Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Елецкого городского Совета депутатов от 14.07.2006 № 10
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ ЕЛЬЦЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 105 - 106, 15.07.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования в Елецкой городской общественно-политической газете "Красное знамя" (пункт 2 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЕЛЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2006 г. № 10

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ ЕЛЬЦЕ

Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения о публичных слушаниях в городе Ельце, рекомендательное решение постоянной комиссии по правовым вопросам, охране общественного порядка и территориальному общественному самоуправлению, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 (с изменениями), Уставом города Ельца, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о публичных слушаниях в городе Ельца (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в елецкой городской общественно-политической газете "Красное знамя".

Председатель
С.А.ПАНОВ





Приложение
к решению
Елецкого городского
Совета депутатов
от 14 июля 2006 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ ЕЛЬЦЕ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ельца устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Ельце как одной из форм реализации прав жителей города Ельца на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Ельца среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Елец и обладающих активным избирательным правом.
Итоговый документ публичных слушаний - решение участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием населения города для выявления, учета мнения и интересов населения.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города Ельца, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития города Ельца;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
5) проект генерального плана города Ельца, в том числе внесение изменений в него;
6) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города, городского Совета или главы администрации города.
2. Количество подписей, которое необходимо собрать инициаторам проведения публичных слушаний в поддержку проведения публичных слушаний по инициативе населения, составляет 500 (пятьсот) подписей жителей города, обладающих активным избирательным правом и зарегистрированных на территории города Ельца.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются решением городского Совета, а по инициативе главы администрации города - постановлением главы администрации города.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;
5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
3. Городской Совет или глава администрации города, принявшие решение о проведении публичных слушаний, формируют оргкомитет по проведению публичных слушаний (далее - оргкомитет).
4. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу могут быть включены: депутаты, работники аппарата городского Совета; представители администрации города; представители общественности, инициативной группы по проведению публичных слушаний.
В состав оргкомитета могут быть включены специалисты (эксперты) для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
5. Решение городского Совета или постановление главы администрации города о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
6. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в городской Совет:
1) заявление о проведении публичных слушаний с указанием вопросов и обоснованием их общественной значимости, подписанное всеми инициаторами публичных слушаний;
2) подписные листы жителей города (приложение № 1);
3) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
По результатам рассмотрения заявления городской Совет принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении заявления. Решение принимается на сессии городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.
Основаниями для отклонения заявления являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) вынесение на публичные слушания вопросов, не относящихся к вопросам местного значения;
3) иные основания, препятствующие назначению и проведению публичных слушаний, предусмотренные действующим законодательством.
7. Публичные слушания по вопросам, указанным в пунктах 1 - 4 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и проводятся городским Советом.
Публичные слушания по вопросам, указанным в пунктах 5 - 6 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и проводятся администраций города.
Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения.

Статья 6. Подготовка публичных слушаний

1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. При назначении публичных слушаний городским Советом организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на городской Совет.
3. При назначении публичных слушаний главой администрации города организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию города.
4. Городской Совет или администрация города не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
5. Источником финансирования расходов по проведению публичных слушаний является бюджет города.
6. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и секретаря оргкомитета и определяют их полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
7. Оргкомитет:
7.1. Организует работу по проведению публичных слушаний.
7.2. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний.
7.3. Оповещает население города в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний.
7.4. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации перечня вопросов, выносимых на публичные слушания. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также может размещаться на сайте администрации города, городского Совета для ознакомления.
7.5. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
7.6. Регистрирует участников публичных слушаний.
7.7. Проводит обобщение материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний.
7.8. Утверждает повестку дня публичных слушаний.
7.9. Назначает председателя и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола.
7.10. Определяет докладчиков (содокладчиков).
7.11. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
7.12. Организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами.
7.13. Публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее 10 дней со дня их проведения.
8. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
9. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности городскому Совету или главе администрации города, принявшим решение (постановление) о проведении публичных слушаний.

Статья 7. Проверка достоверности подписей граждан
в подписных листах

1. По распоряжению председателя городского Совета для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
2. Если при проверке подписей граждан обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;
б) подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
в) подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 20 процентов от числа проверенных подписей городской Совет выносит решение об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения.

Статья 8. Информационное обеспечение публичных слушаний

1. Оргкомитет информирует население города через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 5 дней до даты проведения.
По пункту 5 статьи 3 настоящего Положения срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более двух месяцев.
2. Публикуемая информация должна содержать: вопросы, выносимые на публичные слушания, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения слушаний и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.
3. Оргкомитет информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний.
4. Оргкомитет, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 9. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты городского Совета, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители инициаторов проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители города Ельца.

Статья 10. Проведение публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства. Участники публичных слушаний - жители города Ельца регистрируются путем предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
2. Председатель публичных слушаний открывает слушания, представляет себя и секретаря, оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку их проведения.
3. Секретарь ведет протокол, в котором указывается дата и место проведения публичных слушаний, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения, а также иные необходимые сведения. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список граждан, принявших участие в публичных слушаниях.
4. Время выступления участников публичных слушаний определяется председателем публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
5. Для организации прений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово представителю инициатора публичных слушаний, участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
6. По окончании выступления (или при истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к городскому Совету или главе администрации города по проекту нормативного правового акта, оформленные в виде итогового документа участников публичных слушаний. Рекомендации городскому Совету или главе администрации города могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний открытым голосованием.

Статья 11. Результаты публичных слушаний

1. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня их проведения.
2. Городской Совет включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня сессии городского Совета.
3. Председатель оргкомитета докладывает главе администрации города или сессии городского Совета о работе оргкомитета, об итогах публичных слушаний и представляет городскому Совету или главе администрации города итоговый документ публичных слушаний.
4. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится на сессии городского Совета или главой администрации города по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Городским Советом или главой администрации города принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
5. Решение городского Совета или главы администрации города, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию.





Приложение № 1
к Положению
о публичных слушаниях
в городе Ельце

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

______________________________________________________________________________
(наименование территории, где проводится сбор подписей граждан)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных
слушаний по __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(формулировка вопроса)

   ----T--------T-----------T-----------T----------------T----------T-----------¬

¦ № ¦Фамилия,¦ Дата ¦ Адрес ¦ Серия, номер ¦ Дата ¦ Подпись ¦
¦п/п¦ имя, ¦ рождения ¦ места ¦ паспорта или ¦ подписи ¦ ¦
¦ ¦отчество¦ ¦ жительства¦ заменяющего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его документа ¦ ¦ ¦
L---+--------+-----------+-----------+----------------+----------+------------

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Подписной лист удостоверяю
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

______________________________________________________________________________
(дата) (подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru