Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ избирательной комиссии Липецкой области от 21.07.2006 № 70/533
"О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБАХ ПРИ ОКРУЖНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2006 г. № 70/533

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБАХ ПРИ ОКРУЖНЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

В соответствии со статьей 27 и частями 1, 2 статьи 72 Закона Липецкой области "О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов" для осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных избирательным комиссиям из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, а также для проверки финансовых отчетов кандидатов, организации проверки финансовых отчетов кандидатов, организации проверки достоверности представленных сведений о доходах и об имуществе кандидатов и источниках этих доходов избирательная комиссия Липецкой области постановляет:
1. Создать при окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва контрольно-ревизионные службы.
2. Одобрить Примерное положение о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва (прилагается).
3. Окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва разработать и утвердить Положение о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва.
4. Направить данное постановление в окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя избирательной комиссии Липецкой области Б.А. Лунева.

Председатель
избирательной комиссии
Липецкой области
Ю.И.АЛТУХОВ

Секретарь
избирательной комиссии
Липецкой области
М.В.ЧЕРКАСОВА





Приложение
к постановлению
избирательной комиссии
Липецкой области
от 21 июля 2006 г. № 70/533

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ОКРУЖНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ
ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба (далее - КРС) при окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва (далее - Комиссия) создается по решению избирательной комиссии Липецкой области на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 72 Закона Липецкой области "О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов".
1.2. КРС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Липецкой области, Комиссии, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми избирательной комиссией Липецкой области, Комиссией, поручениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии.

2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы

2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии. Заместителем руководителя является член Комиссии с правом решающего голоса, назначаемый ее решением.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией ее члены, а также могут входить специалисты государственных органов (правоохранительных, финансовых и других), иных органов и учреждений, включая Главное управление Центрального банка Российской Федерации в Липецкой области, отделение Сбербанка Российской Федерации, управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области, Управление внутренних дел Липецкой области, Управление Федеральной службы безопасности РФ по Липецкой области.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты Липецкого областного Совета депутатов и представительных органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, члены нижестоящих комиссий, супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются решением Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва (далее - областные выборы) государственные и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов направляют в распоряжение Комиссии специалистов для работы в КРС.
2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее двух месяцев. За ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение из средств Комиссии, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение областных выборов.
2.7. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются в случае освобождения их от занимаемой должности при увольнении, а также по решению Комиссии.
2.8. В КРС могут формироваться группы по направлениям ее деятельности.

3. Задачи Контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов.
3.1.2. Проверяет финансовые отчеты кандидатов, нижестоящих избирательных комиссий о поступлении и расходовании денежных средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение областных выборов.
3.1.3. Организует проверки достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.
3.1.4. По поручению окружной избирательной комиссии запрашивает и получает от кандидатов информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию.
3.1.5. Готовит предложения по фактам нарушения порядка финансирования избирательной кампании кандидатами.

4. Функции Контрольно-ревизионной службы

4.1. КРС выполняет стоящие задачи с использованием следующих функций:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
- за соблюдением кандидатами, избирательными объединениями законодательства Российской Федерации и Липецкой области, нормативных правовых актов избирательной комиссии Липецкой области, Комиссии, регулирующих финансирование избирательных кампаний;
- за целевым использованием бюджетных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов;
- за порядком формирования избирательных фондов кандидатов при проведении областных выборов и использованием средств этих фондов;
- за соблюдением участниками избирательной кампании установленного порядка финансирования предвыборной агитации.
4.1.2. Участие:
- в проверке финансовых отчетов кандидатов, создавших избирательные фонды, финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий о поступлении и расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение областных выборов;
- в проверке достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, источниках этих доходов, о денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление;
- в проверке соблюдения установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с областными выборами.
4.1.3. Подготовка и направление:
- представлений в соответствующие органы о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем на праве собственности;
- сведений в средства массовой информации для опубликования о размере и об источниках доходов кандидата, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, по форме, утвержденной избирательной комиссией Липецкой области (указанные сведения направляются по поручению Комиссии);
- информации о выявленных по результатам проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
- копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в средства массовой информации.
4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводных информаций, выводов и предложений по:
- результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе, представленных в Комиссию;
- представляемым отделением Сберегательного банка Российской Федерации сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.
4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование уполномоченных представителей кандидата по финансовым вопросам о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход областного бюджета.
4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата помимо избирательного фонда кандидата.
4.1.7. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий, иных агитационных материалов, которые в соответствии с областным законом представляются в Комиссию кандидатом с целью контроля их изготовления и распространения за счет средств избирательного фонда.
4.1.8. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
4.1.9. Участие в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации, наружной предвыборной рекламы кандидатов (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и другие).
4.1.10. При выявлении агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе либо не соответствующих иным требованиям избирательного законодательства, направление по поручению Комиссии обращений в правоохранительные органы для установления указанных лиц и пресечения распространения таких материалов.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение Комиссии материалов, касающихся:
- контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов, формированием и использованием средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов;
- применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении областных выборов к кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (совместной собственности);
- выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации;
- совершенствования своей работы.
4.3. Взаимодействие с КРС при избирательной комиссии Липецкой области. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.
4.4. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Комиссии в пределах ведения КРС.
4.5. Представление сведений и обмен информации при эксплуатации функциональной задачи "Контроль финансов" в период проведения областных выборов.
4.6. Обеспечение контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов при проведении областных выборов, а также проверки установленного порядка финансирования предвыборной агитации в средствах массовой информации.
4.7. Рассмотрение по поручению председателя Комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
4.8. Оказание организационно-методической помощи избирательным комиссиям по вопросам ведения КРС.

5. Руководство Контрольно-ревизионной службой

5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в него.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Организует выполнение решений Комиссии, распоряжений и поручений ее председателя, своих поручений, выступает на заседаниях Комиссии и совещаниях по вопросам, отнесенным к ведению КРС. Информирует Комиссию, ее председателя о работе КРС.
5.1.5. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.
5.1.6. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, избирательными объединениями.
5.1.7. По поручению председателя Комиссии участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, в заседаниях нижестоящих избирательных комиссий.
5.1.8. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.9. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

6. Члены Контрольно-ревизионной службы

6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения нижестоящими избирательными комиссиями, кандидатами, избирательными объединениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов ЦИК России, избирательной комиссии Липецкой области, Комиссии по вопросам ведения КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении областных выборов.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении областных выборов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя на основании письменного обращения запрашивают и получают необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС от кандидатов, избирательных объединений, государственных и иных органов, учреждений, организаций, а также от граждан необходимые материалы и сведения по вопросам ведения КРС.
6.1.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов ведения КРС.
6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.

7. Заседания Контрольно-ревизионной службы

7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя и членов КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения Комиссии.
Решения КРС подписываются руководителем КРС и для Комиссии носят рекомендательный характер.

8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы

Правовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется Комиссией.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru