| |
РЕШЕНИЕ Липецкого гор. Собрания представителей от 21.06.1994 № 4
"О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ЛИПЕЦКОМ ГОРОДСКОМ СОБРАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ"
Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", 14.09.1994, № 178
Утратил силу в связи с принятием Устава города Липецка.
------------------------------------------------------------------
Действие документа продлено до принятия Устава о местном самоуправлении г. Липецка решением Липецкого городского Собрания представителей от 16.11.1995 № 137.
ЛИПЕЦКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 1994 г. № 4
О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ЛИПЕЦКОМ
ГОРОДСКОМ СОБРАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Липецкое городское Собрание представителей решило:
Утвердить временное Положение о Липецком городском Собрании представителей (прилагается).
Глава местного самоуправления
А.И.САВЕНКОВ
Приложение
к решению
Липецкого городского
Собрания представителей
от 21 июня 1994 г. № 4
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИПЕЦКОМ ГОРОДСКОМ СОБРАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Городское Собрание представителей (далее - Собрание) является общегородским представительным органом, действующим в единой системе городского самоуправления.
Собрание при осуществлении своей деятельности руководствуется законодательством и интересами жителей города.
Собрание самостоятельно осуществляет свои полномочия и не имеет вышестоящего, а также нижестоящих органов.
Деятельность Собрания координирует глава местного самоуправления (глава администрации), который осуществляет руководство администрацией города и обеспечивает взаимодействие всех звеньев в системе городского самоуправления.
Статья 2. К ведению Собрания относится установление, в пределах его компетенции, долговременных правил и норм, которые подлежат исполнению в процессе текущей исполнительно-распорядительной деятельности главой местного самоуправления, комитетами, другими структурными подразделениями и службами городской администрации, а также гражданами и юридическими лицами, находящимися на территории города.
Собрание правомочно осуществлять контроль за деятельностью глав местного самоуправления, исполнительных органов (структурных подразделений) городской администрации и представительных органов, образуемых в процессе непосредственного самоуправления жителей города (органов территориального общественного самоуправления), а также за соблюдением указанными органами законов, других правовых актов и решений Собрания.
Статья 3. Срок полномочий Собрания - 2 года.
Статья 4. Выборы в Липецкое городское Собрание проводятся по одномандатной избирательным округам мажоритарной системой
голосования (один округ - один представитель).
Порядок организации и проведения выборов определяется "Положением о выборах в органы местного самоуправления Липецкой области".
Статья 5. В Собрание представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на соответствующей территории и достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
Статья 6. Численность представителей городского Собрания - 15 человек.
Статья 7. Собрание при осуществлении своих полномочий руководствуется законодательством в интересах населения города и в целях создания благоприятной жизненной среды, повышения социальной защищенности, экономического благосостояния и обеспечения национально-этнической и культурной самобытности всех слоев населения, проживающего на территории города.
Статья 8. Собрание, в основном, работает на непостоянной основе. На постоянной основе в Собрании могут работать не более 2/5 избранных представителей.
Статья 9. Деятельность Собрания основывается на принципах:
- обеспечения прав, свобод и законных интересов населения города путем представления этих интересов при принятии нормативных актов и решений Собрания;
- верховенства народовластия;
- верховенства Конституции России и Законов России над иными нормативными актами;
- законности;
- права обращения в судебные органы и на судебную защиту;
- разделения функций представительного и исполнительных органов в системе городского самоуправления;
- взаимодействия с городской администрацией, сочетания интересов граждан и города, региона и государственных (федеральных) интересов;
- самостоятельности в решении вопросов, относящихся к его компетенции;
- выборности;
- подконтрольности населению города;
- ответственности и подотчетности перед Собранием создаваемых им рабочих органов;
- гласности и учета мнения жителей города при принятии решений;
- вовлечения граждан в процесс подготовки решений Собрания;
- коллективного, свободного и открытого обсуждения, а также решения вопросов, отнесенных к ведению Собрания;
- координации действий органов территориального общественного самоуправления в реализации их полномочий;
- обеспечения развития всех форм непосредственной демократии на территории города;
- приоритета решений, принятых путем общегородского референдума, по отношению к решениям Собрания;
- взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными организациями, массовыми движениями, религиозными организациями, действующими на территории города, отдельными избирателями и группами избирателей.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 10. Формой коллективной работы Собрания является сессия. Продолжительность сессии определяется Собранием.
Порядок работы Собрания определяется в соответствии с законодательством и Положением (Уставом) о местном самоуправлении, настоящим Положением и регламентом Собрания.
Сессия городского Собрания считается правомочной, если на ней присутствуют не менее 2/3 от общего числа представителей, избранных в состав городского Собрания.
Городское Собрание созывается главой местного самоуправления, возглавляющим работу Собрания, не реже одного раза в квартал.
Внеочередная сессия Собрания созывается главой городского самоуправления или по инициативе не менее 1/3 от общего числа представителей, избранных в состав Собрания.
Статья 11. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов представителей, избранных в состав Собрания, и главы местного самоуправления.
Статья 12. Сессию городского Собрания открывает и ведет глава городского самоуправления.
В отсутствие главы местного самоуправления (отпуск, болезнь, командировка) на сессиях Собрания поочередно председательствуют (до каждого ежедневного перерыва) все представители, избранные в состав Собрания. Очередность выполнения обязанностей председательствующего определяется алфавитным списком представителей.
Статья 13. Собрание самостоятельно образует свои рабочие органы, определяет их функции в пределах собственной компетенции.
Статья 14. Для оформления протоколов сессии Собрания, осуществления записи желающих выступить на сессии и решения других вопросов Собрание представителей избирает из числа представителей секретаря сессии.
Протоколы сессий Собрания представителей подписывают председательствующий на Собрании и секретарь сессии.
Статья 15. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на сессии Собрания, а также содействия проведению всех его решений, контроля за деятельностью органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Собрания, оно образовывает из всего состава постоянные и временные комиссии.
Порядок их образования и деятельность определяются соответствующим Положением, утвержденным Собранием.
Статья 16. Все представители, избранные в состав Собрания, имеют равный правовой статус, установленный в Положении о праве и обязанностях и обеспечении деятельности члена Собрания.
Представителям Собрания обеспечиваются равные условия материально-технического обеспечения.
Статья 17. Председатель, осуществляя свои полномочия, вправе:
- реализовать полномочия, предоставленные ему регламентом при проведении сессии Собрания;
- участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей в муниципальных органах, предприятиях, учреждениях, организациях;
- проверять по собственной инициативе или в составе рабочего органа Собрания поступившую информацию о нарушении законности, прав и законных интересов жителей города, готовить по результатам таких проверок рекомендации рабочего органа или проекты решений Собрания;
- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений и рекомендаций на предприятиях, в учреждениях и организациях городского хозяйства, а также главой местного самоуправления и органами городской администрации;
- проводить прием населения, собрания и конференции избирателей, встречи с трудовыми коллективами и общественными объединениями, участвовать в организации на территории города органов общественного самоуправления территорий; осуществлять иные полномочия;
- пользоваться правом безотлагательного приема руководителями учреждений и предприятий всех форм собственности, требовать устранения нарушений закона, прав, свобод и интересов граждан, а в необходимых случаях обращаться в правоохранительные органы и суды с заявлениями и исками;
- вступать в объединения, группы представителей в рамках Собрания.
Статья 18. Представители Липецкого городского Собрания не могут быть привлечены к уголовной ответственности, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску и досмотру на территории г. Липецка и избирательного округа, кроме случаев задержания на месте преступления.
Вопросы о задержании, аресте представителя, обыска по месту жительства или работы решаются городским Собранием по представлению прокурора.
Также представители не могут быть привлечены к административно-дисциплинарной ответственности без согласия городского Собрания.
Время выполнения представителем своих полномочий засчитывается в общий и специальный стажи.
Представитель в период выполнения своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе администрации уволен с работы или переведен на ниже оплачиваемую работу без согласия городского Собрания.
Отпуск представителю городского Собрания администрацией учреждений, предприятий независимо от форм собственности, по месту работы (службы) предоставляется в срок, указанный в письменном заявлении представителя.
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей представителя, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится по инициативе самого представителя с письменным уведомлением.
При этом требование каких-либо подтверждающих документов не допускается.
За период выполнения своих полномочий с представителя снимается обязанность выполнения работы, установленной в виде конкретных показателей.
Статья 19. Представители Собрания, работающие на постоянной основе, как правило, являются руководителями постоянных комиссий.
Статья 20. Деятельность Собрания основывается на плане работы.
План определяет главные направления деятельности городского Собрания и его органов по обеспечению развития города в интересах всего населения, организационные формы решения поставленных задач, содержит перечень основных организационных мероприятий на срок полномочий городского Собрания.
При разработке проекта плана учитываются предложения постоянных комиссий городского Собрания, городской администрации, а также органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории города.
Статья 21. Собрание регулярно информирует население, проживающее на территории города, о своей работе и принятых решениях, а также о реализации предложений избирателей.
III. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 22. Компетенция Собрания устанавливается федеральным законодательством, Положением (Уставом) о местном самоуправлении, Регламентом Собрания, настоящим Положением и другими правовыми актами городского Собрания.
Статья 23. Полномочия городского Собрания:
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития социально-экономического развития и застройки территории города, а также отчеты об их выполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка распоряжения муниципальной собственностью и осуществление полномочий собственника;
- осуществление контроля за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации);
- принятие нормативно-правовых актов, регулирующих иные вопросы местного значения (правила торговли, благоустройства и другие);
- присвоение звания "Почетный гражданин города Липецка".
Статья 24. Собрание осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления, структурных подразделений и служб городской администрации, установленных законодательством и правовыми актами городского Собрания.
Статья 25. Решения по всем вопросам, отнесенным к ведению Собрания, принимает только Собрание. Рабочие органы (постоянные и временные комитеты) Собрания, а также глава местного самоуправления и структурные подразделения городской администрации, другие органы местного самоуправления не вправе принимать юридически обязательные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания.
Решения Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению главой местного самоуправления, структурными подразделениями и службами городской администрации, а также жителями города и другими лицами, находящимися на его территории.
Статья 26. Вопросы, отнесенные к компетенции Собрания, решаются исключительно на его сессиях.
По согласованию с главой местного самоуправления и на основе представленных им проектов решаются следующие вопросы:
- утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
- установление и отмена местных налогов и сборов;
- утверждение сметы расходов на содержание аппарата Собрания, обеспечение работы комиссий, проведение сессий городского Собрания.
Собрание на своих сессиях на основе проектов решений, подготовленных комиссиями, принимает решения по вопросам:
- контроля за расходованием средств городского бюджета;
- контроля за выполнением решений Собрания исполнительными органами местного самоуправления;
- утверждения долгосрочных комплексных и тематических программ экономического и социального развития города;
- утверждения программ развития отраслей городского хозяйства;
- утверждения правил торговли на территории города;
- утверждения генерального плана застройки городской территории и проведения работ по капитальному ремонту;
- утверждения планов мероприятий по обеспечению занятости и перечня общественных работ;
- утверждения правил деятельности медицинских и благотворительных муниципальных учреждений;
- утверждения мероприятий по социальной защите пенсионеров, инвалидов, учащихся и других наименее защищенных слоев населения;
- утверждения программ культурного и национально-этнического развития городской территории;
- утверждения названия улиц, площадей и других городских территорий;
- образование постоянных комиссий;
- признания полномочий представителей, избранных в состав Собрания; досрочного прекращения полномочий представителей в случаях, предусмотренных законодательством; заслушивания сообщений представителей о выполнении ими своих обязанностей, решений и поручений Собрания; защиты прав представителей; лишения неприкосновенности; установления в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение представителями своих обязанностей;
- заслушивания отчета о работе постоянных комиссий, главы местного самоуправления и принятия решений по результатам отчетов;
- утверждения структуры и штатов аппарата Собрания;
- вынесения вопросов городского значения, входящих в компетенцию Собрания, на общегородской референдум или на обсуждение населением города;
- утверждения плана работы Собрания;
- утверждения планов мероприятий по выполнению предложений избирателей;
- принятие и изменение регламента Собрания;
- установления порядка образования городских внебюджетных фондов, определения их целевого назначения и источников формирования;
- передачи части полномочий Собрания органам территориального общественного самоуправления;
- отчуждения материальных объектов, входящих в состав муниципальной собственности города;
- принятия в соответствии с законодательством решений, устанавливающих административную ответственность за их нарушение;
- утверждение порядка приватизации муниципального имущества;
- установления в соответствии с законодательством системы льгот и преимуществ предприятиям, учреждениям и организациям в целях стимулирования организации дополнительных рабочих мест, прежде всего - для молодежи, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, лиц других категорий, нуждающихся в социальной защите;
- установления порядка создания фондов социальной защиты за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов, в том числе созданных за счет добровольных пожертвований;
- утверждения в соответствии с земельным законодательством нормативных документов по проведению земельной реформы;
- установления порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду и внаем;
- установления дополнительной численности подразделений городской милиции, содержащихся за счет средств городского бюджета.
Проекты правовых актов общегородского значения (Устав, Положение об органах и их взаимодействии, о непосредственном самоуправлении населения и др.) рассматриваются Собранием по представлению главы городского самоуправления.
Статья 27. Исходя из права граждан на непосредственное участие в органах самоуправления, с учетом материальных, трудовых и финансовых возможностей Собрание принимает решение о предложениях (наказах) избирателей, подлежащих исполнению в течение срока полномочий Собрания.
Обобщение и предварительное рассмотрение наказов избирателей осуществляется местной администрацией.
Выполнение наказов, утвержденных Собранием, обеспечивает местная администрация. Контроль за выполнением наказов осуществляет Собрание. Наказы избирателей учитываются при разработке программ экономического и социального развития и составления бюджета города. Меры по их реализации выделяются в планах и бюджете в специальный раздел.
Собрание ежеквартально обсуждает ход выполнения наказов при рассмотрении отчетов о выполнении программ экономического и социального развития и исполнения бюджета города. Местная администрация докладывает Собранию или его рабочим органам о ходе выполнения наказов избирателей.
Статья 28. Для реализации своих полномочий Собрание принимает правовые акты-решения, которые подписывает глава местного самоуправления. Решения Собрания вступают в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации или в день их подписания, если указание на это будет содержаться в самом решении.
Решения Собрания, устанавливающие дополнительные обязанности или иным образом ухудшающие положение лиц, которым адресовано решение, не имеют обратной силы.
Статья 29. Решения Собрания принимаются на его сессиях публично, путем открытого или тайного голосования.
Сессии Собрания являются, как правило, открытыми. Собрание вправе принять решение о проведении закрытой сессии.
Решения по всем вопросам, отнесенным к ведению Собрания, принимаются большинством голосов от установленного состава городского Собрания.
Решения Собрания передаются для окончательного оформления в аппарат Собрания, после чего представляются на подпись секретарю сессии и главе местного самоуправления.
Статья 30. Собрание может быть распущено в результате общегородского референдума по вопросу о доверии составу городского Собрания; порядок вынесения этого вопроса на референдум определяется Уставом о городском самоуправлении и федеральным законодательством.
IV. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 31. Глава местного самоуправления, обеспечивая руководство единой системой местного самоуправления, координирует деятельность Собрания. В этих целях глава местного самоуправления:
- созывает сессии Собрания;
- предлагает вопросы к повестке дня сессий Собрания;
- выступает с докладами и содокладами по вопросам по повестке дня;
- приглашает на сессии Собрания необходимых специалистов;
- представляет и согласовывает проекты решений Собрания по вопросам, установленным законодательством и правовыми актами городского Собрания;
- председательствует на сессиях городского Собрания представителей;
- подписывает решения Собрания;
- обеспечивает условия для взаимодействия Собрания, его функциональных подразделений со структурными подразделениями и службами городской администрации;
- совершает иные действия, отнесенные к его ведению законодательством и правовыми актами местного самоуправления.
Статья 32. При осуществлении своих контрольных функций Собрание вправе заслушивать отчеты главы местного самоуправления, руководителей структурных подразделений и служб городской администрации, приостанавливать исполнение решений главы местного самоуправления в случаях нарушения им законодательства или правил, установленных в результате городского референдума или Собранием, вносить представления главе местного самоуправления об освобождении от должностей руководителей и других должностных лиц городской администрации; осуществлять проверки на местах, получать от исполнительных органов и их должностных лиц необходимые документы и материалы, в том числе секретные и для служебного пользования, а также совершать другие действия при осуществлении своих контрольных полномочий, прямо отнесенные к его ведению законодательством и правовыми актами городского Собрания; ставить перед правоохранительными органами вопрос о привлечении к уголовной ответственности лиц, в действиях которых имеются очевидные признаки состава преступления или административного правонарушения; предъявлять иски в арбитражный суд и народные суды в интересах города.
Данное право осуществляют также представители или группа представителей городского Собрания.
Статья 33. Собрание при осуществлении своих контрольных функций вправе в необходимых случаях направлять информацию о нарушениях законности в вышестоящий по отношению к городской администрации орган государственного управления.
Статья 34. В случаях, когда законодательством Российской Федерации осуществление тех или иных полномочий отнесено к ведению органов местного самоуправления, но при этом такие полномочия прямо не указаны в правовых актах, определяющих специальную компетенцию Собрания, осуществление соответствующих полномочий определяется главой местного самоуправления.
Статья 35. В случаях, когда при осуществлении органами местного самоуправления своих полномочий между ними возникают существенные разногласия, они разрешаются в соответствии с Положением (Уставом) о местном самоуправлении и Положением о порядке урегулирования разногласий и разрешения правовых коллизий в системе городского самоуправления, а также судом.
Статья 36. Осуществление общих функций Собрания и исполнительных органов местного самоуправления (подготовка и принятие городского бюджета, принятие решений об установлении (отмене) городских налогов и сборов, управление муниципальной собственностью, земельными ресурсами и др.) реализуется в соответствии с правилами, установленными Положением об основах взаимодействия представительного и исполнительных органов местного самоуправления.
V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
Статья 37. Организационно-техническое обеспечение работы Собрания, его постоянных и временных комиссий, а также проведения сессий и обеспечение организационного и информационного взаимодействия с главой местного самоуправления и городскими исполнительными органами возлагается на аппарат Собрания, действующий в соответствии с Положением об обеспечении деятельности представителей.
Статья 38. Аппарат Собрания во взаимодействии с аппаратом главы администрации обязан обеспечить организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Собрания.
Представители, участвующие в работе постоянных и временных комиссий Собрания, в промежутках между сессиями Собрания вправе привлечь к своей работе специалистов по соответствующим проблемам из числа любых лиц на контрактной основе.
Расходы, связанные с оплатой труда по указанным контрактам, предусматриваются в смете расходов на содержание Собрания.
Статья 39. Руководство и контроль за работой аппарата Собрания осуществляет глава местного самоуправления, который:
- пользуется правами найма и увольнения в отношении персонала;
- налагает в соответствии с законодательством о труде дисциплинарные взыскания на сотрудников аппарата, а также применяет в соответствии с законодательством меры материального и морального поощрения сотрудников;
- осуществляет другие полномочия по руководству работой аппарата.
Статья 40. Собрание обладает правами юридического лица, юридический адрес: г. Липецк, улица Советская, 22.
Статья 41. Временное положение действует на период до принятия федерального Закона о местном самоуправлении.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|