Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Липецкого муниципального районного Совета депутатов от 30.06.2006 № 223
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЛИПЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская нива", № 87 - 88, 18.07.2006


Вступает в силу со дня обнародования (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИПЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 223

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЛИПЕЦКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Рассмотрев проект Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Липецком муниципальном районе", внесенный главой района, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, Уставом района, учитывая решение постоянной комиссии по законодательству и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Липецком муниципальном районе" (прилагается).
2. Направить настоящее Положение главе района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.

Председатель
районного Совета депутатов
А.И.ЕГОРОВ





Принято
Липецким районным Советом депутатов
30 июня 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В ЛИПЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральными законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом района, Положением "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Липецкого муниципального района" и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Липецком районе.

1. Общие положения

1.1. Образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее - Учреждение) - образовательное учреждение, находящееся в муниципальной собственности и финансируемое за счет средств муниципального бюджета.
1.3. Учреждение является юридическим лицом.
1.4. Учредителем Учреждения является администрация района (далее - Учредитель).
1.5. К муниципальным образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов:
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- учреждения дополнительного образования детей.
1.6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
1.7. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью района и передается Учреждению в оперативное управление.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимает глава района.

2. Создание муниципальных образовательных учреждений

2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение создается в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.
2.2. С предложениями о создании Учреждения выступает администрация района.
Исходящее предложение о создании Учреждения должно иметь технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания Учреждения с заключением контрольно-счетной комиссии района (далее - КСК).
ТЭО должно содержать следующую информацию:
- цель создания Учреждения;
- основные виды деятельности создаваемого Учреждения;
- обоснование необходимости создания Учреждения;
- структура Учреждения, схема его деятельности и управления;
- перечень имущества, необходимого для функционирования Учреждения;
- примерная численность работников, необходимая для осуществления деятельности Учреждения;
- затраты, необходимые для создания Учреждения и обеспечения его основной деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- заключение экспертной комиссии;
- выводы и рекомендации.
К ТЭО прилагается проект Устава создаваемого Учреждения.
2.3. По результатам рассмотрения указанных документов Учредитель принимает решение о создании Учреждения.
2.4. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
2.5. Учредитель утверждает Устав Учреждения.
2.6. Устав Учреждения должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.7. Учреждение должно быть зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
Руководитель Учреждения представляет в регистрирующий орган перечень документов, который предусмотрен действующим законодательством.
2.8. После регистрации руководитель зарегистрированного Учреждения представляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. Изменения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
2.11. Право ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.12. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

3. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений

3.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
3.2. Причиной реорганизации Учреждения может быть:
- отсутствие или недостаточное количество обучающихся на второй или третьей ступенях обучения;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Учреждение должно быть реорганизовано;
- иные причины.
3.3. С инициативой о реорганизации Учреждения выступает Учредитель или отдел образования района.
3.4. Для принятия решения о реорганизации Учреждения готовится предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
3.5. По результатам экспертной оценки Учредитель выносит решение о целесообразности реорганизации Учреждения.
3.6. Реорганизуемое Учреждение обязано:
- опубликовать в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Учредителю;
- внести изменения в Устав реорганизуемого учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации учреждения и направить их для утверждения Учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданного Учреждения.
3.7. Для государственной регистрации вновь созданное в процессе реорганизации Учреждение или реорганизованное учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный Учредителем;
- утвержденный Устав вновь образуемого или реорганизуемого учреждения;
- доказательства уведомления кредиторов о реорганизации учреждения.
3.8. После государственной регистрации вновь образованное в процессе реорганизации Учреждение предоставляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованное Учреждение после регистрации представляет копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию Свидетельства о регистрации этих изменений.
3.9. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений

4.1. Учреждение может быть ликвидировано по решению его Учредителя или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
4.2. Предложение о ликвидации Учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
4.3. Для принятия решения о ликвидации Учреждения отделом образования района готовится предварительная экспертная оценка последствий принимаемого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
4.4. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.5. По результатам проведенных мероприятий отдел образования района направляет Учредителю представление о целесообразности ликвидации Учреждения.
4.6. Учредитель принимает решение о ликвидации Учреждения.
4.7. В постановлении о ликвидации Учреждения должно быть определено:
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации.
После издания постановления о ликвидации учреждения председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.8. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- работник отдела образования района;
- работник финансового отдела района;
- работник архивного отдела района;
- руководитель ликвидируемого учреждения;
- представитель муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования Липецкого района Липецкой области".
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемого учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.9. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где стояло на учете учреждение.
4.10. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2-х месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- если денежных средств недостаточно у ликвидируемого учреждения для удовлетворения требований кредиторов - составляет ликвидационный баланс (в этом случае субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Учредитель);
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого учреждения.
4.11. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра учредительные документы в подлиннике, Свидетельство о государственной регистрации учреждения и иные необходимые документы.
4.12. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации учреждения определяется Учредителем.
4.13. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

5. Вступление Положения в силу

5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава района
А.М.КИСЕЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru