| |
РЕШЕНИЕ Становлянского муниципального районного Совета депутатов от 30.06.2006 № 170
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 30 июня 2006 года (пункт 3 данного документа). Положение утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
СТАНОВЛЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 170
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА"
Рассмотрев обращение администрации района по вопросу утверждения Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Становлянского района", руководствуясь ст. 20 Устава муниципального образования Становлянский район Липецкой области, учитывая предложение постоянной комиссии по экономике, финансам и бюджету, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Становлянского района" (прилагается).
2. Направить Положение главе администрации района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
районного Совета депутатов
И.А.СОЛОМАТИН
Принято
Становлянским районным Советом депутатов
30 июня 2006 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящим Положением определяются основы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Становлянского района.
2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Становлянского района (далее - района) и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Особенности управления финансовыми ресурсами, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, не урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются законодательством Российской Федерации и области.
Статья 2. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
1. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
а) передача имущества федеральными и областными органами государственной власти;
б) получение доходов в результате использования имущества, принадлежащего району;
в) приобретение имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Статья 3. Состав муниципальной собственности
1. К муниципальной собственности Становлянского района относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности района на территории Российской Федерации.
Имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может находиться в муниципальной собственности, подлежит перепрофилированию, приватизации или передаче в федеральную собственность или государственную собственность Липецкой области.
В муниципальной собственности района могут находиться:
а) имущество, предназначенное для электро-, газоснабжения поселений в границах муниципального района;
б) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
в) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
г) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
д) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
е) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
ж) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
з) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
и) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
к) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
л) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
м) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
н) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
о) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
п) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.
2. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
- закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации и Липецкой области;
- нормативные правовые и правовые акты органов местного самоуправления Липецкого района;
- договоры купли-продажи, иные сделки с муниципальным имуществом;
- вступившие в законную силу решения суда;
- иные основания для возникновения права муниципальной собственности в соответствии с действующим гражданским законодательством.
3. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
4. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
Статья 4. Казна района
1. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, имущество района, не закрепленное за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну района.
2. Распоряжение казной района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью
1. От имени муниципального образования Становлянский район управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют:
1. Районный Совет депутатов.
2. Глава администрации района.
3. Администрация Становлянского района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
4. Иные органы администрации района, уполномоченные в соответствии с законодательством управлять муниципальной собственностью.
Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере
управления и распоряжения муниципальной собственностью
Статья 6. Полномочия районного Совета депутатов
Районный Совет депутатов:
а) принимает нормативные правовые акты о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов муниципальной собственности;
б) утверждает реестр муниципальной собственности;
в) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
г) утверждает районную программу приватизации;
д) утверждает представленные главой администрации района перечни объектов федеральной и областной собственности, передаваемые в муниципальную собственность;
е) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности на безвозмездной и возмездной основе;
ж) устанавливает ежегодно базовый уровень арендной платы за пользование муниципальным имуществом района;
з) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом муниципальной казны, в порядке, установленном Законом Липецкой области о залоговом фонде;
и) устанавливает зоны охраны объектов культурного наследия муниципальной собственности;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района и иными законами области.
Полномочия главы администрации района:
а) управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми районным Советом;
б) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района и иными законами области.
Полномочия отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района:
а) осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр;
б) проводит разграничение земель муниципальной собственности района;
в) осуществляет по поручению администрации района юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий;
г) закрепляет имущество на право хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в случаях, установленных действующим законодательством, передает имущество в безвозмездное пользование;
д) осуществляет учет залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий;
е) заключает и ведет учет договоров аренды, купли-продажи имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
ж) осуществляет прием в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, не включенных в конкурсную массу предприятий-банкротов;
з) проводит регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
и) разрабатывает мероприятия по эффективному использованию муниципальной собственности с целью получения максимального дохода бюджета;
к) осуществляет оценку эффективности управления муниципальным имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями;
л) представляет в администрацию района предложения о реорганизации или ликвидации неэффективно работающих унитарных предприятий;
м) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий;
н) выступает по поручению главы администрации района продавцом находящегося в муниципальной собственности незакрепленного имущества, в том числе долей (вкладов, акций) в уставных капиталах юридических лиц;
о) организует и проводит аукционы и конкурсы;
п) разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам использования муниципального имущества;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в соответствии с поручениями главы администрации района.
Глава 3. Виды сделок с объектами муниципальной собственности
Статья 7. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью
1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством РФ и законами Липецкой области, определяющими компетенцию уполномоченных органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной оценке в соответствии с действующим законодательством.
2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени района совершает администрация района в лице уполномоченных органов.
Статья 8. Виды сделок, совершаемых с объектами муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
а) купли-продажи;
б) аренды;
в) безвозмездного пользования;
г) залога;
д) займа;
е) доверительного управления;
ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федеральному законодательству.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления могут определять виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
Статья 9. Общие положения об отчуждении объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Законами Липецкой области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов муниципальной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение.
3. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации муниципальной собственности устанавливаются законодательством о приватизации.
Статья 10. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности
1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности района:
а) земельные участки;
б) участки недр;
в) обособленные водные объекты;
г) здания, сооружения, нежилые помещения;
д) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.
2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
в) в целях эффективного использования имущества района;
г) в иных случаях.
3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам.
4. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Допускается сдача в аренду и целевым назначением, используемым как средство оперативного решения муниципальных нужд. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются администрацией района.
Статья 11. Особенности аренды памятников истории и культуры
Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, производится в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
Статья 12. Порядок заключения договоров аренды и передача объектов муниципальной собственности арендатору
1. Договор аренды заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и действующим законодательством.
2. При заключении договоров аренды арендная плата устанавливается за все имущество в совокупности, если имущество состоит из нескольких объектов.
3. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сроки, формы и порядок внесения арендной платы определяются в договоре аренды.
4. Для заключения договора аренды необходимы следующие документы:
- заявка с указанием объекта муниципальной собственности, желаемого взять в аренду;
- подлинники или копия учредительных документов арендатора, заверенных в соответствии с действующим законодательством, свидетельство о регистрации;
- согласование соответствующего отраслевого комитета, управления, отдела администрации области.
5. Решение по вопросам сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, а также перезаключения договоров аренды принимается арендодателем не позднее 30 дней с момента предоставления заинтересованной стороной необходимых документов для заключения договора.
6. Арендатор по отдельному договору возмещает балансодержателю расходы по коммунальным услугам и затраты на эксплуатацию.
7. Арендатор вправе по договору со страховой компанией застраховать арендованное имущество от несчастных случаев, промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий на сумму его рыночной стоимости на дату заключения договора аренды.
Статья 13. Льготы по арендной плате
Устанавливаются следующие льготы по арендной плате:
- для организаций, финансируемых из областного и районного бюджетов, арендная плата равна нулю.
Статья 14. Субаренда объектов муниципальной собственности
1. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
В других случаях сдача арендуемых объектов муниципальной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласования арендодателя.
2. Не могут быть сданы в субаренду:
а) помещения в административных зданиях;
б) памятники истории и культуры;
в) другие объекты в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовывать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.
Статья 15. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
а) федеральным, областным органам государственной власти, органам местного самоуправления;
б) в иных случаях, определенных администрацией района в соответствии с действующим законодательством.
2. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора по акту приема-передачи.
Статья 16. Общие положения о залоге объектов муниципальной собственности
1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств района;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий; иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район.
2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
3. Для обеспечения исполнения обязательств могут создаваться специальные залоговые фонды.
Статья 17. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций и иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Глава 4. Управление муниципальной собственностью, связанное
с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий и учреждений
Статья 18. Создание и ликвидация предприятий и учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности
1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения.
2. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимается главой администрации района.
3. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий выступает администрация района.
4. Муниципальные унитарные предприятия могут быть ликвидированы по решению главы администрации района.
5. Имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, поступает в муниципальную собственность района.
Статья 19. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление
1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при образовании муниципального унитарного предприятия, учреждения и в процессе его деятельности.
2. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании решения главы администрации района и договора или акта приема-передачи имущества.
3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений и должно быть застраховано.
Глава 5. Учет объектов муниципальной собственности
Статья 20. Учет объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2. Реестр объектов муниципальной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается районным Советом депутатов.
3. Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района.
4. Учет средств местного бюджета и районных внебюджетных фондов осуществляется соответственно отделом финансов администрации района.
5. Учет объектов муниципальной собственности, недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий, учреждений, находящихся в собственности района долей (паев, акций) в капиталах хозяйственных товариществ и обществ, находящихся в муниципальной собственности зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района в Реестре муниципальной собственности недвижимого имущества Становлянского района.
6. Учет находящихся в муниципальной собственности природных ресурсов осуществляется отделом экологии администрации района в Реестре природных ресурсов.
7. В Реестре муниципальной собственности района должны содержаться следующие сведения:
а) наименование объектов муниципальной собственности;
б) местонахождение объектов муниципальной собственности;
в) площадь земельного участка под объектом недвижимости;
г) балансовая (оценочная) стоимость объектов муниципальной собственности;
д) площадь объектов муниципальной собственности, дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого имущества);
е) сведения об обременении объектов муниципальной собственности правами третьих лиц;
ж) сведения о государственной регистрации права.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2. Юридические и физические лица вправе получать в отделе по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям района сведения об объектах, содержащихся в Реестрах.
3. Юридические и физические лица обязаны представлять отделу по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям по их запросу сведения об объектах, подлежащих включению в Реестры.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации района
В.А.ГЕРАСИМОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|