Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Становлянского муниципального районного Совета депутатов от 30.06.2006 № 174
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 30 июня 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СТАНОВЛЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 174

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев представленный главой администрации района проект Положения "О приватизации муниципального имущества Становлянского района", руководствуясь ст. 41 Устава Становлянского района, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О приватизации муниципального имущества Становлянского района" (прилагается).
2. Направить Положение главе администрации района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
И.А.СОЛОМАТИН





Принято
Становлянским районным Советом депутатов
30 июня 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Под приватизацией муниципального имущества Становлянского района понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Становлянского района (далее - имущество района), в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация имущества района основывается на признании равенства покупателей имущества района и открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с нормами федерального, областного законодательства и решениями районного Совета депутатов.
Имущество района отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату).
Положение "О приватизации муниципального имущества Становлянского района" разработано в соответствии с Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Липецкой области "О приватизации государственного имущества Липецкой области" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными, правовыми актами области и района.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- имущества района в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений района;
- муниципального резерва;
- имущества района на основании судебного решения.
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
К отношениям по отчуждению имущества района, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

2. Компетенция районного Совета депутатов

2.1. Становлянский районный Совет депутатов (далее - районный Совет депутатов):
- утверждает условия продажи имущества района на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
- дает согласие на приватизацию имущества района;
- осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.

3. Компетенция администрации района

3.1. Администрация района:
- представляет в районный Совет депутатов отчет о результатах приватизации имущества района за прошедший год;
- разрабатывает условия продажи имущества района на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
- издает нормативно-правовые акты по вопросам приватизации;
- осуществляет контроль за приватизацией имущества района;
- осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.
Специально уполномоченным органом по приватизации имущества района является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации района.

4. Способы приватизации муниципального имущества,
информационное обеспечение

4.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) продажа муниципального имущества на аукционе;
2) продажа муниципального имущества на конкурсе;
3) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
4) продажа муниципального имущества без объявления цены;
5) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
В случае, если аукцион или конкурс по продаже такого имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим способом, установленным пунктом 1 настоящего раздела, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5. Информационное обеспечение приватизации имущества района

1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества района подлежит опубликованию в районной газете "Звезда".
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством.
3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и его данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
При продаже муниципального имущества на аукционе, конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов.
Способы приватизации муниципального имущества применяются согласно Федеральному закону Российской Федерации № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и п. 4 настоящего Положения.

6. Особенности приватизации отдельных видов имущества

6.1. Отчуждение земельных участков.
6.1.1. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено законодательством.
6.1.2. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к собственности района, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у района указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости в двухнедельный срок со дня обращения.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности района, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
Договор аренды земельного участка не может быть препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
6.1.3. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений, сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключается договор аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
6.1.4. Земельный участок отчуждается в соответствии с п/п 6.1.1 - 6.1.3 настоящего раздела в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателям и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению земельного кадастра.
6.1.5. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в собственности района и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
Цена выкупа земельных участков устанавливается в соответствии с Законом Липецкой области о цене земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений на территории Становлянского района.
6.1.6. Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:
- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- водоохранного и санитарно-защитного назначения;
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, парки, сады, водоемы, пляжи и другие);
- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных и общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Обременения приватизируемого имущества района

7.1. При отчуждении имущества района в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами, областными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами района и публичным сервитутом.
Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации имущество района по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
7.2. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизируемого муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
7.3. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества района, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход районного бюджета.
7.4. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

8. Оплата и распределение денежных средств
от продажи имущества района

8.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты имущества района, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества района устанавливаются администрацией района.
8.2. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи имущества района, в районный бюджет уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед бюджетом.
8.3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи имущества района денежных средств в районный бюджет осуществляют органы, уполномоченные администрацией района.

9. Порядок оплаты имущества района

9.1. Оплата приобретаемого покупателем имущества района производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
Право собственности на имущество района, приобретенное в рассрочку, переходит покупателю в установленном законодательством Российской Федерации порядке и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней с момента заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Положения признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

10. Защита прав района как собственника
муниципального имущества

10.1. Администрация района, отдел имущества, экономики реформирования ЖКХ администрации района, а также иные органы местного самоуправления, осуществляющие функции по продаже муниципального имущества, обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени администрации района в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования района.
10.2. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

Глава администрации района
В.А.ГЕРАСИМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru