Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации Липецкой области от 20.07.2004 № 563-р
(ред. от 18.08.2006)
"О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОДИТЕЛЕЙ СРЕДИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОДИТЕЛЕЙ (ДАЛЕЕ - КОНКУРС)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июля 2004 г. № 563-р

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОДИТЕЛЕЙ
СРЕДИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

(в ред. распоряжений
администрации Липецкой области
от 14.10.2005 № 756-р, от 18.08.2006 № 626-р)

В целях повышения профессионального мастерства водителей автомобильного транспорта, снижения аварийности и популяризации профессии водителя среди молодежи, в рамках проводимого Министерством транспорта РФ ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей:
1. Управлению транспорта администрации области (С.А. Просветов) ежегодно проводить областные конкурсы профессионального мастерства среди водителей автобусов и грузовых автомобилей.
2. Утвердить Положение об областном конкурсе профессионального мастерства водителей (приложение № 1).
3. Утвердить состав комиссии по подготовке и проведению конкурса (приложение № 2).
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Ю.И. Алтухова.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение № 1
к распоряжению
администрации области
от 20 июля 2004 г. № 563-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА ВОДИТЕЛЕЙ (ДАЛЕЕ - КОНКУРС)

(в ред. распоряжения
администрации Липецкой области
от 14.10.2005 № 756-р)

1. Цели конкурса:
- совершенствование мастерства водителей;
- снижение аварийности;
- популяризация профессии водителя среди молодежи;
- выявление лучших автотранспортных предприятий по массовому вовлечению в конкурс водителей, выявление лучших водителей и команд среди предприятий, учреждений, организаций, частных предпринимателей области.
2. Организация конкурса.
2.1. Конкурс проводится в закрытой форме.
2.2. Управлением транспорта администрации Липецкой области в предприятия транспорта направляются предложения принять участие в конкурсе.
2.3. В конкурсе участвуют команды предприятий, заявивших о своем намерении принять участие в конкурсе, но не более 3-х от каждого предприятия.
2.4. Конкурс проводится в следующих номинациях:
- водитель автобуса марки "Икарус-260";
(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 14.10.2005 № 756-р)
- водитель автобуса марки ЛиАЗ-5256 с гидромеханической коробкой перемены передач;
(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 14.10.2005 № 756-р)
- водитель автобуса марки "ЛиАЗ-5256" с механической коробкой перемены передач;
(введено распоряжением администрации Липецкой области от 14.10.2005 № 756-р)
- водитель автобуса марки ПАЗ-3205;
- водитель автомобиля марки КамАЗ-5511.
2.5. Конкурс проводится в два этапа:
- проверка знания правил дорожного движения (далее - ПДД) всех участников;
- соревнования по скоростному маневрированию на транспортных средствах (для участников, успешно прошедших первый этап).
2.6. Команды-победительницы, победители в личном зачете направляются для участия в финальных соревнованиях всероссийского конкурса.
(п. 2.6 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 14.10.2005 № 756-р)
2.7. Для проведения соревнования по скоростному маневрированию на транспортных средствах создается судейская коллегия из работников служб безопасности движения, ОТК транспортных предприятий в количестве 5 человек.
3. Условия проведения соревнований по проверке знаний ПДД и скоростному маневрированию.
Соревнования по проверке знаний ПДД.
Проверка знаний ПДД заключается в ответе на 20 вопросов экзаменационных билетов ГИБДД. Контрольное время на ответы составляет 10 минут.
Проверка проводится в специально подготовленном помещении с использованием экзаменационных билетов ГИБДД. Время, затраченное на ответы каждым участником, фиксируется судьей-наблюдателем при помощи секундомера, с точностью до 0,1 сек.
Соревнования по скоростному маневрированию.
Общие положения.
При выполнении упражнений по скоростному маневрированию на трассе устанавливаются 8 традиционных фигур, предусмотренных правилами проведения соревнований по автоспорту.
Уклонением от выполнения упражнения считается:
- пропуск фигуры;
- если в фигурах "бокс" и "стоянка" хотя бы одно из колес автомобиля не вошло в проекцию фигуры;
- пропуск в фигуре "змейка" двух и более проездов;
- если в фигуре "колея" автомобиль прошел мимо;
- если в фигуре "эстафета" не снято кольцо;
- если в любой фигуре участник, совершив ошибку, не стал заканчивать упражнение и приступил к следующему.
Уклонение от выполнения любого упражнения ведет к исключению из зачета.
Площадка или участок дороги для скоростного маневрирования должны иметь размеры, позволяющие разместить все фигуры с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений.
Общая протяженность линии разметки фигур при минимально допустимых расстояниях между ними составляет 210 м.
Перечень фигур и упражнений.
"Круг" - две концентрические окружности, обозначенные вертикальными ограничителями в виде стоек высотой не менее 1,5 м. Расстояние между ограничителями - 1,5 - 2,0 м. Окружности образуют проезжую часть, въезд в которую осуществляется через ворота внешней окружности.
Размеры фигуры:
- радиус наружной окружности Rно = 1.07 x R;
- радиус внутренней окружности Rво = 0,97(R - К.),
где R - наружный габаритный радиус поворота автомобиля; К - ширина коридора, образуемая автомобилем при повороте (согласно технической характеристике);
Упражнения:
- "круг" передним ходом по часовой стрелке;
- "круг" задним ходом против часовой стрелки (кроме автопоездов, в том числе сочлененных автобусов).
Участник должен въехать через ворота на проезжую часть фигуры и, описав полный круг, выехать, не задев ограничителей.
Невыполнение упражнения считается в том случае, когда участник задел более 6 ограничителей. Упражнение считается законченным, если автомобиль полностью вышел из ворот.
Упражнение обслуживается двумя-тремя судьями.
"Бокс" - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой узкой стороной.
Участник должен поставить автомобиль так, чтобы с открытой стороны ни одна его деталь не выходила за проекцию фигуры.
Размеры фигуры:
- глубина "бокса" Гб = 1.04Д;
- ширина "бокса" Шб = 1.24Ш,
где Д - длина автомобиля; Ш - ширина автомобиля.
Упражнения:
- въезд в "бокс" передним ходом,
- въезд в "бокс" задним ходом.
При выполнении упражнений не штрафуются зеркала, выступающие за пределы фигуры, но задевание ими ограничителей фигуры штрафуется на общих условиях.
Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одно колесо автомобиля не вошло в проекцию фигуры.
"Стоянка" - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с одной открытой большой стороной, обозначенной линией шириной 10 см на поверхности площадки.
Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль так, чтобы ни одна его деталь, за исключением зеркала заднего вида, не проектировалась за линию.
Размеры фигуры:
- длина "стоянки" Дс = 1.5Д;
- ширина "стоянки" Шс = 1.18Ш.
Выполнение упражнения должно сопровождаться обязательно полной остановкой автомобиля в таком положении, когда ни одна из его деталей не проектируется на линию открытой стороны. Следить за выполнением упражнения должны не менее двух судей, чтобы успеть заметить касание ограничителей, возможное с трех сторон, и, в то же время, не пропустить момент фиксации автомобиля в положении окончания упражнения.
Невыполнением упражнения считается, если колеса хотя бы одной стороны автомобиля (правой или левой) не вошли в проекцию фигуры.
"Тоннельные ворота" - две пары горизонтальных ограничителей в виде стоек с консолями или в виде Г-образных стоек, установленных горизонтальной частью (консолями) на высоте В - наибольшей ширины автомобиля.
Размеры фигуры:
- ширина "ворот" Шв = 1.12Ш;
- расстояние между ограничителями по длине равно Б - базе автомобиля.
Участник должен проехать ворота, не задев горизонтальных ограничителей.
При разметке этой фигуры на площадке обозначают точками прямоугольник с размерами Ш х Б. Затем устанавливают ограничители таким образом, чтобы концы их консолей проектировались на обозначенные точки. После этого подпятник стойки очерчивается мелом, чтобы судья мог его поправить после задевания. После задевания ограничителей необходимо проводить контроль размеров проезда с помощью шаблона (шеста). Судейство обеспечивают двое судей, находящиеся с двух сторон фигуры.
"Змейка" - пять ограничителей в виде стоек, установленных по прямой линии с одинаковым интервалом, образующих четыре проезда. Расстояние между стойками Д1 = 1.40Д.
Участник должен проехать последовательно все 4 проезда, полностью выехав за створ крайнего проезда. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.
Если в плане трассы не показано, с какой стороны надо въезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно.
Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автомобиль должен лишь выйти из створа последнего проезда.
"Колея" - две пары ограничителей в виде брусков, образующих проезд для колес одной стороны автомобиля.
Участник должен провести автомобиль так, чтобы переднее и заднее колеса правой стороны автомобиля (при левостороннем руле) прошли между брусками, не задев их.
Ширина проезда колеи:
- Шпк = 1.95Шш -для автомобилей с одинарными колесами;
- Шпк = 2.95Шш - для автомобилей со сдвоенными колесами;
Шш - ширина шины; Д - расстояние между ограничителями (равно длине автомобиля).
Для облегчения судейства при разметке фигуры на площадке наносятся краской контуры основания брусков так, чтобы при установке брусков краска была не видна, но показывалась при малейшем сдвиге их. Кроме того, нужно предусмотреть шаблон для контроля расстояния между брусками при их задевании.
Если наружные бруски не были задеты, но оказались между правыми и левыми колесами или если один или несколько брусков были задеты правыми колесами автомобиля, это считается не уклонением, а ошибкой и наказывается максимальным штрафом (как за четыре задетые ограничителя).
"Эстафета" - это две стойки с кронштейнами длиной 200 мм, расположенными на уровне середины левого оконного проема кабины водителя. Эстафетой служит жесткое кольцо сечением 5 - 10 мм и диаметром 200 мм, надетое на кронштейн.
Участник должен снять кольцо и повесить его на кронштейн второй стойки, отстоящей от первой не менее чем на 15 м.
Особенности упражнения:
- кронштейн должен быть шероховатым и горизонтальным;
- кольцо перед началом упражнения должно висеть на одинаковом расстоянии от края для всех участников. Это место следует обозначить и восстанавливать положение кольца для каждого участника.
"Стоп" - линия длиной 3 м и шириной 15 см наносится на поверхность площадки.
Участник должен, двигаясь в зоне запрещения остановки (1 м), установить автомобиль так, чтобы оба передних колеса находились в контакте с линией "стоп".
Это упражнение должно быть в соревновании последним, то есть после финиша, т.к. контроль колес по отношению к линии "стоп" требует значительного времени.
После остановки на линии "стоп" участник не должен отпускать тормозную педаль без разрешения судьи, иначе автомобиль может откатиться от линии или подкатиться к ней, что в обоих случаях может привести к незачету выполнения упражнения.
В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка проводится тонкой пластиной, положенной на площадке вплотную к этому колесу.
Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии "стоп".
Условие контакта с линией "стоп" должно соблюдаться для обоих передних колес.
В соревнованиях по скоростному маневрированию моменты финиша и остановки не совпадают:
- финиш определяют в момент пересечения финишного створа передней точкой автомобиля, одновременно выключают секундомер. Участник после этого продолжает вести автомобиль для выполнения упражнения "линия стоп".
4.4. Оценка результатов конкурса.
Личные результаты участника конкурса определяются по наибольшей сумме очков, начисленных за занятые места в каждом разделе программы соревнований. Количество очков является разностью между числом участвующих в данном разделе программы и занятым местом с добавлением поощрительных очков (за 1 место - трех, за 2 место - одного очка). При равенстве суммарных результатов предпочтение отдается участнику, имеющему лучшие результаты по скоростному маневрированию.
При равенстве результатов как по знанию ПДД, так и по скоростному маневрированию, для выявления победителя назначается перезаезд. Если и он не выявит победителя, то задаются дополнительные вопросы по знанию ПДД на скорость ответов, до выявления победителя.
Командные результаты определяются по наибольшей сумме очков, набранных обоими участниками команды. При равенстве очков предпочтение отдается команде, имеющей большее количество первых, вторых и т.д. мест в личных зачетах участников команды.
Результаты проверки знаний ПДД оцениваются количеством правильных ответов на 20 вопросов из экзаменационных билетов ГИБДД. Места распределяются по наибольшему количеству правильных ответов. При равном количестве правильных ответов более высокое место присваивается участнику, затратившему на ответы меньшее время. Контрольное время на ответы по вопросам - 10 минут (то есть учитываются только ответы, сделанные в контрольное время).
Результаты участников соревнований по скоростному маневрированию определяются суммой времени в секундах, затраченного на прохождение дистанции, и штрафных баллов, начисленных за ошибки при выполнении упражнения.
Судейская коллегия устанавливает максимальную продолжительность прохождения трассы скоростного маневрирования (контрольное время) в зависимости от типа подвижного состава, количества включенных упражнений и фактической протяженности трассы. Контрольное время определяется на основании нескольких пробных проездов, которые осуществляются опытными водителями (не участвующими в соревнованиях), путем увеличения полученного среднего времени проезда в 1,5 - 2,0 раза.
При равенстве результатов в соревнованиях по скоростному маневрированию (т.е. по сумме штрафных баллов за допущенные ошибки и времени выполнения упражнений) предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за наименьшее время. Участнику, превысившему контрольное время при выполнении упражнений по скоростному маневрированию, определяется занятое место после всех участников, уложившихся в контрольное время.
Количество очков, набранное командами в обоих видах соревнований, независимо от выступления участника команды, не уложившегося в контрольное время, учитывается в равных условиях с другими командами для определения занятых командных мест.
Во время соревнований по скоростному маневрированию предусмотрен перезаезд участников из-за технической неисправности автомобиля только тогда, когда автомобиль, предоставленный организатором, окажется неисправным на дистанции не по вине спортсмена, что должно быть подтверждено судьей - техническим контролером. Если участник на неисправном автомобиле финишировал, то перезаезд не разрешается.
Перед началом соревнования участники проходят трассу в сопровождении представителя судейской коллегии пешком.
При выполнении упражнений задевание одного ограничителя, хотя бы и несколько раз, считается одним задеванием. В фигурах, в которых возможно задевание ограничителя несколько раз ("стоянка", "бокс", "круг"), при первом задевании судье следует снять с ограничителя флажок, чтобы не забыть, если ограничитель будет задет повторно.
Уклонение от выполнения любого упражнения ведет к исключению из зачета и снятию с соревнований.
Моментом финиша считается пересечение финишного створа любой наиболее выступающей вперед деталью автомобиля, например передним бампером.
5. Определение и награждение победителей. Победители определяются во всех номинациях:
- 1, 2, 3 место в командном зачете;
- 1, 2, 3 место в личном зачете.
5.2. Подведение итогов конкурса производится комиссией по подготовке и проведению конкурса.
5.3. Занявшие 1, 2, 3 место в командном зачете награждаются почетными грамотами администрации Липецкой области и денежными премиями, занявшие 1, 2, 3 место в личном зачете награждаются почетными грамотами администрации Липецкой области, денежными премиями.
Размер денежного вознаграждения в командном и личном зачетах ежегодно устанавливается распоряжением главы администрации области.
5.4. Награждение победителей и призеров конкурса проводится на торжественном собрании, посвященном Дню работников автомобильного транспорта.





Приложение № 2
к распоряжению
администрации области
от 20 июля 2004 г. № 563-р

СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОДИТЕЛЕЙ СРЕДИ
ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

(в ред. распоряжения
администрации Липецкой области
от 18.08.2006 № 626-р)

   ------------------------------T----------------------------------¬

¦Председатель комиссии: ¦- заместитель главы администрации ¦
¦ ¦области ¦
¦Божко Юрий Николаевич ¦- заместитель главы администрации ¦
¦ ¦области, председатель комиссии ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Заместитель председателя ¦- начальник управления транспорта ¦
¦комиссии: ¦администрации области ¦
¦Просветов Серафим Алексеевич ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Члены комиссии: ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Новиков Николай Александрович¦- начальник ГУГТ администрации ¦
¦ ¦г. Липецка (по согласованию) ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Росинский Леонид Михайлович ¦- генеральный директор ОАО ¦
¦ ¦"Липецкавтотранс" ¦
¦ ¦(по согласованию) ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Газин Николай Михайлович ¦- председатель обкома профсоюзов ¦
¦ ¦автомобильного транспорта и ¦
¦ ¦шоссейных дорог (по согласованию) ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Золотарев Станислав ¦- директор "Липецкого учебно-кур- ¦
¦Михайлович ¦сового комбината автомобильного ¦
¦ ¦транспорта" (по согласованию) ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Аксенов Алексей Васильевич ¦- начальник управления ГИБДД ¦
¦ ¦администрации области ¦
¦ ¦(по согласованию) ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Малахов Сергей Иванович ¦- руководитель ЛОО РТИ ¦
¦ ¦(по согласованию) ¦
L-----------------------------+-----------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru