Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого областного Совета депутатов от 18.10.2001 № 693-пс
(ред. от 14.09.2006)
"О ПОЛОЖЕНИИ О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Липецкая газета", 02.11.2001, № 214.



Изменения, внесенные постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14.09.2006 № 1408-пс, вступили в силу со дня его официального опубликования.



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

32 сессия II созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2001 г. № 693-пс

О ПОЛОЖЕНИИ О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления
Липецкого областного Совета депутатов
от 14.09.2006 № 1408-пс)

Рассмотрев представленный администрацией области проект Положения о формировании и использовании регионального продовольственного фонда Липецкой области, руководствуясь статьей 30 Устава области и учитывая решения комитетов по экономике и по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение о формировании и использовании регионального продовольственного фонда Липецкой области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о формировании и использовании регионального продовольственного фонда, утвержденное постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15.08.1997 № 1107-пс.
3. Администрации области в 10-дневный срок разработать и утвердить Порядок переоценки продукции регионального продовольственного фонда.
4. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
областного Совета депутатов
А.И.САВЕНКОВ





Приложение
к постановлению
областного Совета депутатов
от 18 октября 2001 г. № 693-пс

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления
Липецкого областного Совета депутатов
от 14.09.2006 № 1408-пс)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и устанавливает общие правовые и экономические принципы размещения и исполнения заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд.
Региональный продовольственный фонд - запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупленные за счет бюджетных средств или с их участием, - образуется для обеспечения населения области продуктами питания, в том числе организаций, финансируемых из бюджета, создания резерва продовольствия, семян и фуража.

I. ОСНОВЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА

1. Настоящий порядок регламентирует формирование, движение, учет и оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поступивших в региональный продовольственный фонд.
2. Региональный продовольственный фонд формируется на основе договоров, которые заключаются Госзаказчиком по результатам проведенных торгов (конкурсов) с сельхозтоваропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на территории области, так и за ее пределами.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, заготовленные в региональный продовольственный фонд, являются областной собственностью (независимо от места их хранения).
4. Формирование (закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, их хранение и переработка) регионального продовольственного фонда осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

II. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА

1. Источниками финансирования регионального продовольственного фонда являются:
- средства областного бюджета, выделенные из бюджета на текущий год и переданные заказчику в оперативное управление;
- средства федерального бюджета, полученные в виде бюджетной ссуды или товарного кредита;
- кредиты банков и заемные средства организаций, фирм, получаемые под гарантию администрации области с согласия областного Совета депутатов.
2. Контроль за использованием финансовых средств, предоставляемых на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд, осуществляют Контрольно-счетная комиссия областного Совета депутатов и управление финансов администрации области.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА

1. Администрация области:
- содействует развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, поддержанию ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики области;
- определяет перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд на предстоящие 5 лет с ежегодным уточнением, но не позднее чем за 6 месяцев до начала года, и доводит их до сельхозтоваропроизводителей;
- ежегодно предусматривает в проекте областного бюджета средства для формирования регионального продовольственного фонда;
- гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у сельхозтоваропроизводителей области по заключенным договорам;
- определяет государственного заказчика для формирования регионального продовольственного фонда;
- ежегодно устанавливает на сельхозпродукцию, сырье и продовольствие для формирования регионального продовольственного фонда гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат сельхозтоваропроизводителям и получение дохода;
- определяет квоты для сельхозтоваропроизводителей на закупку сельхозпродукции, сырья и продовольствия для формирования регионального продовольственного фонда;
- гарантирует сельхозтоваропроизводителям авансовую оплату в размере 50% от стоимости объема поставок в региональный продовольственный фонд растениеводческой продукции, в том числе 25% после заключения договоров и 25% - после завершения сева;
- в пределах своей компетенции устанавливает экономические и другие льготы товаропроизводителям сельхозпродукции, сырья и продовольствия;
- обеспечивает учет и целевое использование регионального продовольственного фонда.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА

1. Госзаказчик (далее - заказчик) несет ответственность за формирование регионального продовольственного фонда и целевое использование выделенных на эти цели бюджетных средств и средств, полученных под гарантию администрации области.
2. Заказчик осуществляет:
- отбор на конкурсной основе поставщиков сельскохозяйственной продукции для региональных нужд и заключение с ними государственных контрактов (договоров);
- авансирование сельхозтоваропроизводителей поставками материально-технических ресурсов или денежными средствами;
- расчеты с сельхозтоваропроизводителями за поставленную продукцию;
- заключение договоров с заготовительными и иными предприятиями на размещение сельскохозяйственной продукции или товарно-материальных ценностей на ответственное хранение;
- учет материальных и финансовых средств в соответствии с действующим законодательством РФ по ведению бухгалтерского учета и отчетности;
- заключение договоров с заготовительными и снабженческими организациями на ведение ими первичного и бухгалтерского учета сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, материальных ресурсов, закупленных за счет средств регионального продовольственного фонда, а также предоставление заказчику оперативной отчетности;
- ежемесячное (не позднее 20 числа) предоставление администрации области и ее финансовым органам сведений о погашении задолженности сельхозтоваропроизводителей;
- ежеквартальное предоставление администрации области и ее финансовым органам информации о движении продовольствия регионального продовольственного фонда, дебиторской и кредиторской задолженности, о выполнении принятых распоряжений и постановлений администрации области на выделение финансовых средств и отгрузку продукции регионального продовольственного фонда;
- ежеквартальное предоставление областному Совету депутатов, администрации области и ее финансовым органам отчета об исполнении бюджета регионального продовольственного фонда.
3. Заказчику предоставляется право на конкурсной основе передавать организациям независимо от форм собственности и организационно-правовых форм часть своих функций по размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд, ее хранение (без предоставления права пользования этой продукцией), переработку, а также ее отпуск по нарядам (разнарядкам) заказчика.
4. Заказчик вносит предложения о лишении сельхозтоваропроизводителей за нарушение условий договора на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд дополнительных льгот, ежегодно устанавливаемых администрацией области.
5. Заказчик устанавливает и указывает в договорах (контрактах) конкретные сроки исполнения обязательств.
6. Издержки предприятий по приемке, хранению, переработке, отгрузке сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов оплачиваются заказчиком из средств, предназначенных на формирование регионального продовольственного фонда.
7. Погашение задолженности за полученные сельхозтоваропроизводителями финансовые средства и материально-технические ресурсы осуществляется поставкой в региональный продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в объеме, эквивалентном (по сумме) полученным средствам и материально-техническим ресурсам (в соответствии с абзацем 6 пункта 1 раздела III настоящего Положения).
Погашение задолженности может осуществляться, по согласованию с заказчиком, в денежной форме, а также путем передачи имущества, принадлежащего должнику, или другими формами оплаты, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 14.09.2006 № 1408-пс)
8. Финансовые средства, выделенные на формирование регионального продовольственного фонда, расходуются заказчиком по распоряжению администрации области, в том числе на закупку сельскохозяйственной продукции, авансирование сезонных работ и финансирование целевых программ на возвратной основе.
9. Основное назначение товарного кредита - передача сельхозтоваропроизводителям горюче-смазочных материалов, удобрений, семян, племенного скота, комбикормов, животноводческого оборудования, сельскохозяйственной техники, запасных частей и других ресурсов для обеспечения сельскохозяйственного производства на условиях, определенных договором.
10. В случае необеспечения сельхозтоваропроизводителями возврата финансовых средств выдача им материально-технических ресурсов может осуществляться под гарантии органов местного самоуправления районов, предоставляемых заказчику.
11. Решение об изменении сроков (условий договора) принимает администрация области по представлению заказчика.
12. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный продовольственный фонд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.
13. Заказчик несет ответственность перед администрацией области, сельхозтоваропроизводителями и кредиторами за выполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством.

V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА

1. Реализация продукции регионального продовольственного фонда производится в соответствии с постановлениями (распоряжениями) администрации области, а перемещение - в соответствии с нарядами заказчика.
2. Органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность заказчика и организаций, участвующих в формировании, хранении и обслуживании регионального продовольственного фонда.
3. Предприятия, осуществляющие хранение и переработку продукции регионального продовольственного фонда, не имеют права самостоятельно заключать в отношении этой продукции сделки купли-продажи, обмена или отчуждения в любой форме, а также несут ответственность за неприкосновенность продукции, ее количественную и качественную сохранность и организацию учета и отчетности.
4. На сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, заготовленные в региональный продовольственный фонд, администрация области устанавливает ценовые соотношения (предельные коэффициенты) между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью выработанной из него готовой продукции, оптово-отпускные цены и предельные размеры торговых надбавок, обеспечивающие безубыточную реализацию готовой продукции.
5. С момента поступления организациям (наделенным заказчиком функциями заготовителя) от товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в счет погашения задолженности указанным организациям переходит задолженность заказчику на сумму поставленной продукции.
6. Задолженность заготовительных организаций заказчику может погашаться в денежной форме, поставкой продукции организациям, финансируемым из бюджета, или отгрузкой продукции потребителям по нарядам заказчика.
7. Заказчик в соответствии с заключенными договорами предоставляет право предприятиям-заготовителям использовать сельскохозяйственную продукцию и сырье, поступающие от сельхозтоваропроизводителей в счет погашения задолженности, на выработку продуктов питания, осуществляет хранение и реализацию продукции. Поручает предприятиям-заготовителям ведение бухгалтерского учета и отчетности по указанной продукции, предоставление заказчику оперативной отчетности о движении, остатках продукции регионального продовольственного фонда и ее стоимости.
8. В целях регулирования цен на региональном продовольственном рынке заказчик на основе анализа текущей экономической ситуации, ее тенденций и краткосрочного прогноза вносит предложения в администрацию области о снижении или повышении оптово-отпускных цен на ограниченное время на отдельные виды сельскохозяйственного сырья и продовольствия.
9. Уценка (наценка) продукции регионального продовольственного фонда производится на основании распоряжения главы администрации области в соответствии с Порядком переоценки продукции регионального продовольственного фонда.
Уценка продукции регионального продовольственного фонда, начисленные и уплаченные заказчиком пеня и штрафы в пределах сумм, определенных арбитражным судом, а также списанная задолженность сельхозтоваропроизводителей, признанных несостоятельными по решению арбитражного суда, относятся на уменьшение регионального продовольственного фонда.
10. Дополнительные средства, поступившие от реализации продукции регионального продовольственного фонда, в том числе полученные пеня и штрафы, относятся на увеличение регионального продовольственного фонда.
11. Уменьшение или увеличение расходов на формирование регионального продовольственного фонда производится путем внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru