.4. Для предупреждения конфликтных ситуаций на межнациональной основе УВД, УФСК Постоянно
усилить контроль за обстановкой в местах концентрации выходцев из
Закавказья и Северного Кавказа.

4.5. Провести оперативно-поисковые мероприятия в гостиницах, вокзалах, на УВД,УФСК,областная 1994 г.
рынках, в иных местах по выявлению граждан иностранных государств, миграционная
незаконно проживающих на территории России и занимающихся служба
противоправной деятельностью. Принять меры к их выдворению за пределы
РФ или привлечению к ответственности.

4.6. Организовать проведение поисково-профилактической операции "Сигнал". УВД Ежеквар-
тально

4.7. Заложить регистрационные данные на весь автотранспорт области в УВД 1995 - 1996 гг.
систему "Автопоиск".

4.8. Организовать добровольные пожарные команды для обслуживания объектов Главы администраций 1994 - 1995 гг.
сельскохозяйственного производства и сельских населенных пунктов в городов и районов,УВД
соответствии с действующим законодательством и нормативными актами о
финансировании их за счет средств обслуживаемых предприятий и
местного бюджета.

4.9. В целях развития подразделений УГПС УВД, а также ведомственной Главы администраций, 1994 г.
и добровольной пожарной охраны установить дифференцированную оплату с рук.объектов,УВД
предприятий и организаций независимо от форм собственности за
обслуживание и осуществление разовых услуг и работы по существующим
нормативам.

4.10. Организовать ремонт пожарной техники, пожарно-технического вооружения Управление сельского Постоянно
и изготовление первичных средств пожаротушения, противопожарного хозяйства
инвентаря в соответствии с подаваемыми заявками сельхозпредприятий,
фермерских и крестьянских хозяйств.

4.11. Обеспечить материально-техническое снабжение добровольных пожарных Управление сельского 1994 - 1996 гг.
команд сельской местности по нормам положенности для профессиональной хозяйства
пожарной охраны.

4.12. Провести картографический анализ преступности в городах с различными УВД,комитет по архи- 1995 г.
видами застройки. Определить, в каких видах застройки и типах жилых тектуре и
строений чаще всего совершаются определенные виды преступлений. строительству
Учесть полученные результаты при проектировании домов и жилых
микрорайонов.

4.13. В целях активизации борьбы с квартирными кражами:

4.13.1. Проанализировать способы, причины и условия совершения квартирных УВД 1995 г.
краж, подготовить рекомендации по устранению наиболее
распространенных из них.

4.13.2. Подготовить рекомендации по маркировке личного имущества граждан. УВД 1995 г.

4.14. Расширить сеть по оказанию платных услуг гражданам по маркировке и Администрация 1994 - 1995 гг.
внесению в реестры (память ЭВМ), принадлежащих им вещей г. Липецка
(автомобили, видео и аудиотехники и т.п.), развернуть широкую сеть
платных хранилищ ценных вещей.

4.15. Проанализировать наиболее распространенные способы, причины и условия УВД III квартал
угонов автомототранспорта. Разработать рекомендации для владельцев 1995 г.
легкового автотранспорта по предотвращению угонов с использованием
средств массовой информации, довести рекомендации до сведения
владельцев.

4.16. В целях снижения количества краж автомототранспорта и его Комитет по торговле 1995 г.
разукомплектования создать хозрасчетные торговые или обменные пункты, и общественному
фонды которых должны создаваться преимущественно за счет поступлений питанию
от владельцев автотранспорта. Разработать "Положение о пунктах обмена
запасными частями автомототранспорта".

4.17. Рассмотреть вопрос и принять решение о создании при областной Управление здраво- 1994 г.
психиатрической больнице стражного судебного отделения (с милицейской охранения,УВД
охраной).

4.18. Провести паспортизацию состояния улиц, площадей, скверов, парков, Обл.государственное 1994 г.,
транспортных магистралей и иных мест массового пребывания граждан в предприятие жил.ком- I квартал
городах и других населенных пунктах с целью выявления и устранения мунального хозяйства, 1995 г.
факторов, ослабляющих безопасность граждан. администр. городов и
районов

4.19. Обязать руководителей городских электрических сетей и коммунальных Администрации 1994 - 1996 гг.
служб обеспечить надлежащее освещение автомагистралей, улиц и дворов городов и районов
жилых микрорайонов, что в значительной мере оказывает влияние на области
криминогенную обстановку и состояние безопасности дорожного движения.

4.20. Предусмотреть строительство подземных переходов в местах с наиболее Администрация 1994 - 1996 гг.
оживленным движением автотранспорта и пешеходов в областном центре. г. Липецка

4.21. Осуществить комплекс мер по разработке и внедрению в городах и УВД,администрации 1994 - 1996 гг.
поселках городского типа системы экстренной связи населения с городов и районов
милицией.

4.22. Рекомендовать создать в г. Липецке специализированную службу, Администрация 1994 г.
обеспечивающую информирование населения о погибших, пострадавших, г. Липецка
доставленных в медицинские учреждения, задержанных и т.д.

4.23. Осуществить комплекс мер по созданию в каждом районе, городе, Управл.юстиции,УВД, 1994 - 1995 гг.
городском районе общественных консультационных пунктов для оказания администрации
гражданам правовой помощи, предупреждения правонарушений, привлечения городов и районов
населения к сотрудничеству с милицией.

4.24. Разработать комплексную программу обеспечения пожарной безопасности в УВД, ГО РОВД 1994 г.
области на 1994-1996 годы, предусмотрев в ней практические меры по
предупреждению пожаров.

5. Предупреждение преступности в сфере экономики.
Борьба с организованной преступностью и коррупцией

5.1. Обеспечить своевременное реагирование на предоставляемую
правоохранительным органам информацию:

5.1.1. О выявленных фактах нарушений п. 2 Указа Президента Российской Главы администраций Постоянно
Федерации "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" городов и районов
должностными лицами, фальсификации деклараций, злоупотреблений, области
допущенных при образовании акционерных и других объединений с
участием государственной собственности;

5.1.2. о причинах, условиях, способствующих коррупции, совершению Главы администраций Постоянно
должностных, хозяйственных и других преступлений. городов и районов
области

5.2. Во исполнение указов Президента Российской Федерации № 1016 от 24 мая
1994 года и № 1226 от 14 июня 1994 года, а также в соответствии с
Федеральной программой по усилению борьбы с преступностью на
1994-1995 годы дополнительно:

5.2.1. В целях улучшения взаимодействия прокуратуры, УВД, УФСК, УДНП, Облпрокуратура,УВД, Постоянно
таможни по борьбе с бандитизмом и организованной преступностью УФСК,управл.департа-
ежеквартально проводить рабочие совещания этих органов, на которых мента налоговой
анализировать ход выполнения Указа, совместно оценивать состояние полиции,таможенная
криминогенной обстановки в области, эффективность осуществленных мер служба
по борьбе с преступностью. При необходимости проводить
криминологическую экспертизу районов со сложной оперативной
обстановкой, делая основной упор на выявление и оценку факторов,
способствующих ее обострению. Своевременно обобщать полученные
материалы и вносить дополнения в комплексную программу по борьбе с
преступностью.

5.2.2. Подготовить и провести совместные целевые операции по пресечению УВД,УФСК,таможенная 1995 г.
деятельности организованных преступных групп, связанных с служба,администрации
коррумпированными должностными лицами, на крупных железнодорожных городов и районов
узлах и автомобильных трассах.

5.2.3. Проанализировать данные о действующих на территории области УВД, УФСК Ежеквар-
бандитских группах, внести коррективы в планы оперативно-розыскных тально
мероприятий УВД и УФСК по выявлению и пресечению деятельности
руководящих звеньев преступных формирований, использующих опасные
формы насилия, реализовать меры по пресечению их противоправной
деятельности и разоблачению связанных с ними коррумпированных лиц.

5.2.4. Обобщить практику расследования и раскрытия умышленных убийств, Облпрокуратура, 1994 г.
совершенных организованными преступными группировками, на основе УФСК, УВД
полученных данных выработать предложения по усилению борьбы с
экстремистскими и террористическими проявлениями.

5.2.5. Скорректировать планы совместных мероприятий УВД-УФСК по УВД, УФСК 1994 г.
предупреждению и пресечению массовых беспорядков, иных групповых
насильственных посягательств на личность и имущество. Для защиты
банковских структур разработать план совместных действий специального
отдела быстрого реагирования УОП УВД, территориальных ОВД и охранных
структур банков по отражению бандитских нападений, задержанию или
уничтожению преступников.

5.2.6. С учетом складывающейся оперативной обстановки разработать и УФСК 1994 - 1995 гг.
реализовать комплекс мер по предотвращению умышленного уничтожения
имущества и других преступных посягательств, связанных с причинением
серьезного экономического ущерба на наиболее важных объектах
энергетики, транспорта, связи, нефтяной и химической промышленности.

5.2.7. Для предотвращения преступлений, направленных на захват
огнестрельного стрелкового оружия, взрывчатых веществ, отравляющих,
ядовитых и радиоактивных веществ на территории области:

5.2.7.1. Проанализировать данные о наличии в области объектов и мест УВД, УФСК 1994 г.
хранения оружия, взрывчатых и отравляющих веществ, провести
комплексные мероприятия по выявлению и пресечению незаконной продажи
оружия (включая холодное, газовое, шоковое), боеприпасов, источников
радиоактивного излучения и сильнодействующих ядов участникам
преступных формирований.

5.2.7.2. Силами УФСК, УВД, специалистов по вооружению Министерства Обороны, УВД, УФСК 1994 - 1996 гг.
специалистов по взрывчатым, отравляющим, ядовитым и радиоактивным
веществам провести комплексное обследование объектов и мест хранения
оружия и опасных веществ, проверку системы обеспечения сохранности
установленным для данного вида требованиям.

5.2.7.3. Провести комплексную проверку правомерности владения огнестрельным УВД 1994 г.
и холодным оружием, боеприпасами.

5.2.7.4. Завершить всероссийскую комплексную инвентаризацию оружия, УВД, УФСК 1995 г.
боеприпасов в местах их хранения и использования. Заменить сторожевую
охрану на военизированную на объектах хранения взрывчатых,
отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, мобилизационных складах.

5.2.7.5. Там, где возможно, охранную сигнализацию с объектов вывести на УВД, УФСК 1994 - 1995 гг.
пульты централизованной охраны ГРОВД. Установить прямую телефонную
связь между дежурными объектов и ГРОВД, либо радиосвязь. По каждому
объекту разработать меры защиты в случае нападения с привлечением сил
МО, УФСК, УВД.

5.2.8. Для пресечения совершения преступлений с применением огнестрельного
оружия:

5.2.8.1. Проанализировать все случаи совершения преступлений с применением УВД 1995 г.
огнестрельного оружия. Основной упор сделать на выяснение видов
используемого огнестрельного оружия, его поступления к преступнику,
категории преступников.

5.2.8.2. Установить усиленный контроль за предприятиями, на которых УВД, УФСК Постоянно
возможно производство огнестрельного оружия.

5.2.9. Разработать комплексные мероприятия по использованию областных Облпрокуратура,УВД, 1994 г.
средств массовой информации в доведении до общественности материалов УФСК, управление
о ходе выполнения Указа Президента № 1226, в целях профилактики юстиции
преступлений, связанных с бандитизмом и организованной преступностью,
информирования общественности о криминогенной обстановке в области,
пропаганды правовых знаний, а также в интересах проведения
оперативно-розыскных и следственных мероприятий (розыск свидетелей,
преступников, пропавших лиц и т.п.).

5.3. Провести в ряде городов и районов области комплексное изучение Облпрокуратура,УВД, 1994 г.
практики борьбы со взяточничеством. На этой основе разработать меры управление юстиции
организационного характера по усилению борьбы с этой формой
коррупции.

5.4. Изучить состояние работы по соблюдению законодательства, Облпрокуратура II полу-
направленного на борьбу с коррупцией в системе государственной годие
службы, пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции, 1994 г.
нарушений при создании экономических структур.

5.5. Разработать и реализовать комплекс мероприятий по выявлению фактов УВД,УФСК,облпроку- 1994 - 1996 гг.
коррупции среди сотрудников правоохранительных органов. ратура,управление
юстиции

5.6. Принять меры по укреплению контрольно-ревизионных аппаратов, оказанию Главы администраций 1994-96 гг.
содействия проведению ими ревизий хозяйственной деятельности городов и районов
государственных предприятий, учреждений и организаций по заданиям области
правоохранительных органов.

5.7. Проверить выполнение законов РФ, направленных на обеспечение Облпрокуратура 1994 - 1995 гг.
экономической реформы, о земле, собственности, приватизации.

5.8. Осуществлять проверки соблюдения законности в деятельности Комитет по управл. Постоянно
предприятий, на базе которых созданы различные товарищества, госимуществом,УВД,
объединения, обратив особое внимание на порядок использования налоговая инспекция,
государственного имущества, оборудования с целью установления фактов облпрокуратура
их безвозмездного использования.

5.9. Провести перерегистрацию государственных хозяйственных структур, Комитет по управлению 1994-95 гг.
созданных с использованием госсобственности или собственности госимуществом,админи-
общественных организаций (объединений), проверив при этом источники и страции городов и
законность образования первоначального капитала. Проверить районов
обоснованность оценки объектов, переданных государственным
хозяйственным структурам в собственность или в аренду.

5.10. Проверить исполнение Закона РФ "О крестьянском (фермерском) Комитет профсоюза ра- II полу-
хозяйстве", указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ о ботников агропромышл. годие
крестьянских и фермерских хозяйствах, обратив особое внимание на комплекса,АККОР,УВД, 1994 - 1996 гг.
сохранность нового урожая. облпрокуратура


5.11. Реализовать комплекс оперативно-розыскных мер по раскрытию и УВД, облпрокуратура, 1994 - 1996 гг.
расследованию преступных посягательств на фермеров и лиц, УФСК
занимающихся предпринимательской и банковской деятельностью.
Совершенствовать методику и тактику раскрытия таких преступлений.

5.12. Провести в ряде городов и районов области проверку соблюдения банками Управление финансов 1994 г.
порядка кредитования негосударственных коммерческих структур, администр.области,
совместных предприятий, осуществление контроля за целевым главн.управление
использованием кредитов и их возвратом. Разработать предложения о Центрального банка
предупреждении и пресечении преступлений в этой сфере. по Липецкой области,
УВД

5.13. Разработать и осуществить меры по своевременному выявлению и Служба валютного и экс- 1994 - 1996 гг.
пресечению фактов сокрытия предприятиями средств в иностранной валюте портного контроля,
и иных нарушений в сфере внешнеэкономической деятельности. управл.международных и
межрегиональных связей,
УФСК,УВД

5.14. Проанализировать правоприменительную практику в отношении УВД,облпрокуратура, 1995 г.
материально-ответственных и должностных лиц баз промышленных и облпотребсоюз,госинспек-
продовольственных товаров, магазинов и других предприятий торговли г. ция по торговле и
Липецка, не обеспечивающих пожарно-техническую укрепленность объектов качеству товаров
хранения. Результаты и меры по устранению недостатков рассмотреть в
администрации области.

5.15. Осуществить комплексные совместные проверки исполнения Антимонопольный коми- 1994 - 1996 гг.
законодательства, направленного на охрану прав потребителей. тет,инспекция по тор-
Результаты рассматривать на совместных совещаниях представителей говле и качеству товаров,
антимонопольного комитета, инспекции по торговле и качеству товаров, центр стандартизации и
центра стандартизации и метрологии, ЦГСЭН, управления метрологии,ЦГСЭН,УВД,
здравоохранения, УВД, облпрокуратуры. управл.здравоохранения,
облпрокуратура

5.16. Осуществить комплекс дополнительных мер по обеспечению сохранности Комитет по делам культу- 1994 - 1995 гг.
ценностей, находящихся в музеях, картинных галереях и выставочных ры и искусства,управление
залах. финансов,УВД

5.17. С целью предотвращения создания лжепредпринимательских структур, а Администрации городов и 1994 г.
также обеспечения экономической безопасности мелкого и среднего районов,УВД,ГРОВД далее
предпринимательства создать банк данных о зарегистрированных в постоянно
области предприятиях. Установить платный порядок пользования банком
данных для всех юридических лиц, кроме органов власти и
правоохранительных органов.

5.18. Войти с предложением в МВД РФ о разработке совместно с Таможенным УВД 1994 г.
комитетом системы информирования территориальных органов внутренних
дел о фактах нарушения законодательства при перемещении грузов через
границу.

5.19. В целях активизации деятельности налоговой инспекции по выявлению
сокрытия объектов налогообложения и доходов:

5.19.1. Изучить и обобщить известные механизмы и формы сокрытия доходов, Гос.налоговая инспек- 1995 г.
используемые налогоплательщиками, и способы их выявления. ция по Липецкой области,
управл.департамента
налоговой полиции

5.19.2. Подготовить методические рекомендации для работников налоговой Гос.налоговая инспек- 1995 г.
инспекции, управления департамента налоговой полиции и службы ЭП по ция по Липецкой области,
выявлению сокрытия доходов. управл.департамента
налоговой полиции,УВД
5.20. Для выявления и своевременного пресечения контрабанды, а также
незаконного вывоза за пределы России производимых в области
дефицитных товаров и сырья:


5.20.1. Наладить своевременное информирование ОВД о подаче предприятиями Управл.международных и Постоянно
заявок на получение лицензий для вывоза материалов за пределы России межрегиональных связей
либо в приграничные области.

5.20.2. Организовать встречную проверку фактов вывоза предприятиями, вне УВД, управление между- Постоянно
зависимости от формы собственности, отдельных видов дефицитной народных и межрегиональ-
продукции и сырья за пределы России. ных связей, УФСК

5.21. Для защиты банков, сберкасс, ювелирных магазинов от нападений:

5.21.1. Проанализировать материалы, связанные с нападением на перечисленные УВД I полу-
объекты, в целях установления наиболее распространенных способов, годие
причин и условий совершения преступлений. 1995 г.

5.21.2. Обследовать здания и помещения, в которых находятся банки, УВД, администрация 1995 г.
сберкассы, ювелирные магазины, и прилегающую территорию. Оценить объектов
техническую укрепленность помещений и возможности использования
прилегающей местности для подготовки нападений.

5.21.3. По каждому объекту составить паспорт технической укрепленности. С УВД 1995 г.
учетом выявленных недостатков разработать перечень мероприятий по
усилению укрепленности зданий и помещений, оборудованию охранной и
пожарной сигнализацией;

5.21.4. Подготовить методические рекомендации и организовать проведение УВД 1995 г.
занятий с работниками банков, сберкасс, ювелирных магазинов для
подготовки их к действиям в случае нападения.

5.22. Разработать и реализовать меры по обеспечению сохранности ГСМ и ПО "Липецкнефтепро- 1994-95 гг.
денежных средств на автозаправочных станциях. дукт", УВД

5.23. Для усиления охраны ферм, складов, магазинов в сельской местности Облпотребсоюз,управл. 1994-96 гг.
управлению сельского хозяйства и облпотребсоюзу создать охранную сельского хозяйства,
службу в соответствии с Законом "О частной детективной и охранной УВД
деятельности". Заменить нынешних безоружных сторожей в сельской
местности на подготовленных охранников, имеющих право на применение
оружия и спецсредств. Решить вопросы организации взаимодействия
милиции и охраны.

5.24. В целях усиления защиты объектов облпотребсоюза, находящихся в
сельской местности, от хищения хранящихся в них товаров:

5.24.1. Провести комиссионное обследование всех объектов, определить УВД, облпотребсоюз 1994-95 гг.
состояние технической укрепленности, наметить необходимые меры
укрепления дверей, окон, установки надежных запоров, средств охранной
и пожарной сигнализации, в том числе и автономных.

5.24.2. Решить вопрос о порядке завоза в сельские магазины дефицитных Облпотребсоюз 1994 г.
товаров, не допуская их скопления в зданиях и помещениях со слабой
технической укрепленностью.

5.25. Для пресечения хищений на промышленных предприятиях области
оборудования и инструментов, приборов, деталей, содержащих
драгоценные и редкие цветные металлы:
- составить список предприятий, на которых имеется оборудование, Администрации и 1994-95 гг.
инструменты, приборы, детали, содержащие драгоценные и редкие руководители
металлы; предприятий

- провести проверку наличия и соблюдения правил хранения указанных Руководители предпри- 1994-95 гг.
предметов. ятий,УВД, УФСК

6. Меры по профилактике пьянства, наркомании и правонарушений в сфере быта.
Повышение правовой культуры граждан

6.1. Изучить состояние социальной профилактики пьянства и наркомании в Управл.здравоохранения, 1994 г.
трудовых коллективах и учебных заведениях. Разработать (или внести обл.Совет федерации
изменения) совместно с заинтересованными ведомствами, учреждениями и профсоюзов,управление
организациями проект региональной межведомственной программы, по делам культуры и ис-
предусматривающей социальные меры профилактики пьянства и наркомании, кусства,управл.нар.обра-
создание социального фонда средств для ее обеспечения. зования,облпрокуратура,
управление юстиции

6.2. На базе лечебно-профилактических учреждений в гг. Липецке и Ельце Управл.здравоохранения, 1994 г.
создать и организовать работу центров медицинской реабилитации лиц, УВД
страдающих хроническим алкоголизмом.

6.3. Изучить практику выявления, постановки на учет, Обл.Совет федерации I квартал
лечебно-профилактической работы с потребителями наркотиков, а также профсоюзов,управл.нар. 1995 г.
лиц, больных наркоманией, уклоняющихся от добровольного лечения. образования,профтехоб-
Разработать и направить на места методические рекомендации для разования,управления
практических работников заинтересованных ведомств. здравоохранения

6.4. Проводить комиссионное обследование объектов хранения наркотических Управл.здравоохранения, Постоянно
средств, внести предложения по усилению их технической укрепленности. УВД, заинтересованные
ведомства

6.5. Изучить в лечебных учреждениях, учреждениях аптекоуправления Управление 1995 г.
обоснованность назначения и отпуска наркотических средств, надежность здравоохранения
их хранения.

6.6. Организовать на базе районных и городских больниц круглосуточное Управление Постоянно
медицинское обслуживание лиц, находящихся в состоянии сильного здравоохранения
алкогольного опьянения, наркотического и токсического возбуждения,
доставляемых с мест работы и из общественных мест, без предоставления
им оплачиваемых больничных листов.

6.7. Для пресечения фактов выезда на линию водителей, находящихся в
состоянии алкогольного опьянения либо постопьянения:

6.7.1. Наладить в автохозяйствах с численностью водителей от 50, а в Транспортное упр., Постоянно
сельских - свыше 20 автомашин, пункты предрейсового и послерейсового управление
контроля состояния алкогольного опьянения. здравоохранения

6.7.2. Организовать передвижные пункты медицинского осмотра для контроля за ГАИ УВД, управление 1994-96 гг.
состоянием водителей автотранспорта на дорогах области. здравоохранения

6.8. Проанализировать основные пути поступления наркотических веществ и УВД, УФСК 1995 г.
сильнодействующих средств к наркоманам из источников внутри области,
соседних областей, стран ближнего зарубежья. Разработать пути, формы
и методы перекрытия каналов.

6.9. Создать единый информационный банк данных УВД о лицах, причастных к
наркомании, фактах, имеющих к ней отношение, заложив туда сведения о:

6.9.1. Местах хранения, применения, изготовления лекарственных Управление 1994-95 гг.
наркотических и сильнодействующих средств; здравоохранения,УВД

6.9.2. лиц, причастных к несанкционированному изготовлению, выращиванию, Управление 1994-95 гг.
сбыту, употреблению наркотических средств; здравоохранения,УВД

6.9.3. путях поступления наркотических средств в область из других областей Управление 1994-95 гг.
и регионов страны; здравоохранения,УВД

6.9.4. наличии лабораторного оборудования и сырья на предприятиях, которое Управление
может быть использовано для производства синтетических наркотиков. здравоохранения,УВД 1994-95 гг.

6.10. Создать общественный координационный Совет по борьбе с наркоманией в Управл.здравоохран., 1994 г.
Липецкой области из числа сотрудников управления здравоохранения, УВД,УФСК,комитет по
УВД, УФСК, комитета по делам культуры и искусства и др. делам культуры и ис-
кусства,управл.нар.
образования, профтех-
образования

6.11. Разработать областную программу правового и нравственного воспитания Управл.юстиции,комитет 1995 г.
населения с использованием культурного и научного потенциала области, по делам культуры и ис-
возможностей средств массовой информации, культурно-просветительных кусства,управл.нар.обра-
учреждений, правоохранительных органов. зования,профтехобразова-
ния,УВД

6.12. В целях повышения роли средств массовой информации в профилактике
правонарушений, мобилизации граждан на участие в охране правопорядка:

6.12.1. организовать проведение брифингов с участием сотрудников УВД,облпрокуратура, Ежеквар-
правоохранительных органов, суда и работников средств массовой облсуд,редакторы средств тально
информации, на которых доводить до сведения последних информацию о массовой информации
состоянии преступности, законности и проводимой работе;

6.12.2. улучшить информирование населения о работе по раскрытию УВД,облпрокуратура, По мере
преступлений, вызывающих наиболее широкий резонанс в обществе; редакторы средств необхо-
массовой информации димости

6.12.3. наладить выпуск специализированных передач о состоянии правопорядка Редакторы средств мас- Постоянно
в области, результатах деятельности правоохранительных органов, совой информации,обл-
репортажей из зала суда. прокуратура,УВД,облсуд,
управл.юстиции,УФСК

6.13. Наладить производство 20-30 минутных документальных фильмов по Комитет по делам куль- Постоянно
проблемам наркомании, пьянства, преступности несовершеннолетних и др. туры и искусства,управл.
Основной упор сделать на показ негативных последствий от совершения нар.образования,профтех-
перечисленных деяний для лица, их совершившего. Организовать образования,УВД
демонстрацию таких фильмов в видеосалонах, по каналам кабельного
телевидения.

6.14. Систематически, путем привлечения средств массовой информации, Управл.юстиции,управл. 1994-96 гг.
знакомить население с действующим законодательством, разъясняя нар.образов.,профтехоб-
основные его положения. Во всех учебных заведениях установить стенды разования,отдел соц.ана-
с ежемесячно сменяемыми экспозициями по пропаганде правовых знаний. литики,науки и учебных
заведений,редакторы
средств массовой информ.

7. Материально-техническое и научно-методическое обеспечение
мер борьбы с преступностью

7.1. Во исполнение Постановления Совета Министров-Правительства Российской
Федерации от 20 сентября 1993 года № 988 реализовать программу
поэтапного решения вопросов материально-технического обеспечения
органов внутренних дел области на 1994-1995 годы. В том числе для:

7.1.1. содержания дополнительной штатной численности сотрудников в
количестве 1804 единиц:
- на 1188 ед., 1994 г.
- на 616 ед.; 1995 г.

7.1.2. приобретения и содержания криминалистической и оперативной техники:
- видеокомплекты
40 штук, 1994 г.
80 штук, 1995 г.
- копировально-множительные аппараты
20 штук, 1994 г.
25 штук, 1995 г.
- микроскопы - 15 штук, 1994 г.
- малогабаритные термопринтеры - 15 штук, 1994 г.
- автоматизированные рабочие места экспертов 1994 г.
25 штук, 1994 г.
25 штук, 1995 г.
- унифицированные чемоданы
55 штук, 1994 г.
90 штук, 1995 г.
- АИПС "Портрет" - 8 штук, 1995 г.
- АИПС "Сонда фрес" - 6 штук, 1995 г.
- магнитофоны, диктофоны носимые - 120 штук, 1995 г.
- магнитофоны, диктофоны малогабаритные - 20 штук, 1995 г.
- фотооборудование - 21 комплект; 1995 г.

7.1.3. приобретения носимых и мобильных радиостанций 390 единиц, из них:
- 200 ед., 1994 г.
- 190 ед.; 1995 г.

7.1.4. приобретения пультов оперативной связи для дежурных частей 1994-95 гг.
Чаплыгинского, Лев-Толстовского, Хлевенского, Липецкого, Усманского
РОВД;

7.1.5. приобретения радиопеленгационных комплексов "Овал-С" и "Овал-Т" с 1994 г.
комплектом радиоизмерительных приборов;

7.1.6. проектирования и строительства двух боксов для монтажных и ремонтных 1994-95 гг.
работ средств связи и спецоборудования на служебном автотранспорте;

7.1.7. приобретения вычислительной и оргтехники - 31 вычислительный
комплекс:
- 15 ед., 1994 г.
- 16 ед.; 1995 г.

7.1.8. приобретения арттехвооружения;
7.1.9. приобретения обмундирования:
- 1804 комплекта, 1994 г.
- 1804 комплекта; 1995 г.

7.1.10. приобретения оборудования и мебели для здания общественной милиции
по улице Гагарина;

7.1.11. приобретения служебного автотранспорта, в том числе:
- 262 автомашины, 1994 г.
- 262 автомашины; 1995 г.

7.1.12. осуществления строительных работ по реконструкции зданий ОВД:
- ИВС и дежурной части Добринского РОВД, 1994 г.
- Лев-Толстовского РОВД, 1994-95 гг.
- Чаплыгинского РОВД, 1994-95 гг.
- Усманского РОВД, 1994-95 гг.
- Советского РОВД, 1994 г.
- Боринского отделения, 1994-95 гг.
- Добровского РОВД, 1994-95 гг.
- Грязинского РОВД, 1994-95 гг.
- Елецкого РОВД, 1994-95 гг.
- Елецкого РОВД, 1994 г.
- Воловского РОВД, 1994-95 гг.
- Задонского РОВД, 1994 г.
- Октябрьского РОВД; 1995 г.

7.1.13. осуществления капитального ремонта зданий ОВД, в том числе:
- административных зданий РОВД по области, 1994-95 гг.
- здания УВД, 1994-95 гг.
- дошкольного учреждения, 1994-95 гг.
- лечебного учреждения, 1994-95 гг.
- учебного центра, 1994-95 гг.
- здания службы ПАСС, 1994-95 гг.
- автохозяйства; 1994-95 гг.

7.1.14. строительства жилья сотрудникам органов внутренних дел, из них:
- завершение строительства дома по улице Неделина, 1994-95 гг.
- завершение строительства дома по улице Шевченко,
- завершение строительства домов в гг. Ельце и Усмани,
- завершение строительства жилого дома по улице Бородинской;

7.1.15. проектирования и строительства изоляторов временного содержания,
спецприемника и спецраспределителя городского медвытрезвителя по 1994-95 гг.
единой смете;

7.1.16. завершения строительства базы отдыха УВД (монтаж оборудования в
столовой); 1994 г.

7.1.17. приобретения рентгеновского аппарата и аппарата ультразвуковой
диагностики; 1994 г.

7.1.18. осуществления строительных работ по реконструкции зданий пожарных
депо ЧПО-7, ЧПО-8 г. Липецка; 1994 г.

7.1.19. строительства зданий пожарных депо ЧПО-24 в райцентре Доброе и
ЧПО-31 - в г. Лебедяни; 1995 г.

7.1.20. приобретения пожарных автомобилей и иной специальной техники, из
них:
- пожарные автомобили - 6 шт., 1994 г.
6 шт., 1995 г.
- автолестница 45 метров, 1994 г.
- спецтехника: кислородно-изолирующие противогазы
противопожарные - 100 штук, 1994 г.
- групповые фонари - 80 штук, 1994 г.
- прочее (каски,карабины и т.д.). 1994 г.

7.2. Выделить из местного бюджета денежные средства на приобретение здания Управление финансов, 1995 г.
для Октябрьского РОВД и для строительства здания областного суда управление экономики,
Октябрьского округа г. Липецка. УКС

7.3. Разработать и внести на рассмотрение областного Собрания депутатов Управление экономики, 1994 г.
предложения об установлении для предприятий, организаций и управление финансов,
учреждений, создающих резерв рабочих мест для трудоустройства по местные органы власти
направлениям органов внутренних дел лиц, освобожденных из мест и управления
лишения свободы, а также лиц, состоящих в органах внутренних дел на
профилактическом учете, льгот по налогам и другим платежам в местный
бюджет.

7.4. Организовать комиссионное обследование административных зданий ГРОВД, Комитет по архитекту- До 1995 г.
нарсудов, нотариальных контор, отразить в актах их соответствие ре и строит-ву,УВД,
утвержденным для таких объектов строительным нормам. По результатам управл.юстиции,ГПЖК и ЭХ,
обследования представить в администрацию области предложения и меры УКС, "Липецкгражданпроект",
по реконструкции либо строительству новых зданий, отвечающих администрации городов и
установленным требованиям и включения их в план районов
социально-экономического развития территории.

7.5. Изучить возможность выпуска на одном из предприятий необходимого Управление 1995 г.
количества современных радиостанций, приборов охранно-пожарной промышленности
сигнализации.

7.6. Оказать содействие органам внутренних дел в создании ИВЦ,управление эконо- 1994-96 гг.
информационно-аналитической сети, взаимосвязанной с единым регистром мики администрации
области, и приобретении необходимого количества ПЭВМ и области
программно-технических средств связи.

7.7. В целях повышения юридической и специальной подготовки сотрудников Администрация II полу-
органов внутренних дел решить вопрос о выделении приспособленного г.Липецка, УВД годие
помещения для открытия специальной средней школы милиции. 1994 г.

7.8. Организовать проведение ежегодного обучения работников ГАИ приемам Управление здраво- 1994-96 гг.
оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП: охранения, УВД

7.8.1. оснастить стационарные посты ГАИ и ППС средствами для оказания Управл.здравоохране- 1994 г.
первой медицинской помощи. ния,управл.финансов,
УВД

7.9. В целях подготовки для организации правового и нравственного
воспитания:

7.9.1. открыть школы подготовки лекторов на базе ВУЗов, средних специальных Управл.юстиции,комитет 1994 г.
учебных заведений, управления юстиции; по делам культуры и
искусства

7.9.2. разработать программу подготовки лекторов. Организовать проведение Управл.юстиции,комитет 1994 г.
занятий; по делам культуры и
искусства

7.9.3. наладить выпуск методических рекомендаций и раздаточного материала Управление юстиции 1994-95 гг.
по проблемам, рассматриваемым в ходе подготовки лекторов для
использования лекторами при чтении лекций;

7.9.4. на базе культурно-просветительных учреждений организовать лектории и Комитет по делам куль- 1994-96 гг.
кинолектории по правовому и нравственному воспитанию, в том числе - с туры и искусства,
показом кинофильмов в соответствии с тематикой. управление юстиции

7.10. Устанавливать факты радиотелевидеопередач, пропагандирующих расовую Облпрокуратура,управл. 1994-96 гг.
рознь, насилие, наркоманию, сексуальную распущенность и применять к юстиции,комитет по делам
виновным предусмотренные законодательством меры воздействия. культуры и искусства,УВД

7.11. Для подготовки личного состава отдела по экономическим преступлениям
УВД, УФСК, прокуратуры и суда к работе в условиях рыночных отношений:

7.11.1. разработать программу подготовки сотрудников указанных служб по Облпрокуратура,облсуд, 1994-96 гг.
изучению нового законодательства, регулирующего отношения в сфере УФСК, УВД
экономики и кредитно-финансовой системе;

7.11.2. на базе Липецкого института бизнеса и менеджмента организовать УВД,облпрокуратура, 1994-96 гг.
курсы для переподготовки сотрудников служб, ведущих борьбу с облсуд
преступностью в сфере экономики;

7.11.3. наладить выпуск сборников по текущему законодательству, а
также УВД, УФСК, облпроку- 1994-96 г.
методических рекомендаций для сотрудников по проверке исполнения тура, облсуд
законодательства, действующего в сфере экономики и
кредитно-финансовой системе.

7.12. Обобщить опыт работы областной юношеской библиотеки по правовому Комитет по делам куль- 1994 г.
воспитанию молодежи с последующим обеспечением библиотек области туры и искусства, обл.
методическими рекомендациями по проведению циклов вечеров, круглых юношеская библиотека
столов, выставок по темам:
- закон обо мне и мне о законе,
- по лабиринтам права,
- на страже закона,
- молодежи о праве.

7.13. Для создания нормальных условий выполнения требований п. 1 Указа Управление финансов, 1994 г.
Президента РФ № 1226 от 14 июня 1994 года увеличить количество УВД
рабочих мест для следователей в изоляторе временного содержания г.
Липецка.

8. Контроль исполнения комплексной программы борьбы с преступностью
в Липецкой области

8.1. Исполнители программы несут ответственность за своевременное
выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных
бюджетных средств.

8.2. Контроль за исполнением программы осуществляет администрация области.

8.3. Управления, отделы, комитеты, ведомства, указанные в графе
"исполнители" первыми, являются ответственными за выполнение
соответствующих мероприятий и представляют в администрацию области по
итогам каждого полугодия доклады о работе над программой.

8.4. Администрация области вносит предложения в областное Собрание
депутатов о рассмотрении вопросов реализации программы, заслушивании
исполнителей. По результатам заслушивания принимаются соответствующие
решения, обязательные для исполнителей программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru