Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы адм. Липецкой обл. от 14.10.1993 № 497
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 29.07.93 Г. № 361 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. Липецкой обл. от 12.11.1998 № 418.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 1993 г. № 497

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 29.07.93 Г. № 361
"О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. № 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин" постановляю:
1. Ввести в действие "Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" на территории области (приложение № 1).
2. Утвердить Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением на территории области без применения контрольно - кассовых машин (приложение № 2).
3. В постановлении главы администрации области от 29.07.93 г. № 361:
- пункт 1 подпункта "а" после слов "алкогольными напитками", добавить "кроме пива";
- добавить в пункт 3:
"Обратиться в областной Совет народных депутатов с предложением о распределении суммы штрафов, зачисляемых в местный бюджет, следующим образом: 50% направлять в областной бюджет и 50% - в бюджет городов или районов".
4. Дополнить вышеуказанное постановление главы администрации области пунктом 6 следующего содержания:
"Довести до сведения, что на основании Закона Российской Федерации от 01.07.93 г. № 5304-1 "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю" в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях статья 1465 "Продажа товаров без документов" изложена в следующей редакции:
"Продажа товаров или иных предметов на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце, а также без применения контрольно - кассовых машин - влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда".
В соответствии со статьей 224 (6), дополнительно внесенной в вышеуказанный Кодекс, областное управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 146 (5) и другими Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени областного управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей вправе начальник управления и его заместители.
5. Администрациям сельских районов совместно с заинтересованными организациями в месячный срок разработать и утвердить перечень предприятий бытовых услуг, торговли, общественного питания, потребительской кооперации, расположенных в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, райцентров, поселков городского типа, центральных усадеб), которые в силу особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин.
6. Разрешить в ресторанах, кафе и других предприятиях общественного питания, применяющих контрольно - кассовые машины, где обслуживание посетителей осуществляется официантами, при расчетах с посетителями выдавать вместо кассового чека счет.
7. Довести до сведения, что постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 г. № 745 поручено Министерству Финансов РФ разработать и утвердить в месячный срок:
совместно с комитетами РФ по торговле, машиностроению, метрологии и сертификации и по согласованию с Государственной налоговой службой РФ типовые правила эксплуатации контрольно - кассовых машин;
по представлению заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций формы документов строгой отчетности (в том числе квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты), которые могут использоваться при расчетах с населением для учета денежных средств.
8. Противопожарной и аварийно - спасательной службе УВД области обеспечить контроль за соблюдением Правил пожарной безопасности при установке и эксплуатации контрольно - кассовых машин.
9. Считать утратившим силу пункт 2.9 и 2.13 постановления главы администрации от 13.05.93 г. № 213 "О временных Правилах работы предприятий торговли и общественного питания, осуществляющих свою деятельность на территории Липецкой области" в части необязательной выдачи покупателю кассового чека при расчетах в продовольственных и непродовольственных магазинах.

Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 14 октября 1993 г. № 497

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ

1. Прием наличных денег предприятиями, учреждениями и организациями (включая киоски, ларьки, палатки и другую стационарную сеть) всех форм собственности, осуществляющими торговую деятельность и оказывающими платные услуги населению (в дальнейшем именуются - предприятия), производится с обязательным применением контрольно - кассовых машин, допускаемых к применению в соответствии с Государственным реестром контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
2. Получение от населения наличных денег без применения контрольно - кассовых машин допускается в отдельных категориях предприятий согласно перечню, утверждаемому Советом Министров - Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.
3. Выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы не освобождают эти предприятия от применения контрольно - кассовых машин при приеме наличных денег от населения за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.
4. Предприятия, осуществляющие расчеты с населением при помощи контрольно - кассовых машин, должны в обязательном порядке выдавать покупателю (заказчику) чек, подтверждающий прием от него наличных денег.
5. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара или квитанции на выполнение работы или услуги с помощью штампов или надрыва в установленных местах.
На кассовых чеках должны применяться условные шифры, штампы с указанием номеров контрольно - кассовых машин, дат приема наличных денег и полученных сумм.
6. В случае необходимости доставки покупателю крупногабаритных товаров предварительная оплата указанных товаров и услуг по их доставке производится с применением контрольно - кассовых машин.
7. При работе на всех контрольно - кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента.
Контрольные ленты, копии чеков и других документов, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться на предприятии в упакованном виде в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета. Товарные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся предприятием не менее трех лет.
Ответственность за хранение перечисленных в абзаце втором настоящего пункта документов в течение установленных в указанном абзаце сроков несут руководители предприятий или другие работники по письменному указанию руководителей предприятий.
8. Оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждаемым Центральным банком Российской Федерации.
9. В комиссионных магазинах по продаже непродовольственных товаров на полученные от комитента деньги за хранение вещей (в случае их возврата) кассир ежедневно составляет приходную ведомость.
В конце дня суммы, указанные в ведомости, подсчитываются, ведомость подписывается руководителем магазина, кассиром, бухгалтером и на общую сумму выписывается один приходный ордер, который вместе с ведомостью прилагается к кассовому отчету и сдается в бухгалтерию. Бланки этих ведомостей являются бланками строгой отчетности.
Выплата комитенту наличных денег за проданную вещь производится под расписку на комитетской карточке.
10. Порядок приема наличных денег от населения, технические требования к контрольно - кассовым машинам, основные правила эксплуатации контрольно - кассовых машин, требования к работе кассира, обязанности обслуживающих организаций и механиков по ремонту и техническому обслуживанию контрольно - кассовых машин определяются типовыми правилами эксплуатации контрольно - кассовых машин, утверждаемыми Министерством Финансов Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по торговле, Комитетом Российской Федерации по машиностроению, Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации.
11. Порядок регистрации контрольно - кассовых машин в налоговых органах разрабатывается и утверждается Государственной налоговой службой Российской Федерации.





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
Липецкой области
от 14 октября 1993 г. № 497

ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных категорий предприятий (в том числе физических
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, в случае осуществления ими
торговых операций или оказания услуг), организаций и
учреждений, которые в силу специфики своей деятельности
либо особенностей местонахождения могут осуществлять
денежные расчеты с населением на территории Липецкой
области без применения контрольно - кассовых машин

1. Предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организации и учреждения в части оказания услуг населению с выдачей квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством Финансов Российской Федерации.
2. Предприятия (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организации и учреждения в части осуществления:
- мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн и изотермических емкостей (при продаже пива, кваса, молока, керосина), с лотков, из корзин с соблюдением утвержденных санитарных норм и правил, в развал овощами и бахчевыми культурами;
- торговли сельскохозяйственной продукцией на колхозных, муниципальных и других приравненных к ним рынках;
- продажи газет и журналов;
- торговли в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив, табачными изделиями, произведенными на территории Российской Федерации;
- обеспечения населения сжиженным газом в баллонах;
- торговли с машин в период проведения областных, общегородских, районных мероприятий по продаже товаров народного потребления в соответствии с распоряжениями администраций области, города, района;
3. Выездные бригады предприятий бытового обслуживания при производстве мелкого ремонта вне стационарного специализированного помещения.
4. Предприятия бытовых услуг, торговли, общественного питания, потребительской кооперации, расположенные в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа, центральных усадеб) по перечню, определенному местной администрацией.
5. Школьные, студенческие и другие столовые, осуществляющие обслуживание по абонементам.
6. Киоски АООТ "Роспечать", "Мороженое" АО "Липецкий хладокомбинат", осуществляющие розничную торговлю по ассортименту товаров, согласованному с местными администрациями.
7. Гостиницы в сельских населенных пунктах, включая районные центры, при условии выдачи проживающим документов строгой отчетности (счета).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru