Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Липецкого областного Совета депутатов от 10.08.2006 № 1361-пс
"О ПОДДЕРЖКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 56 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 10 августа 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

46 сессия III созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2006 г. № 1361-пс

О ПОДДЕРЖКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Краснодарского края, разработанный с целью создания оптимального механизма для реализации положений о введении и использовании средств самообложения граждан, учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов постановляет:
1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное Собрание Краснодарского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Липецкого областного Совета депутатов
П.И.ПУТИЛИН





Вносится
Законодательным Собранием
Краснодарского края

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 56
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1

Внести в статью 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822) следующие изменения:
1) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Размер платежей в порядке самообложения граждан не может превышать 200 рублей в год в расчете на одного жителя муниципального образования.";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан могут решаться на местном референдуме (сходе граждан) или решением представительных органов местного самоуправления.";
3) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. При исполнении поручений на перечисление в бюджет разовых платежей, указанных в части 1 настоящей статьи, плата за обслуживание банками не взимается.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 56 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Настоящий проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан с целью создания оптимального механизма для реализации положений о введении и использовании средств самообложения граждан, предназначенных для решения конкретных вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) вопросы о введении и использовании разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
Вместе с тем проведение референдума - достаточно трудоемкий процесс, который требует значительных финансовых затрат, в связи с чем норма, изложенная в статье 56 Федерального закона, практически не реализуется. Кроме того, принятие решения в форме референдума может повлечь дополнительные расходы в случае недостаточной явки жителей муниципального образования.
В предлагаемой редакции части 2 статьи 56 Федерального закона содержится указание на то, что вопросы введения и использования разовых платежей при самообложении граждан могут решаться не только на местном референдуме, но и представительным органом муниципального образования. Данная норма позволит в отдельных случаях не проводить местный референдум, снизив при этом расходы, покрываемые за счет местных бюджетов, а делегировать полномочия по введению самообложения граждан представительному органу муниципального образования.
Предлагаемый механизм ранее был установлен частью второй статьи 39 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которой население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы муниципальных образований могли предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
В настоящее время на территории одного поселения проживают граждане, имеющие разные экономические возможности. Соответственно, вполне возможна ситуация, когда размер указанных разовых платежей будет вполне приемлем для одних граждан и практически невозможен для других граждан из-за их различных экономических возможностей. В этой связи законопроектом предлагается внести дополнения в часть 1 статьи 56 Федерального закона в части введения ограничения на годовую величину разовых платежей, взимаемых в виде средств самообложения граждан, предельный размер которых составит 200 рублей в год в расчете на одного жителя муниципального образования.
Одной из проблем реализации норм статьи 56 Федерального закона является проблема, связанная с взиманием банками комиссионного вознаграждения при совершении банковских операций по перечислению в бюджет разовых платежей в порядке самообложения граждан. Кроме разового платежа в порядке самообложения граждан, размер которого будет установлен либо в процессе проведения местного референдума (схода граждан), либо решением представительного органа муниципального образования, житель муниципального образования обязан дополнительно заплатить банковскую комиссию.
Предлагается дополнить статью 56 Федерального закона частью 3, в которой установить, что банки при исполнении поручений на перечисление в бюджет разовых платежей в порядке самообложения граждан плату за обслуживание не взимают (по аналогии с исполнением поручений на перечисление налогов и сборов и решений о взыскании налогов и сборов, закрепленных статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации).
Реализация предложенного законопроекта позволит в полной мере соблюсти основные принципы самообложения граждан, а также обеспечит практическое применение норм Федерального закона.





Приложение
к проекту
Федерального закона
"О внесении изменений в статью 56
Федерального закона "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 56 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.





Приложение
к проекту
Федерального закона
"О внесении изменений в статью 56
Федерального закона "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 56 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребуется введения или отмены налогов, освобождения от уплаты налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на представленный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru