Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 15.06.1994 № 304
"О ДОПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 16 НОЯБРЯ 1993 Г. № 542"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1994 г. № 304

О ДОПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ ОТ 16 НОЯБРЯ 1993 Г. № 542

В дополнение к постановлению главы администрации области от 16 ноября 1993 г. № 542 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" постановляю:
1. Начиная с 1 июля 1994 года оплата жилья по договору найма (за наем) устанавливается местной администрацией в размере от 1 до 3-х руб. (на 1994 г.) за один квадратный метр общей площади, в зависимости от месторасположения дома (центр, окраина, расстояние до общественного транспорта), качества жилья. За услуги по содержанию и ремонту жилья, коммунальные услуги плата взимаемая с населения, независимо от форм собственности жилого помещения (частная, ЖСК, муниципальная, государственная, общественная), определяется по ставкам и тарифам, которые рассчитываются процентом от затрат на содержание и ремонт жилья и на оказание коммунальных услуг. По рассчитанным таким образом ставкам и тарифам оплачивается вся занимаемая общая площадь (в коммунальных квартирах - жилая) и весь объем коммунальных услуг.
2. Сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предоставляемого в наем или аренду, производится собственниками жилья или органом, уполномоченным выполнять эти функции.
3. Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда (включая приватизированное жилье), и не включать указанные затраты в состав жилищно - коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.
4. В переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома и оплатой коммунальных услуг, сохраняются те же условия, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
При этом на граждан приватизированных квартир распространяется порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг, определенный настоящим постановлением.
Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и предприятиями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилищного фонда, основываются на договорных условиях (договора на обслуживание и ремонт квартиры и договора на обслуживание и ремонт жилого дома, имеющего приватизированные жилые помещения).
Ежемесячная оплата за техническое обслуживание и ремонт производится до 10 числа следующего месяца по утвержденной ставке за 1 кв. м общей площади.
Окончательный расчет по платежам за техническое обслуживание квартиры производится по истечении года на основании данных о фактически выполненных объемах работ и их качестве.
5. Установить уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в 1994 году в размере 20 процентов к затратам на содержание и ремонт жилья и на производство коммунальных услуг. При этом доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, устанавливается на 1994 год в размере 10 процентов к совокупному доходу семьи.
6. Просить областное Собрание депутатов утвердить, исходя из достигнутого уровня жилищной обеспеченности, социальную норму площади жилья в домах государственного, муниципального и общественного фонда, в пределах которой гражданам осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в размерах:
в городах и рабочих поселках - 16 кв. м общей площади на человека,
в сельской местности - 22 кв. м общей площади на человека.
Социальная норма площади жилья увеличивается:
- для одиноких граждан, являющихся пенсионерами, инвалидами - до размера площади фактически занимаемой однокомнатной квартиры в домах жилищного фонда социального использования;
- для граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых помещениях - в размерах фактически занимаемой семьей площади;
- для семей, занимающих отдельную квартиру - на половину размера социальной нормы площади на всю семью;
- гражданам, пользующимся дополнительной жилой площадью в соответствии с действующим законодательством - на размер установленной этой площади.
7. Право на льготы по оплате жилищно - коммунальных услуг для отдельных категорий граждан, установленные действующим законодательством, сохраняется.
8. Главам администраций городов и районов области:
8.1. Обеспечить сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предоставляемого в наем или аренду, собственникам жилья или органом, уполномоченным выполнять эти функции.
8.2. Обеспечить утверждение нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги на территории города, района с учетом рекомендуемых коэффициентов в зависимости от качества жилищного фонда (приложение № 1). После принятия законодательного решения на федеральном уровне о переходе на оплату жилья по общей площади квартиры обеспечить перерасчет с населением за оплату жилья, начиная с 1 июля 94 г.
8.3. Обеспечить в пределах социальной нормы площади жилья с учетом льгот предоставление в установленном порядке (приложение № 2) гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, собственников средств предприятий, учреждений и организаций (собственников жилых домов), части доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.
9. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.), областному госпредприятию жилищно - коммунального и энергетического хозяйства (Даревич В.М.) в 2-недельный срок рассмотреть предложения глав администраций городов, районов о создании городских (районных) служб по выдаче субсидий на оплату жилья или органов, уполномоченных выполнять эти функции.
10. Принять предложение областного государственного предприятия жилищно - коммунального и энергетического хозяйства о создании в его составе за счет общих ассигнований, выделяемых на содержание жилищно - коммунального хозяйства, соответствующей службы (группы) для оказания практической помощи на местах и обеспечения надлежащего контроля за правильностью оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с настоящим постановлением.
11. Во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. № 1325 "О финансировании объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий" до 15 июня 1994 г. утвердить согласованные с собственниками и областным госпредприятием жилищно - коммунального и энергетического хозяйства (Даревич В.М.) графики приема - передачи объектов жилищно - коммунального назначения в муниципальную собственность приватизируемых предприятий с приложением необходимых расчетов.
12. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.), областному госпредприятию жилищно - коммунального и энергетического хозяйства (Даревич В.М.) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций местным администрациям на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно - коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья.
13. Управлению экономики администрации области (Чунихин В.И.), управлению труда и занятости населения администрации области (Лапыгин И.А.) в 2-недельный срок внести в администрацию области предложения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи применительно к условиям городов и районов области.
14. Государственному предприятию жилищно - коммунального и энергетического хозяйства области (Даревич В.М.) оказывать постоянную методологическую помощь органам исполнительной власти на местах по осуществлению поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
15. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жарко В.И.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН






Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 15 июня 1994 г. № 304

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СТАВОК
КВАРТИРНОЙ ПЛАТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАЧЕСТВА
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

   --------------------------------------------T---------------------

Типы жилищного фонда ¦ Коэффициенты
   --------------------------------------------+---------------------

Многоэтажные капитальные жилые дома,
имеющие все виды благоустройства,
включая лифты и мусоропровод 1,0

Многоэтажные капитальные жилые дома
повышенной комфортности 1,2

Многоэтажные капитальные жилые дома,
имеющие все виды благоустройства,
кроме лифта и мусоропровода 0,8

Жилые дома пониженной капитальности,
имеющие не все виды благоустройства 0,6

Жилые дома ветхие и аварийные 0,5





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 15 июня 1994 г. № 304

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам местными администрациями в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
2. Величина субсидий определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливается на 1994 год в размере 10%.
Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
3. Субсидии предоставляются:
нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда;
постоянно проживающим в данном населенном пункте гражданам, арендующим жилье;
гражданам, приватизировавшим свое жилье;
членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов;
постоянно проживающим в данной местности гражданам, имеющим в собственности одно и единственное жилье.
Размер субсидий для граждан, арендующих жилые помещения и собственников жилья, определяется исходя из принятых на данный период ставок и тарифов на оплату содержания и ремонта жилья для нанимателей жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.
4. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и учетом действующих льгот, превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем или аренду, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
5. Предоставление субсидий осуществляется службой (подразделением), созданной при местной администрации или уполномоченной ей организацией.
6. Субсидия назначается после предоставления гражданином документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно - коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
7. Субсидия назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. Через год службой при местной администрации или уполномоченной ею организацией производится переаттестация семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие.
Через 6 м-цев после начисления субсидий или годичной переаттестации проводится полугодовая (промежуточная) упрощенная переаттестация.
8. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг граждан, являются средства соответствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.
9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
10. Контроль за использованием средств, предназначенных для предоставления субсидий гражданам, осуществляется местной администрацией.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru