Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого областного Совета депутатов от 20.10.2005 № 985-пс
(ред. от 07.08.2008)
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Липецкая газета", № 216, 09.11.2005,
"Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов", № 19, 2006.



Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием постановления Липецкого областного Совета депутатов от 10.12.2008 № 858-пс.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 07.08.2008 № 721-пс, вступают в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением администрации Липецкой области от 08.10.2008 № 265 утверждена областная целевая комплексная Программа "Развитие промышленности Липецкой области на 2009 - 2011 годы".



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

36 сессия III созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2005 г. № 985-пс

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 30.03.2006 № 1184-пс, от 06.07.2006 № 1325-пс,
от 01.02.2007 № 126-пс, от 24.05.2007 № 247-пс,
от 13.12.2007 № 484-пс, от 07.08.2008 № 721-пс)

Рассмотрев представленный главой администрации области проект Программы развития промышленности Липецкой области на 2006 - 2010 годы, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить Программу развития промышленности Липецкой области на 2006 - 2010 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
областного Совета депутатов
А.И.САВЕНКОВ





Приложение
к постановлению
Липецкого областного Совета депутатов
от 20 октября 2005 г. № 985-пс

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 30.03.2006 № 1184-пс, от 06.07.2006 № 1325-пс,
от 01.02.2007 № 126-пс, от 24.05.2007 № 247-пс,
от 13.12.2007 № 484-пс, от 07.08.2008 № 721-пс)

Паспорт
Программы развития промышленности
Липецкой области на 2006 - 2010 годы

Наименование Программы: Программа развития промышленности Липецкой области
на 2006 - 2010 годы (далее - Программа)

Основание для Закон Липецкой области от 14.06.2001 № 144-ОЗ
разработки Программы: "О промышленной политике в Липецкой области",
распоряжения администрации Липецкой области от
07.04.2005 № 221-р "О ходе реализации "Программы
развития промышленности Липецкой области
на 2002 - 2005 годы" и от 07.06.2005 № 394-р
"О разработке "Программы развития промышленности
Липецкой области на 2006 - 2010 годы"

Государственный Администрация Липецкой области
заказчик: (далее - администрация области)

Разработчик Программы: Управление промышленности администрации области

Исполнители Программы: Управление промышленности Липецкой области;
Управление экономики администрации Липецкой области;
Управление инвестиций и международных связей
Липецкой области;
Управление образования и науки Липецкой области;
Комитет по развитию малого бизнеса Липецкой области;
Управление труда и занятости населения Липецкой
области;
Управление энергетики и тарифов Липецкой области;
Управление экологии и природных ресурсов Липецкой
области;
Управление потребительского рынка Липецкой области;
Управление имущественных и земельных отношений
Липецкой области;
Управление строительства и архитектуры Липецкой
области
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007
№ 247-пс)

Основная цель Создание благоприятных социально-экономических
Программы: и организационных условий для развития и эффективного
использования промышленного потенциала Липецкой
области, обеспечивающего повышение конкурентных
позиций товаропроизводителей области на внутреннем
и внешнем рынках, а также повышение на этой основе
уровня жизни и занятости населения

Основные задачи Обновление и модернизация технологической базы
Программы: промышленного производства и расширение на ее основе
выпуска конкурентоспособной продукции.
Формирование системы, обеспечивающей производство
и реализацию инновационной продукции. Развитие
промышленной инфраструктуры.

Сроки реализации 2006 - 2010 годы
Программы:

Объемы и источники Прогнозируемый объем финансирования из областного
финансирования бюджета составит 4065500 тыс. рублей.
Программы: Фактические объемы расходов на выполнение мероприятий
Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения
областного бюджета и при формировании бюджета
на очередной финансовый год
(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007
№ 484-пс, от 07.08.2008 № 721-пс)

Ожидаемые конечные Обеспечение устойчивого роста объемов промышленного
результаты реализации производства и выход на уровень 5 - 7 процентов их
Программы: ежегодного прироста (без учета предприятий
металлургии) на втором этапе реализации настоящей
Программы

Контроль за Общее руководство реализацией Программы осуществляет
исполнением Программы: управление промышленности администрации области,
которое ежегодно информирует Президиум Совета
администрации области и Липецкий областной Совет
депутатов о выполнении Программы с внесением
предложений по ее совершенствованию

Введение

Программа развития промышленности Липецкой области на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) является логическим развитием работ по созданию инструментария для реализации Закона Липецкой области "О промышленной политике Липецкой области", определившего правовые и экономические основы, цели, элементы и принципы реализации промышленной политики в области, основы взаимоотношений между ее субъектами.
Программа развития промышленности Липецкой области на 2002 - 2005 годы положила начало широкомасштабному техническому перевооружению и реконструкции промышленных предприятий, позволила создать условия хозяйствующим субъектам для реализации стратегии экономического развития и улучшения уровня жизни населения области. За 4 года значительно выросли объемы производства и налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
В современных рыночных условиях для органов государственной власти области важно иметь концепцию политики, определяющую поведение субъектов управления на основе мониторинга и анализа тенденций развития.
Программа исходит из того, что реализация промышленной политики на современном этапе развития национальной экономики диктует необходимость учета таких макротенденций, как переход России в категорию постиндустриальных обществ, предполагаемое вступление России во Всемирную торговую организацию.
Основной целью промышленной политики области должно стать создание условий для организации и развития конкурентоспособных и эффективных производств. Формирование конкурентоспособного производства предъявляет особые требования к процессам модернизации производства, внедрения инноваций, стандартизации и качеству продукции, квалификации специалистов и менеджеров, профессионально-квалификационному составу рабочих кадров, качеству труда, условиям поддержания платежеспособного спроса на промышленную продукцию, которые могут быть обеспечены за счет повышения уровня оплаты труда, финансового оздоровления организаций, создания определенного имиджа отечественному производству, содействия продвижению его продукции.
Данные требования, предъявляемые на современном этапе к функционированию промышленности, являются основанием для формирования положений промышленной политики и выработки действий по реализации мер государственной поддержки промышленности.
Программа как базовый системный документ определяет задачи промышленной политики в области на 2006 - 2010 годы.

1. Анализ состояния промышленности Липецкой области

Липецкая область (далее - область) - одна из наиболее индустриально развитых областей России. По объему промышленного производства она занимает ведущее место среди областей Центрального Федерального округа.
Существенный вклад в создаваемый в области валовой региональный продукт вносят предприятия промышленности. По оценке комитета государственной статистики области, доля промышленности в составе регионального продукта в последние годы составляет свыше 60%. Промышленность обеспечивает занятость третьей части экономически активного населения области и три четвертых налоговых поступлений в областной бюджет, представлена предприятиями практически всех отраслей. В структуре собственности областных промышленных предприятий преобладает негосударственный сектор.
Анализ отраслевой макроструктуры промышленности показывает, что более 70% объема выпуска промышленной продукции получено предприятиями черной металлургии, на долю машиностроения приходится 9%, пищевой и перерабатывающей - 11%.
Результаты промышленной деятельности в области за последние годы свидетельствуют о тенденции устойчивого роста производства. Существенное влияние на увеличение объемов промышленного производства оказали процессы технического перевооружения, а также развитие производства белой техники.
Промышленное производство в области сосредоточено на 2323 предприятиях, в том числе около 200 крупных и средних, на долю которых приходится свыше 98% от общего объема производства.
Значительная часть промышленной продукции реализуется на экспорт. В товарной структуре экспорта доминирует продукция предприятий черной металлургии, доля которой в объеме экспорта в 2004 году составила 96%.
Территориально развитие промышленности характеризуется неравномерностью: более 95% промышленной продукции выпускается в таких крупных промышленных центрах области, как г. Липецк, г. Елец, г. Лебедянь, г. Грязи. В структуре промышленного производства этих городов преобладает продукция черной металлургии, машиностроения, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Дальнейший рост промышленного производства в области сдерживается изношенностью основных производственных фондов. Эта же причина не позволяет многим предприятиям производить конкурентоспособную продукцию по мировым стандартам качества, сохраняется дефицит квалифицированных кадров специалистов и рабочих.
Администрацией области осуществлялись меры государственной поддержки предприятий промышленности, проводящих техническое перевооружение в основном за счет субсидирования процентной ставки по кредитам. Активно развивались формы косвенной поддержки, способствующие не только восстановлению платежеспособности, но и содействующие формированию собственных источников финансирования предприятий для обеспечения их развития.
В целях обеспечения необратимого характера процессов развития промышленности области, основанных на учете российских и мировых тенденций промышленного производства, целесообразно повысить эффективность проводимой промышленной политики в области.

2. Цели, задачи и приоритеты развития промышленности

Реализация мероприятий Программы развития промышленности Липецкой области на 2002 - 2005 годы позволила стабилизировать послекризисную ситуацию и создать предпосылки для расширения масштабов производства и повышения его конкурентоспособности.
Современный этап развития, исходя из стратегии социально-экономического развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу и принятия ряда программно-нормативных документов, устанавливающих долгосрочные ориентиры в развитии реального сектора экономики, требует внесения изменений в приоритеты и механизмы регулирования промышленной деятельности в области.
Цель Программы - создание благоприятных социально-экономических и организационных условий для развития и эффективного использования промышленного потенциала области, обеспечивающего повышение конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, а также повышение на этой основе уровня жизни и занятости населения.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области промышленного развития области и осуществляемых исполнительными органами государственной власти области совместно с органами местного самоуправления, субъектами промышленной деятельности.
Программа призвана стать одним из основных инструментов государственной промышленной политики области и обеспечить содействие субъектам промышленной деятельности в выпуске конкурентоспособной продукции, обновлении основных фондов и технологий, решении вопросов финансового оздоровления.
Основные мероприятия Программы ориентированы на период 2006 - 2010 годы и направлены на создание экономических и организационных условий и предпосылок для развития субъектов промышленной деятельности, улучшения инвестиционного климата, создания благоприятных условий для развития предпринимательства, успешного вхождения России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Период 2006 - 2010 годов следует рассматривать как этап подготовки промышленности к ее интеграции в единое мировое финансово-экономическое пространство. На этом этапе должны быть заложены основы формирования нового облика промышленности, обеспечивающей эффективное воспроизводство конкурентоспособной продукции, в том числе инновационной, и стабильный экономический рост на перспективу.
Приоритеты Программы:
- формирование промышленной политики как важнейшей части стратегии социально-экономического развития области;
- создание условий для ускоренного технического перевооружения и модернизации промышленного производства, менеджмента, инжиниринга, систем обеспечения качества и сертификации, формируемых на основе приоритетного развития машиностроения и использования современных отечественных средств производства;
- всестороннее содействие созданию и развитию особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Грязинском районе. Реализация данного проекта обеспечит формирование уникального инфраструктурного комплекса с высокой концентрацией предприятий промышленно-производственного назначения на одной территории. Рациональная схема функционирования особой экономической зоны будет способствовать созданию высокоэффективных производств европейского уровня, внедрению инновационных проектов, сохранению и дальнейшему развитию промышленного потенциала области;
- формирование механизма по активизации инновационной деятельности в промышленности, обеспечение его запуска и получение первых результатов для последующего их использования в переориентации промышленности на инновационный путь развития, в том числе с применением субконтрактных схем взаимодействия с малыми предприятиями в интересах области;
- дальнейшее развитие инфраструктуры промышленной деятельности как одного из факторов обеспечения качественного роста промышленности;
- создание условий для рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и жизненно важных интересов человека от негативного воздействия промышленных предприятий;
- стимулирование развития и использования производств по переработке и утилизации отходов;
- создание условий для сохранения предприятиями промышленности лидирующих позиций на рынках регионов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья и решения текущих социально-экономических задач области (пополнение бюджета, сохранение рабочих мест, повышение платежеспособности населения и т.п.);
- создание условий для широкомасштабного привлечения негосударственных инвестиций на основе использования современных финансовых механизмов, в том числе механизмов фондового рынка, лизинга, внебюджетных фондов развития и др.;
- создание условий по недопущению социальной напряженности в промышленности, включая преднамеренное банкротство предприятий и безработицу.
Достижение цели и решение поставленных задач будут осуществляться посредством предусмотренных Программой мероприятий.

3. Основные направления промышленной политики

Основные направления Программы сформированы на основании анализа тенденций, факторов и проблем, оказывающих воздействие на эффективность деятельности промышленных предприятий, сценарных условий и прогнозных тенденций развития отраслей с учетом предстоящего вступления России в ВТО, "сильных" и "слабых" сторон промышленности области, возможных путей развития и повышения эффективности работы промышленных предприятий.
Основные направления ориентированы на решение комплекса внешних и внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие промышленных предприятий, определяющих как условия хозяйствования в сфере промышленности, так и деловую среду предприятия, условия производства промышленной продукции.
Основные направления промышленной политики:

3.1. Содействие привлечению инвестиций в экономику области

Основные задачи:
- создание благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности предприятий и содействие в поиске потенциальных инвесторов;
- содействие созданию предприятий с иностранными инвестициями;
- совершенствование нормативной базы в целях улучшения условий хозяйствования предприятий, развивающих инвестиционную деятельность в направлениях:
- организации выпуска экспортоориентированной и импортозамещающей продукции;
- внедрения энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий;
- внедрения инновационных наукоемких технологий;
- внедрения технологий, снижающих влияние промышленных предприятий на загрязнение атмосферы, подземных и поверхностных вод, почв, недр, озонового слоя.

3.2. Содействие продвижению продукции промышленности на внутреннем и внешнем рынках

Основные задачи:
- формирование областного заказа за счет средств бюджета;
- развитие межрегиональных и международных связей;
- содействие развитию экспорта и промышленной кооперации;
- содействие развитию выставочной деятельности, рыночной инфраструктуры и товаропроводящей торговой сети предприятий;
- стимулирование производства комплектующих изделий и развитие кооперации на предприятиях малого и среднего бизнеса.

3.3. Содействие повышению конкурентоспособности промышленных предприятий и их продукции

Основные задачи:
- стимулирование инновационной деятельности и перехода на инновационную модель развития предприятий приоритетных перерабатывающих отраслей: машиностроения, легкой и пищевой промышленности;
- формирование и реализация комплексных мер по повышению качества продукции предприятий;
- реализация мер по внедрению на предприятиях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий;
- пропаганда идей качества и содействие наиболее эффективному использованию предприятиями научно-технического и инновационного потенциала, теоретических разработок и передового опыта в этой сфере.

3.4. Содействие в реализации кадровой политики

Создание условий для развития рынка труда, восполнения дефицита в высококвалифицированных кадрах промышленности, направленных на удовлетворение спроса предприятий:
- формирование и реализация комплексных мер по подготовке, переподготовке и закреплению кадров на предприятиях;
- развитие эффективной профориентации в целях содействия подготовке и закреплению кадров в промышленности;
- согласованность позиций работодателей, профессиональных учебных заведений и служб профориентации и адаптации.

3.5. Содействие развитию приоритетных направлений промышленной деятельности

Основные задачи:
- формирование и реализация программ или комплексных мероприятий по развитию отраслей, обеспечивающих производство конкурентоспособной импортозамещающей продукции;
- содействие развитию предприятий и производств машиностроения, встроенных в кооперацию с хорошими перспективами сбыта конечной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
- формирование условий для развития и создания новых производств, новых малых промышленных предприятий, использующих уникальные наукоемкие производства, технологии XXI века;
- стимулирование развития производств, использующих местные сырьевые ресурсы, технологии по переработке отходов производства, очистке сточных вод и вредных выбросов в атмосферу.

3.6. Развитие взаимовыгодного социально-экономического партнерства

Основная задача:
- развитие взаимоотношений с промышленными предприятиями, объединениями промышленников, общественности и профсоюзами для успешной реализации промышленной политики;
- организация диалога "Бизнес - власть - общество" на основе взаимовыгодного договорного сотрудничества через реализацию действующих и разработку новых Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве;
- формирование социально-психологической "атмосферы обновления и подъема", характеризующейся наличием в обществе и трудовых коллективах внутреннего согласия по поводу целей развития и способов их достижения, обеспечивающих поступательный рост экономики и промышленности через модель расширенного воспроизводства на основе перехода к инновационно-инвестиционному пути развития и повышения эффективности.

4. Основные критерии, объекты и приоритеты
государственной поддержки

При разработке областной промышленной политики органы государственной власти области исходят из того, что в современных условиях развития рыночных отношений значительная часть проблем может быть решена организациями самостоятельно (через механизм рыночного саморегулирования), но часть проблем должна быть разрешена путем государственного регулирования рыночных экономических процессов.
Государственное регулирование экономики - вмешательство (воздействие) органов государственной власти в функционирование рыночной экономики с целью воздействия на перспективное развитие общественного производства в необходимом обществу направлении или решения социальных проблем. Важнейшим средством такого воздействия государства являются меры государственной поддержки.
Деятельность органов государственной власти области основывается на сочетании двух основополагающих форм государственного регулирования:
- формирование общих условий для эффективного развития промышленности;
- адресная поддержка объектов промышленности в целях содействия развитию конкурентоспособных, высокоэффективных, наукоемких производств.
Формирование общих условий для эффективного развития промышленности области направлено на повышение инвестиционной привлекательности области как стратегической цели социально-экономического развития области и создание благоприятной экономической среды функционирования организаций промышленного комплекса. В условиях ограниченности финансово-бюджетных ресурсов данная форма государственного регулирования - формирование общих условий для развития промышленности - является приоритетной и рассматривается в качестве основополагающей в деятельности органов государственной власти области.
Адресная государственная поддержка в первую очередь направляется на содействие развитию конкурентоспособных, высокоэффективных, наукоемких производств, приоритетных направлений промышленной деятельности, обозначенных в программе социально-экономического развития области на текущий год.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс)
Ограниченность возможностей адресной государственной поддержки объектов промышленности определяет необходимость выделения четких приоритетов и критериев государственной поддержки, требующих соотнесения с обозначенной целью промышленной политики.
Для обеспечения развития высокоэффективного производства области необходима поддержка отдельных производств и технологий, определяющих возможности технологических прорывов и значимых для российской и мировой экономик.
В качестве приоритетных объектов государственной поддержки в Программе принимаются высокотехнологичные предприятия по производству машин и оборудования, выпускающие конкурентоспособную продукцию и обеспечивающие занятость населения и стабильный рост налоговых поступлений в бюджет.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс)
- абзацы одиннадцатый - пятнадцатый утратили силу. - Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс.
Приоритеты предоставления бюджетной поддержки:
- повышение эффективности промышленного производства за счет развития инфраструктуры промышленности, увеличение объемов производства и поставок продукции конечного потребления и производственно-технического назначения с улучшенными потребительскими свойствами, в том числе инновационной, а также продукции, получаемой из вторичных ресурсов;
- повышение уровня экологической и техногенной безопасности производства на основе применения современных технологий и оборудования, соответствующих экологическим требованиям и обеспечивающих выполнение положений Киотского протокола, направленного на сокращение выбросов парниковых газов, перехода организаций промышленности на международные экологические стандарты;
- создание организационной и технико-технологической базы для внедрения инноваций;
- создание новых рабочих мест и модернизация действующих, рост уровня оплаты труда в промышленности и занятости населения области;
- пополнение бюджета.
Обязательным условием для получения государственной поддержки является отсутствие у предприятий и организаций задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 01.02.2007 № 126-пс)

4.1. Субсидирование процентной ставки

(введен постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 24.05.2007 № 247-пс)

Государственная поддержка в виде субсидирования процентной ставки осуществляется за счет средств областного бюджета в форме компенсации предприятиям и организациям, осуществляющим реализацию проектов технического перевооружения, реконструкции, инноваций, внедрения энергосберегающего оборудования и технологий, процентов за банковский кредит, полученный в текущем финансовом году в размере, установленном в кредитном договоре, но не выше 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, за исключением предприятий - победителей конкурсного отбора 2004 - 2005 гг., для которых компенсации подлежат проценты в размере не выше ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 № 484-пс)
Компенсации подлежат проценты в соответствии с кредитным договором по основному долгу без начисленных на него пени и штрафов из расчета суммы по кредитному договору, направленной на приобретение оборудования, его монтаж и пусконаладочные работы, в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий год. В случае, если фактически начисленная сумма возмещения по кредитным договорам превысит размер ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете, то суммы возмещения распределяются пропорционально объемам требуемой государственной поддержки каждого заемщика.
По привлеченным кредитам в иностранной валюте субсидирование процентной ставки по кредитам банков осуществляется исходя из курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленного Центральным банком РФ на дату осуществления затрат.
Субсидирование процентной ставки по кредитным договорам предприятий - победителей конкурса осуществляется с момента выдачи кредита на срок действия кредитного договора, но не более 3 лет, при наличии в областном бюджете соответствующих назначений.
Каждый претендент может подать только одну конкурсную заявку и однократно воспользоваться государственной поддержкой сроком до 3 лет с момента заключения кредитного договора.
Объем адресной государственной поддержки одному предприятию в год не должен превышать 30 млн. рублей.
В рамках Программы развития промышленности Липецкой области на 2006 - 2010 гг. осуществляется субсидирование процентной ставки предприятиям - победителям конкурсных отборов 2004 - 2005 гг. по кредитным договорам, срок погашения которых переходит на 2007 - 2008 гг.

5. Этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период 2006 - 2010 годы. Ее реализацию предполагается осуществить в два этапа.
Первый этап: 2006 - 2008 годы.
На первом этапе должны быть созданы условия для стабилизации работы предприятий промышленности области и дальнейшего роста производства на предприятиях различных форм собственности.
Предполагается осуществить систему мер по созданию и развитию в области особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Грязинского района, привлечению инвесторов для работы в качестве резидентов по созданию производств высокой степени переработки. Будет обеспечено дальнейшее развитие и использование научно-технического и инновационного потенциала области, подготовка кадров для предприятий промышленности, в том числе с учетом деятельности предприятий в условиях ВТО.
В области ожидается создание инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности, налаживание кооперированных связей предприятий с регионами России.
На промышленных предприятиях области будут разработаны программы и конкретные мероприятия по внедрению технического перевооружения и инноваций, прогрессивных форм и методов организации производства.
Будет осуществляться ежеквартальный мониторинг деятельности промышленных предприятий, получивших государственную поддержку.
Будет создан механизм стимулирования для развития приоритетных направлений деятельности.
Второй этап: 2009 - 2010 годы.
На втором этапе будет осуществлен переход к устойчивому росту объемов промышленного производства на уровне 5 - 7% в год. Должны быть завершены работы по реформированию промышленных предприятий, реализованы меры государственной поддержки приоритетных отраслей и производств. В области будет постоянно проводиться активная промышленная политика, ориентированная на прогрессивное изменение структурных пропорций, развитие экспортных возможностей предприятий, расширение состава финишных производств.
Намечается проведение работ по формированию правового поля деятельности в сфере промышленного производства и разработка стратегии развития промышленности области на длительную перспективу.

6. Организационная схема реализации Программы

Общее руководство и организация работ по реализации Программы и промышленной политики осуществляется заместителем главы администрации области, курирующим вопросы промышленности.
В качестве исполнительных органов администрации области по реализации промышленной политики выступают управление промышленности администрации области и соответствующие структурные подразделения, на которые возлагаются обязанности по текущей координации и проведению оперативной работы по осуществлению всех разработок, предусмотренных Программой.
Реализация основных положений Программы обеспечивается путем реализации программных мероприятий, создания нормативных правовых и методических документов, определяющих конкретные направления и пути развития промышленности.
Реализация промышленной политики в городах и районах области осуществляется с привлечением органов местного самоуправления.

7. Ресурсное обеспечение Программы

В качестве финансовых и других инвестиционных ресурсов, привлекаемых для реализации мер по развитию промышленности, предполагаются:
- средства областного бюджета в рамках программ;
- внутренние инвестиции предприятий и собственников;
- средства внебюджетных фондов;
- внешние привлеченные инвестиции, кредиты.
В том числе из средств областного бюджета:
2006 г. - 428598 тыс. рублей;
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 07.08.2008 № 721-пс)
2007 г. - 1238105 тыс. рублей;
(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 № 484-пс, от 07.08.2008 № 721-пс)
2008 г. - 1125267 тыс. рублей;
(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 № 484-пс, от 07.08.2008 № 721-пс)
2009 г. - 892929 тыс. рублей;
(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 № 484-пс, от 07.08.2008 № 721-пс)
2010 г. - 380601 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 № 484-пс, от 07.08.2008 № 721-пс)

8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Анализ развития промышленности и мер, принятых органами государственной власти области по ее поддержке, показывает, что в настоящее время усилилась актуальность перехода к более активной промышленной политике. В изменившихся условиях необходимо использование новых средств и форм государственной поддержки развития промышленности.
Назначение настоящей Программы - конкретизировать цель промышленной политики области на предстоящий период и, исходя из этого, обозначить основные направления повышения эффективности промышленности области, определить методы и средства государственной поддержки.
Программа представляет комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для развития промышленности области задач, посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения конечных результатов Программы.
Систематическое проведение оценок социально-экономического развития области и промышленных организаций позволит корректировать инструменты и меры государственного воздействия и на этой основе осуществить переход к инновационной стратегии и адекватной государственной политике качественного экономического роста.
Учитывая поставленную цель, связанную с созданием условий для повышения эффективности и конкурентоспособности промышленного производства, в качестве результатов ее осуществления следует ожидать количественный и качественный рост производства промышленной продукции.
Значение Программы заключается прежде всего в том, что это одна из важнейших составляющих механизма реализации стратегии социально-экономического развития области, основной целью которой является рост качества жизни населения области.





Приложение
к Программе
развития промышленности
Липецкой области
на 2006 - 2010 годы

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 06.07.2006 № 1325-пс, от 01.02.2007 № 126-пс,
от 24.05.2007 № 247-пс, от 13.12.2007 № 484-пс,
от 07.08.2008 № 721-пс)

   -------T--------------------------------------T-----------T----------T---------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Средства ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦ п/п ¦ ¦областного ¦исполнения¦ мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ бюджета, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦ 1. Формирование благоприятного предпринимательского климата ¦
¦ для развития промышленности ¦
+------T--------------------------------------T-----------T----------T---------------------+
¦1.1. ¦Взаимодействие с Правительством РФ ¦ ¦ 2006 - ¦Управление ¦
¦ ¦по созданию и развитию особой ¦ ¦ 2010 ¦промышленности ¦
¦ ¦экономической зоны (ОЭЗ) в Липецкой ¦ ¦ годы ¦Липецкой области; ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦управление инвестиций¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и международных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦связей Липецкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦1.2. ¦Создание объектов инфраструктуры ¦ 228073 ¦ 2006 г. ¦Управление ¦
¦ ¦ОЭЗ, оплата уставного капитала ¦ 968000 ¦ 2007 г. ¦имущественных ¦
¦ ¦юридических лиц, создаваемых ¦ 866000 ¦ 2008 г. ¦и земельных отношений¦
¦ ¦с участием области ¦ 621000 ¦ 2009 г. ¦Липецкой области ¦
¦ ¦ ¦ 100000 ¦ 2010 г. ¦ ¦
¦(п. 1.2 в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 № 484-пс)¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦1.3. ¦Утратил силу. - Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 07.08.2008¦
¦ ¦№ 721-пс ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦1.4. ¦Выполнение геодезических работ ¦ 21927 ¦ 2006 г. ¦Управление ¦
¦ ¦при проведении инженерных изысканий ¦ ¦ ¦строительства ¦
¦ ¦территории ОЭЗ, ¦ ¦ ¦и архитектуры области¦
¦ ¦инженерно-геологические изыскания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ОЭЗ, разработка проекта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планировки ОЭЗ, проектирование, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовление и строительство памятного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знака для закладки первого камня ОЭЗ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовление предпроектных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦демонстрационных материалов по ОЭЗ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 1.4 введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 06.07.2006¦
¦№ 1325-пс, в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007¦
¦№ 247-пс) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦ 2. Развитие инновационной и научно-технической деятельности, содействие техническому ¦
¦ перевооружению и реконструкции, стимулирование энергоресурсосбережения и охраны ¦
¦ окружающей среды ¦
+------T--------------------------------------T-----------T----------T---------------------+
¦2.1. ¦Оказание организационного, ¦ 50 ¦ 2006 г. ¦Управление ¦
¦ ¦информационного и методического ¦ 55 ¦ 2007 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦содействия по созданию и развитию ¦ 60 ¦ 2008 г. ¦Липецкой области; ¦
¦ ¦инновационно-технологических центров, ¦ 65 ¦ 2009 г. ¦управление ¦
¦ ¦бизнес-инкубаторов, малых ¦ 70 ¦ 2010 г. ¦образования и науки ¦
¦ ¦инновационных организаций ¦ ¦ ¦Липецкой области; ¦
¦ ¦по привлечению к инновационной ¦ ¦ ¦комитет по развитию ¦
¦ ¦деятельности высших учебных заведений ¦ ¦ ¦малого бизнеса ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦Липецкой области ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦2.2. ¦Предоставление субсидий на компенсацию¦ 150000 ¦ 2006 г. ¦Управление ¦
¦ ¦части затрат по уплате процентов ¦ 160000 ¦ 2007 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦по кредитным договорам, направленным ¦ 170000 ¦ 2008 г. ¦Липецкой области ¦
¦ ¦на приобретение оборудования, монтаж ¦ 180000 ¦ 2009 г. ¦ ¦
¦ ¦оборудования, строительно-монтажные ¦ 190000 ¦ 2010 г. ¦ ¦
¦ ¦и пусконаладочные работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 2.2 в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 07.08.2008 № 721-пс)¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦2.3. ¦Проведение областных семинаров, ¦ 50 ¦ 2006 г. ¦Управление труда ¦
¦ ¦конференций по внедрению эффективных ¦ 55 ¦ 2007 г. ¦и занятости ¦
¦ ¦систем управления охраной труда и ¦ 60 ¦ 2008 г. ¦населения Липецкой ¦
¦ ¦промышленной безопасностью, технологий¦ 65 ¦ 2009 г. ¦области; управление ¦
¦ ¦по энерго- и ресурсосбережению ¦ 70 ¦ 2010 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦и снижению выбросов в атмосферу ¦ ¦ ¦Липецкой области; ¦
¦ ¦парниковых газов в соответствии ¦ ¦ ¦управление энергетики¦
¦ ¦с Киотским протоколом ¦ ¦ ¦и тарифов Липецкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологии Липецкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦2.3.1.¦Предоставление государственных ¦ 100000 ¦ 2007 г. ¦Управление инвестиций¦
¦ ¦гарантий Липецкой области ¦ 80000 ¦ 2008 г. ¦и международных ¦
¦ ¦на конкурсной основе по займам ¦ 80000 ¦ 2009 г. ¦связей Липецкой ¦
¦ ¦и кредитам, направляемым ¦ 80000 ¦ 2010 г. ¦области; управление ¦
¦ ¦на реализацию инвестиционных ¦ ¦ ¦промышленности ¦
¦ ¦проектов предприятий области ¦ ¦ ¦Липецкой области ¦
¦(п. 2.3.1 введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 01.02.2007¦
¦№ 126-пс, в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007¦
¦№ 247-пс) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦ 3. Содействие привлечению инвестиций в промышленность области ¦
+------T--------------------------------------T-----------T----------T---------------------+
¦3.1. ¦Подготовка и проведение Международных ¦ 1500 ¦ 2007 г. ¦Управление инвестиций¦
¦ ¦конференций "Липецкая область: ¦ 2000 ¦ 2009 г. ¦и международных ¦
¦ ¦развитие через инвестиции" ¦ ¦ ¦связей Липецкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦3.2. ¦Изготовление, издание ¦ 860 ¦ 2006 г. ¦Управление инвестиций¦
¦ ¦и распространение презентационных ¦ 860 ¦ 2007 г. ¦и международных ¦
¦ ¦материалов: ¦ 860 ¦ 2008 г. ¦связей Липецкой ¦
¦ ¦- мультимедийной электронной ¦ 860 ¦ 2009 г. ¦области; управление ¦
¦ ¦презентации области на компакт-дисках ¦ 860 ¦ 2010 г. ¦экономики ¦
¦ ¦и в сети Интернет; ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦- буклетов о Липецкой области; ¦ ¦ ¦области; управление ¦
¦ ¦- сборника инвестиционных проектов ¦ ¦ ¦промышленности ¦
¦ ¦предприятий области; ¦ ¦ ¦Липецкой области ¦
¦ ¦- сувенирной продукции с символикой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Липецкой области ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦3.3. ¦Проведение семинаров, конференций ¦ 50 ¦ 2006 г. ¦Управление инвестиций¦
¦ ¦по развитию прямых контактов ¦ 55 ¦ 2007 г. ¦и международных ¦
¦ ¦и сотрудничества промышленных ¦ 60 ¦ 2008 г. ¦связей Липецкой ¦
¦ ¦предприятий с потенциальными ¦ 65 ¦ 2009 г. ¦области; управление ¦
¦ ¦инвесторами и кредитно-финансовыми ¦ 70 ¦ 2010 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦учреждениями области, формирование ¦ ¦ ¦Липецкой области; ¦
¦ ¦положительного имиджа успешно ¦ ¦ ¦управление экономики ¦
¦ ¦развивающихся промышленных предприятий¦ ¦ ¦администрации области¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦ 4. Содействие обеспечению кадрами предприятий и организаций промышленности ¦
+------T--------------------------------------T-----------T----------T---------------------+
¦4.1. ¦Организация и проведение конференций, ¦ 13 ¦ 2006 г. ¦Управление труда и ¦
¦ ¦"круглых столов", семинаров по формам ¦ 15 ¦ 2007 г. ¦занятости населения ¦
¦ ¦совместной деятельности учебных ¦ 17 ¦ 2008 г. ¦Липецкой области, ¦
¦ ¦заведений и промышленных предприятий ¦ 19 ¦ 2009 г. ¦управление ¦
¦ ¦в вопросах подготовки кадров, ¦ 21 ¦ 2010 г. ¦образования и науки ¦
¦ ¦открытию новых специальностей, ¦ ¦ ¦Липецкой области, ¦
¦ ¦необходимых промышленным предприятиям,¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦в том числе с учетом их работы ¦ ¦ ¦промышленности ¦
¦ ¦в условиях Всемирной торговой ¦ ¦ ¦Липецкой области ¦
¦ ¦организации (ВТО) ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦4.2. ¦Проведение конкурсов профессионального¦ 450 ¦ 2006 г. ¦Управление ¦
¦ ¦мастерства на звание "Лучший ¦ 500 ¦ 2007 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦по профессии" среди рабочих ¦ 550 ¦ 2008 г. ¦Липецкой области; ¦
¦ ¦металлообрабатывающих профессий, ¦ 600 ¦ 2009 г. ¦управление ¦
¦ ¦легкой промышленности и других ¦ 650 ¦ 2010 г. ¦образования и науки ¦
¦ ¦специальностей, в порядке, ¦ ¦ ¦Липецкой области ¦
¦ ¦определяемом администрацией области ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 30.03.2006 № 1184-пс,¦
¦от 24.05.2007 № 247-пс) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦ 5. Содействие продвижению продукции предприятий промышленности области ¦
+------T--------------------------------------T-----------T----------T---------------------+
¦5.1. ¦Организация и проведение обучающих ¦ 50 ¦ 2006 г. ¦Управление инвестиций¦
¦ ¦семинаров для специалистов ¦ 55 ¦ 2007 г. ¦и международных ¦
¦ ¦предприятий, занимающихся вопросами ¦ 60 ¦ 2008 г. ¦связей Липецкой ¦
¦ ¦внешнеэкономической деятельности (ВЭД)¦ 65 ¦ 2009 г. ¦области; управление ¦
¦ ¦ ¦ 70 ¦ 2010 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецкой области ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦5.2. ¦Мониторинг работы по развитию ¦ 75 ¦ 2006 г. ¦Управление ¦
¦ ¦кооперированных связей предприятий ¦ 80 ¦ 2007 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦промышленности на внутриобластном ¦ 90 ¦ 2008 г. ¦Липецкой области; ¦
¦ ¦и межрегиональном уровнях. Разработка ¦ 100 ¦ 2009 г. ¦управление инвестиций¦
¦ ¦на основе его результатов предложений ¦ 110 ¦ 2010 г. ¦и международных ¦
¦ ¦по эффективному использованию ¦ ¦ ¦связей Липецкой ¦
¦ ¦свободных площадей и незагруженных ¦ ¦ ¦области; комитет ¦
¦ ¦производственных мощностей ¦ ¦ ¦по развитию малого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса Липецкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦5.3. ¦Предоставление субсидий на компенсацию¦ 5000 ¦ 2006 г. ¦Управление ¦
¦ ¦затрат за аренду выставочной площади ¦ 5500 ¦ 2007 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦на выставках и ярмарках, проводимых ¦ 4714 ¦ 2008 г. ¦Липецкой области ¦
¦ ¦в г. Москве, регионах РФ и за рубежом ¦ 6500 ¦ 2009 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 7000 ¦ 2010 г. ¦ ¦
¦(п. 5.3 в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 07.08.2008 № 721-пс)¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦ ¦5.3.2. Проведение промышленной ¦ 150 ¦ 2006 г. ¦Управление ¦
¦ ¦выставки-ярмарки продукции предприятий¦ 170 ¦ 2007 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦легкой промышленности "Калейдоскоп ¦ 190 ¦ 2008 г. ¦Липецкой области ¦
¦ ¦моды" ¦ 210 ¦ 2009 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 230 ¦ 2010 г. ¦ ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦5.4. ¦Организация постоянно действующей ¦ 20000 ¦ 2006 г. ¦Управление ¦
¦ ¦выставки продукции, выпускаемой ¦ 100 ¦ 2007 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦предприятиями Липецкой области ¦ 110 ¦ 2008 г. ¦Липецкой области; ¦
¦ ¦(на конкурсной основе), и ее ¦ 120 ¦ 2009 г. ¦управление инвестиций¦
¦ ¦периодическое обновление ¦ 130 ¦ 2010 г. ¦и международных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦связей Липецкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦5.5. ¦Создание передвижного выставочного ¦ 800 ¦ 2006 г. ¦Управление ¦
¦ ¦стенда промышленного комплекса ¦ 70 ¦ 2007 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦Липецкой области и его периодическое ¦ 80 ¦ 2008 г. ¦Липецкой области; ¦
¦ ¦обновление ¦ 90 ¦ 2009 г. ¦управление инвестиций¦
¦ ¦ ¦ 100 ¦ 2010 г. ¦и международных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦связей Липецкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦ 6. Повышение качества продукции и услуг, конкурентоспособности предприятий ¦
+------T--------------------------------------T-----------T----------T---------------------+
¦6.1. ¦Организация областных конкурсов ¦ 800 ¦ 2006 г. ¦Управление ¦
¦ ¦на премию администрации области ¦ 590 ¦ 2007 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦по качеству в порядке, ¦ 630 ¦ 2008 г. ¦Липецкой области ¦
¦ ¦определяемом администрацией области ¦ 670 ¦ 2009 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 710 ¦ 2010 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Установить две премии лауреатам ¦ 250 ¦ 2007 г. ¦ ¦
¦ ¦конкурса в размере 100 тыс. руб. ¦ 250 ¦ 2008 г. ¦ ¦
¦ ¦каждая и две премии дипломантам ¦ 250 ¦ 2009 г. ¦ ¦
¦ ¦в размере 25 тыс. руб. каждая ¦ 250 ¦ 2010 г. ¦ ¦
¦(п. 6.1 в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс)¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦6.2. ¦Проведение семинаров и конференций ¦ 150 ¦ 2006 г. ¦Управление ¦
¦ ¦по проблемам качества продукции ¦ 140 ¦ 2007 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦и конкурентоспособности предприятий, ¦ 130 ¦ 2008 г. ¦Липецкой области ¦
¦ ¦подготовки к работе в условиях ¦ 120 ¦ 2009 г. ¦ ¦
¦ ¦вхождения России в ВТО ¦ 120 ¦ 2010 г. ¦ ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦6.3. ¦Проведение Всероссийского форума ¦ 1286 ¦ 2008 г. ¦Управление ¦
¦ ¦"Лучший опыт - для лучшей жизни", ¦ ¦ ¦промышленности ¦
¦ ¦посвященного Всемирному дню качества ¦ ¦ ¦Липецкой области ¦
¦(п. 6.3 введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 07.08.2008¦
¦№ 721-пс) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦ 7. Развитие взаимовыгодного социально-экономического партнерства ¦
+------T--------------------------------------T-----------T----------T---------------------+
¦7.1. ¦Проведение семинаров и конференций ¦ 50 ¦ 2006 г. ¦Управление ¦
¦ ¦по вопросам развития ¦ 55 ¦ 2007 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦социально-экономического партнерства, ¦ 60 ¦ 2008 г. ¦Липецкой области; ¦
¦ ¦условий труда на промышленных ¦ 65 ¦ 2009 г. ¦управление труда ¦
¦ ¦предприятиях области ¦ 70 ¦ 2010 г. ¦и занятости населения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Липецкой области ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
+------+--------------------------------------+-----------+----------+---------------------+
¦7.2. ¦Консультационная и методическая помощь¦ 50 ¦ 2006 г. ¦Управление труда ¦
¦ ¦организациям в реализации мероприятий ¦ 55 ¦ 2007 г. ¦и занятости населения¦
¦ ¦коллективно-договорных отношений ¦ 60 ¦ 2008 г. ¦Липецкой области; ¦
¦ ¦и активизации их участия в областном ¦ 65 ¦ 2009 г. ¦управление ¦
¦ ¦конкурсе "Коллективный договор, ¦ 70 ¦ 2010 г. ¦промышленности ¦
¦ ¦эффективность производства - основа ¦ ¦ ¦Липецкой области ¦
¦ ¦защиты социально-трудовых прав ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан" ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 24.05.2007 № 247-пс) ¦
L------+--------------------------------------+-----------+----------+----------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru