Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 28.07.1994 № 395
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости", № 9, 1994


--> примечание.
При применении данного документа следует учитывать, что постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19.08.2004 № 550-пс принят Закон Липецкой области от 31.08.2004 № 122-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области".



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 1994 г. № 395

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения деятельности государственных предприятий, относящихся к областной собственности, акционерных обществ, товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности, обеспечения государственного управления экономикой, повышения ответственности руководителей предприятий за финансовое состояние предприятий, сохранность и эффективное использование их имущества, результаты хозяйственной деятельности и в соответствии с Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1200 постановляю:
1. Утвердить:
Положение о порядке управления и распоряжения собственностью области (приложение № 1).
Типовой контракт с руководителем государственного предприятия, относящегося к областной собственности (приложение № 2) <*>.
Договор о передаче предприятию государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения (приложение № 3) <*>.

   -------------------------------

<*> Приложения не приводятся.

2. Установить, что деятельность государственных предприятий, относящихся к областной собственности, осуществляется на основании действующих законодательных актов и документов, указанных в п. 1 настоящего постановления.
3. Комитету по управлению госимуществом области (Савостикова Н.Ф.) обеспечить в срок до 1 октября т.г. заключение договоров о передаче государственным предприятиям, относящимся к областной собственности, государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения.
4. Комитетам, управлениям, отделам и предприятиям, на которые возложены администрацией области координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в срок до 1 октября 1994 г. заключить контракты с руководителями государственных предприятий, относящихся к областной собственности.
В случае отсутствия указанных областных органов государственного управления контракты с руководителями соответствующих государственных предприятий, относящихся к областной собственности, заключаются комитетом по управлению государственным имуществом области в указанные сроки.
5. Комитету по управлению государственным имуществом области (Савостикова Н.Ф.) совместно с областными управлениями, комитетами и отделами соответствующих отраслей в срок до 1 октября 1994 г. внести соответствующие изменения и дополнения в Учредительные документы областных предприятий, вытекающие из требований настоящего постановления.
6. Фонду имущества области (Лаврентьев В.В.) совместно с комитетом по управлению госимуществом области, управлением экономики, финансовым управлением, управлением промышленности и связи, а также с участием отраслевых комитетов и управлений администрации области до 15 августа подготовить предложения по составу представителей государства в органах управления акционерных обществ, товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности.
7. Управлению экономики (Чунихин В.И.) в срок до 15 августа представить свои предложения по размеру вознаграждений, выплат и льгот руководителям государственных предприятий, относящихся к областной собственности, за выполнение своих обязанностей и доле руководителя от прибыли предприятия, устанавливаемыми при заключении Контракта с руководителем и Договора о передаче предприятиям государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения.
8. Фонду имущества области (Лаврентьев В.В.) по согласованию с комитетом по управлению госимуществом области и управлением статистики в трехмесячный срок разработать:
временные (до выхода единых на всей территории России форм отчетности) формы отчетности представителей государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности;
примерные договора на представление интересов государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности, порядок заключения и регистрации.
9. Администрациям городов и районов провести аналогичную работу по установлению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

И.о. главы администрации
Липецкой области
В.И.ЖАРКО





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 28 июля 1994 г. № 395

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЛАСТИ

1. В настоящем положении определяется механизм управления государственными предприятиями, относящимися к областной собственности и акционерных обществ, товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности; ответственность руководителей областных государственных предприятий за финансовое состояние предприятий, сохранность и эффективное использование имущества и представителей государства в органах управления акционерных обществ, товариществ смешанной формы собственности за нарушение условий договора на представление интересов государства.
2. Отношения администрации области с руководителями государственных предприятий, относящихся к областной собственности, регулируются на основании контрактов, заключаемых комитетами, управлениями, отделами, предприятиями, на которые возложены администрацией области координация и регулирование деятельности в сферах управления, а в случае отсутствия - комитетом по управлению государственным имуществом области в соответствии с гражданским законодательством. Настоящее положение действует при заключении контрактов с руководителями областных государственных предприятий, как с вновь назначаемыми руководителями, так и с руководителями, срок действия трудовых контрактов которых истек.
Возобновление и продление действия трудовых контрактов с руководителями областных государственных предприятий не допускаются.
В случаях заключения с руководителями предприятий контрактов в соответствии с гражданским законодательством не допускается ухудшение условий социального обеспечения руководителей предприятий по сравнению с теми, которые бы он имел при заключении контракта в соответствии с трудовым законодательством.
Руководителя предприятия необходимо назначать на конкурсной основе. Критерием отбора следует считать качество представленных ими предпринимательских проектов, имея в виду перспективный план развития предприятия: техническое перевооружение или структурная перестройка производства, обеспечение объемов выпуска продукции с учетом конъюнктуры рынка и улучшение ее качественных параметров, снижение затрат и т.д.
3. Руководители областных государственных предприятий, действующие на основании контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством, обеспечивают представление соответствующим органам, указанным в п. 2 настоящего Положения, отчет о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законом РФ.
4. Представители государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Положением, решениями Правительства Российской Федерации, администрации области, а также соответствующих органов, указанных в п. 2 настоящего Положения, и Фонда имущества области, от имени которых они действуют в соответствии с законодательством РФ.
5. Представителями государства в органах управления обществ назначаются:
- государственные служащие на основании решения администрации области по представлению Фонда имущества области;
- иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) на основании решения администрации области и договоров на представление интересов государства, заключаемых с Фондом имущества области в соответствии с гражданским законодательством.
Договоры на представление интересов государства должны содержать в себе:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- положение о правах и обязанностях представителя государства;
- размер вознаграждения, получаемого представителем государства;
- условия материальной ответственности за нарушение условий договора на представление интересов государства.
Договоры на представление интересов государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности, подлежат регистрации в управлении юстиции.
6. Представители государства в органах управления обществ обязаны в письменной форме согласовывать с Фондом имущества области и соответствующими органами, указанными в п. 2 настоящего Положения, от имени которых они действуют:
- проекты решений органов управления обществ, которые они будут вносить и поддерживать;
- свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществ.
7. Согласованию в соответствии с настоящим Положением подлежат проект решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в уставные документы акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности);
- изменение величины уставного капитала обществ;
- назначение (избрание) конкретных лиц в Органы управления и контрольные органы соответствующих обществ;
- получение кредитов в размере более 10% величины чистых активов соответствующих обществ;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
- участие обществ в создании иных предприятий, в т.ч. учреждение дочерних предприятий и финансово-промышленных групп.
При наличии в одном органе управления нескольких представителей государства, назначаемых комитетами, управлениями, отделами, предприятиями, на которые возложены координация и регулирование деятельности в сфере управления и Фондом имущества области, предварительно определяется единая позиция этих представителей согласованием с Фондом имущества области при участии управления экономики.
8. Нарушение государственными служащими, назначенными представителями государства в органах управления обществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосования не в соответствии с результатами согласования или решениями Правительства РФ, администрации области влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с государственной службы.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями государства в органах управления обществ, не являющимися государственными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов государства. Представители государства в органах управления также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами общества.
9. Представители государства в органах управления обществ представляют в Фонд имущества области и соответствующие комитеты, управления, отделы, предприятия, уполномоченные администрацией области координировать и регулировать деятельность в сфере управления по срокам 30 марта и 30 июля отчеты о деятельности соответствующих обществ по установленной форме.
10. Комитет по управлению госимуществом области не реже одного раза в год согласно плану-графику организует проведение с привлечением аудиторских фирм документальные и фактические проверки (инвентаризации) предприятий, а при необходимости ревизии, по сохранности и использованию по назначению государственного имущества, относящегося к областной собственности.
В целях эффективного использования государственного областного имущества, сданного в аренду, осуществляется проверка выполнения условий договоров аренды и поступление арендной платы в областной бюджет. При этом следует не допускать случаев, когда арендодателями государственного областного имущества выступают предприятия, на балансе которых находятся здания и сооружения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru