Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого гор. Собрания представителей от 21.06.1994 № 5
"О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием решения Липецкого городского Совета депутатов от 23.01.1997 № 8.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа продлено до принятия Устава о местном самоуправлении г. Липецка решением Липецкого городского Собрания представителей от 16.11.1995 № 137.



ЛИПЕЦКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 1994 г. № 5

О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Липецкое городское Собрание представителей решило:
Утвердить Временный регламент городского Собрания представителей (прилагается).

Глава местного самоуправления
А.И.САВЕНКОВ





Приложение
к решению
Липецкого городского
Собрания представителей
от 21 июня 1994 г. № 5

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

I. СЕССИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 1. Формой коллективной работы городского Собрания представителей (далее - Собрания) в полном составе является его сессия.
Продолжительность заседаний определяется городским Собранием.
Порядок ведения сессий определяется в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 2. Сессия городского Собрания считается правомочной, если на ней присутствуют не менее 2/3 от общего числа представителей, избранных в состав городского Собрания.
Очередные сессии Собрания созываются главой местного самоуправления не реже 1 (одного) раза в квартал.
Внеочередная сессия Собрания созывается главой местного самоуправления или по инициативе не менее 1/3 от общего числа представителей, избранных в состав Собрания.

Статья 3. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов представителей, избранных в состав Собрания.

Статья 4. Компетенция Собрания устанавливается федеральным законодательством, Временным положением о городском Собрании представителей, другими правовыми актами местного самоуправления.

Статья 5. Перечень вопросов, выносимых для рассмотрения на очередную сессию, утверждается Собранием на текущей сессии по постановлению главы местного самоуправления на основе плана работ и поступивших предложений представителей, комиссий, органов территориального общественного самоуправления и с учетом предложений собраний (сходов) граждан.
Подлежит обязательному включению в повестки дня сессий Собрания предложения главы местной администрации, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития территории, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и представляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.

II. СОЗЫВ СЕССИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 6. Сессии Собрания созываются главой местного самоуправления.
О созыве сессии Собрания глава местного самоуправления издает распоряжение.
Аппарат Собрания обеспечивает разработку и представляет на утверждение главе местного самоуправления план организационных мероприятий по обеспечению созыва сессии и подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение.

Статья 7. Примерные сроки проведения очередных сессий и основные вопросы, подлежащие рассмотрению Собранием, определяются в соответствии с планом работы Собрания и решениями главы местного самоуправления.

Статья 8. Первую после выборов сессию городского Собрания открывает и ведет глава местного самоуправления.

Статья 9. Информация о времени и месте проведения сессий Собрания доводится его аппаратом до сведения всех представителей, избранных в состав Собрания, не позднее, чем в 7-дневный срок до начала сессии; проекты решений и иные материалы, необходимые для их рассмотрения, не позднее 3-х дней до сессии.
Сообщение о времени и месте начала сессии и регистрации представителей публикуется в местной печати и доводится иными способами до сведения членов Собрания и жителей города.
Внеочередные сессии созываются в сроки, установленные главой местного самоуправления.

Статья 10. Сессии Собрания проводятся в малом зале по адресу: улица Советская, 22.
При необходимости Собрание может проводить выездные сессии.

III. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СЕССИЙ

Статья 11. Сессии Собрания являются, как правило, открытыми. Собрание вправе принять решение о проведении закрытой сессии.

Статья 12. Сессии Собрания открывает и ведет глава местного самоуправления, а в его отсутствие - все представители поочередно. Очередность определяется алфавитом и с согласия представителя.

Статья 13. Председательствующий на сессиях при исполнении своих функций, если он не глава местного самоуправления, не вправе представлять Собрание или местное самоуправление, либо выступать от их имени в отношениях с государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями.

Статья 14. Председательствующий на сессиях обеспечивает подготовку и ведение сессий Собрания.
В указанных целях председательствующий совершает следующие организационные и технические действия:
- участвует в организации подготовки сессии Собрания до первого ежедневного перерыва, в котором ему предстоит осуществлять функции председательствующего, а также в предварительной проработке вопросов, вносимых на рассмотрение соответствующей сессии, в формировании повестки дня указанной сессии;
- предлагает вопросы для рассмотрения на сессии;
- открывает и ведет сессию Собрания, ведает его внутренним распорядком, объявляет рабочие перерывы, подписывает протокол и стенограмму заседания, другие внутренние документы Собрания, необходимые для ведения соответствующей сессии;
- обеспечивает соблюдение Регламента Собрания;
- представляет Собранию документы, материалы и проекты решений, подготовленные и поступившие в период между сессиями;
- обеспечивает своевременное оформление аппаратом решений и других документов Собрания, принятых или подготовленных на сессии, а также подписание решений Собрания в установленном порядке;
- координирует работу по урегулированию разногласий, возникших при подготовке, согласовании и принятии на сессии решений Собрания;
- оказывает содействие членам Собрания в осуществлении ими своих полномочий на сессии, организует обеспечение их необходимой информацией и материалами;
- в ходе сессии поручает членам Собрания осуществлять проверку работы городской администрации, органов непосредственного самоуправления жителей, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, по вопросам, возникающим на сессии или в процессе подготовки в пределах контрольных функций Собрания. По результатам соответствующих проверок вносит на сессии Собрания предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законности;
- предварительно рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, адресованные Собранию и поступившие в ходе работы сессии; готовит для внесения на рассмотрение Собранием свои предложения по заявлениям и жалобам на решения и действия городской администрации;
- при помощи аппарата Собрания обеспечивает информирование населения города о решениях, принятых на сессии и ходе их обсуждения;
- представляет Собранию оперативную информацию о положении дел на территории города и в ходе сессии обеспечивает в необходимых случаях получение дополнительной информации;
- организует рассмотрение на сессии вопросов, связанных с контролем за выполнением ранее принятых решений Собрания;
- дает обязательные к исполнению поручения аппарату Собрания;
- оглашает перед рассмотрением на сессии состав постоянных комиссий Собрания, представляет на сессии оперативную информацию о деятельности рабочих органов Собрания.

Статья 15. На сессиях Собрания вправе присутствовать должностные лица городской администрации, а также приглашенные специалисты.
Приглашенным на сессию лицам отводятся места в зале. Председательствующий на сессии информирует Собрание о составе и числе приглашенных.

Статья 16. Присутствующие на сессии лица, не являющиеся членами городского Собрания, не имеют права вмешиваться в работу сессии. Они обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок в зале и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 17. На первой после выборов сессии Собрания председательствующий после избрания мандатной комиссии предоставляет слово ее председателю или любому члену комиссии, который сообщает об итогах выборов и докладывает о результатах регистрации представителей, избранных в состав Собрания и прибывших на его сессию.

Статья 18. Секретарь сессии устанавливает по поручению председательствующего наличие кворума для принятия решений, организует ведение протоколов, а по специальному решению - также и стенограмм заседания, ведет запись желающих выступить, регистрирует поступающие запросы, вопросы, сообщения, справки, заявления, обращения и другие материалы в качестве документов, прилагаемых к протоколу сессии.
Секретарь сессии осуществляет также другие организационно-технические и информационные функции по обеспечению проведения сессии.
К работе сессии привлекаются представители юридической службы и других подразделений аппарата Собрания.

Статья 19. Ежедневные слушания в течение каждой очередной или внеочередной сессии Собрания начинаются в 10 часов и закрываются на ежедневный перерыв в 17 часов.
Утренние слушания проводятся с 10 до 13 часов с часовым перерывом на обед.
Вечерние слушания проводятся с 14 до 17 часов.
По решению Собрания время и продолжительность ежедневных слушаний могут быть изменены.

Статья 20. Время для докладов на сессии Собрания предоставляется не более 40 минут, для содокладов - не более 20 минут.
В случае, если на сессии принято решение об открытии прений, перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность, исходя из количества записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если не будет принято иное решение.
При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует Собрание о числе записавшихся и выступивших членов Собрания, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Решение о продлении или прекращении прений принимается большинством голосов представителей Собрания, присутствующих при голосовании.
Для выступления в прениях предоставляется до 10 минут.
Для повторного выступления, а также для выступления при постатейном обсуждении проектов решений, выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до 5 минут.
С согласия большинства членов Собрания, присутствующих на слушаниях, председательствующий может продлить время для выступления.
В конце каждого вечернего слушания отводится до 20 минут для выступлений с краткими объявлениями, заявлениями и сообщениями. Прения по указанным объявлениям, заявлениям и сообщениям не открываются.
Председательствующий на сессии вправе в любой момент обсуждения поставить обсуждаемый вопрос на промежуточное голосование.

Статья 21. Доклады и содоклады заслушиваются и обсуждаются на сессиях при утверждении программ (планов) социально-экономического развития и бюджета города, отчетов об их выполнении, по вопросам установления или отмены городских налогов и сборов, при принятии решений об установлении долговременных правил и нормативов управления земельными ресурсами, объектами муниципальной собственности города, отраслями городского хозяйства, при рассмотрении отчетов о работе подконтрольных Собранию органов и подотчетных ему должностных лиц, действующих в системе местного самоуправления.
При рассмотрении других вопросов Собрание вправе принять решение, не заслушивая доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом соответствующего органа Собрания или должностного лица городской администрации, либо заслушиванием ответов на задаваемые вопросы.
По всем вопросам, по которым на заседании Собрания представляются доклады, как правило, с докладами выступает соответствующая постоянная или временная комиссия Собрания. По поручению рабочих органов Собрания представить содоклад от их имени может быть поручено члену Собрания.

Статья 22. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются в письменном виде председательствующему или в секретариат сессии. Заявления нумеруются в порядке поступления.
С согласия Собрания может быть предоставлено слово приглашенным лицам.

Статья 23. Представитель Собрания выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
Председательствующий на сессии предоставляет слово для выступления в порядке поступления соответствующих заявлений. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
Председательствующий на сессии не должен комментировать или давать оценку выступлениям представителей по сути обсуждаемых вопросов.

Статья 24. Представитель Собрания может выступать по одному и тому же вопросу не более трех раз.
Слово по порядку ведения заседания, для справки, сообщения, ответа на вопрос, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Вопросы докладчикам могут направляться в письменной форме или задаваться с места по разрешению председательствующего.
Глава местного самоуправления вправе вне очереди взять слово для выступления в любое время.
Продление времени для выступления в этом случае допускается только с согласия большинства представителей городского Собрания, присутствующих на сессии.

Статья 25. Прения по рассматриваемому Собранием вопросу могут быть продолжены по требованию главы городского самоуправления или не менее 1/5 от числа представителей, присутствующих на сессии.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступать с заключительным словом в пределах до 5 минут.

Статья 26. По рассматриваемому на сессии вопросу представители Собрания и другие лица могут передать председательствующему на сессии свои предложения, замечания и вопросы в письменной или иной форме. Такие предложения и замечания включаются в протокол сессии и рассматриваются Собранием.

Статья 27. Все предложенные варианты проектов решений рассматриваются сессией.
По требованию постоянной (временной) комиссии, зарегистрированной группы представителей или числа представителей не менее 1/5 от избранного числа в проект решения может быть включен дополнительный вариант.
Проекты решений, исходящие от главы местного самоуправления, как правило, должны обеспечивать представителям возможность выбора. При этом глава местного самоуправления или его представитель отстаивают желаемый вариант в процессе обсуждения.

Статья 28. По решению Собрания рассмотрение вопросов повестки дня, нуждающихся в дополнительной проработке, могут быть поручены соответствующим рабочим органам Собрания.
Заключения, рекомендации и предложения, выработанные рабочими органами, докладываются Собранию на следующих слушаниях в пределах данной сессии, а в случае необходимости - на ближайшей сессии Собрания. По докладу рабочего органа городское Собрание принимает решение.

Статья 29. Продолжительность каждой сессии Собрания определяется в зависимости от количества и объема рассматриваемых на ней вопросов. Продолжительность сессии и порядок ее работы определяются самой сессией.

Статья 30. На сессии представитель Собрания вправе:
- участвовать в формировании рабочих органов Собрания и быть избранным или назначенным в их состав;
- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить собственные проекты решений Собрания, а также поправки к проектам, внесенным рабочими органами Собрания или другими лицами;
- высказывать мнение по любому вопросу, рассматриваемому на заседании;
- участвовать в прениях, выступать с докладами и содокладами, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений, по мотивам голосования, давать справки;
- вносить предложения о заслушивании или привлечении к ответственности любого должностного лица, в отношении которого реализуются контрольные функции Собрания.

IV. РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 31. Для реализации своих полномочий Собрание принимает правовые акты - решения, которые подписывают глава местного самоуправления и секретарь сессии. Решения Собрания вступают в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации или в день их подписания, если указание на это будет содержаться в самом решении. Решения Собрания, устанавливающие дополнительные обязанности или иным образом ухудшающие положение лиц, которым адресовано решение, не имеют обратной силы.

Статья 32. Решения Собрания принимаются на его сессиях публично, как правило, путем открытого голосования.
Тайное голосование производится при рассмотрении вопросов о выражении недоверия работникам администрации, должностным лицам организаций, предприятий муниципальной собственности, а также в других случаях, необходимость которых определяется сессией Собрания.
Решение о проведении тайного голосования принимается по требованию не менее одной трети от числа присутствующих представителей.
Для проведения тайного голосования и осуществления его результатов Собрание избирает из числа представителей открытым голосованием счетную комиссию.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решение комиссии принимается большинством членов комиссии.
О результатах тайного голосования составляется протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Сессия Собрания открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 33. Решения по всем вопросам, отнесенным к ведению Собрания, принимаются большинством голосов от установленного состава городского Собрания.
Решение должно содержать указание на источники финансовых, материально-технических и организационных средств для обеспечения его выполнения. В случае, если решением Собрания вносятся изменения или отменяются ранее принятые решения, в тексте нового решения должно содержаться указание о том, какие именно прежние решения утрачивают силу и в какой части изменяются ранее принятые решения.
Решения Собрания передаются для окончательного оформления в аппарат, после чего представляются на подпись секретарю сессии, главе местного самоуправления. В случае отказа главы местного самоуправления от подписания принятого решения он обязан приложить к тексту решения мотивы отказа, изложенного в письменной форме. При выполнении всех условий, предусмотренных процедурой преодоления разногласий, глава местного самоуправления обязан подписать решение Собрания.

Статья 34. Вопрос о преодолении разногласий при принятии решений городским Собранием рассматривается в соответствии с Положением о порядке урегулирования разногласий и разрешения правовых коллизий в системе местного самоуправления.

Статья 35. Временный регламент действует на период до принятия федерального Закона о местном самоуправлении.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru