Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения г. Усмани от 20.09.2006 № 10/49
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА УСМАНИ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА УСМАНИ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2006 г. № 10/49

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА УСМАНИ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области", представленное администрацией города Усмани, а также на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Устава города Усмани и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по работе с депутатами, вопросам местного самоуправления и экологии, Совет депутатов города Усмани решил:
1. Принять Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области" (прилагается).
2. В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Устава городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области направить данное Положение главе города Усмани для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по работе с депутатами, вопросам местного самоуправления и экологии.

Председатель
Совета депутатов города Усмани
С.С.МАЛЫЙ





Принято
сессией Совета депутатов
города Усмани
20 сентября 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА УСМАНИ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии с Уставом городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области, Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией города Усмани Усманского района Липецкой области муниципального земельного контроля на территории города Усмани, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Усмани.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля за использованием земель на территории городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области (далее - город Усмань) собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (в дальнейшем - землепользователями).
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории города Усмани осуществляется комиссией, состоящей из должностных лиц администрации города Усмани, на которых возложены функции муниципального земельного контроля на соответствующей территории.
1.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, законами Липецкой области, постановлениями (распоряжениями) главы администрации Липецкой области, постановлениями (распоряжениями) главы администрации Усманского района, решениями сессии Совета депутатов города Усмани, постановлениями (распоряжениями) главы администрации города Усмани и настоящим Положением.
1.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, работают во взаимодействии с межрайонным отделом Территориального управления "Роснедвижимости" по Усманскому району Липецкой области, осуществляющим координацию деятельности в области земельного контроля, с другими органами государственной и муниципальной власти, иными контролирующими органами.

2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный
земельный контроль

2.1. Для осуществления муниципального земельного контроля на территории города Усмани создается постоянно действующая Комиссия, которая действует на основании настоящего Положения.
2.2. Комиссия состоит не менее чем из 3 человек, один из которых является председателем Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации города Усмани.
2.3. Должностные лица, на которых должностными обязанностями возложены функции муниципального земельного контроля, являются муниципальными земельными инспекторами города Усмани.

3. Функции должностных лиц администрации
города Усмани при осуществлении задач
муниципального земельного контроля

3.1. В соответствии с задачами муниципального контроля за использованием и охраной земель на соответствующих должностных лиц возлагаются следующие функции:
- осуществление муниципального земельного контроля в соответствии со своей компетенцией;
- организация проверок по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах города Усмани;
- осуществление постоянного контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства.
3.2. Комиссия, должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют контроль за:
- установленным порядком использования земель юридическими лицами всех организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на земельные участки;
- исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, приводящих к ухудшению земель;
- использованием земель по целевому назначению, использование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного законодательством;
- выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- выполнением иных требований законодательства по вопросам использования земель;
- соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, федеральными и территориальными градостроительными нормативами и правилами застройки;
- предотвращением самовольного строительства, сноса зданий и сооружений;
- осуществлением на основании соответствующих разрешений работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости, их ремонту.

4. Полномочия Комиссии, должностных лиц
по осуществлению контроля

4.1. Комиссия, должностные лица в целях выполнения возложенных на них обязанностей имеют право:
- обследовать земельные участки;
- обследовать существующие и находящиеся в стадии строительства, реконструкции и благоустройства объекты недвижимости;
- составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства и передавать их на рассмотрение должностным лицам межрайонного отдела Территориального управления "Роснедвижимости" по Усманскому району Липецкой области, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Усманского района;
- сообщать информацию о нарушениях в сфере градостроительства и землепользования, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующим органам и должностным лицам;
- получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки, необходимые для осуществления контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля.

5. Порядок проведения проверок и оформления
первичных документов

5.1. Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжения главы администрации города Усмани, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
5.2. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
5.3. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления Акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего Акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении Акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
5.4. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, один экземпляр Акта проверки соблюдения земельного законодательства вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

6. Порядок передачи материалов проверок в межрайонный
отдел Территориального управления "Роснедвижимости"
по Усманскому району Липецкой области

6.1. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в межрайонный отдел Территориального управления "Роснедвижимости" по Усманскому району Липецкой области (далее - Управление) для рассмотрения и принятия решения.
6.2. Муниципальные инспектора направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1. Ст. 7.1 - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
2. П. 1 ст. 7.2 - уничтожение межевых знаков границ земельных участков.
3. Ст. 7.10 - самовольная переуступка права пользования землей.
4. Ст. 8.5 - сокрытие, или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
5. Ст. 8.6 - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
6. Ст. 8.7 - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
7. Ст. 8.8 - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.

7. Проведение проверок устранения нарушения
земельного законодательства

7.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
7.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
7.3. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
7.4. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
7.5. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы, фотографии и т.д.).
7.6. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

8. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

8.1. Должностные лица муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
8.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции.
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
В колонку 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах, через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах.
В колонке 5 указываются номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В колонку 6 ставятся дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
В колонке 9 записываются дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку.
В колонке 10 записываются дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.
В колонке 11 записываются дата и номер постановления о наложении административного наказания.
В колонке 12 указывается дата и номер Предписания.
Колонка 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания.
В колонке 14 указываются дата передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
В колонке 15 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением в суд (мировому судье).
Колонка 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.

9. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль на территории
городского поселения города Усмани Усманского
муниципального района Липецкой области

9.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории города Усмани, несут ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок, устранения выявленных нарушений.
9.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в городе Усмани, своих обязанностей они могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Убытки, причиненные землепользователю действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городе Усмани, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
9.4. Жалобы землепользователей на действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городе Усмани, направляются главе администрации города Усмани. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в суды общей юрисдикции или арбитражный суд в сроки и порядке, установленные Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Глава города Усмани
А.В.СИРОТИНКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru