Законодательство
Липецкой области

Липецкая область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 28.06.2006 № 238
"ОБ ОТДЕЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С ПРАВОМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 28 июня 2006 года (пункт 3 данного документа).



ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЕРБУНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 238

ОБ ОТДЕЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
С ПРАВОМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Рассмотрев представленные администрацией района проекты Положений об отделах администрации района, в соответствии со статьями 41 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления, статьей 30 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области и учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов Тербунского района решил:
1. Создать органы администрации района в качестве отделов с правом юридического лица:
- записей актов гражданского состояния; социальной защиты населения; образования; финансов.
2. Утвердить Положения о следующих отделах администрации Тербунского муниципального района с правом юридического лица:
- Положение об отделе записи актов гражданского состояния Тербунского района (приложение № 1 прилагается);
- Положение об отделе социальной защиты населения администрации Тербунского района (приложение № 2 прилагается);
- Положение об отделе образования администрации Тербунского района (приложение № 3 прилагается);
- Положение об отделе финансов администрации Тербунского района (приложение № 4 прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Председатель
Совета депутатов Тербунского района
А.И.ЛИХИХ





Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния Тербунского муниципального района Липецкой области создан постановлением главы администрации района в соответствии с законами Липецкой области от 04.05.2000 № 88-ОЗ "Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по их образованию и деятельности", от 28.11.2003 № 83-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по их образованию и деятельности".
1.2. Организационно-правовая форма: структурное подразделение администрации муниципального района.
1.3. Полное наименование учреждения: "Отдел записи актов гражданского состояния Тербунского муниципального района Липецкой области" (далее - "Отдел"), сокращенное наименование: "отдел ЗАГС Тербунского муниципального района Липецкой области".
1.4. Учредителем "Отдела" является администрация Тербунского муниципального района Липецкой области.
1.5. "Отдел" в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, главы администрации Липецкой области, района и другими нормативными актами.
1.6. "Отдел" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, имеет печать с изображением государственного герба РФ и своим наименованием.
1.7. Координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации и управление ЗАГС администрации Липецкой области.
1.8. Местонахождение отдела:
Юридический адрес: Липецкая область, Тербунский район, с. Тербуны, ул. Ленина, д. 84.

2. Основные цели и задачи "Отдела"

2.1. Основной целью деятельности "Отдела" является осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тербунского муниципального района Липецкой области.
2.2. Для достижения названной цели "Отдел" выполняет следующие задачи:
- производит государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти;
- передает вторые экземпляры записи актов гражданского состояния в орган ЗАГС администрации области;
- осуществляет восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
- выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также справки об отсутствии записей актов гражданского состояния;
- вносит исправления и изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
- обеспечивает хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей;
- обеспечивает учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актов книг) в течение установленных сроков;
- предоставляет в установленном порядке в орган ЗАГС администрации области отчеты о регистрации актов гражданского состояния, составляет статистическую отчетность;
- рассматривает обращения граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3. Для достижения поставленной цели и выполнения возложенных задач "Отдел" может оказывать населению платные услуги: ксерокопирование, ламинирование, фотоуслуги, видеосъемка и другие услуги по торжественной регистрации записи актов гражданского состояния.

3. Управление "Отделом"

3.1. "Отдел" возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального района.
3.2. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
3.3. Начальник отдела (руководитель учреждения):
- представляет "Отдел" во всех инстанциях без доверенности;
- распоряжается имуществом и денежными средствами отдела в соответствии с законодательством РФ;
- производит прием на работу и увольнение с работы работников отдела;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;
- осуществляет организацию работы "Отдела" по всем направлениям деятельности и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции на работников отдела.
Работники отдела являются муниципальными служащими в соответствии с Реестром муниципальных должностей Липецкой области.

4. Средства и имущество "Отдела"

4.1. "Отдел" имеет в оперативном управлении обособленное имущество, которым он наделяется Учредителем и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов отдела является:
- имущество, переданное ему администрацией Тербунского муниципального района в оперативное управление;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- кредиты банков и других кредиторов;
- дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
- доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также других видов разрешенной "Отделу" деятельности.
4.3. "Отдел" не вправе продавать или иным способом отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.
4.4. Имущество, приобретенное за счет собственных средств, а также полученное в дар или в виде пожертвования, поступает в самостоятельное распоряжение "Отдела" и учитывается на отдельном балансе.

5. Права "Отдела"

5.1. "Отдел" имеет право:
- разрабатывать и вносить предложения, проекты постановлений, распоряжений главы администрации муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции отдела ЗАГС;
- распоряжаться денежными средствами в пределах утверждаемой сметы и ассигнований;
- вносить предложения о совершенствовании семейного законодательства в управление ЗАГС администрации области.

6. Реорганизация и ликвидация "Отдела"

6.1. "Отдел" может быть реорганизован по решению учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств "Отдела" или если учредитель принимает эти обязательства на себя.
6.2. "Отдел" может быть ликвидирован в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ.





Приложение № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел социальной защиты населения администрации Тербунского района является структурным подразделением администрации района, обеспечивающим на территории района непосредственное осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки льготным категориям граждан, переданных органам местного самоуправления в соответствии с Законом Липецкой области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения".
1.2. Отдел социальной защиты населения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Липецкой области, федеральными законами и законами Липецкой области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации Липецкой области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Финансовое обеспечение расходов деятельности отдела социальной защиты населения и его подведомственных учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета, передаваемых органом местного самоуправления в виде субвенций.
1.4. Штатное расписание отдела социальной защиты утверждается главой администрации района Липецкой области.
1.5. Сотрудники отдела социальной защиты населения являются муниципальными служащими в соответствии с Законом Липецкой области от 04.12.1998 № 14-ОЗ "О реестре муниципальных должностей Липецкой области".
1.6. Отдел социальной защиты населения является юридическим лицом, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Отдел социальной защиты населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Федерации, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА

2.1. Основными задачами отдела социальной защиты являются:
- исполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, безнадзорным детям, ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., жертвам политических репрессий, семьям, имеющим детей (в том числе многодетным семьям, одиноким родителям), и малоимущим гражданам;
- координация деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания населения, оказание им организационно-методической помощи по вопросам, связанным с применением действующего законодательства в области социальной защиты населения;
- организация работы по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в отделе социальной защиты населения и подведомственных учреждениях;
- организация реализации прав ветеранов, инвалидов и других категорий населения на льготы во исполнение федерального и областного законодательства;
- организация реализации прав муниципальных служащих, лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы и других объектов радиоактивного загрязнения, на государственные доплаты и выплаты;
- организация работы по обеспечению назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций;
- разработка и осуществление мер по оказанию адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке;
- организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов;
- организация работы по обеспечению назначения и выплаты адресных субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
- осуществляет функции по организации опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке;
- организация работы по обеспечению мер социальной поддержки льготной категории граждан в виде субсидирования процентной ставки по банковским кредитам;
- осуществляет функции по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, жилищными сертификатами граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, вынужденных переселенцев, а также граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- информирует население по вопросам социальной политики государства и области;
- на основе анализа и прогнозирования уровня жизни населения разрабатывает предложения по совершенствованию социальной защиты ветеранов войны и труда, инвалидов, престарелых граждан, многодетных семей, детей и других групп населения, объективно нуждающихся в государственной поддержке;
- проводит комплексные мероприятия по социальной защите лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе;
- осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью предоставления мер социальной поддержки, целевым расходованием денежных средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
- координирует в пределах своей компетенции реализацию федеральных, областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей;
- осуществляет содействие по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- осуществляет внедрение новых форм и видов натуральной помощи;
- реализует меры по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и иным категориям граждан, предусмотренных законодательством, а также выплатам государственных социальных пособий;
- осуществляет контроль в сфере реализации действующего законодательства в отношении граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, радиационной аварии на ПО "Маяк" и на других объектах радиоактивного загрязнения;
- организация реализации прав на предоставление льгот и гарантии незаконно репрессированным по политическим мотивам и реабилитированным, пострадавшим от политических репрессий, несовершеннолетним узникам фашистской неволи, юным минерам;
- организует работу по реализации льгот, предоставляемых наиболее заслуженным категориям граждан: Героям Советского Союза, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, Героям России;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда работников, соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры;
- осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
- признание граждан в порядке, установленном Законом Липецкой области, малоимущими;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
2.2. Отдел социальной защиты населения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- организует работу по предоставлению мер социальной поддержки:
малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам по назначению и выплате государственной социальной помощи (адресной помощи); малоимущим семьям, имеющим детей, по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка; гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (экстремальной ситуации), по оказанию материальной помощи в размере, определенном нормативным правовым актом администрации области; многодетным семьям по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезда на транспорте, газификации домовладений, предоставлению других мер социальной поддержки в соответствии с законодательством области;
- осуществляет прием, оформление и представление в Управление социальной защиты населения администрации области необходимых документов на выплату социального пособия на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
- осуществляет прием документов и представление их в Управление социальной защиты населения администрации области для назначения компенсационной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей, на рождение второго ребенка до достижения им возраста 3-х лет, малообеспеченным молодым семьям, возраст одного из супругов в которых не превышает 30 лет, а также разовой адресной помощи гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ежеквартально отчитывается перед Управлением социальной защиты населения администрации области о деятельности отдела социальной защиты населения по осуществлению им государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населения;
- вносит предложения в орган местного самоуправления о совершенствовании механизма оказания социальной помощи населению;
- обеспечивает соблюдение государственных стандартов и социальных нормативов, утверждаемых нормативными правовыми актами области;
- во исполнение конкретных поручений уполномоченных руководителей администрации района выполняет другие функции, относящиеся к сфере социальной защиты населения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА

3.1. Отдел социальной защиты населения возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации района в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник отдела социальной защиты населения осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел социальной защиты населения задач.
Начальник отдела социальной защиты населения имеет заместителей, назначаемых по его определению главой администрации района, и распределяет обязанности между ними.
3.2. Начальник отдела социальной защиты населения:
- руководит деятельностью отдела социальной защиты населения;
- применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к работникам отдела социальной защиты населения;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками отдела социальной защиты населения, подведомственными учреждениями в части исполнения возложенных на них государственных функций в сфере социальной защиты населения;
- утверждает должностные обязанности работников отдела социальной защиты населения, разрабатывает Положение об отделе и вносит на рассмотрение главы администрации района;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников отдела социальной защиты населения;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.





Приложение № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел образования администрации Тербунского района (далее - отдел образования) осуществляет управленческие функции в сфере образования района и является подотчетным в своей деятельности администрации района.
1.2. Отдел образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Липецкой области "Об образовании", нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования и науки администрации Липецкой области, постановлениями и решениями органов местного самоуправления района и настоящим Положением.
1.3. Отдел образования является юридическим лицом, имеет права и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. На правах оперативного управления имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет, печать, штамп.
1.4. Отдел образования осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с другими отделами администрации района, муниципальными предприятиями и учреждениями, общественными организациями по вопросам обучения и воспитания, оздоровления и летнего отдыха детей, организации досуга и питания обучающихся, профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также социальной защиты работников образования.
1.5. Отдел образования вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Юридический адрес отдела образования: 399540, Липецкая область, Тербунский район, с. Тербуны, ул. Ленина, д. 87.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Отдел образования:
- обеспечивает выполнение федеральной, областной и районной программы развития образования; поддерживает стабильное функционирование муниципальной образовательной системы, развивает сеть образовательных учреждений в соответствии с социальным заказом;
- разрабатывает и проводит в районе образовательную политику, соответствующую государственным требованиям и интересам населения муниципального образования;
- осуществляет контроль за выполнением государственных образовательных стандартов, реализацией прав детей на получение качественного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях;
- осуществляет анализ и прогнозирование процессов в муниципальной образовательной системе; координирует и регулирует инновационные процессы, исследовательскую деятельность, разработку и апробацию нового содержания, технологий образовательного процесса в муниципальной системе образования;
- создает условия для эффективной деятельности образовательных учреждений;
- координирует работу в сфере образовательной деятельности с другими государственными, профессиональными, общественными структурами в целях обеспечения функционирования полной и сбалансированной системы образования и реализации образовательных запросов населения района;
- охрану жизни и здоровья детей, подростков в образовательных учреждениях следующих типов: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждения дополнительного образования.
2.2. Для реализации задач отдел образования:
- разрабатывает программы развития муниципальной образовательной системы;
- планирует сеть и контингент образовательных учреждений с учетом социального заказа;
- организует подготовку образовательных учреждений к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации;
- создает условия для функционирования учреждений образования и обеспечения их учебно-методическими пособиями, учебниками, техническими средствами обучения, оборудованием в рамках утвержденного бюджета;
- содействует развитию и совершенствованию новых хозяйственных механизмов в деятельности учреждений образования;
- проводит диагностику и контроль качества образования в рамках государственного стандарта;
- осуществляет мониторинг результатов образовательной деятельности учреждений и реализации Программы развития;
- проводит аттестацию педагогических и руководящих кадров в пределах представленных ему полномочий;
- осуществляет подбор и расстановку руководящих кадров;
- создает условия для повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров системы образования района;
- изучает, обобщает и пропагандирует передовой педагогический опыт работы учреждений образования, организует и поддерживает поисковую, опытно-экспериментальную работу, содействует внедрению в практику достижений педагогической науки;
- осуществляет функции организации деятельности по опеке и попечительству в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, защите прав детей, нуждающихся в помощи государства;
- координирует комплектование образовательных учреждений;
- обеспечивает выявление детей с недостатками умственного и физического развития совместно с органами здравоохранения и оказывает им содействие в получении образования;
- рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы, принимает граждан по личным вопросам, удовлетворяет обоснованные просьбы и законные требования;
- принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных учреждений и организаций;
- осуществляет меры по сохранности, развитию и совершенствованию основных фондов системы образования, определяет назначение и использование зданий, сооружений образовательных учреждений района;
- проводит конференции, семинары, совещания, участвует в работе и программах различных образовательных организаций, органов, комиссий по вопросам образования;
- организует проведение районных мероприятий со школьниками (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, фестивали художественной самодеятельности и т.д.);
- принимает участие в организации досуга детей и подростков в период летнего отдыха (спортивных, трудовых и профильных лагерей);
- участвует в разработке образовательных программ и программ муниципального развития Тербунского района.
2.3. Осуществляет контроль за:
- ходом выполнения программы развития муниципальной образовательной системы;
- исполнением в образовательных учреждениях законодательства Российской Федерации и Липецкой области в сфере образования;
- деятельностью руководителей образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования.
2.4. Вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений образования.
2.5. Проводит аттестацию на первую категорию педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.
2.6. Осуществляет сбор, обработку, систематизацию информации подразделений, служб, учреждений системы образования района для получения необходимых статистических данных, материалов.
2.7. Согласовывает календарные учебные планы образовательных учреждений.
2.8. Представляет в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий, награждение работников системы образования, а также самостоятельно осуществляет награждение грамотами, дипломами, ценными подарками и премиями, выносит благодарности.
2.9. Использует средства массовой информации для пропаганды педагогических знаний.
2.10. Осуществляет финансовую, планово-экономическую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.

3. УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Отдел образования возглавляет начальник, осуществляющий руководство отделом образования и руководителями подведомственных учреждений и организаций. Начальник отдела образования назначается и освобождается от должности главой администрации района по согласованию с заместителем главы администрации района, курирующим образование.
3.2. Начальник отдела образования:
- разрабатывает структуру и штаты отдела образования с учетом целей и задач управления, в пределах выделенных ассигнований и штатного расписания;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел образования задач;
- без доверенности действует от имени отдела образования, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях, организациях и органах власти и управления, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, распоряжается денежными средствами, находящимися на счетах, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми специалистами отдела образования.
3.3. Заместитель начальника отдела образования назначается и освобождается от должности начальником отдела образования по согласованию с заместителем главы администрации района, курирующим образование.
3.4. Специалисты отдела образования назначаются и освобождаются от должности начальником отдела образования по согласованию с заместителем главы администрации района, курирующим образование.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

4.1. Имущество отдела образования является муниципальной собственностью Тербунского района Липецкой области и закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления.
4.2. Отдел образования не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
4.3. Отдел образования не вправе сдавать в аренду переданное в оперативное управление имущество без согласия отдела экономического прогнозирования и управления муниципальным имуществом администрации Тербунского района.
4.4. Контроль за использованием по назначению и сохранению принадлежащего отделу образования имущества осуществляет отдел экономического прогнозирования и управления муниципальным имуществом администрации Тербунского района.
4.5. Финансирование деятельности отдела образования производится за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных ассигнований на текущий год, обеспечивающих покрытие расходов, связанных с процессом обучения и воспитания учащихся, функционирования и развития системы образования, содержания аппарата отдела образования.
4.6. Ликвидация отдела образования осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел финансов администрации Тербунского района, именуемый в дальнейшем Отдел, является структурным подразделением администрации района, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Тербунского района, подчиняется в своей деятельности, администрации района.
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, уставом Липецкой области, федеральными законами и законами Липецкой области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации Липецкой области, постановлениями Липецкого областного Совета депутатов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тербунского района и настоящим Положением.
1.3. Отдел работает во взаимодействии с администрациями сельсоветов, Управлением федерального казначейства по Липецкой области, Управлением ФНС России по Липецкой области, координирует свою деятельность с подразделениями администрации района и взаимодействует с управлением финансов администрации области по вопросам бюджетной политики.
1.4. Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств районного бюджета, направляемых на содержание исполнительных органов местного самоуправления. Отдел обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества.
1.5. Штатное расписание Отдела утверждается главой администрации Тербунского района.
1.6. Работники Отдела, замещающие муниципальные должности, являются муниципальными служащими. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Липецкой области, другими нормативными правовыми актами о муниципальной службе.
1.7. Отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Тербунского района и со своим наименованием; самостоятельный баланс, текущий (бюджетный) и другие счета в банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.
1.8. Юридический адрес Отдела: 399540, Липецкая область, Тербунский район, с. Тербуны, ул. Ленина, 84.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

2.1. Основными задачами отдела финансов администрации района являются:
- разработка и реализация основных направлений финансовой политики района;
- составление проекта и исполнение бюджета Тербунского района;
- обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие района, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами отдел финансов администрации района:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики района, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в районе, способствующие увеличению поступлений в бюджет;
б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с местными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между районным бюджетом и бюджетами сельских администраций, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления работу по составлению проекта бюджета района, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из бюджета района в бюджеты сельсоветов, составляет бюджет района, представляет его в администрацию района;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета, осуществляет в соответствии с распоряжениями и постановлениями главы района корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет района, осуществляет контроль за исполнением бюджета района и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета района предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчет об исполнении бюджета района за истекший год, представляет их в районный Совет депутатов и управление финансов администрации области;
д) совместно с отделом экономики и прогнозирования администрации района и другими органами исполнительной власти анализирует состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
е) разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики в пределах своей компетенции;
ж) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы местных органов исполнительной власти и их организационной структуры, контроль за расходованием бюджетных средств, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
з) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность местных органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, упреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, принимает меры по его совершенствованию; контролирует порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

4. ПРАВА ОТДЕЛА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

4.1. Отдел финансов администрации района имеет право:
а) получать от подразделений администрации района материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и осуществления контроля за исполнением бюджета района, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из районного бюджета;
б) получать от предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из районного бюджета;
в) ограничить, а в необходимых случаях приостановить финансирование из районного бюджета предприятий и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих местных органов исполнительной власти;
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из бюджета района, используемые не по назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафы в размере действующей учетной ставки Центрального банка РФ;
г) выдавать при необходимости кредиты из бюджета района на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам сельсоветов;
д) осуществлять финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств консолидированного бюджета района;
е) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
ж) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам и сборам в районный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях соответствующих налоговых органов;
з) запрашивать и получать в установленном порядке от местных органов и исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические данные и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета района;
и) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета района;
к) участвовать на семинарах, симпозиумах, конференциях, повышать квалификацию в управлении финансов администрации области и МФ РФ.

5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛА

5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Тербунского района. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед отделом задач.
5.2. Полномочия начальника Отдела:
5.2.1. Начальник Отдела имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение бюджетной росписи районного бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств, для главных распорядителей средств районного бюджета;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств районного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% утвержденных расходов.
5.2.2. Начальник Отдела имеет право:
- запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику Отдела поступило должностное представление Контрольно-счетной комиссии областного Совета депутатов, комиссии по экономике, бюджету и финансам районного Совета депутатов, КРУ РФ по Липецкой области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района главным распорядителем бюджетных средств;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- назначает на должность и освобождает от должности работников отдела;
- утверждает смету расходов на содержание отдела;
- издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Липецкой области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления района приказы и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения главными распорядителями, распорядителями средств районного бюджета;
- осуществлять другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru